Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Посадка луковичных растений»





Скачать 50.07 Kb.
НазваниеКонспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Посадка луковичных растений»
Дата публикации05.10.2013
Размер50.07 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Посадка луковичных растений»


Задачи:

- воспитывать личностные качества: ответственность, целеустремленность, настойчивость, умение работать дружно и согласованно, доводить труд до конечного результата, аккуратность при выполнении работы;

- прививать детям навыки культуры труда: умение определять цель труда, планировать наиболее рациональный путь ее достижения, правильно отбирать нужные материалы и инструименты для труда, целесообразно их размещать, выпролняя необходимые трудовые опреации;

- закрепить знания детей о том, что для роста растений (и цветов) необходимы свет, тепло, плодородная почва, влага;

- развивать познавательную активность детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе проведенной ранее опытно-экспериментальной работы.

Интеграция образовательных областей:

- труд;

- познание;

- социализация;
Сопутствующие образовательные области:

- художественное творчество;

- коммуникация.
Предварительная работа:
Совместная работа детей и воспитателя в уголке природы:

1.Эксперименты, опыты
а) с почвой (глина, песок, чернозем);
б) по размножению комнатных растений и цветов  разными способами: черенкование, посадка семян, луковиц зефирантеса, посадка кусочков стебля саньсевьеры, листьев бегонии, отростков каланхое;
в) с окрашиванием лепестков хризантемы через стебель;
2. Изучение строения корней растений (длинный – прямой, мочалка, луковица).
3.  Изготовление и  ведение дневников наблюдений.
4. Чтение произведений о растениях.
5. Рассматривание энциклопедий « Мир растений»

6. Подготовка посадочных горшочков и лотков с землей, приобретение луковиц цветущих растений
Материал и оборудование:
-  Макет цветка на лепестках которого изображены благоприятные и неблагоприятные условия для жизни растений; карточки с изображением последовательности трудовых действий при посадке растений;

- Луковицы цветов (гиацинты, крокусы, тюльпаны) для посадки; таблички с изображением цветов;

- Материалы для посадки луковиц: заранее украшенные горшочки и лотки, земля, лопаточки, совочки, леечки, вода, фартуки, клеенка;

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми:
Воспитатель смотрит в окно и восхищается сегодняшней погодой (подводит детей к тому, что они забыли отметить погоду в календаре природы). Воспитатель идет с детьми отмечать погоду.
Ребенок: - Валентина Ивановна, Вы не забыли, какой сегодня день? Он отмечен на календаре природы цветочком, значит, пришла пора сажать луковичные цветы.
Воспитатель: - Как хорошо, что мы отметитли этот день. Ведь Лариса Александровна уже давно нашла статью в Интернете, о посадке луковичных цветов. И если бы мы не отметили, мы бы забыли об этом. Напомните мне и гостям, пожалуйста, зачем мы их собирались посадить? (ответы детей: украсить группу к празднику, чтобы стало красиво в группе в то время, когда за окном еще зима, а самое главное, пронаблюдать, как растет и развивается растение). Мы уже с вами заготовили землю для посадки и луковицы цветов. Но посадить растение – это полдела, а самое главное – его вырастить. Давайте вспомним, какие условия необходимо соблюдать, чтобы растение не погибло, а выросло здоровым и красивым. Поможет нам в этом волшебный цветок:
На магнитной доске висит сердцевина цветка. Воспитатель дает детям задание - подобрать и прикрепить к цветку только те лепестки, на которых изображены факторы, помогающие цветку расти (на лепестках изображены: лейка с водой, горшок с землей в трех вариантах: с глиняной почвой, черноземом и песчанной почвой; темнота, солнышко, листок протирают тряпочкой; рыхление; горшок с цветком полон воды). Дети выбирают нужные карточки, прикрепляют к цетку и рассказывают, чем это полезно или вредно для растения.
Воспитатель: - Ну, что же, мои дорогие детишки, вы показали отличные знания по цветоводству, и готовы к посадке цветов. У меня есть технологические карты по посадке луковиц цветов, по которым можно определить  последовательность наших трудовых действий. Сейчас я их расставлю и мы вспомним порядок действий.
Воспитатель расставляет картинки заведомо неправильно и начинает их комментируют. Дети поправляют воспитателя и выкладывают правильный порядок действий.
Дети: - На первой карточке изображена цель.

Воспитатель: - Какая у нас сейчас  цель? 

Дети: Посадить луковицы цветов для украшения группы.

Дети: - На второй карточке изображены материалы, которые мы будем использовать. Это - земля, вода, луковицы.

Дети: - На третьей карточке мы видим, изображены инструменты, которые  пригодятся нам при посеве семян: клеёнка, фартуки, ящик, грабли, лейка, тряпочки.

Дети: - На четвёртой карточке мы видим последовательное выполнение работы.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим  по подробнее. Что сначала мы будем делать?

Дети: - Сначала нужно насыпать землю в горшочек.

Воспитатель: - Правильно.  Для чего?

Дети: - Что бы она согрелась до комнатной температуры, и луковицы не погибли.

Воспитатель: - Затем мы что делаем?

Дети: - Палочкой-меркой делаем ямку в земле. В нее сажаем луковицу цветка, так, чтобы верхушка была видна, и плотно прижимаем луковицу в земле. Затем поливаем.

Дети: - На последней картинке изображён результат труда.

Воспитатель: - Какой?

Дети: - Из выращенных луковиц появятся замечательные цветы или бутоны.

Воспитатель: - Ребята мы с вами сложили по порядку технологическую карту и теперь можем приступить к работе. Работать вы можете по одному, в парах или небольшой группкой, но только не забывайте, что если ты работаешь не один нужно уметь договориться с товарищем и распределить между собой работу.


Воспитатель: - Начинаем действовать, в соответствии с нашей схемой.

Дети подготавливают рабочее место, выбирают луковицы (перед луковицами на столе картинки с изображениями тех цветов, которые дети хотят посадить на выбор: тюльпаны, крокусы, гиацинты), начинают сажать. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется цветок, который они выбрали для посадки, что ребенок делает и т. д. Отмечает старательных детей, дети «дарят» растениям добрые слова.

Во время выполнения работы воспитатель с детьми повторяют знакомые пословицы о труде:

  «Умелые руки не знают скуки»,

    «Дело мастера боится»,

     «Кончил дело - гуляй смело!»,

    «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»

«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»,

«Глаза боятся, а руки делают»,

«Что посеешь, то и пожнешь» и т. д.

Воспитатель: - Ну что ж, все с работой справились, работали вы сегодня с душой, дружно, помогали друг другу. Представьте себе, как же скоро будет красиво в нашей группе! Куда же мы поставим посаженные луковицы? (ставят луковицы на окно)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что не все пункты технологической карты выполнены – не убраны рабочие места. Дети убирают свои рабочие места, при необходимости моют клеенки, где они работали.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Посадка луковичных растений» iconКонспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию
Как Вы оцениваете Ваши взаимоотношения с детьми? Проявляются ли в семье Ваши взаимоотношения с детьми? Как Вы управляете поведением...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Посадка луковичных растений» iconТема: Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по объемной аппликации
Формировать представления о передаче впечатления с помощью определенных художественных средств
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Посадка луковичных растений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытой совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Посадка луковичных растений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект совместной игровой деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы №7 компенсирующей направленности
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Посадка луковичных растений» iconКонспект физкультурного досуга с детьми подготовительной к школе группы мдоу д/с №19
«Проектирование и организация музыкально-образовательного процесса как результат тесного взаимодействия музыкального руководителя...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Посадка луковичных растений» iconКонспект организации совместной деятельности воспитателя
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Посадка луковичных растений» iconКонспект организации открытой интегрированной нод с детьми подготовительной...
Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Посадка луковичных растений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Посадка луковичных растений» iconКонспект интегрированного занятия (Ознакомление с окружающим миром...
Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Посадка луковичных растений» iconКонспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы
Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Посадка луковичных растений» iconСценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Посадка луковичных растений» iconПлан – конспект игры – занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной...
Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Посадка луковичных растений» iconКонспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной...
...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Посадка луковичных растений» iconТематическое планирование образовательной области «Физическая культура»...
Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Посадка луковичных растений» iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую?
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Посадка луковичных растений» iconКонспект совместной комплексно-познавательной деятельности с детьми...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск