Скачать 0.87 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТУчебно-методический комплекс по дисциплине (УМК). Требования к составу и содержанию, рекомендации по разработке, правила оформления и издания Москва 2007 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ (УМК) Требования к составу и содержанию, рекомендации по разработке, правила оформления и издания Составители: к.и.н., доц. Е.Н. Евсеева к.и.н., доц. О.Ю. Шамаева к.пед.н. С.С. Рошаль Т.Г. Погребняк Л.Л. Батова (приложения) Отв. редактор д.э.н., проф. В.В. Минаев Утверждено на заседании РИСО …… 2006 г. Протокол № 2 CОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………………… 3 1. Состав, содержание и оформление учебно-методического комплекса (УМК)………………………………………………………………… 4 1.1. Требования к составу УМК.…………….………………………………………. 4 1.2. Требования к оформлении. УМК………………………………………………. 7 2. Требования к содержанию документов, входящих в состав УМК и рекомендации по подготовке……………………………………………………… 8 2.1. Программа курса (спецкурса)……………………………………………………. 8 2.1.1. Общие требования………………………………………………………… 8 2.1.2. Требования к структуре и рекомендации по разработке………………. 9 2.2. Тематический план………………………………………………………………. 12
указания по их выполнению………………………………………………….14
письменных работ……………………………………………………………20
дипломных работ………………………………………………………………21
2.11.1. Общие положения…………………………………………………………22 2.11.2. Общие характеристики учебника (учебного пособия)………………….23 2.11.3. Требования к структуре и содержанию учебника (учебного пособия)..24 3. Правила издания УМК…………………………………………………………………30 3.1. Общие положения………………………………………………………………….30 3.2. Правила набора текстов учебно-методических материалов при подготовке к изданию…………………………………………………….31 Приложения: 1.Образец оформления титульного листа учебно-методического комплекса………………………………………………………………………………..33 2. Образец оформления оборота титульного листа учебно-методического комплекса................………………………………………34 3. Примеры формулирования предмета и целей учебного курса……………………...35 4. Схема библиографического списка.…………………………………………………..37 5.Примеры библиографических списков ……………………………………………….38 6. Примеры библиографического описания документов………………………………44 7. Список сокращений наименований учреждений и организаций, применяемых в библиографическом описании в области заглавия и сведений об ответственности…………………………………………. 57 8. Образец оформления тематического плана курса…………………………………… 61 9. Образец оформления титульного листа рабочей тетради студента……………………………………………………………………………… 62 10. Особенности размещения обязательных и факультативных элементов на лицевой и оборотной стороне титульного листа учебного издания…………… 63 ВВЕДЕНИЕ Учебно-методический комплекс (УМК) – совокупность учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению студентами учебной дисциплины. Разработка и использование УМК в учебном процессе нацелено на решение следующих основных задач:
От наличия и качества учебно-методических комплексов по всем дисциплинам учебного плана профессиональной образовательной программы во многом зависит качество образования выпускников, их конкурентоспособность. А это, в свою очередь, определяет место вуза на рынке образования, его авторитетность и привлекательность для абитуриентов, что особенно важно в современных экономических условиях. УМК адресован, прежде всего, студенту. Для него это своеобразный компас, помогающий ориентироваться в содержании учебной дисциплины, последовательности её изучения, разделах и требованиях к уровню её освоения. УМК позволяет студенту оптимально организовать работу над курсом, обеспечивая учебной, методической и научной литературой. Использование УМК в учебном процессе позволяет освободить аудиторное время от рассмотрения многих организационных вопросов, перечисления рекомендуемых учебников, ознакомления студентов с тематическим планом курса, закреплением учебных часов между лекциями и семинарами, системой текущего и итогового контроля и т. п. Предлагаемые рекомендации по подготовке учебно-методического комплекса по дисциплине учебного плана образовательной программы созданы на основе анализа накопленного в РГГУ опыта этой работы и предназначены для преподавателей – разработчиков УМК. Деятельность по созданию УМК очень важна для преподавателя, поскольку в процессе работы раскрывается его творческий потенциал, на основе накопленного педагогического и методического опыта, новых знаний преподаватель вырабатывает современные подходы к содержанию и преподаванию курса и организации учебного материала. |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы нейропсихологии» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «земельное право» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология стресса» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психодиагностика» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы патопсихологии» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Анатомия цнс» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Практикум по администрированию ос windows» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... |