Скачать 42.86 Kb.
|
Русский 5 7 ноября Занятие 7 Имя ....................... Задание 1: Посмотрите на таблицу. Поставьте вопросы к глаголам в 1-м и 2-м столбиках
Запомните! Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы Что сделать? Что сделал? Что сделаю? Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы Что делать? Что делаю? Что делал? Что буду делать? Задание 2: Подберите пары к выделенным глаголам. Поставьте к ним вопросы и укажите вид. Однажды правая рука сказала левой: - Как тебе не стыдно! Ведь мы одинаковые, а между тем я всё умею делать, а ты ничего. Я и гвозди забиваю, и огород поливаю, и пишу, и рисую, и черчу – словом, всё делаю. А ты бездельничаешь. На что левая рука ответила: - В чём же я виновата? Пусть мой хозяин только начнёт меня упражнять – и я всё сделаю: и гвозди забью, и огород полью, и напишу, и нарисую, и начерчу не хуже тебя. Задание 3: Определите, к какому виду относится глагол. Шёл, играет, выскочил, заметил, наблюдает, перестроили, подметают, прибежал, мелькал, сверкает, закончится, собирает, потемнеть, записали
Задание 4: Напишем диктант. Задание 5: Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные буквы. Определите падеж выделенных существительных. Расставьте предложения в правильном порядке, чтобы получился связный текст.
Задание 6: Готовимся к викторине Задачи, оцениваемые в 3 балла 1. У Миши сломался ... . Миша отремонтировал его и поехал на нём по полю. Какое слово мы стёрли в этом коротком рассказе? (А) жеребёнок; (Б) лыжи; (В) катер; (Г) велосипед; (Д) телега. 2. Если написать мелом слово бетон, а потом по очереди стирать его буквы, начиная с первой, то “по дороге” мы получим два осмысленных русских слова: тон и он. А сколько осмысленных русских слов мы получим “по дороге”, если будем таким же образом стирать по букве в слове доклад? (А) ни одного; (Б) одно; (В) два; (Г) три; (Д) четыре. 3. Когда много лет в книгах и газетах букву ё заменяют буквой е, немудрено вообще забыть, где это ё пишется. В скольких из существительных: клен, плен, лед, осел — буква е на самом деле должна быть буквой ё? (А) ни в одном; (Б) в одном; (В) в двух; (Г) в трёх; (Д) в четырёх. 4. Женя, Саша, Шура, Маша и Серёжа были в гостях у Коли. Шура ушла рано, остальные засиделись допоздна. Саша остался ночевать у Коли, за Машей и Женей пришла старшая сестра и отвела обеих домой, а Серёжа вернулся домой сам, потому что жил в соседнем подъезде. Сколько девочек было в гостях у Коли? (А) одна; (Б) две; (В) три; (Г) четыре; (Д) пять. 5. Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам ... . (А) подсказка; (Б) намёк; (В) помог; (Г) урок; (Д) упрёк. 6. Какое из перечисленных слов по составу отличается от всех остальных? (А) лесок; (Б) висок; (В) голосок; (Г) поясок; (Д) колосок. 7. Юля сказала трём своим подругам: “Приходите ко мне не позже двух часов”. Маша пришла к Юле в половине второго, Даша — точно в два, а Саша — в десять минут третьего. Кто из них выполнил просьбу Юли? (А) только Маша; (Б) только Даша; (В) только Саша; (Г) Даша и Маша; (Д) Даша и Саша. 8. Коля вышел из дому, погулял и вернулся. Когда мама спросила его, что он делал, Коля ответил: “Я погулял и пришёл …”. Как правильно закончить его фразу? (А) взад; (Б) взат; (В) назад; (Г) на зад; (Д) назат. 9. Какое из этих слов не употребляется во множественном числе? (А) пиво; (Б) вино; (В) коктейль; (Г) сок; (Д) вода. 10. В ребусах зашифрованы личные имена. Сколько среди них мужских? (А) одно; (Б) два; (В) три; (Г) четыре; (Д) пять. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Слова которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал?... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знаем мы к какой форме глагола относятся слова, которые отвечают на вопросы что делать?, что сделать? ? | ||
Урок усвоения новых знаний по теме «Глаголы совершенного и несовершенного вида» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Согласны ли вы, что деепричастие совершенного вида образуется от глагола совершенного вида с помощью суффиксов – а,- я? | Урок русского языка в 7 классе по теме «Выделение запятыми причастного оборота» «Причастия бывают совершенного и несовершенного вида, настоящего, прошедшего и будущего времени» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Роберт Кийосаки: Где мои деньги? Этот вопрос. Сегодня я отвечаю на него так: «Если вы не знаете, что делать с деньгами, положите их в банк и никому не говорите, что... | ||
Шаге, превращая детские вопросы в неразрешимые загадки. Почему религии... Вас сегодня о самом лучшем, чему Вы научились в жизни, что бы Вы ему рассказали? И что бы Вы | Инструкция «Обведите кружком те пункты в колонках а и Б, которые... А и Б, которые отражают то, что привлекает и что не привлекает Вас в избранной профессии. В колонке а отмечено, что «привлекает»,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... О том, что Божество непостижимо и что не должно делать исследований и обнаруживать любопытство относительно того, что не передано... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Что делать? Что сделать? к глаголам в неопределенной форме; выполнять творческие задания; работать со словарем; делать выводы, слушать... | ||
Программа Enjoy Образовательные: тренировать изученные буквы, счёт, глаголы. Учить понимать выражения классного обихода в речи учителя/ Учить рассказывать,... | Анализ стихотворения Н. А. Заболоцкого "Завещание" Стихотворение было написано в 1947 год Человек жил, но сейчас он при смерти и завещает людям сделать то, что он не успел при собственной жизни. Он рассказывает о бессмертии,... | ||
Контрольная работа №2 (реферат) по курсу «введение в теорию журналистики»... Изначально нужно было создать молодежную организацию. Что-то типа комсомола, в надежде на то, что ее координационный совет, состоящий... | Урока: Урок обобщения и систематизации знаний Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к родному языку. Обогащать грамматический строй речи учащихся формами глаголов совершенного... |