Скачать 38.48 Kb.
|
Конспект урока русского языка "Перенос слова"Цель:
Задачи:
Ход урока I. Самоопределение. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. II. Чистописание. - Какую букву будем писать на минутке чистописания? Она обозначает согласный, твердый, непарный, звонкий звук в данных словах Трава, дрова, сорока, труд Рр – Откройте тетрадь III. Словарная работа Великая радость – работа, В полях, за станком, за столом! Работа до жаркого пота! Работай без лишнего счёта, Всё счастье земли – за трудом! (В. Бирюков) - О чем говориться в стихотворении? - Объясните, как вы понимаете, что такое работа? * Нахождение в действии * Занятие, труд, деятельность * Служба, занятие как источник заработка * Продукт труда, готовое изделие - Слово – помощник - «раб» - подневольный человек, занимающийся тяжелым трудом. - Подберите слово близкое по значению слову работа (труд) - Напишите слово. - Прочитайте пословицу. Как вы её понимаете? Работе – время, потехе ч…с. - Какая буква пропущена? Объясни. - Спиши, поставь в словах ударение. Раздели слова на слоги. IV. Актуализация знаний. - Сколько букв в русском алфавите? (33). - Что такое буква? - Какие бывают буквы? (Письменные и печатные, строчные и заглавные). (Ученик читает стихотворение) Буквы можем мы читать И в тетрадку записать. В алфавите, посмотри, Их всего лишь 33. - Какие бываю речевые звуки? (Гласные и согласные). - Чем отличаются при произношении гласные звуки от согласных? - Сколько всего звуков в русском языке? Звуков целых 42! Ах, кружится голова. Какие они разные: Гласные, согласные! - Что такое слог? - Как определить, сколько слогов в слове? Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников. V. Постановка проблемного вопроса. - Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает? - Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так, как захочет пишущий? Что бы вы предложили? - Сегодня мы узнаем правила переноса, потренируемся в переносе слов. VI. Знакомство с новым материалом. 1. – Запишите предложение. Бродит стадо по лугам. (Под диктовку с комментированием). - Разделите каждое слово на слоги. Вот так можно перенести эти слова с одной строки на другую. (На доске: Бро-дит ста-до по лу-гам). Как надо переносить слова? (По слогам). Запомните это правило: Здесь порядок очень строгий. Делим все слова на слоги, Переносим по слогам: Бро-дит ста-до по лу-гам. - Прочитайте правило в учебнике. Что вы ещё узнали? Не переноси: Переноси правильно: осёл мо - роз яма кни - га мост во – ро - бей Помните, что одну букву, даже если она составляет слог, оставлять на строке или переносить нельзя! 2. Упражнение 81 ( у доски работает ученик) VII. Физминутка. Вы старались, вы писали И немножечко устали Вверх поднимем ручки И дотянемся до тучки. Уходи от нас скорей, Не пугай ты нас, детей. (Прогоняют). Вот к нам солнышко пришло, Стало весело, светло! 3. - Рассмотрите таблицу “Правила переноса слов” на доске и сформулируйте правила. Переноси правильно:
(Из удвоенных согласных букв одна оставляется на строке, другая переносится. Не разрешается при переносе отрывать ъ, ь, й от предшествующей буквы.) - Я прочитаю рассказ первоклассника «Как я перенёс слова». А вы ответьте, какую отметку получил мальчик? Мы изучаем перенос, Вот как слова я перенёс: Едва я перенёс Е – ДВА, Как получил за это «ДВА», Укол я перенёс У – КОЛ – И получил за это «КОЛ». Опять я перенёс: О – ПЯТЬ, Теперь, наверно, будет «ПЯТЬ»! - Какую отметку получит мальчик? VIII. Итог урока. - Как же переносятся слова? (по слогам) - Какие особенности переноса мы должны помнить? |
Конспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко... Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем | Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект урока ... | Конспект урока русского языка по теме «Вежливые» слова Составила... ... | ||
Конспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна... Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка | Конспект урока русского языка во 2 классе по учебнику: Русский язык.... И. И. Шишкина «Зима», демонстрационная карта «Порядок разбора слова», снежинки с графическим изображением частей слова | ||
Конспект урока русского языка в 6 классе Тема урока: Подготовка к сочинению-описанию Цель урока: Организовать творческую деятельность учащихся по подготовке к написанию сочинения, используя личные наблюдения, произведения... | Конспект урока русского языка по теме Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | ||
Конспект урока русского языка Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | Урока русского языка. Тема урока: «Однокоренные слова и формы одного и того же слова» Цель урока: обеспечить формирование умения различать однокоренные слова и формы одного и того же слова | ||
Конспект урока по русскому языку в первом классе. Тема Цель: познакомить и практически закрепить перенос слов с ь, й, с удвоенной согласной; формировать умение переносить слова с учетом... | Морфологическая структура слов русского языка Слова русского языка с точки зрения морфологической структуры делятся на слова, имеющие формы словоизменения и не имеющие форм словоизменения.... | ||
Урок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель... Цели: Упорядочить знания учащихся о морфемах как значимых частей слова, учить обоснованно выделять морфемы, различать разные формы... | План-конспект урока по русскому языку в 1 классе тема «Перенос слов» Образовательные: создать условия для формирования умения делить слова на слоги для переноса | ||
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «корень слова. Однокоренные слова» Сегодня на уроке мы продолжим работу по этой теме, будем учиться находить однокоренные слова, выделять в них корень, подбирать однокоренные... | Конспект урока русского языка во 2 классе с использованием икт (... Русский язык: Учеб для 2 кл нач шк. В 2 ч. Ч. 2/ С. В. Иванов- м.: Вентана- граф, 2008 |