Пояснительная записка с. 4-6 Глава Содержание программы «Тайны лингвистики»





НазваниеПояснительная записка с. 4-6 Глава Содержание программы «Тайны лингвистики»
страница1/6
Дата публикации04.05.2015
Размер0.5 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Программа

внеурочной деятельности
2-3 классы

ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка с.4-6
Глава 1. Содержание программы «Тайны лингвистики» 7-9
Глава 2. Методы и формы реализации программы 10-12
Глава 3. Планируемые результаты 13-15
Глава 4. Тематическое планирование 16-33
4.1. 1 класс «Путешествие по стране Слов» 16-20
4.2. 2 класс «Секреты орфографии» 20-24
4.3. 3 класс «Занимательное словообразование» 24-28
4.4. 4 класс «Занимательная лингвистика» 28-33
Заключение 34-35
Список используемой литературы 36-37

Приложение 38-41

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем. В связи с принятием Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования становится актуальным построение системы преподавания на пробуждении интереса детей к изучаемому материалу, мотивации их на самостоятельный поиск дополнительной информации, на применении их творческих способностей в любых областях знания.

Основа овладения обучающимися русским языком закладывается в начальной школе. Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитания любви к родному языку, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем. Необходима организация внеурочной деятельности по русскому языку в современной школе. Дело в том, что проблема организации внеурочной деятельности по русскому языку отражена в трудах педагогов прошлых лет: Н.Н. Ушакова, Г.И. Суворовой, Л.И. Пастушенковой, Б.Т. Панова и др. Особый интерес к теме наблюдался в конце двадцатого века. Однако большинство работ было посвящено вопросу формирования познавательного интереса к русскому языку средствами внеклассной работы. Наше обращение к проблеме связано с попыткой поставить вопрос об ее актуальности с позиции системного подхода в организации внеурочной деятельности, адекватного в нынешней социокультурной ситуации.

Строгие рамки урока и насыщенность учебной программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его «тайны». В этом случае помощь учителю могут оказать методические рекомендации по организации внеурочной деятельности по направлению обще-интеллектуальной деятельности (реализация программы «Тайны лингвистики»). Целью методических рекомендаций является оказание методической помощи педагогу в планировании и проведении внеурочных занятий по русскому языку. Программа данного курса позволяет показать обучающимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения лингвистики школьники могут увидеть «волшебство знакомых слов», понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к «Тайнам лингвистики» должно пробуждать у обучающихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

На всех занятиях учащиеся выходят за рамки учебников, приобретают многие жизненные навыки - учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой. Поэтому тема программы «Тайны лингвистики» является актуальной. Еще одной из причин создания данной программы является возможность проводить специальную работу с детьми, мотивированными на изучение русского языка, с высоким уровнем интеллекта, с целью стимулирования развития таких школьников, реализации их интеллектуальных и творческих способностей.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не снижает обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях по программе «Тайны лингвистики» обращается на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета реализуются в большей мере при усилении работы по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.

Для этого на занятиях используются ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс «Тайны лингвистики» позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.

Содержание и методы обучения программы «Тайны лингвистики» содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

Необходимость реализации данной программы заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке. Она позволяет ученикам общаться с гораздо более широким, чем на уроке, кругом лингвистических явлений, становится источником многообразных художественных впечатлений. Движущей силой деятельности выступает интерес. Если работа на уроке, регламентированная единой и обязательной для всех программой, направлена на формирование системы знаний, умений и навыков, то внеурочная деятельность импонирует школьнику добровольностью участия, свободой индивидуального выбора лингвистического материала, форм общения с искусством слова, способов творческого самовыражения – возможностью делать то, что хочешь и можешь: попробовать себя в роли корреспондента, оратора, исследователя и т.п. Это, по словам Б.М. Неменского, «зона свободного поиска». Здесь не последнюю роль играет установка на скорую реализацию личностно значимого замысла, на «конечный результат» – будь то КВН, лингвистический турнир, выпуск газеты, устного журнала, олимпиада. Наконец, во внеурочной деятельности более откровенно само общение, разноплановое, полифункциональное (межличностное, познавательное, художественное, творческое), взаимоотношения же учителя и учащихся отличает открытость и неформальность, атмосфера подлинного сотворчества.

Особый интерес к внеурочной деятельности в современной школе объясняется еще и тем, что, будучи менее инерционной, нежели программное, урочное преподавание, она задает тон ломке методических стереотипов, рождению новых подходов к преподаванию русского языка, привносит дух живого диалога, откровения, раскрепощенности в поиск истины томимым духовной жаждой поколением. Внеурочная деятельность становится своеобразной лабораторией творчества преподавателя, в которой модернизируются нетрадиционные для учебного процесса формы общения с миром слов, адекватные нынешней социокультурной ситуации.

Программа «Тайны лингвистики» рассчитана на 4 года обучения 1-4 класс (1класс-33ч, 2 класс-34ч, 3класс-34ч, 4класс-34ч), может быть использована при организации внеурочной деятельности в начальной школе и предлагается для работы с обучающимися начальной школы.

Таким образом, можно сделать вывод, что в результате реализации программы «Тайны лингвистики» развивается устная и письменная речь, познавательный интерес, активизируются творческие возможности, формируются коммуникативные компетенции учащихся как показатель общей культуры человека.

ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ТАЙНЫ ЛИНГВИСТИКИ»

Одним из центральных вопросов организации работы в рамках данной программы является определение ее содержания. В соответствии с принципами связи внеурочной деятельности с уроками русского языка оно соотносится с содержанием языкового и речевого материала, изучаемого в начальной школе  согласно требованиям образовательного стандарта.  Наряду с этим,  на занятиях рассматриваются и такие вопросы, которые непосредственно не связаны с программным материалом, но которые интересуют учащихся и способствуют расширению их кругозора. Таким образом,  содержание данной программы составляет два круга вопросов: 1) вопросы, связанные с программным материалом, направленные на углубление знаний учащихся по русскому языку; 2) вопросы, не связанные учебной программой, представляющие дополнительный материал.

Первый круг вопросов достаточно широк: он охватывает все разделы школьного курса русского языка. Тематика их в основном соответствует темам, изучаемым на уроках. Прежде всего, расширяется и наполняется новым содержанием представление о звуковой форме слова. Важнейшим методом изучения языковых «оболочек» слов является самонаблюдение произношения. Для более точной передачи речи используется транскрипция. В этом разделе изучаются на более сложном языковом материале звукобуквенный состав слов, ударение, алфавит. Дети начинают рассматривать звук как функциональную единицу, как фонему. Это позволяет понять принцип построения орфографического действия и самостоятельно находить способы решения разнообразных орфографических задач. 

В рамках данной программы обогащаются  первоначальные представления о значении слова. Задания предусматривают не только прочные знания частей речи, но и владение их грамматическими характеристиками, а также знание орфографических правил, связанных с той или иной частью речи.

Важная роль в формировании содержательного представления о языке принадлежит понятию морфемы. Учащиеся знакомятся   с ней как с наименьшей значимой частью слова, разграничивают корневые и словообразовательные морфемы.

Углублению представления о слове призвана способствовать работа над лексическим значением слова. Лексика русского языка представляет собой систему взаимосвязанных и взаимообусловленных языковых единиц. Слова объединяются в различные группы на основании тех или иных признаков.

Знакомство с прямым и переносным значением слов, многозначностью слов, с омонимами, синонимами, антонимами. Разбор пословиц и поговорок, фразеологических оборотов, «крылатых слов». Знакомство с разными типами словарей.

Представление о слове не может быть полным без понимания механизмов и закономерностей его функционирования в речи, т. е. без анализа синтаксических единиц, в составе которых слово включается в речь. Содержательный анализ этих единиц предполагает основательное и углубленное знакомство с частями речи.

Понятие культуры речи, ее предмет и задачи. Три составляющих компонента культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативные качества речи. Качества хорошей речи: правильность, богатство, точность, логичность, чистота, уместность, выразительность. Устное и письменное общение (чем различаются). Словесное и несловесное общение. Жесты, мимика, темп, громкость в устной речи. Влияние слова на людей, их мысли, чувства. Моделирование речевого поведения в ситуации приветствия. Речь как средство организации и планирования деятельности людей.

Второй круг вопросов отличается от первого  своей новизной и информативностью. Сюда входят такие сведения, с которыми учащиеся на уроках не встречаются. Наличие норм – важнейший признак литературного языка. Виды норм: орфоэпическая, орфографическая, словообразовательная, лексическая, морфологическая, синтаксическая, интонационная, пунктуационная, стилистическая. Приветствие, прощание, благодарность, извинение как разновидности текста (жанры). Этикетный диалог, его особенности. Разнообразие текстов, которые встречаются в жизни: скороговорки, чистоговорки, считалки, загадки; их произнесение с учётом особенностей этих текстов.

Содержание курса данной программы способствует развитию самостоятельности мысли, познавательного интереса, активизации творческих возможностей.

Целью программы является формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • структура программы позволяет расширить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;

  • воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Ожидаемые результаты:

первый уровень:

  • овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

второй уровень:

сформировать опыт подготовки информационных сообщений по заданной теме (газеты, рефераты и т. д.).

третий уровень:

опыт подготовки и участие в конкурсных мероприятиях по темам данного курса.

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  Реализация данной программы происходит через кружковое занятие. Кружок - основной и наиболее распространенный вид групповой внеурочной деятельности. Организуется он из учащихся параллельных классов. Основу составляют школьники, мотивированные на изучение русского языка.

На занятиях кружка в интересной, увлекательной форме рассматриваются вопросы, связанные с фонетикой, грамматикой, лексикой.
Занятия можно строить и на основе материала, изучаемого в данное время в классе, и независимо от программного материала и времени его изучения.

В первом случае шарады, интересные вопросы, слушание, чтение и пересказ высокохудожественных текстов; речевые разминки; дидактические словесные и ролевые игры; разыгрывание и анализ ситуативных диалогов и ситуаций общения; коллективное сочинение скороговорок, сказок, загадок, подбор рифм; импровизации на заданную тему; заучивание наизусть скороговорок, загадок и т.д., а также привлечение зрительной, слуховой, аудиовизуальной, мультимедийной наглядности являются своеобразной формой грамматических упражнений тренировочного характера. Они помогают учащимся глубже воспринимать текущий материал и убедиться в практической пользе грамматики.

Во втором случае для работы отбирается материал по основным разделам фонетики, грамматики, лексике без учёта времени его изучения. Этот путь более широкий: в занимательной форме можно и повторять пройденные темы, и закреплять текущий материал, и знакомить школьников с ещё не изученными грамматическими темами.

Методы, которые используются при организации  занятий в рамках данной программы, отличаются  от основных методов обучения не столько содержанием, сколько формой. Так широко используется и слово учителя, и беседа, и слово ученика. Однако все эти методы используются в непринужденной обстановке, что создает атмосферу большой заинтересованности в работе. 

Формы организации предусматривают внедрение современных педагогических технологий и содействуют эффективному развитию интеллекта, творческого потенциала и индивидуальных особенностей учащихся. Они разнообразны и отличаются: по способу подачи языкового материала (устные и письменные); по частоте проведения (систематические и эпизодические); по количеству участников (индивидуальные, групповые и массовые). Каждая из указанных форм имеет несколько видов, которые отличаются друг от друга методикой проведения, объемом используемого языкового материала, характером участия школьников в работе.

Формы работы: игровые занятия, знакомство с научно – популярной литературой, конкурсы знатоков, КВНы, занимательные упражнения, работа со стенгазетой, участие в олимпиаде по русскому языку, устные журналы, проекты.
К специальным особенностям данной программы можно отнести принципы взаимосвязи между урочной и внеурочной деятельностью, научной углубленности, практической направленности, занимательности и индивидуального подхода к каждому.

В основе создания данной программы лежат общедидактические принципы научности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности, преемственности и перспективности. Наряду с ними имеются еще такие принципы, которыми определяются, с одной стороны, содержание, с другой - формы, виды и  методы проведения занятий. Основными из них являются следующие:

1. Принцип связи занятий, в рамках данной программы, с уроками русского языка. Сущность его заключается в том, что основой должны являться знания, полученные учащимися на уроках русского языка. Опираясь на эти знания, учитель совершенствует речевые навыки учащихся;

2. Принцип систематичности в подаче языкового материала. Этот принцип действует в тесной связи с предыдущим. Последовательность подачи активизируемого во внеурочное время языкового материала должна совпадать с последовательностью его изучения на уроках. Такая взаимосвязь обеспечивает системность в усвоении материала и обеспечивает выработку речевых умений;

3. Принцип учета индивидуальных особенностей учащихся. Согласно этому принципу содержание работы должно определяться с учетом индивидуальных интересов школьников и способствовать развитию каждого ученика;

4. Принцип занимательности. Занимательность - является одним из основных условий пробуждения и поддержания интереса к внеурочной деятельности. Занимательность достигается главным образом путем использования материалов занимательной грамматики - игр, шарад, ребусов, загадок, а  также путем привлечения средств наглядности - картин, слайдов, презентаций. Однако занимательность в данной программе не сводится к развлекательности. Занимательность - это то, что удовлетворяет интеллектуальные запросы учащихся, развивает у них любознательность. Для учащихся начальных классов занимательно то, что имеет практическое значение, т.е. приводит к практическому овладению русским языком;

5. Принцип разнообразия  форм и видов работы. Интерес учащихся поддерживается не только содержанием проводимых занятий, но и их разнообразием, необычностью их форм и видов, отличных от уроков, а также необычностью формулировки тем занятий, формы преподнесения языкового материала.

Следует также подчеркнуть то обстоятельство, что данная программа предполагает, что в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности: восприятие, внимание, формы мышления - наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое. Программа «Тайны лингвистики» не только расширяет, углубляет знания, но и прививает любовь к языку, воспитывает языковое чутьё, развивает смекалку и сообразительность.

Следует отметить, что содержание, принципы, методы и формы организации данной образовательной программы обеспечивают решение всех поставленных задач.

ГЛАВА 3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1-й класс

Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

2-й класс

Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

3-4-й классы

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.


ГЛАВА 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4.1. 1-й класс «Путешествие по стране Слов» (33 часа)

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка с. 4-6 Глава Содержание программы «Тайны лингвистики» icon«Применение ит при использовании методов исторической лингвистики...
Охватывает 1490 символов, т ч латиницу, кириллицу, иврит, греческий, арабский и коптский алфавиты
Пояснительная записка с. 4-6 Глава Содержание программы «Тайны лингвистики» iconПрограмма внеурочной деятельности в начальной школе по русскому языку...
Целью программы является формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной...
Пояснительная записка с. 4-6 Глава Содержание программы «Тайны лингвистики» iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка с. 4-6 Глава Содержание программы «Тайны лингвистики» iconСодержание рабочей программы Пояснительная записка 2 Содержание учебного предмета, курса 20
В соответствии с Положением моу гимназия «О механизме создания рабочей программы» утверждённым 14. 09. 2009 г., составлена рабочая...
Пояснительная записка с. 4-6 Глава Содержание программы «Тайны лингвистики» iconПояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Компьютерная подготовка»
Содержание программы 1 год обучения
Пояснительная записка с. 4-6 Глава Содержание программы «Тайны лингвистики» iconЯндараева Ольга Михайловна с. Юнга 2009г. Содержание паспорт программы...
Паспорт программы 2
Пояснительная записка с. 4-6 Глава Содержание программы «Тайны лингвистики» iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка с. 4-6 Глава Содержание программы «Тайны лингвистики» iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка с. 4-6 Глава Содержание программы «Тайны лингвистики» iconСодержание программы Пояснительная записка. Содержание курса музыки....
Рабочая программа по искусству (музыке и изобразительному искусству) для 8-9 класса составлена на основе
Пояснительная записка с. 4-6 Глава Содержание программы «Тайны лингвистики» iconСодержание образовательной программы: I. Пояснительная записка II. Первая часть
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Пояснительная записка с. 4-6 Глава Содержание программы «Тайны лингвистики» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Программы курса «Человек» для 8-го класса автора М. Р. Сапина, Н. И. Сонин // Биология в основной школе: Программы. – М.: Дрофа,...
Пояснительная записка с. 4-6 Глава Содержание программы «Тайны лингвистики» iconСодержание рабочей программы пояснительная записка 2 Содержание учебного...
Умк семакина И. Г. (Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: Бином лаборатория Базовых...
Пояснительная записка с. 4-6 Глава Содержание программы «Тайны лингвистики» iconСодержание программы учебного курса 2 пояснительная записка
Просвещение. 2007год. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение...
Пояснительная записка с. 4-6 Глава Содержание программы «Тайны лингвистики» iconПояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Пояснительная записка с. 4-6 Глава Содержание программы «Тайны лингвистики» iconПояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Пояснительная записка с. 4-6 Глава Содержание программы «Тайны лингвистики» iconРабочая программа по биологии 7 класс Пояснительная записка
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, B. C. Кучменко, И. Н. Пономаревой /Биология в основной школе:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск