Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы





Скачать 118.14 Kb.
НазваниеКонспект занятия с детьми подготовительной к школе группы
Дата публикации01.10.2013
Размер118.14 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > История > Конспект
Приложение.
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.
Тема: Платье для золушки.

Программное содержание.

  1. Задачи на развитие познавательных способностей:

уточнить представления детей о профессии людей, изготовляющих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы;

развивать логическое мышление, сообразительность, тонкую моторику рук, уверенность в своих силах;

развивать фантазию, учить модифицировать сюжет с опорой на сигнальные слова.

  1. Задачи на развитие связной речи:

совершенствовать доказательную речь, умения обобщать, делать выводы;

упражнять детей в согласовании существительных с местоимениями в роде, числе, подборе описательных прилагательных, в употреблении антонимов.

  1. Воспитательные задачи:

воспитывать коммуникативные умения и навыки;

воспитывать доброту, заботливость, любовь, ласку к окружающим.

  1. Обогащение словаря:

знакомство с загадками, народными пословицами.

Материал к занятию.

Кукла Золушка (в холщевой юбке и льняной кофте, переднике), набор бальных платьев для нее, «смехотрон», мешочек с предметами (подушечка с иголками, наперсток, катушки с нитками, ножницы, утюжок). Мяч, кусочек легкой ткани, картинка – схема «новое платье», кубик, мисочка с разной крупой, зерном (4 вида) и четыре пустых мисочки. Буквы: З – красного цвета, О – оранжевого, Л – желтого, У – зеленого, Ш – голубого, К – синего, А – фиолетового.

Предварительная работа.

Знакомство с различными видами тканей (обзор), с историей костюма. Рассматривание моделей одежды в журналах мод. Чтение сказки Ш. Перро «Золушка».

Последующая работа.

Конструирование новых видов платьев из набора «Чудо - крестики» В. Воскобовича, придумывание и рисование «великолепного платья» с помощью игры «Чудесные вещи».
Ход занятия

Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре.

Воспитатель. Какие вы красивые, нарядные, аккуратные. А для чего людям нужна одежда? (Ответы детей.)

Какую одежду носят девочки?

Какую одежду носят мальчики?

Дидактическая игра «Мой, Моя, Мое»

Дети передают мяч друг другу.

Воспитатель. Ты катись веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам…

У кого веселый мячик,

Быстро расскажет нам.

Раз, два, три – говори!

1-й ребенок. Моя любимая шапка голубая, шерстяная, пушистая, теплая…

2-й ребенок. Мое любимое платье…

3-й ребенок. Мои любимые брюки…

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель. Давайте узнаем, зависит ли ваше настроение от того, что на вас надето.

Этюд «Мое настроение»

Воспитатель. Попробуйте показать, что вы чувствуете, если на вас надеты… красивый сарафан или летний костюм, тесная, маленькая одежда, мягкая, пушистая шубка, мятая блузка и юбка или брюки, бальное платье, вечерний костюм…

Воспитатель. Теперь прямо в этих бальных костюмах мы и отправимся в сказку.

Тише, тише, тишина…

Сказка к нам идет сама.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла… фея.

Эти буквы нам прислала настоящая сказочная фея. Если их выложить в том же порядке, в котором расположены цвета в радуге, то мы узнаем, в какую сказку попадем.

З – красного цвета,

О – оранжевого,

Л – желтого,

У – зеленого,

Ш – голубого,

К – синего,

А – фиолетового.

Дети на ковролине выкладывают название сказки. Появляется кукла Золушка.

Золушка. Здравствуйте, ребята! Сегодня моя мачеха и сестры едут на бал во дворец. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу. Моя мачеха задала мне очень много работы, а я и так за весь день ни разу не присела.

Воспитатель. Знаем, знаем твою мачеху и знаем, какая ты, Золушка.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель. Мачеха злая, жадная. А золушка…

Дети. … добрая.

Воспитатель. Мачеха грубая, а Золушка…

Дети. …вежливая, ласковая.

Воспитатель. Мачеха неряшливая, а Золушка…

Дети. …аккуратная.

Воспитатель. Мачеха ленивая, а Золушка…

Дети. …трудолюбивая.

Воспитатель. …Мачеха рассеянная, а Золушка…

Дети. …внимательная.

Золушка. Спасибо за ласковые слова.

Воспитатель. А как ты, Золушка, трудишься, что делаешь?

Золушка. Я буду говорить, что умею делать, а вы добавляйте.
Игра «Добавь словечко»

Золушка. Я готовлю…

Дети. …обед.

Золушка. Я чищу…

Дети. …посуду.

Золушка. …Я стираю…

Дети. …белье.

Золушка. Я глажу…

Дети. …платья, рубашки.

Золушка. Я шью…

Дети. …одежду.

Золушка. Я штопаю…

Дети. …носки.

Золушка. Я поливаю…

Дети. …огород.

Золушка. Я колю…

Дети. …дрова.

Золушка. Я мою…

Дети. …полы.

Воспитатель. Какая пословица подходит Золушке?

«Скучен день до вечера, коли делать нечего».

«Умелые руки не знают скуки».

«Делу – время, потехе - час».

Дети. «Умелые руки не знают скуки».

Воспитатель. А я еще одну пословицу знаю: «Кто трудиться, у того все сбудется!» Запомните ее, пожалуйста. Дети повторяют пословицу хором, и потом 2 – 3 человека – индивидуально.
Физкультурная пауза «Поможем Золушке»
Воспитатель. А чем сейчас мы тебе можем помочь? Что нужно сделать?

Золушка. Надо напилить дров.

Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров:

Пила, пила, пили дрова

На печечку, на банечку,

На теплую лежаночку.

Золушка. Молодцы! Теперь надо разобрать зерна.

Дети раскладывают перемешанную крупу (рис, овес, гречу) в отдельные тарелочки.

Золушка. Теперь замесим тесто.

Дети с силой «месят тесто» - руки сжаты в кулаки; затем «формуют каравай» мягкими движениями рук.

Мешу, мешу тесто, есть в печке место,

Пеки, пеки, каравай, переваливай, валяй.

Золушка. Спасибо за помощь! Осталось только сшить платье для мачехи и сестер. Вы знаете, ребята, из каких тканей шьют разную одежду? Теплую одежду шьют…

Дети. …из драпа, шерсти, фланели, вельвета, трикотажа…

Золушка. Легкую, нарядную одежду шьют…

Дети. … из шелка, капрона, нейлона, бархата, атласа, парчи…

Золушка. Помогите мне выбрать ткань для бального платья. (Все вместе выбирают.)

Золушка. (достает мешочек для шитья). Угадайте, без каких помощников мне не обойтись? Отгадайте загадки.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети отгадывают загадки и достают предметы из мешочка.

Птичка – невеличка,

Носик стальной,

Хвостик льняной. (Иголка с ниткой.)

Инструмент бывалый,

Не большой не малый,

У него полно забот,

Он и режет и стрижет. (Ножницы.)
На пальце одном

Ведерко вверх дном. (Наперсток.)
Кошка лапой мен6я катала,

На мне все нитки размотала. (Катушка с нитками.)
Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг.)
Словесная игра «Бесконечное предложение»

Воспитатель. (разворачивает куклу Золушку спиной к детям. Она как бы шьет). Что делает Золушка?

Дети. Золушка шьет.

Воспитатель. Сколько слов в этом предложении?

Дети. Два слова.

Воспитатель. Какая Золушка?

Дети. Добрая, трудолюбивая, аккуратная.

Воспитатель. Добрая, трудолюбивая, аккуратная Золушка шьет что?

Дети. Платье.

Воспитатель. Увеличьте это предложение. Расскажите какое платье шьет Золушка?

Дети. Добрая, трудолюбивая, аккуратная Золушка шьет нарядное, бальное, шелковое платье.

Воспитатель. Для кого она это делает?

Дети. Для мачехи и сестер.

Воспитатель. Зачем нужно это платье?

Дети. Чтобы нарядить их на бал.

Воспитатель. Какое предложение у нас получилось?

Дети. Добрая, трудолюбивая, аккуратная Золушка шьет бальные шелковые платья для мачехи и сестер, чтобы нарядить их на балл.

Воспитатель. А это предложение можно увеличить?

Дети. Да.

