№
| Тема
| Кол
часов
| Дата
п/ф
| Прогнозируемые результаты освоения
| Наглядность,
ТСО, дидактич. материал
| Виды деятельности, развитие речи
| Словарь, основные понятия
| Виды конт
роля
| Тип урока
| 1
| История нового времени
(Раннее Новое время.
Конец XV –пер пол. XVII вв - 24 ч)
| 1
|
| Знать значение понятия «Новое время», хронологические границы и этапы
| Произведе
ния художе
ственной литературы, скульптуры, живописи Нового времени
| Обсуждение проблемы
| Новое время, основные этапы, традиционное общество, индустриаль
ное общество
| УО
| Вводный
| 2
3
4
| Великие географические открытия.
В поисках Индии.
Мир, поделенный пополам.
Европейцы в Новом Свете
| 3
|
| Знать изобретения и технические открытия, открытие новых земель и морских путей, уметь работать с картой, выделять главное, сравнивать
| Карта, документы
| Составление рассказа, беседа, работа с текстом, картой
| Открытие Нового Света, технический прогресс, каравелла
| ТР
ИРК
| УОНМ, КУ
| 5
| Повседневная жизнь в 16-17 вв
| 1
|
| Уметь работать с документами, анализировать, делать выводы, составлять рассказ
| Иллюстра
ции
| Рассказ по тексту, анализ документа
| Человек и окружающий мир, население Европы, простолюдин,
кабинет
| ФО,ПТ
| КУ
| 6
7
8
| Технический прогресс, предпринимательство капитализм.
Развитие техники.
Рождение капитализма
| 3
|
| Освоить основные термины, работать с источниками, участвовать в дискуссии
| Иллюстра
ции, источники
| Работа с терминами,
дискуссия, пересказ
| Технический прогресс, предпринимательство, капитализм
| Терм. диктант,
УО, ФО
| УОНМ, КУ,
|
9
10
11
| Европейское Возрождение.
Гуманизм и Возрождение в Италии.
Гуманизм за Альпами.
Эпоха титанов. Искусство Высокого Возрождения
| 3
|
| Уметь слушать рассказ учителя, анализировать, пользоваться иллюстративным материалом как источником содержания, доказывать свою точку зрения, принимать другую
| Репродукции портреты, доп. литература, тесты
| Работа в группах, анализ, рассказ, чтение
| Возрождении, античность, гуманизм, писатели-гуманисты
| ФО, ТР,
ИРД
| КУ,
УПЗУ
|
12
13
14
| Реформация и Контрреформация в Европе.
Реформация в Германии.
Реформация и Крестьянская война.
Борьба за души и умы
| 3
|
| Уметь переносить ранее полученные знания на изучение нового материала, работать с документами, делать выводы, работать с картой
| Карта, энциклопе
дии, иллюстра
ции
| Инд. задания, пересказ, беседа по вопросам, работа с картой, таблицей
| Реформация, кальвинизм, протестантизм, лютеранство, раннебуржуаз
ная революция
| ИРК, тесты, ФО, ИРД
| УПЗУ, КУ, УПКЗУ
| 15
16
17
18
19
20
| Государства Западной Европы в 16-первой половине 17 вв.
Подъем и закат империи, в которой «никогда не заходило солнце».
Нидерланды против Испании.
Под знаком двойной розы. Англия при Тюдорах.
Британия – владычица морей.
Франция на пути к абсолютизму.
На пути к современной Европе. Международные отношения в 16-17 вв
| 6
|
| Уметь пользоваться памяткой, составлять характеристики, устанавливать причинно-следственные связи, решать исторические задачи, выполнять познавательные задания, аргументировать свою точку зрения, работать с картой, источниками, выступать с устными сообщениями
| Карта, источники, иллюстра
ции
| Составление характерис
тики по алгоритму, устные сообщения, работа с текстом, обсуждение проблемной задачи, выполнение заданий к тексту
| Абсолютизм, протекционизмсистема европейского баланса, религиозные войны, новое дворянство, комунерос, международ
ные отношения
| ФО, ИРД, тесты, УО
| КУ
| 21
22
23
| Век разума и мистицизма: европейская культура в конце 16-пер пол.17 вв.
Начало революции в естествознании.
Вечные образы и их создатели. Литература и искусство на рубеже веков.
| 3
|
| Уметь работать с дополнительной литературой, подбирать необходимый материал, готовить рефераты, доклады, участвовать в учебной дискуссии, оперировать понятиями и терминами, предъявлять, презентовать свою работу, оценивать работу одноклассников
| Доп. источники, иллюстра
ции, портреты
| Защита рефератов, выступления с докладами, беседа
| Вторая христианиза
ция Европы, геоцентричес
кие взгляды, астрология, алхимия, барокко, пессимизм, оптимизм
| ФО, ИРД,
устные выступ
ления
| КУ, УПЗУ
| 24
| Итоговый урок по Раннему Новому времени
| 1
|
| Повторение и обобщение пройденного
|
| Работа с терминами, беседа
|
| Тесты, диктант
| УОСЗ
|
| История России (36ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
| 25 26
27
28
| Вводный урок. Создание Московского царства.
Конец удельной эпохи.
От Великого княжества – к царству.
| 1 3
|
| Повторение, актуали-зация пройденного в 6 кл
Формирование умений и навыков работы с текстом, картой, источниками; составлять рассказ на основе текста учебника
| Карта, ил-люстрации, учебники, тренажеры по датам и событиям
| Беседа, обсуждение
| Удельная эпоха, царство
| ФО, ПТ
| УПКЗУ, УОНМ, КУ
| 29
30
31
32
33
34
35
| Московское царство в 16 веке.
Иван Грозный – первый русский царь.
Внешняя политика России при Иване Грозном.
Опричное лихолетье.
Русская культура в 17 веке.
| 7
|
| Уметь устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристику историческим личностям, составлять рассказ, оценивать одноклассников, решать познавательные исторические задачи
| Карта, портреты, документы
| Составление рассказа, беседа, решение исторических задач
| Внешняя политика, опричнина
| ФО, ИРД
| КУ, УОНМ, УПКЗУ, УПЗУ, УЗИМ
| 36
37
38
39
40
41
42
| Смутное время.
В преддверии Смуты.
Лжедмитрий 1.
Царь Василий Шуйский.
Междуцарствие.
Второе ополчение и освобождение Москвы.
| 7
|
| Уметь работать с текстом, доказывать свою точку зрения, задавать вопросы одноклассникам, отвечать на них, оперировать терминологией
| Карта, ил-люстрации, карточки
| Пересказ, составление вопросов, ответы, беседа
| Смутное время, престолонаследие, самозванство, «Крестоцеловальная запись, Тушинский вор, ополчение
| ИРК, ФО, УО, ТР
| УОНМ, УЗИМ, УПЗУ, КУ
| 43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
| Россия при первых Романовых.
Правление царя Михаила Федоровича.
Царь Алексей Михайлович.
Россия в 17 веке.
Присоединение Украины к России.
Раскол в Русской Православной Церкви.
Народные волнения в 1660-1670-е гг.
Сибирь в 17 веке.
Просвещение, литература и театр в 17 веке.
Архитектура, живопись и быт в 17 веке.
| 10
|
| Уметь работать с источниками, проводить сравнительный анализ, решать проблемные задания, составлять рассказ на основе прочитанного, оперировать терминами и понятиями, работать с картой, находить нужную информацию, знать факты и события, участвовать в дискуссии
| Карта, тренажеры по основным датам и событиям
| Обсуждение проблемы, дискуссия, рассказ, работа с терминами, картой
| Династия, Смоленская война, вирши, Соляной бунт, Соборное Уложение, крепостное право, самодержавная монархия, мануфактура, церковный раскол, раскольники, старообрядцы, Медный бунт, восстание Разина
| ФО, УО, ИРД, ИРК, ТР, ПР, ПТ
| УОНМ, КУ,УПЗУ, УПКЗУ, УЗИМ
| 53
54
55
56
57
| Повторительно-обобщающие уроки.
Основные даты.
Основные имена.
Основные понятия.
Защита рефератов.
| 5
|
| Систематизация, повторение ЗУН, подготовка рефератов, предъявление результатов своей работы
| Портреты, тренажеры, доп. материалы
| Рефераты, устные выступления
|
| Диктан
ты, защита рефера тов, ПТ
| ПОУ, УПКЗУ, УС
| 58
59
| Тренировочные уроки.(резерв)
| 2
|
| Тренировка в выполнении тестовых заданий формата части А, В, С
| Тесты формата ЕГЭ
|
|
| Тесты
| ТУ
| 60
| Контрольный урок
| 1
|
| Контроль ЗУН
|
|
|
| Тесты формата ЕГЭ
| КУ
|
| История Татарстана (сер 16-по 17 век)
| 10
ч
|
|
|
|
|
|
|
| 61 62
63 64
65
66
67 68
| Хозяйство и культура Казанского ханства.
Казанское ханство: от самостоятельности – к зависимости.
Гибель Казанского ханства.
В пламени освободительной борьбы.
Управление Казанским краем во втор. пол. 16 в.
Утверждение новой власти в Казанском крае.
Народные волнения начала 17 века.
Край в 17 столетии
| 8
|
| Уметь работать с текстом, анализировать источники, делать выводы, готовить пересказ, работать с картой, знать основные даты, события, соотносить факты и события, сравнивать, делать выводы, выделять главное, составлять конспект, оперировать терминологией, решать познавательные задачи
| Источники, иллюстра-ции, карта
| Анализ документов, пересказ, беседа
| Политика на-сильственной христианиза-ции, освобо-дительная борьба, народные волнения
| УО, ФО, устные сообще ния
| КУ, УПКЗУ
| 69-70
| Повторительно-обобщающие уроки
| 2
|
| Систематизация, повторение ЗУН
|
|
|
|
| ПОУ
| |