Конспект урока музыки в 7 классе





Скачать 46.79 Kb.
НазваниеКонспект урока музыки в 7 классе
Дата публикации09.10.2013
Размер46.79 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
МОУ «Сиверская гимназия»

Конспект урока музыки в 7 классе

Тема: «Музыкальная драматургия»

Учитель музыки Гордеева Л. А.

04. 05. 2011 год

Тема: У. ШЕКСПИР «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» - «классический» литературный сюжет для композиторов.
Тип урока – Урок музыки – живой исследовательский процесс.
Цели урока:

1.Воспитательная: воспитание высокохудожественного вкуса на произведениях искусства.

2.Образовательные:

2.1. Закрепление знаний, полученных учащимися на предыдущем уроке: П. И. Чайковский «Увертюра – фантазия».

2.2. Знакомство с новым произведением - С. С. Прокофьев Балет «Ромео и Джульетта». Постижение глубины и драматизма произведения искусства.

2.3. Л. Бернстайн Мюзикл «Вестсайдская история». «У меня есть любовь».


  1. Закрепление знаний.

«Из тишины» звучит фрагмент Увертюры – фантазии П. И. Чайковского.

Вопросы:

*Какие образы представили?

*О каком произведении идет речь? (Открыть портреты П.И. Чайковского и У.Шекспира).

Образы любви и вражды ярко и образно противостоят друг – другу. Любовь –выразительный мелодизм, вражда – острые, ритмические интонации.

*В какой форме написано произведение?

Сонатной

*Возможно всю яркость произведения великого Шекспира передать в простой форме, например двухчастной?

Нет. Произведения богатые и сложные по своему содержанию, могучей драматургической силе – требуют крупной и сложной формы.

*Как называются музыкальные произведения, в которых два или несколько образов противостоят друг – другу?

Музыкальная драматургия.
Великий Шекспир написал произведение более 400 лет назад, но и сегодня люди читают трагедию, смотрят постановки, слушают музыку, написанную на этот сюжет, сочиняют новую. *Почему?

Любовь и вражда – категории вечные. На таких произведениях мы познаем проблемы взаимоотношения любящих людей, восхищаемся верностью и преданностью отношений, сопереживаем героям, на высоких идеалах познаем мир эстетически.

*Можно назвать такие произведения современными?

Да, ведь они отвечают нашим взглядам, пониманию добра и зла в мире, даже если написаны не в наше время, а много лет назад. (Два понятия современности в музыке).
2.Знакомство с новым произведением.

Композитор ХХ века – С. С. Прокофьев (портрет) тоже не остается равнодушным к трагедии Шекспира, его волнует и тема и драматизм. По - своему донести до слушателя, нас с вами, глубину драмы, сделать это интересно и понятно, просто и доходчиво, так, чтобы это было созвучно с нашими представлениями, - задача не из простых.

Прокофьев выбирает жанр – Балет, преимущество его в зрелищности, более доступном по восприятию, по сравнению с симфонической музыкой. Вражда двух кланов, Монтекки и Капулетти, красной нитью проходит через все произведение.

Давайте мы с вами вместе с композитором пройдем путь «сочинительства» темы Вражды, заглянем в творческую лабораторию композитора, познакомимся с одним из главных составляющих творчества: как «делается музыка».

Для того, чтобы музыка была не только красивой, но и правдивой мы должны ясно представлять конкретные литературные образы враждующих кланов, их характеры и внешний вид.

Гордые, важные, степенные, красивые, непримиримые, величественные, высокомерные, воинственные, одетые в длинные тяжелые одежды (представители старшего поколения).

Эти черты будут отправной точкой при выборе средств музыкальной выразительности в сочинении темы Вражды.

(Можно открыть таблицу – шпаргалку. Работают учащиеся самостоятельно, учитель только контролирует.

Характер - маршевый

Регистр низкий

Лад – минорный –

Оркестр – основные инструменты: духовые, ударные, струнные в низком регистре.

Темп – умеренный

Динамика – полнозвучная

Мелодия – ритмичная, важная

(Ученики подходят к инструменту, создают свое видение данного образа в соответствие с выбранными средствами музыкальной выразительности. Каждый учащийся, прошедший творческий путь создания «от образа к музыке», получил заслуженные аплодисменты и отличную оценку).

После завершения исследовательского процесса прослушали оригинал, сопоставили с полученными нами сочинениями, обсудили, насколько правдиво показан образ. Затем посмотрели отрывок из балета на DVD (Танец рыцарей).

Знакомство с темой «Джульетта – девочка» предлагается дать «от музыки к образу».

Звучит тема.( Вопросы классу было предложено задать ученице Жарковой Александре. Саша является призером областной олимпиады и с данным произведением знакома по дополнительным занятиям, на которых практика становления на позицию учителя, задающего проблемные вопросы классу является обязательной).

*Как вы думаете кому из героев трагедии подходит эта музыка? (Музыкальный образ).

*Какое настроение оставила музыка?

*Музыка звучала все время в одном настроении или были изменения?

*С какими чертами характера образа вы свяжете свои представления?

Юность, легкость, изящество, грациозность, веселый нрав, беззаботность.

Изменение в средней части – появилась мечтательность, задумчивость, легкая грусть, но это было не долго, вновь возврат к первому проведению мелодии.

Просмотр буклета. Обратить внимание на название нового произведения: Мюзикл Л. Бернстайн «Вестсайдская история».


  1. *Чем мюзикл отличается от других жанров?

Работа со справочником музыкальных терминов.

Короткое сообщение о произведении предложено сделать другому призеру областной олимпиады – Зюкиной Анне. По ее предложению прозвучит отрывок «У меня есть любовь». Выбор обоснован тем, что он станет логическим завершением урока: Любовь – великое и прекрасное чувство и никакие преграды не станут препятствием на ее пути.

Урок закончен пожеланием еще раз обратиться к литературной основе и дружить с прекрасной музыкой, прозвучавшей сегодня на уроке.
Подведение итогов, выставление оценок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока музыки в 7 классе iconКонспект урока музыки в 5-м классе учителя музыки Троицкой Елены...
Учитель культуры Башкортостана высшей категории мбоу «сош №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект урока музыки в 7 классе iconКонспект урока по музыке в 3 классе «Мороз и солнце, день чудесный…»
Цель урока: через изобразительное искусство, поэзию погрузиться в мир прекрасной музыки о зиме
Конспект урока музыки в 7 классе iconУрока музыки в 3 классе Тема урока : Развитие музыки
Цель урока: учить детей воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека
Конспект урока музыки в 7 классе iconПлан-конспект урока в 3 классе Подготовила учитель музыки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока музыки в 7 классе iconКонспект урока музыки в 3 классе по программе Д. Б. Кабалевского...
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Конспект урока музыки в 7 классе iconКонспект урока в 6 классе Тема: "Ах, этот джаз!"
Оборудование: звукозаписи джазовой музыки, слайды с музыкальными инструментами и портретами джазовых исполнителей
Конспект урока музыки в 7 классе iconКонспект урока музыки в 7 м классе Тема: «Память жанров» Цели урока
Познакомить учащихся с понятием “Память жанра”, с разными музыкальными жанрами, получившими свое развитие в крупных музыкальных формах...
Конспект урока музыки в 7 классе iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока музыки в 7 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока музыки в 5 классе по учебнику «Музыка» Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской
Конспект урока музыки в 7 классе iconКонспект урока. Тема четверти: «В чём сила музыки»
Ланцова Виктория Валерьевна, учитель музыки и мхк, высшей категории, моу сош №47, г. Тверь
Конспект урока музыки в 7 классе iconУрока музыки по теме «Можем ли мы увидеть музыку?»
Цель урока музыки: показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие
Конспект урока музыки в 7 классе iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока музыки в 7 классе iconТема урока: «Образ России в музыке»
Цели урока: Создать обобщенный музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической музыки,...
Конспект урока музыки в 7 классе iconКонспект урока музыки в 7 классе: Тема: «У войны недоброе лицо»
...
Конспект урока музыки в 7 классе iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока музыки в 7 классе iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск