Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы





Скачать 57.63 Kb.
НазваниеКонспект беседы с детьми подготовительной к школе группы
Дата публикации30.07.2013
Размер57.63 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Магадана

«Центр развития ребенка – детский сад № 57»

Конспект беседы

с детьми подготовительной к школе группы

«Как сохранить природу Севера?» (май)

Воспитатель: Овсянникова И.С.

2013 год

Интеграция образовательных областей:

"Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"
Виды детской деятельности:

познавательно- исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цель: Расширять представление детей о природе родного края
Задачи:

  1. Объяснить уникальность северной природы, рассказать о Красной книге, заповеднике «Магаданский».

  2. Познакомить с основами науки экологии, правилами охраны природы.

  3. Воспитывать уважительное отношение к природе родного края.


Материал:

  • фотографии заповедника «Магаданский»;

  • фотографии животных, занесенных в красную книгу Магадана;

  • наборы разрезных картинок с изображением животных, занесенных в красную книгуг.Магадана


Словарь:

Красная книга, заповедник, экология.
Планируемые результаты:

Имеют представления о Красной книге; знают и называют животных, занесенных в Красную книгу; имеют представление о заповеднике "Магаданский"
Индивидуальная работа: на усмотрение педагога.
Содержание организованной деятельности детей::

- Ребята, скажите мне, где мы с вами живем?

- На Севере.

- А скажите, вам нравится природа нашего края?

Да природа Севера уникальна! Нигде на земле не встречаются такие растения и животные, как на Севере. Многие из них внесены в Красную книгу.

- Ребята, а кто мне назовет животных, занесенных в Красную книгу?

- ответы детей.

- А что это за книга и почему она называется Красной?

- ответы детей.

Правильно. В Красную книгу занесены те растения и животные, которых на земле осталось очень мало. Красной она называется потому, что словно «красный» - сигнал светофора, говорящий людям: «Стоп! Эти растения нельзя рвать, а на этих животных нельзя охотиться, иначе они совсем исчезнут с лица Земли.

Многих животных, занесенных в Красную книгу, вы уже назвали. Давайте я напомню названия некоторых. Например, это Сивучи – морские млекопитающие.


Самец и самка Сивуча Животные обитают на острове Матыкиль
Черношапочный сурок также занесен в Красную книгу


В Красную книгу занесены не только животные, но и птицы, и растения. Назовите мне птиц, обитающих на территории Магаданской области и занесенных в Красную книгу.

- ответы детей.

Правильно. К редким птицам можно отнести таких птиц как: белоплечий орлан, сапсан, беркут.

Белоплечий орлан беркут сапсан
- А как вы думаете, почему северных животных осталось мало?

- ответы детей.

Верно. Потому что на них постоянно охотятся. Ради мяса, жира, кожи, клыков, меха и т.п.

Чтобы сохранить животных и растений тундры, созданы специальные заповедники.Ребята, на территории всей России можно встретить такие заповедники. И на территории Магаданской области тоже есть заповедник.

Государственный природный заповедник "Магаданский" образован для сохранения в естественном состоянии редких природных объектов и максимальном количества видов животных и растений, особенно редких и исчезающих. Основными задачами, возложенными на заповедник, являются: охрана территории заповедника со всеми имеющимися на ней природными объектами, воспитание у населения бережного отношения к природе.
- А сейчас, давайте немного отдохнем и поиграем. Вам нужно разделиться на команды. Перед каждой командой на столе лежит конверт. Ваша задача достать содержимое конверта и собрать картинку животного и сказать мне – занесено это животное в Красную книгу или нет.
Да, ребята, природа тундры очень ранима, и сами люди часто наносят ей вред. Когда по заболоченной тундре идут тяжелые вездеходы и тракторы, они своими гусеницами уничтожают тонкий, плодородный слой почвы, на котором растут мхи, ягоды, грибы, карликовые растения.

Но ведь в природе все живое тесно связано между собой! Если исчезнут ягель, ягоды, грибы, оленям не будет хватать корма и численность этих животныхуменьшится. Если под гусеницами тракторов погибнут гнезда леммингов, то без пищи останутся песцы, полярные совы и другие хищные птицы.

Коренные народы Севера всегда передвигались по тундре или на лыжах, или санях – нартах. На них они перевозили и грузы. Нарты скользили по снегу или заболоченной земле и не причиняли ей вреда. Не уничтожали растительности, не разрушали верхний слой почвы.

В тундре много полезных ископаемых. Добывая их, люди загрязняют реки, ручьи, озера, в них гибнет рыба

- Так что же делать? Может быть не нужно добывать полезные ископаемые, строить фабрики и заводы?

- ответы детей.

- А знаете ли вы. Что означает слово «экология»?

Экология – это наука, которая занимается изучением того, как живые существа связаны с окружающим миром. Слово образовано из двух греческих слов: «экос» - значит дом и «логос» - наука. Вот и получается, что экология – это наука о нашем общем доме Земле.

Землю населяют множество живых существ: люди, животные, растения, грибы. Все мы живем бок о бок в одном общем доме, связаны друг с другом прочными, хотя порой и невидимыми нитями.

Поймав зверька, сломав веточку, сорвав цветок, человек может, сам того не желая, нанести природе вред, оборвать нить, связывающую живые существа на Земле.

Тепло и солнечный свет, воздух и вода необходимы всем живым существам. Человек – тоже часть природы, связан с ней, зависит от нее. Ему нужны и свежий воздух, и чистая вода, и плодородная почва, и животные, и растения.

Послушайте стихотворение «Земля – наш общий дом».

Ты можешь удивиться,

Узнав, Земля – наш общий дом!

Живут в нем звери, птицы, и мы с тобой живем.
Земля – наш дом огромный,

В нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.
Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов, для зайцев и стрекоз.
Земля – наш дом огромный,

И пусть сооружен

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том!
А в том, что мы – соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!
Добывать нефть, газ и другие полезные ископаемые нужно, но прежде необходимо подумать, как не причинить вреда окружающей природе»

- Скажите, как мы можем помочь сохранить природу?

- ответы детей.

- Да очень просто! Остановитесь, если захотите сломать ветку, сорвать цветок, поймать бабочку.

А когда вырастите и станете самостоятельными взрослыми людьми, не забывайте о нашей доброй матушке – природе! Берегите ее, помогайте ей, чтобы счастливо жить на планете Земля.
- А сейчас давайте вспомним. Что же такое Красная книга? – ответы детей.

- Напомните мне, каких животных, занесенных в Красную книгу, вы знаете?

- Почему многие животные стали редкими на Севере?

- Для чего создаются заповедники?

- Что изучает наука экология?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы iconКонспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы
Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы iconКонспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию
Как Вы оцениваете Ваши взаимоотношения с детьми? Проявляются ли в семье Ваши взаимоотношения с детьми? Как Вы управляете поведением...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытой совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы iconКонспект физкультурного досуга с детьми подготовительной к школе группы мдоу д/с №19
«Проектирование и организация музыкально-образовательного процесса как результат тесного взаимодействия музыкального руководителя...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы iconСценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы iconКонспект занятия с детьми подготовительной к школе группы
Развитие навыков аудирования. Now you are going to listen to a story about Professor Carter and his friends. In this story you will...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы iconКонспект проведения занятия с детьми подготовительной к школе группы...
Воспитание у детей желания трудиться для других (изготовление книжки-малышки для детей раннего возраста)
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую?
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы iconКонспект организации открытой интегрированной нод с детьми подготовительной...
Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной...
России, Государственного стандарта основного общего образования, концепции Д. Б. Кабалевского. Программу разработали: Э. Б. Абдуллин,...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы iconТема: Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по объемной аппликации
Формировать представления о передаче впечатления с помощью определенных художественных средств
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы iconКонспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми...
Формирование чувства сопричастности в решении экологических проблем своей страны, родного края
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект совместной игровой деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы №7 компенсирующей направленности
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы iconКонспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Встреча
Как Вы оцениваете Ваши взаимоотношения с детьми? Проявляются ли в семье Ваши взаимоотношения с детьми? Как Вы управляете поведением...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск