Скачать 50.07 Kb.
|
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Посадка луковичных растений»Задачи: - воспитывать личностные качества: ответственность, целеустремленность, настойчивость, умение работать дружно и согласованно, доводить труд до конечного результата, аккуратность при выполнении работы; - прививать детям навыки культуры труда: умение определять цель труда, планировать наиболее рациональный путь ее достижения, правильно отбирать нужные материалы и инструименты для труда, целесообразно их размещать, выпролняя необходимые трудовые опреации; - закрепить знания детей о том, что для роста растений (и цветов) необходимы свет, тепло, плодородная почва, влага; - развивать познавательную активность детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе проведенной ранее опытно-экспериментальной работы. Интеграция образовательных областей: - труд; - познание; - социализация; Сопутствующие образовательные области: - художественное творчество; - коммуникация. Предварительная работа: Совместная работа детей и воспитателя в уголке природы: 1.Эксперименты, опыты а) с почвой (глина, песок, чернозем); б) по размножению комнатных растений и цветов разными способами: черенкование, посадка семян, луковиц зефирантеса, посадка кусочков стебля саньсевьеры, листьев бегонии, отростков каланхое; в) с окрашиванием лепестков хризантемы через стебель; 2. Изучение строения корней растений (длинный – прямой, мочалка, луковица). 3. Изготовление и ведение дневников наблюдений. 4. Чтение произведений о растениях. 5. Рассматривание энциклопедий « Мир растений» 6. Подготовка посадочных горшочков и лотков с землей, приобретение луковиц цветущих растений Материал и оборудование: - Макет цветка на лепестках которого изображены благоприятные и неблагоприятные условия для жизни растений; карточки с изображением последовательности трудовых действий при посадке растений; - Луковицы цветов (гиацинты, крокусы, тюльпаны) для посадки; таблички с изображением цветов; - Материалы для посадки луковиц: заранее украшенные горшочки и лотки, земля, лопаточки, совочки, леечки, вода, фартуки, клеенка; Ход совместной деятельности воспитателя с детьми: Воспитатель смотрит в окно и восхищается сегодняшней погодой (подводит детей к тому, что они забыли отметить погоду в календаре природы). Воспитатель идет с детьми отмечать погоду. Ребенок: - Валентина Ивановна, Вы не забыли, какой сегодня день? Он отмечен на календаре природы цветочком, значит, пришла пора сажать луковичные цветы. Воспитатель: - Как хорошо, что мы отметитли этот день. Ведь Лариса Александровна уже давно нашла статью в Интернете, о посадке луковичных цветов. И если бы мы не отметили, мы бы забыли об этом. Напомните мне и гостям, пожалуйста, зачем мы их собирались посадить? (ответы детей: украсить группу к празднику, чтобы стало красиво в группе в то время, когда за окном еще зима, а самое главное, пронаблюдать, как растет и развивается растение). Мы уже с вами заготовили землю для посадки и луковицы цветов. Но посадить растение – это полдела, а самое главное – его вырастить. Давайте вспомним, какие условия необходимо соблюдать, чтобы растение не погибло, а выросло здоровым и красивым. Поможет нам в этом волшебный цветок: На магнитной доске висит сердцевина цветка. Воспитатель дает детям задание - подобрать и прикрепить к цветку только те лепестки, на которых изображены факторы, помогающие цветку расти (на лепестках изображены: лейка с водой, горшок с землей в трех вариантах: с глиняной почвой, черноземом и песчанной почвой; темнота, солнышко, листок протирают тряпочкой; рыхление; горшок с цветком полон воды). Дети выбирают нужные карточки, прикрепляют к цетку и рассказывают, чем это полезно или вредно для растения. Воспитатель: - Ну, что же, мои дорогие детишки, вы показали отличные знания по цветоводству, и готовы к посадке цветов. У меня есть технологические карты по посадке луковиц цветов, по которым можно определить последовательность наших трудовых действий. Сейчас я их расставлю и мы вспомним порядок действий. Воспитатель расставляет картинки заведомо неправильно и начинает их комментируют. Дети поправляют воспитателя и выкладывают правильный порядок действий. Дети: - На первой карточке изображена цель. Воспитатель: - Какая у нас сейчас цель? Дети: Посадить луковицы цветов для украшения группы. Дети: - На второй карточке изображены материалы, которые мы будем использовать. Это - земля, вода, луковицы. Дети: - На третьей карточке мы видим, изображены инструменты, которые пригодятся нам при посеве семян: клеёнка, фартуки, ящик, грабли, лейка, тряпочки. Дети: - На четвёртой карточке мы видим последовательное выполнение работы. Воспитатель: - Давайте рассмотрим по подробнее. Что сначала мы будем делать? Дети: - Сначала нужно насыпать землю в горшочек. Воспитатель: - Правильно. Для чего? Дети: - Что бы она согрелась до комнатной температуры, и луковицы не погибли. Воспитатель: - Затем мы что делаем? Дети: - Палочкой-меркой делаем ямку в земле. В нее сажаем луковицу цветка, так, чтобы верхушка была видна, и плотно прижимаем луковицу в земле. Затем поливаем. Дети: - На последней картинке изображён результат труда. Воспитатель: - Какой? Дети: - Из выращенных луковиц появятся замечательные цветы или бутоны. Воспитатель: - Ребята мы с вами сложили по порядку технологическую карту и теперь можем приступить к работе. Работать вы можете по одному, в парах или небольшой группкой, но только не забывайте, что если ты работаешь не один нужно уметь договориться с товарищем и распределить между собой работу. Воспитатель: - Начинаем действовать, в соответствии с нашей схемой. Дети подготавливают рабочее место, выбирают луковицы (перед луковицами на столе картинки с изображениями тех цветов, которые дети хотят посадить на выбор: тюльпаны, крокусы, гиацинты), начинают сажать. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется цветок, который они выбрали для посадки, что ребенок делает и т. д. Отмечает старательных детей, дети «дарят» растениям добрые слова. Во время выполнения работы воспитатель с детьми повторяют знакомые пословицы о труде: «Умелые руки не знают скуки», «Дело мастера боится», «Кончил дело - гуляй смело!», «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда» «Хочешь есть калачи, не сиди на печи», «Глаза боятся, а руки делают», «Что посеешь, то и пожнешь» и т. д. Воспитатель: - Ну что ж, все с работой справились, работали вы сегодня с душой, дружно, помогали друг другу. Представьте себе, как же скоро будет красиво в нашей группе! Куда же мы поставим посаженные луковицы? (ставят луковицы на окно) Воспитатель обращает внимание детей на то, что не все пункты технологической карты выполнены – не убраны рабочие места. Дети убирают свои рабочие места, при необходимости моют клеенки, где они работали. |
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию Как Вы оцениваете Ваши взаимоотношения с детьми? Проявляются ли в семье Ваши взаимоотношения с детьми? Как Вы управляете поведением... | Тема: Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по объемной аппликации Формировать представления о передаче впечатления с помощью определенных художественных средств | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытой совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект совместной игровой деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы №7 компенсирующей направленности | ||
Конспект физкультурного досуга с детьми подготовительной к школе группы мдоу д/с №19 «Проектирование и организация музыкально-образовательного процесса как результат тесного взаимодействия музыкального руководителя... | Конспект организации совместной деятельности воспитателя «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | ||
Конспект организации открытой интегрированной нод с детьми подготовительной... Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы | ||
Конспект интегрированного занятия (Ознакомление с окружающим миром... Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;... | ||
Сценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | План – конспект игры – занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной... Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | ||
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной... ... | Тематическое планирование образовательной области «Физическая культура»... Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать... | ||
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности... Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую? | Конспект совместной комплексно-познавательной деятельности с детьми... ... |