«Конструирование сувенирной куклы»





Скачать 33.47 Kb.
Название«Конструирование сувенирной куклы»
Дата публикации29.09.2013
Размер33.47 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект

урока изобразительного искусства в 3 классе «Конструирование сувенирной куклы»

учителя Илекской общеобразовательной средней школы №2

Секретёвой Надежды Константиновны.
Тема коллективной композиции: «Весёлый хоровод».

Принцип организации коллективной композиции: размещение фигур по круг.
Цели: познакомить с историей и традициями русских народных праздников,

с русским национальным костюмом;

обучать навыкам конструирования из бумаги;

совершенствовать изобразительные навыки, умение работать с

гуашью;

развивать творческие способности, художественную и общую

культуру, наблюдательность, зрительную память;

закрепить понятие «орнамент», его виды;

воспитывать уважение, развивать интерес к народному искусству.
Оборудование урока: для учителя – аппаратура для показа слайдов;

для учащихся – цветная бумага, клей,

ножницы, циркуль, гуашь, фломастеры.



  1. Организационный момент.

  2. Вводная беседа.


-У каждого народа есть праздники. Они раскрывают душу человека, его характер. На Руси всегда любили праздники. Ими встречали весну и провожали зиму, отмечали завершение полевых работ, а иногда и просто окончание рабочего дня. Праздники всегда были весёлые, наполненные музыкой, пением, играми и танцами. На все времена года, на все календарные праздники были свои песни, игры, танцы, забавы.

Праздник – это не только песни и пляски.

- Чем ещё отличается этот день от простых будней? (наряды)

Накануне народных гуляний распахивались тяжёлые сундуки. Чем больше они были набиты, тем богаче считался хозяин дома. Вся праздничная одежда обязательно украшалась элементами вышивки, чего, как правило, не было в повседневной одежде. По одежде можно было судить о вкусе и умении мастерицы, ведь крестьянка сама себе делала наряд. /слайд 3/

- Что общего у этих нарядов? (узоры)

- Как можно назвать по-другому? (орнамент)

- Любой русский костюм в старину был украшен орнаментом, вышивкой.

- Перед вами узоры. Какой из них не будет являться орнаментом? Почему? (в орнаменте элементы изображены в определённом порядке, ритмично) /слайд 4/

- Давайте вспомним, какие виды орнамента вы знаете? (растительный и геометрический) /слайд 5/

- А сейчас давайте познакомимся с нарядами поближе. /слайды 6-13/
- Что общего в расположении орнамента на северорусских и южнорусских костюмах? (обилие орнаментов около ворота одежды, на рукавах, на понёве, на подоле сарафана и рубахи)

- Орнаменты – это своего рода обереги, призваны были защищать, охранять человека за пределами его крепости – дома – от недобрых сил:

*нагрудные узоры защищали сердце и лёгкие

*наплечные – охраняли руки

*наподольные – не давали пробраться злым силам снизу.

- А какой цвет преобладал на костюмах? (красный)

- Это цвет огня, солнца, магический, красивый, символ спасения и знак преграды для злых сил. Такой цвет должен был отпугивать демонов и духов, имеющих человеческий облик, хранить и оберегать владельца от разных напастей.

- Как вы можете объяснить пословицы? /слайд 2/
III.Сообщение темы урока.

- Сегодня, заканчивая тему «Театр», мы с вами сконструируем сувенирную куклу в русской национальной одежде и создадим «Весёлый хоровод». (показываю кукол), затем /слайд 15/

- Только узоры вышивки раньше напоминали больше геометрические /слайд 14/, а вы сегодня раскрасите своих кукол как захотите.
IV.Практическая работа. (дети работают в парах)
Выполнение технологических операций:

  1. вычерчивание конуса (1/4 круга, r=14см.);

  2. выравнивание и склеивание конуса – заготовки для сарафана;

  3. вычерчивание по шаблону рук и приклеивание к сарафану;

  4. изображение на конусе сарафана и рукавах декоративных элементов и орнамента; (всё выполняет один ученик)

  5. вычерчивание по шаблону платка, вырезание;

  6. склеивание конуса для платка;

  7. вычерчивание по шаблону овала лица, нанесение его изображения и наклеивание;

  8. прикрепление косы и изображение декоративных элементов на платке; (выполняет другой ученик)

  9. этап является единым для всех пар учащихся: изображение зелёной поляны с ромашками – плоскости, на которой собираются куклы в весёлый хоровод.


V. Итог.

Анализируя итоговые работы каждой пары, учащиеся оценивают их по двум основным параметрам – красоте и аккуратности.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Конструирование сувенирной куклы» iconСредства обучения и воспитания
Игрушки куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол, куклы разных рас
«Конструирование сувенирной куклы» iconИсследовательская работа Обычаи и обряды моего народа: «Использование...
Тряпичные куклы, выполненные в традициях, сложившихся в народе, это куклы, которые делали с использованием старинных техник и технологий....
«Конструирование сувенирной куклы» icon"Тряпичная кукла. История тряпичной куклы"
Ребятки, а вы любите играть в куклы? Играя с куклой, мы и не замечаем, как открываем для себя мир, как получаем новые знания от общения...
«Конструирование сувенирной куклы» iconПлан урока цель: изготовление куклы обско-угорских народов «акань»
...
«Конструирование сувенирной куклы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для учителя: образец куклы “Веснянки”, большие пучки ниток для демонстрации приемов работы; картонка для демонстрации приема заготовки...
«Конструирование сувенирной куклы» iconИсследовательская работа «Люди и куклы» Автор: Новосёлова Екатерина...
Я очень люблю бывать на представлениях в Тюменском кукольном театре. Всегда с любопытством наблюдаю за происходящим на сцене. Очень...
«Конструирование сувенирной куклы» iconПрезентация мини-музея «Кукольный калейдоскоп» Эпиграфом к нашей...
Данное методическое пособие предназначены для студентов и преподавателей колледжей, реализующих Государственный образовательный стандарт...
«Конструирование сувенирной куклы» iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
«Конструирование сувенирной куклы» iconКуклы по своему назначению,деляться на три большие группы. В этой...
Потом к этой палочке привязывали голову с ручками и одевали в нарядную одежду. Одежду делали примитивную, в редких случаях проявляли...
«Конструирование сувенирной куклы» iconПрограмма по трудовому обучению ставит перед учителем следующие задачи:...
Мастер – класс по теме: «Развитие творческого потенциала младших школьников через введение в курс предметов «математика и конструирование»...
«Конструирование сувенирной куклы» iconПрограмма по внеурочной деятельности учащихся «Математика и конструирование»
Программа по курсу «Математика и конструирование» представляет собой один из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей...
«Конструирование сувенирной куклы» iconПрограмма дисциплины «Конструирование программного обеспечения»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений подготовки 231000....
«Конструирование сувенирной куклы» iconПравила безопасности на уроках обслуживающего труда. Подбор игл и...
Временно соединить две стороны бретели, боковые срезы юбки, плечевые и боковые срезы платья
«Конструирование сувенирной куклы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа «Пралеска» предусматривает гармоничное разностороннее развитие детей в активных видах деятельности. Одним из таких видов...
«Конструирование сувенирной куклы» iconРабочая программа по учебной дисциплине Конструирование цифровых...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Конструирование цифровых процессоров в среде Simulink» студентам очной...
«Конструирование сувенирной куклы» iconПрограмма дисциплины «Методология научных исследований»  для специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск