Запомните! Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы Что сделать? Что сделал? Что сделаю? Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы Что делать? Что делаю? Что делал? Что буду делать?





Скачать 42.86 Kb.
НазваниеЗапомните! Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы Что сделать? Что сделал? Что сделаю? Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы Что делать? Что делаю? Что делал? Что буду делать?
Дата публикации01.09.2013
Размер42.86 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Русский 5 7 ноября

Занятие 7 Имя .......................
Задание 1: Посмотрите на таблицу. Поставьте вопросы к глаголам в 1-м и 2-м столбиках

Решал задачу.

Решил задачу.

Прош.вр.

Учил стихи.

Выучил стихи.

Решаю задачу.




Наст.вр.

Учу стихи.




Буду решать задачу.

Решу задачу.

Буд.вр.

Буду учить стихи.

Выучу стихи.


Запомните! Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.

Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы Что сделать? Что сделал? Что сделаю?

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы Что делать? Что делаю? Что делал? Что буду делать?
Задание 2: Подберите пары к выделенным глаголам. Поставьте к ним вопросы и укажите вид.



Однажды правая рука сказала левой:

- Как тебе не стыдно! Ведь мы одинаковые, а между тем я всё умею делать, а ты ничего. Я и гвозди забиваю, и огород поливаю, и пишу, и рисую, и черчу – словом, всё делаю. А ты бездельничаешь.

На что левая рука ответила:

- В чём же я виновата? Пусть мой хозяин только начнёт меня упражнять – и я всё сделаю: и гвозди забью, и огород полью, и напишу, и нарисую, и начерчу не хуже тебя.
Задание 3: Определите, к какому виду относится глагол.
Шёл, играет, выскочил, заметил, наблюдает, перестроили, подметают, прибежал, мелькал, сверкает, закончится, собирает, потемнеть, записали


Совершенный вид

Несовершенный вид












































Задание 4: Напишем диктант.
Задание 5: Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные буквы. Определите падеж выделенных существительных. Расставьте предложения в правильном порядке, чтобы получился связный текст.



  1. В передних лапках она держала большую еловую шишку и грызла её.

  2. А ловкая белочка перепрыгнула с бревна на бревно и очутилась на том берегу.

  3. На берегу лесной речки на пне сидела белка.

  4. По реке в это время плыли брёвна.

  5. Вдруг из леса с лаем бросилась на неё большая собака.

  6. Белка прыг на ближайшее бревно.

  7. Деревьев рядом не было.

  8. Собака за ней.

  9. Да разве собаке легко скакать по брёвнам?

  10. Собака кинулась за ней.

  11. Белка бросила шишку и скачками помчалась к речке.


Задание 6: Готовимся к викторине

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. У Миши сломался ... . Миша отремонтировал его и поехал на нём по полю. Какое слово мы стёрли в этом коротком рассказе?

(А) жеребёнок; (Б) лыжи; (В) катер;

(Г) велосипед; (Д) телега.

2. Если написать мелом слово бетон, а потом по очереди стирать его буквы, начиная с первой, то “по дороге” мы получим два осмысленных русских слова: тон и он. А сколько осмысленных русских слов мы получим “по дороге”, если будем таким же образом стирать по букве в слове доклад?

(А) ни одного; (Б) одно; (В) два; (Г) три; (Д) четыре.

3. Когда много лет в книгах и газетах букву ё заменяют буквой е, немудрено вообще забыть, где это ё пишется. В скольких из существительных: клен, плен, лед, осел — буква е на самом деле должна быть буквой ё?

(А) ни в одном; (Б) в одном; (В) в двух;

(Г) в трёх; (Д) в четырёх.



4. Женя, Саша, Шура, Маша и Серёжа были в гостях у Коли. Шура ушла рано, остальные засиделись допоздна. Саша остался ночевать у Коли, за Машей и Женей пришла старшая сестра и отвела обеих домой, а Серёжа вернулся домой сам, потому что жил в соседнем подъезде. Сколько девочек было в гостях у Коли?

(А) одна; (Б) две; (В) три; (Г) четыре; (Д) пять.

5. Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам ... .

(А) подсказка; (Б) намёк; (В) помог; (Г) урок; (Д) упрёк.

6. Какое из перечисленных слов по составу отличается от всех остальных?

(А) лесок; (Б) висок; (В) голосок;

(Г) поясок; (Д) колосок.

7. Юля сказала трём своим подругам: “Приходите ко мне не позже двух часов”. Маша пришла к Юле в половине второго, Даша — точно в два, а Саша — в десять минут третьего. Кто из них выполнил просьбу Юли?

(А) только Маша; (Б) только Даша; (В) только Саша;

(Г) Даша и Маша; (Д) Даша и Саша.
8. Коля вышел из дому, погулял и вернулся. Когда мама спросила его, что он делал, Коля ответил: “Я погулял и пришёл …”. Как правильно закончить его фразу?

(А) взад; (Б) взат; (В) назад; (Г) на зад; (Д) назат.

9. Какое из этих слов не употребляется во множественном числе?

(А) пиво; (Б) вино; (В) коктейль; (Г) сок; (Д) вода.

10. В ребусах зашифрованы личные имена. Сколько среди них мужских?



(А) одно; (Б) два; (В) три; (Г) четыре; (Д) пять.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Запомните! Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы Что сделать? Что сделал? Что сделаю? Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы Что делать? Что делаю? Что делал? Что буду делать? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Слова которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал?...
Запомните! Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы Что сделать? Что сделал? Что сделаю? Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы Что делать? Что делаю? Что делал? Что буду делать? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знаем мы к какой форме глагола относятся слова, которые отвечают на вопросы что делать?, что сделать? ?
Запомните! Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы Что сделать? Что сделал? Что сделаю? Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы Что делать? Что делаю? Что делал? Что буду делать? iconУрок усвоения новых знаний по теме «Глаголы совершенного и несовершенного вида»
...
Запомните! Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы Что сделать? Что сделал? Что сделаю? Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы Что делать? Что делаю? Что делал? Что буду делать? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Запомните! Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы Что сделать? Что сделал? Что сделаю? Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы Что делать? Что делаю? Что делал? Что буду делать? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласны ли вы, что деепричастие совершенного вида образуется от глагола совершенного вида с помощью суффиксов – а,- я?
Запомните! Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы Что сделать? Что сделал? Что сделаю? Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы Что делать? Что делаю? Что делал? Что буду делать? iconУрок русского языка в 7 классе по теме «Выделение запятыми причастного оборота»
«Причастия бывают совершенного и несовершенного вида, настоящего, прошедшего и будущего времени»
Запомните! Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы Что сделать? Что сделал? Что сделаю? Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы Что делать? Что делаю? Что делал? Что буду делать? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Запомните! Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы Что сделать? Что сделал? Что сделаю? Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы Что делать? Что делаю? Что делал? Что буду делать? iconРоберт Кийосаки: Где мои деньги?
Этот вопрос. Сегодня я отвечаю на него так: «Если вы не знаете, что делать с деньгами, положите их в банк и никому не говорите, что...
Запомните! Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы Что сделать? Что сделал? Что сделаю? Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы Что делать? Что делаю? Что делал? Что буду делать? iconШаге, превращая детские вопросы в неразрешимые загадки. Почему религии...
Вас сегодня о самом лучшем, чему Вы научились в жизни, что бы Вы ему рассказали? И что бы Вы
Запомните! Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы Что сделать? Что сделал? Что сделаю? Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы Что делать? Что делаю? Что делал? Что буду делать? iconИнструкция «Обведите кружком те пункты в колонках а и Б, которые...
А и Б, которые отражают то, что привлекает и что не привлекает Вас в избранной профессии. В колонке а отмечено, что «привлекает»,...
Запомните! Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы Что сделать? Что сделал? Что сделаю? Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы Что делать? Что делаю? Что делал? Что буду делать? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О том, что Божество непостижимо и что не должно делать исследований и обнаруживать любопытство относительно того, что не передано...
Запомните! Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы Что сделать? Что сделал? Что сделаю? Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы Что делать? Что делаю? Что делал? Что буду делать? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что делать? Что сделать? к глаголам в неопределенной форме; выполнять творческие задания; работать со словарем; делать выводы, слушать...
Запомните! Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы Что сделать? Что сделал? Что сделаю? Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы Что делать? Что делаю? Что делал? Что буду делать? iconПрограмма Enjoy
Образовательные: тренировать изученные буквы, счёт, глаголы. Учить понимать выражения классного обихода в речи учителя/ Учить рассказывать,...
Запомните! Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы Что сделать? Что сделал? Что сделаю? Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы Что делать? Что делаю? Что делал? Что буду делать? iconАнализ стихотворения Н. А. Заболоцкого "Завещание" Стихотворение было написано в 1947 год
Человек жил, но сейчас он при смерти и завещает людям сделать то, что он не успел при собственной жизни. Он рассказывает о бессмертии,...
Запомните! Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы Что сделать? Что сделал? Что сделаю? Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы Что делать? Что делаю? Что делал? Что буду делать? iconКонтрольная работа №2 (реферат) по курсу «введение в теорию журналистики»...
Изначально нужно было создать молодежную организацию. Что-то типа комсомола, в надежде на то, что ее координационный совет, состоящий...
Запомните! Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы Что сделать? Что сделал? Что сделаю? Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы Что делать? Что делаю? Что делал? Что буду делать? iconУрока: Урок обобщения и систематизации знаний
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к родному языку. Обогащать грамматический строй речи учащихся формами глаголов совершенного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск