Скачать 22.86 Kb.
|
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ ЦЕЛЬ:1) воспитание ответственности за выбор, сделанный человеком в сложной жизненной ситуации; 2)развитие устной речи учащихся; 3)развитие навыков работы с текстом: анализ, сравнительная характеристика. ОБОРУДОВАНИЕ И НАГЛЯДНОСТЬ: учебник «В мире литературы. 8 класс», книги: «Портрет Дориана Грея» О. Уайлда, «Шагреневая кожа» О. де Бальзака, «Пиковая дама» А.С. Пушкина; репродукция картины А. Иванова «Явление Мессии», репродукции различных портретов ХУ11 - XIX вв., карточки с вопросами к уроку, таблица (заранее приготовлена на доске, но заполняется учащимися дома после урока в тетрадях) ХОД УРОКА
В ходе работы мы должны будем с вами ответить на два вопроса: Чтобы облегчить работу, я подготовила вспомогательные вопросы, которые и станут планом нашей работы на уроке. (медиапрезентация) Часть вопросов относится только к повести Н.В. Гоголя «Портрет», так как это произведение является программным, а вторая часть вопросов будет относиться ко всем четырем произведениям. Итак, начнем. У Н.В. Гоголя было свое преставление о том, каким должен быть настоящий художник. Таким идеалом для него был его современник Александр Иванов, который в течение всей своей жизни работал над созданием шедевра, ныне хранящегося в Государственной Третьяковской галерее. Эта картина называется «Явление Мессии» и замечательна она еще и тем, что для нее позировал сам Гоголь, который и вывел в своей повести обобщенный образ Настоящего художника. (медиапрезентация) А теперь вернемся к вопросам, которые стоят перед нами с самого начала урока. (медиапрезентация)
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Урок по теме ответственности за выбор собственной судьбы в 8 классе назрел давно. Это не первая попытка учащихся работать на одном уроке сразу с несколькими произведениями. Так в 7 классе мы работали над темой «Образ - герой - характер» и провели сравнительную характеристику произведений Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» и Проспера Мериме «Маттео Фальконе» в рамках урока «Героический характер в литературе», где выясняли, что значит героический характер вообще и как он создается в литературном произведении. Урок «Тема ответственности за выбор собственной судьбы» рассчитан на два часа в форме урока-семинара и один час в форме самостоятельной письменной работы, призванной закрепить полученные знания на предыдущих уроках и обобщить собранный в течение этих уроков материал. |
Разработка урока по литературе в 5 классе «В. Г. Короленко. «В дурном обществе» Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №92 с углублённым изучением отдельных предметов» | Методическая разработка открытого урока по литературе в 7-б классе... Ксоу «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат i-ii» | ||
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32» | ||
Разработка урока по литературе в 8 классе на тему регионального компонента... Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством О. Н. Гуссаковской, раскрыть тему и основную мысль рассказа «Вечер первого снега» | Разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Рождество» Разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Рождество» (учебник Биболетовой М. З и др. «Happy english» unit 2) | ||
Разработка урока английского языка в 5 классе по теме present Simple План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | Урока: «The tour around Britain» Тип урока Разработка урока английского языка в 9 классе с использованием информационно-компьютерных технологий | ||
Разработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей» Разработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей». Учебник «Биология», авт. Пономарева И. Н | Конспект интегрированного урока по литературе и истории в 11 классе... Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по литературе | ||
Урока Обучающая Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Предложения с однородными членами» | Методическая разработка открытого урока по литературе в 6 классе... Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную... | ||
Урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Электролиты.... Методическая разработка интегрированного урока повторения и закрепления по химии в 8 классе | План-конспект урока по литературе 20 века Представленная разработка блока уроков на тему «Народные промыслы. Разделочная доска» | ||
Методическая разработка урока английского языка во 2 классе. Тема урока: «Мои друзья животные» Развивать умения монологической и диалогической речи учащихся с использованием схем | Разработка урока в 7 классе «Плотность тел» ... |