Конспект урока русского языка "Перенос слова"





Скачать 38.48 Kb.
НазваниеКонспект урока русского языка "Перенос слова"
Дата публикации06.09.2013
Размер38.48 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект

Конспект урока русского языка "Перенос слова"


Цель:

  • познакомить учащихся с правилом переноса слов;

Задачи:

  • развивать умение делить слово на слоги и переносить с учетом особенности слогов;

  • ознакомить с правилами переноса слова с мягким знаком, й в середине слова;

  • развивать речь, внимание и память;

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.

Ход урока

I. Самоопределение.

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.


II. Чистописание.

- Какую букву будем писать на минутке чистописания? Она обозначает согласный, твердый, непарный, звонкий звук в данных словах

Трава, дрова, сорока, труд

Рр

– Откройте тетрадь

III. Словарная работа

Великая радость – работа,

В полях, за станком, за столом!

Работа до жаркого пота!

Работай без лишнего счёта,

Всё счастье земли – за трудом! (В. Бирюков)

- О чем говориться в стихотворении?

- Объясните, как вы понимаете, что такое работа?

* Нахождение в действии

* Занятие, труд, деятельность

* Служба, занятие как источник заработка

* Продукт труда, готовое изделие

- Слово – помощник - «раб» - подневольный человек, занимающийся тяжелым трудом.

- Подберите слово близкое по значению слову работа (труд)

- Напишите слово.

- Прочитайте пословицу. Как вы её понимаете?

Работе – время, потехе ч…с.

- Какая буква пропущена? Объясни.

- Спиши, поставь в словах ударение. Раздели слова на слоги.

IV. Актуализация знаний.

- Сколько букв в русском алфавите? (33).

- Что такое буква?

- Какие бывают буквы? (Письменные и печатные, строчные и заглавные).

(Ученик читает стихотворение)

Буквы можем мы читать
И в тетрадку записать.
В алфавите, посмотри,
Их всего лишь 33.


- Какие бываю речевые звуки? (Гласные и согласные).

- Чем отличаются при произношении гласные звуки от согласных?

- Сколько всего звуков в русском языке?

Звуков целых 42!
Ах, кружится голова.
Какие они разные:
Гласные, согласные!


- Что такое слог?

- Как определить, сколько слогов в слове?

Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый
Из учеников.


V. Постановка проблемного вопроса.

- Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает?

- Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так, как захочет пишущий? Что бы вы предложили?

- Сегодня мы узнаем правила переноса, потренируемся в переносе слов.

VI. Знакомство с новым материалом.

1. – Запишите предложение.

Бродит стадо по лугам. (Под диктовку с комментированием).

- Разделите каждое слово на слоги. Вот так можно перенести эти слова с одной строки на другую. (На доске: Бро-дит ста-до по лу-гам).

Как надо переносить слова? (По слогам).

Запомните это правило:

Здесь порядок очень строгий.
Делим все слова на слоги,
Переносим по слогам:
Бро-дит ста-до по лу-гам.


- Прочитайте правило в учебнике. Что вы ещё узнали?

Не переноси: Переноси правильно:

осёл мо - роз

яма кни - га

мост во – ро - бей

Помните, что одну букву, даже если она составляет слог, оставлять на строке или переносить нельзя!

2. Упражнение 81 ( у доски работает ученик)

VII. Физминутка.

Вы старались, вы писали
И немножечко устали
Вверх поднимем ручки
И дотянемся до тучки.


Уходи от нас скорей,
Не пугай ты нас, детей. (Прогоняют).
Вот к нам солнышко пришло,
Стало весело, светло!


3. - Рассмотрите таблицу “Правила переноса слов” на доске и сформулируйте правила.

Переноси правильно:


груп-па

паль-то

чай-ник

тон-на

подъ-ехал

зай-ка

(Из удвоенных согласных букв одна оставляется на строке, другая переносится. Не разрешается при переносе отрывать ъ, ь, й от предшествующей буквы.)

- Я прочитаю рассказ первоклассника «Как я перенёс слова». А вы ответьте, какую отметку получил мальчик?

Мы изучаем перенос,

Вот как слова я перенёс:

Едва я перенёс Е – ДВА,

Как получил за это «ДВА»,

Укол я перенёс У – КОЛ –

И получил за это «КОЛ».

Опять я перенёс: О – ПЯТЬ,

Теперь, наверно, будет «ПЯТЬ»!

- Какую отметку получит мальчик?

VIII. Итог урока.

- Как же переносятся слова? (по слогам)

- Какие особенности переноса мы должны помнить?






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока русского языка \"Перенос слова\" iconКонспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко...
Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем
Конспект урока русского языка \"Перенос слова\" iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока русского языка \"Перенос слова\" iconКонспект урока
...
Конспект урока русского языка \"Перенос слова\" iconКонспект урока русского языка по теме «Вежливые» слова Составила...
...
Конспект урока русского языка \"Перенос слова\" iconКонспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна...
Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка
Конспект урока русского языка \"Перенос слова\" iconКонспект урока русского языка во 2 классе по учебнику: Русский язык....
И. И. Шишкина «Зима», демонстрационная карта «Порядок разбора слова», снежинки с графическим изображением частей слова
Конспект урока русского языка \"Перенос слова\" iconКонспект урока русского языка в 6 классе Тема урока: Подготовка к сочинению-описанию
Цель урока: Организовать творческую деятельность учащихся по подготовке к написанию сочинения, используя личные наблюдения, произведения...
Конспект урока русского языка \"Перенос слова\" iconКонспект урока русского языка по теме
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Конспект урока русского языка \"Перенос слова\" iconКонспект урока русского языка
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Конспект урока русского языка \"Перенос слова\" iconУрока русского языка. Тема урока: «Однокоренные слова и формы одного и того же слова»
Цель урока: обеспечить формирование умения различать однокоренные слова и формы одного и того же слова
Конспект урока русского языка \"Перенос слова\" iconКонспект урока по русскому языку в первом классе. Тема
Цель: познакомить и практически закрепить перенос слов с ь, й, с удвоенной согласной; формировать умение переносить слова с учетом...
Конспект урока русского языка \"Перенос слова\" iconМорфологическая структура слов русского языка
Слова русского языка с точки зрения морфологической структуры делятся на слова, имеющие формы словоизменения и не имеющие форм словоизменения....
Конспект урока русского языка \"Перенос слова\" iconУрок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель...
Цели: Упорядочить знания учащихся о морфемах как значимых частей слова, учить обоснованно выделять морфемы, различать разные формы...
Конспект урока русского языка \"Перенос слова\" iconПлан-конспект урока по русскому языку в 1 классе тема «Перенос слов»
Образовательные: создать условия для формирования умения делить слова на слоги для переноса
Конспект урока русского языка \"Перенос слова\" iconУрок русского языка во 2 классе. Тема: «корень слова. Однокоренные слова»
Сегодня на уроке мы продолжим работу по этой теме, будем учиться находить однокоренные слова, выделять в них корень, подбирать однокоренные...
Конспект урока русского языка \"Перенос слова\" iconКонспект урока русского языка во 2 классе с использованием икт (...
Русский язык: Учеб для 2 кл нач шк. В 2 ч. Ч. 2/ С. В. Иванов- м.: Вентана- граф, 2008


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск