«Литература» ( 5 класс фгос)





Скачать 278.51 Kb.
Название«Литература» ( 5 класс фгос)
страница1/4
Дата публикации28.05.2015
Размер278.51 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Наримановского района «Средняя общеобразовательная школа №4»

Рабочая программа учебного курса

«Литература»

( 5 класс ФГОС)

Составитель: учитель русского языка и литературы


Пояснительная записка
Рабочая программам составлена на основе Программы по литературе 5-9 классы общеобразовательных учреждений под редакцией проф. Б.А. Ланина, М.: Вентана – Граф, 2014. Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения (2010 г.) и Примерной программы по литературе для основной школы1.

Учебники: Литература: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /Б.А. Ланин,

Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчикова; под ред. проф. Б.А. Ланина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2014.
В программе реализуется важнейшая цель литературного образования: воспитывать у учащихся любовь к чтению и привычку к чтению, приобщать учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, развивать их способности воспринимать и оценивать явления художественной литературы и на этой основе формировать духовно-нравственные качества, эстетические вкусы современных читателей и потребность в творчестве.

Специфика программы заключается в организации материала, которая позволяет учителю: постепенно приобщать учащихся к миру литературы; формировать способность к восприятию, интерпретации и критической оценке произведения как искусства слова; развивать индивидуальный читательский вкус и, тем самым, способствовать становлению личностного самосознания школьников. Особенностью программы является постоянное сопоставление произведений русской и зарубежной литературы, произведений классических и современных. Это позволяет на доступном учащимся уровне проследить основные тенденции развития русской и мировой литературы, определить «вечные темы» и проблемы.

Программа включает оптимальный объём теоретических сведений, тесно связанных с конкретными литературными произведениями. Реализация программы предполагает максимальное вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, разнообразную по форме и содержанию.

Новизной программы является активное использование Интернета в процессе читательской деятельности? Не только в качестве источников информации, но и как средства развития интереса к изучению литературы.

Главной организационной формой является работа в малых группах на уроках литературы, а важнейшим методом – «медленное чтение». При котором читатель погружается в текст и раскрывает многие незаметные на первый взгляд особенности стиля и языка.

Учебник под редакцией профессора Б.А. Ланина позволяет индивидуализировать литературное образование, создавать и обогащать личный читательский репертуар школьника. Задания и вопросы органично распределены по разнообразным рубрикам: «Встреча», «Решаем читательские задачи», «Ваша литературная энциклопедия», «обсудим вместе», «Давайте поговорим», «Литературная мастерская», «Виртуальная кладовочка»

В программе прослеживается тематические связи в произведениях русской и зарубежной литературы, что позволяет говорить о взаимосвязи и взаимовлиянии литературных процессов, воспринимать русскую литературу в контексте мировой

Дидактической основой учебника является принцип доступности школьникам изучаемого материала.

Учебник под редакцией профессора Б.А. Ланина стилистически построен на доверительном диалоге с учащимися. Вариативность вопросов и заданий также способствует индивидуально – личностному подходу к изучению литературы.
Структурно-содержательные особенности программы
Программа разработана с учётом образовательных стандартов второго поколения. Количество часов на изучение курса соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации (3 часа в неделю)

5 класс – это первый этап знакомства с литературой как с особого рода творчеством и феноменом духовной культуры, а также этап накопления читательского опыта учащихся. Именно на него опирается программа, подводя учеников к пониманию особой природы литературы, её отличий от фольклора, а также других видов письменного творчества. Теоретические сведения и понятия минимизированы на этом этапе: включены лишь те. Которые способствуют становлению первичных навыков оценки и анализа литературного произведения. В содержании курса наряду с классическими произведениями, литературой XIX – XX века, широко представлены современные произведения. В процессе обучения вводятся ресурсы Интернета. Учащиеся узнают о литературе на различных «небумажных носителях»

Виды деятельности, учтённые в рабочей программе

Познавательная деятельность: сюда относится чтение и анализ художественных произведений, понимание ключевых проблем, владение литературоведческим терминами.

Творческая деятельность включает создание различных творческих работ, в которых выражается собственная интерпретация и понимание произведения, понимание образности художественной литературы

Коммуникативная деятельность предполагает умение пересказывать произведения, участвовать в дискуссиях, создавать письменные и устные высказывания, аргументировано отвечать ан вопросы по изученному или самостоятельно прочитанному произведению

Исследовательская деятельность предполагает создание самостоятельных проектов, связанных с отечественной или мировой литературой.

Поскольку самым важным предметным результатом, который достигается при изучении литературы как учебного предмета, является «осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, необходимо выделить чтение в качестве ведущей деятельности в освоении литературы.

Предполагаемые результаты

В познавательной сфере: уметь воспринимать художественное произведение, определять композицию произведения, знать главных героев, основные сюжетные линии, выделять образные средства языка для создания портретной характеристики героев.

В личностной сфере: анализировать произведение, интерпретировать произведение на основе личностного восприятия

В коммуникативной сфере: выразительно читать произведения наизусть, составлять план, писать сочинения разных жанров

В эстетической сфере: понимать роль изобразительных средств, развивать художественный вкус

Метапредметные результаты выявляются следующими умениями:

Находить нужную информацию, использовать при самостоятельной работе ресурсы Интернет, организовывать свою поисковую и исследовательскую деятельность, работать с разными источниками информации

Личностные результаты:

Умение формировать горизонт своих интересов, умение пользоваться справочным аппаратом книги, находить нужную книгу в библиотеке.

Наименование учебного предмета и содержательной линии

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Литература

Устное народное творчество

Древнерусская литература. Русская литература XVIII века. Русская литература XIX–XX веков. Литература народов России. Зарубежная литература


-Осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, «традиционным» фольклорным приемам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и ее интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

-выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народа, формирования представлений о русском национальном характере,

-видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин

-учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения,

-целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях,

-определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию,

-выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок «устного рассказывания»,

-пересказывать сказки, четко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приемы,

-выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной,

-видеть «необычное в обычном», устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.

-Осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, устанавливать поле «читательских ассоциаций», отбирать произведения для чтения;

-воспринимать художественный текст как произведение искусства, «послание» автора читателю, современнику и потомку,

-определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения,

-выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя свое к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации,

-определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями,

-анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя свое отношение к прочитанному,

-создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах,

-сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах,

работать с разными источниками информации и владеть основными способами ее обработки и презентации.

-Сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов),

-рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор,

-сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии,

-сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера.

-Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста,

-оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств,

-создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств,

-сопоставлять произведения русской и мировой литературы, самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа,

вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять ее результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Литература» ( 5 класс фгос) iconЛитература Тема: Человек и история в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»
Учебно-методическое обеспечение: учебник 10 класс литература Коровина В. И. Литература. 10 класс, Москва Просвещение. 1часть. 2012...
«Литература» ( 5 класс фгос) iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс 43 Содержание программы....
Программа «Юный программист» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок...
«Литература» ( 5 класс фгос) iconРабочая программа по литературе составлена на основе программы "Литература....
Литература. 5-11 класс" под ред. Г. И. Беленького. Реализуется в учебнике "Литература. 11 класс: Учебник для общеобразовательных...
«Литература» ( 5 класс фгос) iconУчебно-демонстрационное оборудование
Союзы и предлоги; Частицы и междометия; Числительное и местоимение; Морфология; Грамматика; Русский язык 5-7 классов; Основные правила...
«Литература» ( 5 класс фгос) iconРабочая программа по предмету «Литература» 11 класс
Учебника для общеобразовательных учреждений В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Литература. 11 класс». Москва, «Русское слово», 2010
«Литература» ( 5 класс фгос) iconРабочая программа по предмету «Литература» 11 класс Рассмотрена на заседании мо
Учебника для общеобразовательных учреждений В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Литература. 11 класс». Москва, «Русское слово», 2010
«Литература» ( 5 класс фгос) iconРабочая программа по предмету «Литература» 8 класс Рассмотрена на заседании мо
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...
«Литература» ( 5 класс фгос) iconЛитература 1 Русская литература. Мультимедийная энциклопедия. 8-11...
Математика. Учебное электронное издание. 5-11. Новые возможности для усвоения математики
«Литература» ( 5 класс фгос) iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена с использованием...
Фгос, на основе Примерной программы по учебным предметам. Литература. 5 – 9 классы: проект М.: Просвещение, 2011г и в соответствии...
«Литература» ( 5 класс фгос) iconТематическое планирование по литературе в 9 классах гбоу цо №953...
Дополнительное пособие: «Литература. 9 класс». Тематические тестовые задания для подготовки к гиа
«Литература» ( 5 класс фгос) iconУрока Учитель: Башлай Наталья Александровна Учебный предмет: литература...
Умк: Литература. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях. / Б. А. Ланин, Л. Ю. Устинова, В. М. Шамчикова;...
«Литература» ( 5 класс фгос) iconКонспект урока, 3 класс
Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Учебник: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учр. Базовый и профильный уровни....
«Литература» ( 5 класс фгос) iconЛитература 5 класс: Фонохрестоматия: электронное пособие на cd-r/Сост....
Коровина В. Я. и др. Литература. Учебник-хрестоматия. Ч. I. II. 5 класс. М.: Просвещение, 2010
«Литература» ( 5 класс фгос) iconРабочая программа Лыжовой Татьяны Александровны учителя первой квалификационной...
Ю. В. Лебедева «Литература. 10 класс» для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. Учебник состоит из 2-ух частей....
«Литература» ( 5 класс фгос) iconПримерная рабочая программа по предмету «Литература» 9 класс (2011...
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. Я. Коровиной. Литература 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений....
«Литература» ( 5 класс фгос) iconРодная литература
Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику «Родная литература» (Ана литература) 5 класс. Авторы: (Суюнчев А., Азаматова...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск