Скачать 47.78 Kb.
|
Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина». Цели: развивать умение составлять описательные рассказы; развивать словарный запас детей; воспитывать любовь к поэзии; развивать чувство рифмы; умение выразительно декламировать стихи; обобщить полученные знания о великих русских поэтах – классиках, о быте людей 19 века; Воспитание патриотизма; воспитание уважения к старшему поколению. Ход занятия. Занятие проводится в зале, где находится камин. Здесь также находятся другие старинные предметы: канделябр, фрак, цилиндр – головной убор, веер и др. Вступительная беседа. Воспитатель: Мы находимся в петербургской гостиной 19 века. Что такое «гостиная»? Оглядитесь вокруг, какими вещами мы уже не пользуемся в нашей современной жизни? Дети называют старинные вещи: камин, канделябр, фрак, цилиндр, веер, книга в старинном переплёте, чернильница с гусиным пером, сабля. Составление описательных рассказов детьми. Воспитатель: Было бы здорово, если эти вещи ожили и сами бы о себе нам рассказали (поведали). Вы можете их оживить, если готовы в эти вещи перевоплотиться (превратиться в эту вещь). Звучит таинственная музыка. Желающие дети по очереди берут картинки с изображением старинного предмета и составляют описательный рассказ о нём от первого лица. Например. «Я – изящный веер. Сделан я из тончайшего красного кружева. Благородные дамы обмахивались мной. Я был прекрасным украшением к их бальным нарядам». Воспитатель: Вот как замечательно! Мы узнали о старинны вещах петербургских домов 19 века. А теперь возвращаем себе свой обычный облик. (Звучит таинственная музыка). Появляется персонаж – А.С. Пушкин (взрослый). Пушкин: Здравствуйте, дамы и господа! Разрешите представиться, Александр Сергеевич Пушкин – поэт. Воспитатель: Мы Вас прекрасно знаем, уважаемый Александр Сергеевич. Вы один из любимых поэтов – классиков в нашем 21 веке. Пушкин: Спасибо, друзья. Я мечтал, чтобы моё творчество было полезно моим потомкам, то есть тем, кто живёт после меня. Воспитатель: Если Вы позволите, уважаемый Александр Сергеевич, мы почитаем Ваши стихи. Присядьте, пожалуйста, здесь у камина. Дети читают наизусть стихотворения «Вот север тучи нагоняет…», «Зимнее утро», «Зимний вечер». Пушкин: Спасибо, мои любезные юные друзья. Мне так приятно слышать мои стихи из ваших уст. Вы такие талантливые! Музыкальная разминка. Минует. Воспитатель: Мы слышали, что Вы большой любитель балов. Так ли это? Пушкин: Да, это так! Воспитатель: Тогда позвольте пригласить Вас на наш бал. «Пушкин» вместе с ребятами исполняет музыкальную композицию. Игра «Рифмовочки» (с использованием мультимедийной программы). Пушкин: Спасибо за великолепный танец. В свою очередь предлагаю вам сыграть в игру «Рифмовочки». Вы знаете что такое рифма? (Созвучное произношение концовок слов). Детям предлагается найти рифмующиеся пары слов. Демонстрация книжки–самоделки «Наши сочинялки». Воспитатель: Александр Сергеевич, наши дети вместе со своими Родителями сочинили много чистоговорок и стишков, И мы оформили книжку «Наши сочинялки». Послушайте, пожалуйста, некоторые из них. Дети проговаривают свои чистоговорки. Пушкин: Это весьма-весьма недурно и полезно! Помню, я с детства очень любил читать. У моего отца была огромная домашняя библиотека. Я подолгу просиживал в ней. А ещё я помню свою любимую нянюшку, Арину Родионовну. Она похожа на эту прелестную женщину. (Подходит к специально приглашённой на занятие бабушке одного из воспитанников). Разрешите узнать Ваше имя, сударыня! Пушкин: Да, моя нянюшка столько русских сказок и песен мне поведала. Благодаря ей, милой старушке моей, я так полюбил родную природу. А вы, современные бабушки, читаете своим внукам сказки, стихи? Бабушка: Да, безусловно! Вот, например, из поэмы Николая Алексеевича Некрасова… Читает отрывок «Мороз – воевода». Воспитатель: Спасибо, это замечательное волшебное произведение. Мы с ребятами попробуем его запомнить. А чтобы было легче, мы воспользуемся значками, которые помогут зашифровать это стихотворение. (На демонстрационной доске появляется мнемотехническая таблица данного стихотворения). Пушкин: Мои любезные друзья, разрешите вам откланяться! Я так счастлив с вами познакомиться! Узнать, что в вашем веке ваши бабушки и дедушки, мамы и папы читают вам замечательные книги, воспитывают у вас любовь к Родине, родной природе. Желаю вам и дальше дружить с книгами, они многому полезному вас научат! («Пушкин» кланяется и уходит, девочки в ответ делают реверанс, мальчики – поклон). Заключительная беседа. Воспитатель: Какая чудесная встреча у нас состоялась! Вам понравилось? Где нам посчастливилось побывать? С кем встретиться? Кто хочет поделиться, что нового для себя сегодня узнал? (Ответы детей). Воспитатель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями, отлично вели себя, не хуже детей из благородных семейств 19 века. Сегодня вы заслужили памятные сувенирчики. Воспитатель раздаёт детям подарки. |
Конспект физкультурного досуга с детьми подготовительной к школе группы мдоу д/с №19 «Проектирование и организация музыкально-образовательного процесса как результат тесного взаимодействия музыкального руководителя... | Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:... | ||
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнения для восстановления дыхания.( Приложение 1) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы | ||
Конспект организованной образовательной деятельности в направлении... ... | Конспект Занятия для подготовительной к школе группы «Родословная старинная русская традиция» Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе | ||
Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной... План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект проведения занятия с детьми подготовительной к школе группы... Воспитание у детей желания трудиться для других (изготовление книжки-малышки для детей раннего возраста) | Конспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Урок внеклассного чтения для 9 11 класса Учитель: Острикова Л. Н.... Обучение литературоведческому анализу художественного произведения; умению пользоваться историческими справками и газетно – телевизионной... | Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению... Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | ||
Тема занятия План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
«Вклад отечественных и зарубежных ученых в становление теории и методики... Современные проблемы познавательно-речевого развития детей раннего и дошкольного возраста | Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы Развитие навыков аудирования. Now you are going to listen to a story about Professor Carter and his friends. In this story you will... |