Рабочая программа по литературе для 8 класса Разработчики программы





Скачать 176.44 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 8 класса Разработчики программы
Дата публикации28.06.2015
Размер176.44 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
ГБОУ СОШ № 426
Рассмотрено Согласовано Утверждено

____августа 2014г. ___ августа 2014 г. ___ августа 2014 г.

Председатель ШМО Зам. директора по УВР Директор школы № 426

________________ ________________ _________________

________________ Бурлакова Н.Н. Петрова Н.И.

Рабочая программа

по литературе

для 8 класса
Разработчики программы

Леова А.Г., Бокова А.Г., Суюнова С.Р.

2014-2015 учебный год




Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2008)

В 8 классах предусмотрено изучение литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы. Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной.

Уроки внеклассного чтения имеют целью не только расширение круга чтения, удовлетворение читательских интересов обучающихся, но и формирование у школьников читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков.

В программу включён перечень необходимых видов работы по развитию речи.

Программа рассчитана на 68 часов учебного времени ( 2 часа в неделю)

Развитие речи – 17

Внеклассное чтение – 10

Цели: изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

• сравнение, сопоставление, классификация;

• самостоятельное выполнение различных творческих работ;

• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

• составление плана, тезисов, конспекта;

• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Виды контроля Промежуточный:

  • устный пересказ (подробный, краткий, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный) главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи;

  • выразительное чтение текста художественного произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных текстов;

  • устный или письменный ответ на вопрос;

  • устное словесное рисование;

  • комментированное чтение;

  • характеристика героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) художественных произведений;

  • установление ассоциативных связей с произведениями различных видов искусства;

  • определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;




  • анализ (в том числе сравнительный) текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

  • выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

  • подготовка доклада, лекции на литературную или свободную тему, связанную с изучаемым художественным произведением;

  • работа с внетекстовыми источниками (словарями различных типов, воспоминаниями и мемуарами современников, дневниковыми записями писателей, статьями и т.д.);

  • составление конспектов критических статей, планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю;

  • создание сценариев литературных или литературно-музыкальных композиций, киносценариев;

  • участие в дискуссии, заседании круглого стола, утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонентов.




Итоговый:

- написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений;

- письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос;

- творческий зачёт;

- защита проектов.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса Знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX века;

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

- основные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр произведения;

- выявлять авторскую позицию;

- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

- аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1)создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм литературного языка;

2) участия в диалоге или дискуссии;

3)самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

4)определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

Планирование по литературе (8 класс)


УМК по В.Я. Коровиной




п.п


Содержание урока

Домашнее задание

1

Введение (1 час)
Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства.

Стр. 4 Вопросы и задания

2

Устное народное творчество (2 часа)
Устное народное творчество. Отражение жизни народа в народных песнях.

Стр. 5-12

3

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком».

Стр. 12-16

4

Из древнерусской литературы (3 часа)
Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского» (фрагменты).

Стр. 17-29

5

ВЧ «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века.

Стр. 29-35

6

Из русской литературы 18 века
Н.М. Карамзин
«Наталья, боярская дочь»

Стр. 36-76

7

Из литературы 19 века (35 часов).
И.А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз».
Выразительное чтение басен Крылова.

Стр. 77-82
Наиз. по выбору 1-2 басни И.А. Крылова

8

ВЧ И.А. Крылова-поэт и мудрец.
Многогранность личности баснописца. Чтение наизусть басен Крылова, комментирование.

Доклады

9

К.Ф. Рылеев. Слово о поэте. Думы Рылеева. Дума «Смерть Ермака»

Стр. 83-88

10

А.С. Пушкин.
Слово о поэте. Стихотворения «Туча», «К*», «19 октября».

Стр. 89-90

11

А.С. Пушкин и история. Исторические мотивы в творчестве Пушкина (на основе ранее изученного).

Наизусть стих-ия

12

А.С. Пушкин. «История Пугачёва» (отрывки).

Стр. 91-96

13

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». История создания, герои, их прототипы.

Стр. 96-99

14

Гринёв : жизненный путь героя. Гринёв и Швабрин. Гринёв и Савельич.

Стр. 99-122

15

Семья капитана Миронова. Маша Миронова — нравственный идеал Пушкина.

Стр. 123-139

16

Пугачёв и народное восстание в романе и историческом труде Пушкина.

Стр. 139-208

17

РР Подготовка к сочинению по роману «Капитанская дочка».

Подготовка к сочинению

18

РР Сочинение по роману «Капитанская дочка».

Подготовка к внеклассному чтению

19

ВЧ А.С. Пушкин «Пиковая дама».

Доклады по биографии М.Ю. Лермонтова

20

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Историческая тема в творчестве Лермонтова (на основе ранее изученного)

Стр. 216-218

21

М.Ю. Лермонтов «Мцыри». Мцыри как романтический герой.

Стр. 219-240

22

Композиция поэмы «Мцыри», роль описаний природы в поэме.
Анализ эпизода из поэмы. Жанр романтической поэмы.

Стр. Стр. 240-244

23

РР Обучение сочинению по поэме Лермонтова «Мцыри».
Подготовка к домашнему сочинению.

Сочинение по поэме «Мцыри»

24

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Исторические произведения в творчестве Гоголя (с обобщением ранее изученного).

Стр. 245-247

25

Н.В. Гоголь. «Ревизор». История создания. Комедия в оценке современников.

Стр. 247-250

26

Приёмы сатирического изображения чиновников. Работа с текстом. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе.

Стр. 250-269

27

Хлестаков. Понятие о «миражной интриге».
Хлестаковщина как нравственное явление.

Стр. 269-340

28

РР Особенности композиции комедии.
Подготовка к сочинению «Роль эпизода в драматическом произведении» (на примере элементов сюжета и композиции комедии Гоголя «Ревизор»).

Стр. 340-346

29

РР Классное сочинение (продолжение работы)

Доклады по биографии И.С. Тургенева

30

И.С. Тургенев : личность, судьба, творчество.
Автобиографический характер повести «Ася».

Стр. 347-348

31

История любви как основа сюжета повести.
Мастерство пейзажных зарисовок. Образ героя-повествователя.

Стр. 349-397

32

Роль 16 главы в повести Тургенева «Ася».
«Тургеневская» девушка в повести. Образ Аси. Психологизм и лиризм писателя.
РР Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Тургенева.

Сочинение по повести «Ася»

33

М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «История одного города» (отрывок). Ирония, сатира. Гипербола, гротеск. Пародия. Эзопов язык.

Стр. 3-14

34

Урок контроля. Проверочная работа по творчеству Лермонтова, Гоголя, С.-Щедрина. (тест)

Доклады по биографии Н.С. Лескова

35

Н.С. Лесков. Рассказ «Старый гений».
Художественная деталь как средство создания художественного образа.

Стр. 15-26

36

Л.Н. Толстой. Рассказ «После бала». Образ рассказчика. Главные герои.

Стр. 27-41

37

Мастерство Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. Антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как приёмы изображения внутреннего состояния героев.
Психологизм рассказа.

Конспект урока

38

Автор и рассказчик в произведении. Моральная ответственность человека за всё происходящее. Тест по творчеству Л.Н. Толстого.

Доклады по биографии А.П. Чехова

39

А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа.

Стр. 45-57

40

Психологизм рассказа Чехова «О любви». Чехов и его понимание историзма.

Стр. 57-58

41

Из русской литературы 20 века (21 час).
И.А. Бунин. Проблема рассказа «Кавказ».
Мастерство Бунина — прозаика.

Стр. 59-66

42

А.И. Куприн. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».
Понятие о сюжете и фабуле.

Стр. 67-75

43

РР Урок — диспут «Что значит быть счастливым ?»
Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Лескова, Толстого, Чехова, Бунина, Куприна.

Конспект урока

44

Блок. «Россия». Образ России и её истории.
Обучение выразительному чтению.

Стр. 111-122

45

ВЧ. Образ Родины в лирическом цикле А. Блока «На поле Куликовом». Обучение выразительному чтению.

Стр. 111-122

46

С.А. Есенин. «Пугачёв» - поэма на историческую тему.
Понятие о драматической поэме.

Стр. 123-130

47

РР Урок — конференция. Образ Пугачёва в фольклоре, произведениях Пушкина и Есенина. Подготовка к домашнему сочинению. Составление плана сочинения.




48

М.А. Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»

Стр. 131-137

49

И.С. Шмелёв. «Как я стал писателем».

Стр. 138-149

50

Резервный урок. Анализ сочинений, чтение наиболее удачных работ, рецензирование собственной работы.

Доклады

51

ВЧ Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий. Тэффи. «Жизнь и воротник». М.М. Зощенко «История болезни».

Стр. 149-169

52

А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин».

Стр. 170-198

53

Обучение устному рассказу. Василий Тёркин — защитник родной страны. Правда о войне в поэме Твардовского.

Стр. 198-200
Конспект

54

Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин».
Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления.

Конспект

55

ВЧ А.П. Платонов. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение».

Стр. 201-227

56

РР Урок — концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

Стр. 227-238

57

В.П. Астафьев. Проблемы рассказа «Фотография на которой меня нет». Развитие представлений о герое — повествователе.

Стр. 239-257

58

РР Классное сочинение «Великая Отечественная война в произведениях писателей 20 века».

Подготовка к ВЧ

59-60

ВЧ Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине.

РР Классное сочинение «Какой видят свою Родину поэты 20 века ?»




61-62

Из зарубежной литературы (5 часов)
У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Анализ эпизода из трагедии.

Стр. 272-288

63

Сонеты Шекспира. «Кто хвалится родством своим и знатью...», «Увы, мой стих не блещет новизной...». Сонет как форма лирической поэзии.

Наизусть сонеты Шекспира

64-65

Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены).
Черты классицизма в комедии Мольера.
Мастерство писателя. Общечеловеческий смысл комедии.

Конспект

66

ВЧ Дж. Свифт. «Путешествия во дворянстве» как сатира на государственное устройство общества.

Стр. 289-308

67-68

Урок — зачёт. Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги года. Задание на лето.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 8 класса Разработчики программы iconРабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской...
Рабочая программа по литературе для 8 класса Разработчики программы iconРабочая учебная программа по литературе Класс 5-9 Разработчики: Войтекайтене...
Примерной программы по литературе, обеспечивает выполнение требований федерального ком­понента Государственного стандарта основного...
Рабочая программа по литературе для 8 класса Разработчики программы iconРабочая программа По литературе для 11 б класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа по литературе для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по литературе для 8 класса Разработчики программы iconРабочая программа по литературе для 9 класса
Настоящая программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по литературе для 8 класса Разработчики программы iconРабочая программа учебного курса по литературе для 10 класса
Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по литературе для 8 класса Разработчики программы iconПояснительная записка Статус программы: рабочая программа по литературе...
В 2 ч под ред. Коровиной В. Я. и др. М.: Просвещение, 2011 г. Данная рабочая программа составлена для класса компенсирующего обучения....
Рабочая программа по литературе для 8 класса Разработчики программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы...
Рабочая программа по литературе для 8 класса Разработчики программы iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...
Рабочая программа по литературе для 8 класса Разработчики программы iconРабочая программа по литературе для 10 класса Учитель: Кичеева Светлана Семеновна
Программа по литературе для 10 класса на базовом уровне составлена на основе Примерной программы по литературе среднего общего образования...
Рабочая программа по литературе для 8 класса Разработчики программы iconРабочая программа по литературе для 6 класса
Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В. Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2012)...
Рабочая программа по литературе для 8 класса Разработчики программы iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы»....
Рабочая программа по литературе для 8 класса Разработчики программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы...
Рабочая программа по литературе для 8 класса Разработчики программы iconРабочая программа по литературе. 5-6 классы. Пояснительная записка...
Примерной программы по литературе для основной школы. В ней также учитываются главные идеи и положения Программы развития и формирования...
Рабочая программа по литературе для 8 класса Разработчики программы iconОбразовательная программа для 9 класса предусматривает обучение литературе...
Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего...
Рабочая программа по литературе для 8 класса Разработчики программы iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» для 9 «А» класса...
Программы по литературе для 9 класса С. А. Зинина (Программа по литературе для 9 класса / Авт сост. С. А. Зинин // Программа по литературе...
Рабочая программа по литературе для 8 класса Разработчики программы iconПриказ № от августа 2014 г рабочая программа по литературе для 8 2 класса (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и авторской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск