Скачать 278.51 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наримановского района «Средняя общеобразовательная школа №4» Рабочая программа учебного курса «Литература» ( 5 класс ФГОС) Составитель: учитель русского языка и литературы Пояснительная записка Рабочая программам составлена на основе Программы по литературе 5-9 классы общеобразовательных учреждений под редакцией проф. Б.А. Ланина, М.: Вентана – Граф, 2014. Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения (2010 г.) и Примерной программы по литературе для основной школы1. Учебники: Литература: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчикова; под ред. проф. Б.А. Ланина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2014. В программе реализуется важнейшая цель литературного образования: воспитывать у учащихся любовь к чтению и привычку к чтению, приобщать учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, развивать их способности воспринимать и оценивать явления художественной литературы и на этой основе формировать духовно-нравственные качества, эстетические вкусы современных читателей и потребность в творчестве. Специфика программы заключается в организации материала, которая позволяет учителю: постепенно приобщать учащихся к миру литературы; формировать способность к восприятию, интерпретации и критической оценке произведения как искусства слова; развивать индивидуальный читательский вкус и, тем самым, способствовать становлению личностного самосознания школьников. Особенностью программы является постоянное сопоставление произведений русской и зарубежной литературы, произведений классических и современных. Это позволяет на доступном учащимся уровне проследить основные тенденции развития русской и мировой литературы, определить «вечные темы» и проблемы. Программа включает оптимальный объём теоретических сведений, тесно связанных с конкретными литературными произведениями. Реализация программы предполагает максимальное вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, разнообразную по форме и содержанию. Новизной программы является активное использование Интернета в процессе читательской деятельности? Не только в качестве источников информации, но и как средства развития интереса к изучению литературы. Главной организационной формой является работа в малых группах на уроках литературы, а важнейшим методом – «медленное чтение». При котором читатель погружается в текст и раскрывает многие незаметные на первый взгляд особенности стиля и языка. Учебник под редакцией профессора Б.А. Ланина позволяет индивидуализировать литературное образование, создавать и обогащать личный читательский репертуар школьника. Задания и вопросы органично распределены по разнообразным рубрикам: «Встреча», «Решаем читательские задачи», «Ваша литературная энциклопедия», «обсудим вместе», «Давайте поговорим», «Литературная мастерская», «Виртуальная кладовочка» В программе прослеживается тематические связи в произведениях русской и зарубежной литературы, что позволяет говорить о взаимосвязи и взаимовлиянии литературных процессов, воспринимать русскую литературу в контексте мировой Дидактической основой учебника является принцип доступности школьникам изучаемого материала. Учебник под редакцией профессора Б.А. Ланина стилистически построен на доверительном диалоге с учащимися. Вариативность вопросов и заданий также способствует индивидуально – личностному подходу к изучению литературы. Структурно-содержательные особенности программы Программа разработана с учётом образовательных стандартов второго поколения. Количество часов на изучение курса соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации (3 часа в неделю) 5 класс – это первый этап знакомства с литературой как с особого рода творчеством и феноменом духовной культуры, а также этап накопления читательского опыта учащихся. Именно на него опирается программа, подводя учеников к пониманию особой природы литературы, её отличий от фольклора, а также других видов письменного творчества. Теоретические сведения и понятия минимизированы на этом этапе: включены лишь те. Которые способствуют становлению первичных навыков оценки и анализа литературного произведения. В содержании курса наряду с классическими произведениями, литературой XIX – XX века, широко представлены современные произведения. В процессе обучения вводятся ресурсы Интернета. Учащиеся узнают о литературе на различных «небумажных носителях» Виды деятельности, учтённые в рабочей программе Познавательная деятельность: сюда относится чтение и анализ художественных произведений, понимание ключевых проблем, владение литературоведческим терминами. Творческая деятельность включает создание различных творческих работ, в которых выражается собственная интерпретация и понимание произведения, понимание образности художественной литературы Коммуникативная деятельность предполагает умение пересказывать произведения, участвовать в дискуссиях, создавать письменные и устные высказывания, аргументировано отвечать ан вопросы по изученному или самостоятельно прочитанному произведению Исследовательская деятельность предполагает создание самостоятельных проектов, связанных с отечественной или мировой литературой. Поскольку самым важным предметным результатом, который достигается при изучении литературы как учебного предмета, является «осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, необходимо выделить чтение в качестве ведущей деятельности в освоении литературы. Предполагаемые результаты В познавательной сфере: уметь воспринимать художественное произведение, определять композицию произведения, знать главных героев, основные сюжетные линии, выделять образные средства языка для создания портретной характеристики героев. В личностной сфере: анализировать произведение, интерпретировать произведение на основе личностного восприятия В коммуникативной сфере: выразительно читать произведения наизусть, составлять план, писать сочинения разных жанров В эстетической сфере: понимать роль изобразительных средств, развивать художественный вкус Метапредметные результаты выявляются следующими умениями: Находить нужную информацию, использовать при самостоятельной работе ресурсы Интернет, организовывать свою поисковую и исследовательскую деятельность, работать с разными источниками информации Личностные результаты: Умение формировать горизонт своих интересов, умение пользоваться справочным аппаратом книги, находить нужную книгу в библиотеке.
|
Литература Тема: Человек и история в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» Учебно-методическое обеспечение: учебник 10 класс литература Коровина В. И. Литература. 10 класс, Москва Просвещение. 1часть. 2012... | Календарно-тематическое планирование 9 класс 43 Содержание программы.... Программа «Юный программист» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок... | ||
Рабочая программа по литературе составлена на основе программы "Литература.... Литература. 5-11 класс" под ред. Г. И. Беленького. Реализуется в учебнике "Литература. 11 класс: Учебник для общеобразовательных... | Учебно-демонстрационное оборудование Союзы и предлоги; Частицы и междометия; Числительное и местоимение; Морфология; Грамматика; Русский язык 5-7 классов; Основные правила... | ||
Рабочая программа по предмету «Литература» 11 класс Учебника для общеобразовательных учреждений В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Литература. 11 класс». Москва, «Русское слово», 2010 | Рабочая программа по предмету «Литература» 11 класс Рассмотрена на заседании мо Учебника для общеобразовательных учреждений В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Литература. 11 класс». Москва, «Русское слово», 2010 | ||
Рабочая программа по предмету «Литература» 8 класс Рассмотрена на заседании мо Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,... | Литература 1 Русская литература. Мультимедийная энциклопедия. 8-11... Математика. Учебное электронное издание. 5-11. Новые возможности для усвоения математики | ||
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена с использованием... Фгос, на основе Примерной программы по учебным предметам. Литература. 5 – 9 классы: проект М.: Просвещение, 2011г и в соответствии... | Тематическое планирование по литературе в 9 классах гбоу цо №953... Дополнительное пособие: «Литература. 9 класс». Тематические тестовые задания для подготовки к гиа | ||
Урока Учитель: Башлай Наталья Александровна Учебный предмет: литература... Умк: Литература. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях. / Б. А. Ланин, Л. Ю. Устинова, В. М. Шамчикова;... | Конспект урока, 3 класс Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Учебник: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учр. Базовый и профильный уровни.... | ||
Литература 5 класс: Фонохрестоматия: электронное пособие на cd-r/Сост.... Коровина В. Я. и др. Литература. Учебник-хрестоматия. Ч. I. II. 5 класс. М.: Просвещение, 2010 | Рабочая программа Лыжовой Татьяны Александровны учителя первой квалификационной... Ю. В. Лебедева «Литература. 10 класс» для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. Учебник состоит из 2-ух частей.... | ||
Примерная рабочая программа по предмету «Литература» 9 класс (2011... Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. Я. Коровиной. Литература 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.... | Родная литература Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику «Родная литература» (Ана литература) 5 класс. Авторы: (Суюнчев А., Азаматова... |