Скачать 172.16 Kb.
|
Демонстрационный вариант экзаменационной работы по русскому языку для учащихся 5 классов ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ЗА КУРС 5 КЛАССА В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать
уметь
аудирование и чтение
говорение и письмо
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Билеты Билет №1 1. Гласные и согласные звуки 2. Глагол. Общее значение глагола и его употребление в речи Билет №2 1. Произношение гласных и согласных звуков 2. Постоянные морфологические признаки глагола Билет №3 1. Обозначение звуков с помощью букв Е, Ё, Ю, Я 2. Наклонение глаголов Билет №4 1. Морфема- значимая часть слова. Морфемный разбор 2. Безличные глаголы Билет №5 1. Лексикология. Способы объяснения лексического значения слова 2. Предложение как единица синтаксиса. Интонация Билет №6 1. Орфография. Разделы русской орфографии 2. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым Билет №7 1. Ь после шипящих 2. Имя существительное. Общее значение имени существительного Билет №8 1. Правописание -ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах 2. Постоянные морфологические признаки имени существительного Билет №9 1. Разделительные Ь и Ъ 2. Склонение имён существительных Билет №10 1. Морфология. Части речи в русском языке 2. Второстепенные члены предложения Билет №11 1. Культура речи. Нормы современного русского языка 2. Род несклоняемых имён существительных Билет №12 1. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний 2. Безударные окончания -Е, -И в именах существительных Билет №13 1. Основные способы образования слов в русском языке 2. Виды предложений по цели высказывания Билет №14 1. Правописание букв А-О в корнях с чередованием 2. Виды предложений по эмоциональной окраске Билет №15 1. Буквы О-Ё после шипящих 2. Виды предложений по наличию второстепенных членов предложения Билет №16 1. Правописание приставок 2. Виды предложения по количеству основ Билет №17 1. Правописание безударных окончаний глаголов 2. Предложения с однородными членами Билет №18 1. Слова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы. Омонимы 2. Предложения с обращениями Билет №19
Билет №20 1. Не с именами существительными 2. Предложения со сравнительными оборотами Билет №21 1. Лексика ограниченного употребления 2. Предложение с прямой речью Билет №22 1. Текстоведение . Понятие о тексте 2. Имя прилагательное. Общее значение имени прилагательного Билет №23 1. Типы речи 2. Разряды имён прилагательных Билет №24 1. Правописание суффиксов имён существительных (-чик- щик; -ек, -ик, -чик) 2. Степень сравнения имён прилагательных Билет №25 1. Правописание корней с чередующимися гласными Е-И 2. Полные и краткие имена прилагательные Приложение Билет №1 1. Найдите ряд слов, имеющих в своем составе только мягкие согласные звуки
2. В каком ряду во всех словах количество букв и звуков совпадает?
3. Поставьте ударение в словах Торты, звонишь, отключишь, арахис, красивее, баловать, водопровод, каучук. 4. Сделайте морфологический и морфемный разбор подчеркнутого слова К концу зимы в еловых шишках созревают семена. Билет №2
2. Найдите ряд слов, имеющих в своем составе только глухие согласные звуки
3. Расставьте ударение в словах Торты, звонишь, отключишь, арахис, красивее, баловать, водопровод, каучук. 4. Сделайте морфологический и морфемный разбор подчеркнутого слова Звезды усеяли все чистое небо. Билет №3
2. В каком из следующих слов буква Я обозначает 1 гласный звук? А. приятный Б. яблоко В. воробья Г. Мята 3.Сделайте морфологический и морфемный разбор глагола из предложения Из-под земли вылезают маслята. Билет №4
Безоблачность, преотличный, надстроить, союзник, показались, водовоз 2. В каком из перечисленных слов выделенная часть не является корнем? А.МЯТный Б.ПОСОЛить В. СТАРинный Г.заСКОК 3. Найдите безличные глаголы и подчеркните их как члены предложения 1) Холодает, вы закрываете лицо воротником шинели. 2) Плач…т где-то иволга, схорнясь в дупло, только мне не плач…тся- на душе светло.3) Вот вечер…т, солнце за тучку село. 4) Уже смерклось. 5)Его клонил… в сон. Билет №5 1. Что можно найти в толковом словаре? а) антонимы б) краткое толкование лексического значения данного слова в) перевод данного слова на иностранный язык г) словообразовательную цепочку данного слова 2. Найдите правильное толкование слова святки: а) люди, причисленные к лику святых б) праздничные дни от Рождества Христова до Крещения в)освящённая пища для праздника Пасхи г) святые мощи 3. Найдите словосочетание, в котором выделенное слово употреблено в прямом значении: а) ВЕРШИНА холма б) ХОЛОДНЫЕ глаза в) часы ИДУТ г) КАМЕННОЕ сердце 4. Сделайте синтаксический разбор предложения Летят журавли высоко под куполом светлых небес. Билет №6
1)С земли еще ( не) сош…л снег, а в душу уже просит( ?) ся весна. 2) Солнце свет…т ярко, и лучи его купа…тся в лужах вместе с воробьями. 3)Деревья голы, но уже жив…т, дыш…т. Что посе…шь, то и пожн…шь. Мороз ленивого за нос хвата…т, перед проворным шапку снима…т. 2.Каким членом предложения является выделенное слово? Каждый куст- диковинное животное. 3. Расставьте знаки препинания Снегирь красногрудая птичка. Чтение вот лучшее учение. Каждый куст диковинное животное. 4.Найдите грамматическую основу в предложениях.
Билет №7
Что другу нальеш(?), то и выпьеш(?). Сам хорош(?)-для тебя все хороши будут. Воз(?)мите в руки лопаты и посадите дерево. Хоть час , да вскач(?). Как в лесу крикнеш(?), так и отзовется. Ерш(?) окуню не товарищ(?). Сын да доч(?)- красные деньки. Лес сеч(?)- не жалеть плеч(?). День спит, ноч(?) спит, устанет, так и месту рад. 2. Раскрой скобки Могуч(?), из-за туч(?), замуж(?), ноч(?), уж(?), шипуч(?), камыш(?), невтерпеж(?), трескуч(?), вскач (?), много дач(?), передач(?), товарищ(?). 3. Сделайте морфологический разбор подчеркнутого слова К концу зимы в еловых шишках созревают семена. Билет №8
2. Сделайте морфологический разбор подчеркнутого существительного Звезды усеяли все чистое небо. Билет №9
Бул…он, медал…он, в…юга, под…езд, вз…ерошенный, дерев…я, раз…единить, с…есть, вороб…и, лис…и. Грош(?), мелоч(?), из-за туч(?), плащ(?), стереч(?), ноч(?), товарищ(?), кушаеш(?), печеш(?), тиш(?), много туч(?), сторож(?). 2. Подчеркните существительные как члены предложения, сделайте морфологический разбор одного из существительных. Мы уже успели убрать на пришкольном участке урожай. Наступило время пересаживать деревья. Мы сумеем подготовить сад на этой неделе к зиме. Билет №10 1. К какой части речи относится каждое слово? Что объединяет слова каждой группы? 1) Бегал, бегство, бег, бегун, беглый 2)Скрипка, скрипучий, скрип, скрипит, скрипач 3) Два, двоиться, двойной, двойка, двойняшки 2. Назовите грамматические значения, которые передаются следующими окончаниями. Приведите примеры слов с этими морфемами. 3. Сделайте синтаксический разбор предложения: Тихо ночь ложится на вершины гор, И луна глядится в зеркала озёр. Билет №11 1.Расставьте ударение в словах Нефтепровод, центнер, договор, каталог, квартал, красивее, звонит, километр, звонит. 2. Поставьте существительные в РОД.П., МН. Ч. Яблоко, мандарин, чулок, носок, блюдце, макароны, помидор, гранат, туфли. 3. Исправьте лексические ошибки
4. Определите род несклоняемых существительных Какаду, бра, боа, безе, эскимо, пани, мадам, кашне, пальто, конферансье, салями, кофе. Билет №12
Разговаривать шепотом, закрепить булавкой, таинственный звук, красный от мороза, громко чихнуть, смотреть в окно, радостное событие, оглавление книги.
В дорог..., по дорожк..., в стремен..., по алле..., на зеркальц..., около пустын..., о геро..., об имен... Билет №13
А) пригород Б) пригородный В) здоровье Г) рассказчик 2. Запиши слова приемом поморфемного письма, укажи способ образования слов. Угощение, несчастный, пастушонок, когтистый, опыление. 3.. Определите виды предложений по цели высказывания:
Билет №14
Зап…реть, уб…рать, отр…сль, к…саться, расст…лить, пол…жить, Р…стов, ср…щение, р…стовщик, ум…рать, выр…щивать, излагать, р…стение, соб…рать 2.Расставьте знаки, сделайте синтаксический разбор предложения Заяц перескочил через дорогу подошел к своей старой норе выбрал местечко повыше. Билет №15
Ж…лудь, крыж…вник, ч…порный, ш…в, ш…колад, ш…пот, деш…вый, ч…рт, капюш…н, ч…рточка, ож…г (руки), ож…г (руку), ш…лк, щ…ки, испеч…шь, запряж…нный. 2. Укажи части речи и члены предложения. А) За одну ночь вершины гор стали белыми от снега. Б) На солнце заполыхали красные костры среди зеленых кедров. Билет №16
И…ходить, ра…смотреть, и…давать, бе…радостный, ни…вергаться, бе…сплатный, в…крикнуть, во…глас, бе…славный, ра…считывать, ра…говориться, во…паление, ра…судить. Пр…школьный, пр…умный, пр…рода, пр…ступить, пр…красный, пр…шить. пр…соединить, пр…лестный, пр…морский, пр…открыть. 2. Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений. Определите вид предложений.
Билет №17
1) С земли еще ( не) сош…л снег, а в душу уже просит( ?) ся весна. 2) Солнце свет…т ярко, и лучи его купа…тся в лужах вместе с воробьями. 3)Деревья голы, но уже жив…т, дыш…т. Что посе…шь, то и пожн…шь. Мороз ленивого за нос хвата…т, перед проворным шапку снима…т.
Билет №18
Отдавать, праздник, скучный, поздний, тяжелый, исчезать, ложь, мириться, подъем, уменьшить.
А) топить Б) тушить В) мир Г) груша 3.Вставьте пропущенные знаки препинания Колокольчики мои цветики степные. Здравствуй пестрая осинка ранней осени краса. Почему тебе синица ни минуты не сидится? Билет №19
Ц…рк, ц…пленок, акац…я, улиц…, ц…ркуль, ц…нга, ц…фра, ц…кнуть, демонстрац…я, ц…ган, авиац…я, ц…почки, ц…п-ц…п, революц…я, ц…трус.
Оказывается дым от лесных пожаров резко уменьшает солнечный свет. Весна бесспорно самое лучшее время года. Солнце поднялось высоко. Знаете ли вы например какое наслаждение выехать весной до зари. Дайте пожалуйста мне вашу книгу. Билет №20 1. Раскройте скобки Летом Артемка отогрелся и забыл обо всех (не)взгодах. (Не)удача в поисках клада огорчила мальчиков. Встреча с врагом сулила (не)облегчение, а смерть. Сергей опять почувствовал (не)уверенность. Каждая (не)удача добавляет ума. Самообладание- (не)помеха, а залог успеха.
Билет №21 1. Соотнесите устаревшие слова с современными: Чело, длань, очи, ланиты, рамена, уста Слова для справок: лоб, рука, плечи, рот, щёки, глаза 2. Расставьте пропущенные знаки препинания 1. Давай Димка гвоздь а то я маме скажу что ты колбасу воробушкам таскал сказал Колька. 2. Поник головой раненый и спросил у Димки Мальчик ты никому не скажешь. Билет №22 1. Озаглавьте текст, разбейте его на абзацы и предложения. Определите стиль речи. С каждым часом ночь холодеет к рассвету воздух уже обжигает лицо легким морозом полотнище палатки чуть-чуть провисает и трава седеет от первого утренника пора вставать на востоке уже наливается тихим светом заря уже виднеются огромные очертания ив уже меркнут звезды я спускаюсь к реке моюсь с лодки вода теплая она кажется даже слегка подогретой восходит солнце иней тает прибрежные пески делаются темными от росы. 2. Сделайте морфологический разбор прилагательного красивым (домом) Билет №23 1. Определите типы речи. Свой ответ обоснуйте. А. Он (Виктор) уже приготовил из тонких сухих прутиков маленький шалашик, положил внутри его клочок газеты и теперь обкладывал это сооружение сухими сучками потолще. Потом он поднес спичку к бумаге и огонь охватил крупные сучья. Б. В конце сада из-под кучи дров вдруг шмыгнул маленький, белый, необыкновенно чистый крольчонок. Он осторожно огляделся. Потом вскинул и оставил торчмя уши. Г. Пластмассовых полотенец пока нет. Ведь ткани из химического волокна плохо впитывают воду, поэтому ими нельзя вытирать руки. 2. Определи разряд прилагательных: Худой человек, меховое пальто, волчьи следы, утренний поезд, детские игрушки, кра сивая сумка, вчерашняя газета, лечебная физкультура, мамин плащ, душистая гвоздика, дождливая погода Билет №24
Доклад…ик, заказ…ик, проход…ик, лакиров…ик, кранов…ик, смаз…ик, разнос…ик. Кирпич…ик, платоч…к, порож…к, цветоч…к, ящич…к, бараш…к, комоч…к, молоточ…к, внуч…к, чиж…к, голосоч…к, камеш…к, алмаз…к.
3.Составьте 2 предложения с прилагательными в сравнительной степени Билет №25 1. Вставьте пропущенные буквы Зап…реть, уб…рать, отр…сль, к…саться, расст…лить, пол…жить, Р…стов, ср…щение, р…стовщик, ум…рать, выр…щивать, излагать, р…стение, соб…рать. 2. Сделайте морфологический разбор прилагательного Озеро оказалось очень большим. |
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Iii. Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 10 класса | Рабочая программа Учебной дисциплины Мировая политика в сравнительном... Требования к уровню подготовленности обучающихся к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты) | ||
Пояснительная записка. Требования к уровню подготовки учащихся 6... | Рабочая программа по биологии для учащихся 6 класса на 2013 2014 учебный год Программы курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И. Н. Пономарёвой, В. С. Кучменко // Биология в основной... | ||
«Рассмотрено» «Занимательная физика» предназначен для учащихся 9-х класса, выбирающих профиль обучения в старшей школе. Этот курс углубляет и систематизирует... | Сахинова Н. Ю. 230-950-952 Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса. Ученик должен знать Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Рабочая программа по «Природоведению» для 5 го класса На 2011-2012 учебный год Программа состоит из разделов: пояснительная записка, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, перечень... | Курс. ( 64 часа. 2 час в неделю) Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной... | ||
Технологии спортивно-оздоровительного сервиса «Социально-культурный сервис и туризм» и «Спортивно-оздоровительный сервис». В ней сформулированы требования к уровню подготовленности... | Требования к уровню подготовки учащихся по биологии Требования излагаются в форме различных видов учебной деятельности, которые отражают специфику биологического образования и свидетельствуют... | ||
Требования к уровню подготовки учащихся и выпускников среднего (полного)... Курс «История» 10 класс состоит из двух параллельно изучаемых предметов: «История России» и «Всеобщая история» | Требования к уровню подготовки учащихся | ||
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Программа предназначена для учащихся 9 класса и рассчитана на 2012/2013 учебный год. Программа детализирует и раскрывает содержание... | Рабочая программа основного общего образования по биологии для 8... Программы курса «Человек и его здоровье» для 8 класса «Человек» авторов А. Г. Драгомилова, Р. Д. Маша Биология в основной школе:... | ||
В учебнике Требования к уровню подготовки учащихся: аудирование (А), чтение (Ч), говорение (Г), письмо (П) | Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса должны знать Демонстрация иллюстраций, художественное чтение фрагментов стихотворений С. А. Есенина |