При распространении предложения слова можно расположить в разных местах, главное, чтобы не потерялся смысл.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, Золушка так устала, что заснула. Тише, не будите ее. Поможем Золушке закончить платья?
Динамическая игра «Шитье платья»

Дети показывают, как они раскраивают ткань по выкройке, вырезают ее, сметывают, строчат на машинке, выдергивают наметку, гладят, вешают готовые платья на вешалку.

Воспитатель. Мы сшили невидимые платья, но у Золушки золотые ручки. Стоит ей до них дотронуться, и платья сразу станут настоящими.

Золушка спит и ей снится странный сон. Хотите узнать какой? В этом сне все наоборот. Угадайте, что ей приснилось?
Игра «Придумай нелепицу»

Воспитатель берет по два предмета, используемые для шитья, например, ножницы и ткань.

Воспитатель. Придумайте предложение про эти два предмета.

Дети. Ножницами резали ткань.

Воспитатель. А теперь придумайте небылицу про эти предметы.

Дети. Ткань резала ножницы.

Дети составляют предложения наоборот про другие предметы, например: «Наперсток уколол иголку»; «Нитка шила иголкой»; «Рубашка гладила утюг»; «Катушка наматывалась на нитки» и т.д.

Воспитатель. Ребята, хотелось бы вам для Золушки сделать сюрприз? Давайте как настоящие модельеры придумаем для нее чудесное платье. А каким оно будет, нам помогут узнать эта таблица и кубик. (На гранях кубика написаны цифры (1 - 5), чистая грань – пустая. )

Дети по очереди бросают кубик, выбирают ткань, ворот рукава, детали отделки, рисуют получившуюся модель.

Воспитатель. Выберем ткань для платья Золушки. (Воспитатель предлагает одному из детей бросить кубик. На грани кубика цифра 1.) Это – шелк. Из шелка можно сшить прекрасное платье. А какой формы будет ворот платья?

Ребенок подбрасывает кубик. На кубике цифра 3.

Воспитатель. Ворот у нашего платья будет круглой формы. Теперь давайте выберем форму рукава.

Кто – то из детей подбрасывает кубик. На кубике цифра 2

Воспитатель. Рукав будет похож на фонарик. А как мы украсим платье?

Ребенок подбрасывает кубик. На кубике цифра 5.

Воспитатель. Прекрасно, украсим платье цветами.

Воспитатель. Превратить ваши рисунки в настоящие платья нам поможет «смехотрон».

Воспитатель выкладывает рисунки детей в аппарат , дети закрывают глаза, вспоминают что-то смешное, смеются. Воспитатель достает красивое бальное платье.

Воспитатель. Дорогая Золушка, проснись, тебе пора на бал. Ребята приготовили тебе сюрприз от всего сердца. Примерь это платье.

Золушка. Ах, какая я счастливая, спасибо вам, мои друзья!

(Наряжается, смотрится в зеркало.) Какое красивое, нарядное, чудесное платье! Мне пора. До новых встреч. (Уходит.)

Воспитатель. Дорогие ребята! Вы сегодня были настоящими феями и волшебниками. Ваша дружба и помощь помогли Золушке стать счастливой. Плохо только, что мачеха и сестры ее обижают. Придумайте, пожалуйста, как изменить их вредные характеры. (Кормить их вкусной едой; заколдовывать на хорошие слова и поступки; ухаживать за ними, если они заболеют; дарить им почаще цветы; улыбаться им…)

Мы знаем, какие приключения случились с Золушкой. Давайте придумаем еще одно.

Воспитатель вертикально выставляет на доску карточки с буквами (имя Золушки), дети придумывают разные слова, начинающиеся на каждый звук, а воспитатель их записывает:

З – зуб, заяц, замок, звезда, зонт, золото…;

О – озеро, обруч, облако, остров, окно…;

Л – лодка, ласточка, лук, лунатик, ладонь…;

У – уха, урок, улитка, улыбка, утка…;

Ш – шок, школа, шашка, шахта, шаг…;

К – кот, кролик, Карабас – Барабас, ковер, карлик…;

А – арбуз, автомобиль, автобус, адрес…

Воспитатель. Выберем по одному слову на каждый звук и с их помощью попробуем придумать новые приключения Золушки.

«Приключение Золушки в лесу»

Вечером поехала Золушка на бал в замок. Вдруг с неба спустилось волшебное облако и ничего стало не видно. Испугалась Золушка, вышла из кареты, а из облака выскочил злой лунатик. Схватил он Золушку и готовит: «Сейчас я тебя на Луну заберу. У-у-у..» - «А я тебя не боюсь!» - ответила Золушка и улыбнулась. У лунатика от ее улыбки случился шок, и он испарился.

Кто же поможет Золушке попасть на бал вовремя? Мимо пролетал в своих волшебных тапках Карлик –Нос. Золушка рассказала ему о своей беде. Узнал Карлик – Нос по какому адресу ее надо отвезти, и доставил ее во дворец. Золушка успела во дворец вовремя, и там случилось то, что должно было случиться.
Воспитатель: Интересно, каких-людей-волшебников вы знаете?

Дети: Дед Мороз, Василиса Премудрая, Старичок - Лесовичок, Баба Яга, Кощей Бессмертный, феи, ведьмы.

Воспитатель: А какие в сказках бывают волшебные предметы?

Дети: Сапоги – скороходы, шапка – невидимка, серебряное блюдечко и наливное яблочко, скатерть – самобранка, волшебная дудочка, гусли – самогуды, дорожный клубочек.

Воспитатель: Хотели бы вы сами стать волшебниками и придумывать необычные, чудесные предметы? Тогда эта сказочка для вас.
«Фея – мастерица и великолепное платье»

Жила-была Фея-мастерица. Она очень любила шить и помогала приодеться своим сказочным друзьям. Одной доброй женщине она помогла сшить для ее дочки красную шапочку, Ивану – купеческому сыну – чудесную рубашку, Кощею Бессмертному – пуленепробиваемый комбинезон, Морскому царю – парадный плащ из водорослей. А однажды, от нечего делать, взяла и сокала ковер – самолет.

Как-то Фея-мастерица была в гостях у бабы Яги. Она принесла ей новую юбку и рубашку. Которые были украшены грибами, ягодами и листьями, так как старый костюм Бабы Яги совсем истрепался. После примерки Фея и Яга пили ягодный чай с ореховым печеньем да разговаривали о том, о сем. Добрая волшебница заинтересовалась, почему ступа летает и как устроена избушка, которая может бегать на курьих ножках по лесным дорожкам. Баба Яга по секрету рассказала ей о конструкции своих изобретений (попробуй как-нибудь придумать и нарисовать, как они устроены).

Фея тоже решила сделать новое, великолепное волшебное платье для своей любимой крестницы Золушки.

- Интересно, какое оно будет? Чем можно украсить такое платье?

Дети: Манжеты, кружевные воротники, карманы, воланы, бантики, красивые застежки; расшить его бисером, бусами и драгоценными камнями.

Воспитатель: Закройте глаза и представьте себя Феями-мастерицами или Волшебными портными, и начнем…

А после, если захотите, придумайте сказочную историю о Великолепном платье и его хозяйке.

Дети моделируют платье, используя игру «Чудесные вещи».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы iconКонспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы
Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы iconКонспект проведения занятия с детьми подготовительной к школе группы...
Воспитание у детей желания трудиться для других (изготовление книжки-малышки для детей раннего возраста)
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы iconКонспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию
Как Вы оцениваете Ваши взаимоотношения с детьми? Проявляются ли в семье Ваши взаимоотношения с детьми? Как Вы управляете поведением...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытой совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы iconКонспект беседы с детьми подготовительной к школе группы
Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., протокол №180...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы iconКонспект физкультурного досуга с детьми подготовительной к школе группы мдоу д/с №19
«Проектирование и организация музыкально-образовательного процесса как результат тесного взаимодействия музыкального руководителя...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы iconСценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы iconКонспект занятия с заикающимися детьми в подготовительной к школе группе
Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую?
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы iconКонспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной...
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы iconКонспект Занятия для подготовительной к школе группы «Родословная старинная русская традиция»
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы iconКонспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи
Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнения для восстановления дыхания.( Приложение 1)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск