Тема урока: «Обособленные определения и приложения» (8 класс)





Скачать 59.52 Kb.
НазваниеТема урока: «Обособленные определения и приложения» (8 класс)
Дата публикации17.10.2013
Размер59.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ТЕМА УРОКА: «Обособленные определения и приложения» (8 класс)
ЦЕЛИ:

закрепление знаний по изученной теме, выяснение роли обособленных определений в тексте;

обучение умению уместно использовать синтаксические синонимы, отработка пунктуационных навыков;

воспитание интереса к культуре русского народа.
ХОД УРОКА.

1.ОРГМОМЕНТ.

Ребята, сегодняшний урок я начну с загадки: «Была белая да седая, пришла зелёная, молодая» (зима и весна). Период смены этих времён года с давних пор называется Масленицей. Сегодня на уроке мы узнаем кое-что об этом празднике, об обычаях Масленицы. В работе мы будем использовать отрывки текста об этом празднике. (см. «Презентация к уроку русского языка 8 класс» слайды 1 – 2)
2. СЛОВАРНАЯ РАБОТА. А тему урока помогут сформулировать слова, записанные на доске:

Второстепе..ый, выделе..ый, обособле..ый, выраже..ый, согласова..ый, распространё..ый, обстоятельстве..ое.

Спишите их, вставьте пропущенные буквы. Почему эти слова объединены в одну группу? Сформулируйте тему. Запишите.
3. СООБЩЕНИЕ ЦЕЛИ УРОКА.

Сегодня на уроке мы будем тренироваться правильно строить предложения с обособленными членами, без ошибок ставить знаки препинания, выясним, как меняют текст обособленные определения, будем использовать их в своей речи.
4. ПРОВЕРКА Д/З. В начале урока вспомним условия обособления определений и приложений. Проверим упр.289. Заполните таблицы номерами предложений из текста.


Схема

Примеры

X , О и О, …


7, 11

Х, распр., …


1, 2, 4, 5, 10

, личн.м.



6, 8, 9

, … Х



3


ПРОВЕРКА: выход к доске, схему проговорить, проверить постановку знаков препинания в предложениях.
5. СТИЛЕВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБОСОБЛЕННЫХ ЧЛЕНОВ. Мы повторили условия обособления определений, приложений. Выясним их роль в предложении. Уберите обособленные определения и приложения, сравните получившийся текст с исходным. Сделаем вывод устно. (см. «Презентация к уроку русского языка 8 класс» слайд 3 – 4)

На вторую половину февраля – первую половину марта обычно приходилось празднование Масленицы, древнего языческого праздника славян, праздника проводов зимы и встречи весны, поминовения усопших. Масленицу, самый разгульный и поистине всеобщий праздник, повсюду ожидали с большим нетерпением.

Без пирогов не именины, без блинов не Масленица. Во многих семьях блины начинали печь с понедельника.

6. ЗАПИСАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОД ДИКТОВКУ.

Каждая хозяйка, имевшая свой рецепт приготовления блинов, держала его в секрете от соседей. Обычно из гречневой или пшеничной муки пекли блины, большие и толстые, тонкие и легкие, во всю сковородку и с чайное блюдце.

Как изменились предложения? Сделайте вывод.
7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Стилевые возможности обособленных членов предложения.

Из каждого предложения с обособленными определениями и приложениями уберите обособленные члены.

Целый ряд масленичных обычаев был направлен на то, чтобы устроить свадьбы, помочь холостой молодежи найти себе пару. Однако самым главным событием, связанным с молодоженами и справляемым по всей Руси, было посещение тещи зятьями, для которых она пекла блины и устраивала настоящий пир.

Центральной фигурой всё же оказывалась сама Масленица, кукла из соломы. Куклу, наряженную в кафтан и шапку, опоясывали кушаком, усаживали на сани и везли в гору с песнями. Сопровождала Масленицу ряженая молодежь.

8. СООБЩЕНИЕ ПОГОТОВЛЕННОГО УЧЕНИКА.

Каждый день Масленицы имел свое название, предписывающее определенные действия, правила поведения: понедельник – встреча, вторник – заигрыши, среда – лакомка, четверг – широкий четверг, пятница – тещины вечёрки, суббота – золовкины посиделки, воскресенье – целовник, Прощёный день. (см. «Презентация к уроку русского языка 8 класс» слайд 5 – 12)
9. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СИНТАКСИЧЕСКИХ СИНОНИМОВ. Ребята, в своей речи мы, к сожалению, редко используем предложения с обособленными определениями, чаще выбираем другие конструкции, более привычные. А ведь мысль мы можем выразить по-разному, используя синтаксические синонимы. В этом вы убедитесь, выполняя следующие задания.
Сопоставительный анализ синтаксических синонимов.

Сравните предложения. Сделайте вывод (устно).

Вечером почти все пели особые песни, прыгали через огонь, валяли в снегу молодых, недавно обвенчавшихся. - Вечером почти все пели особые песни, прыгали через огонь, валяли в снегу молодых, которые недавно обвенчались.

Парни, перемазанные сажей, старались и других выпачкать, в первую очередь, девушек. - Парни, которые были перемазаны сажей, старались и других выпачкать, в первую очередь, девушек.

Самостоятельная работа. Сопоставительный анализ синтаксических синонимов.

Сравните предложения. Сделайте вывод (устно).

Вечером почти все пели особые песни, прыгали через огонь, валяли в снегу молодых, недавно обвенчавшихся. - Вечером почти все пели особые песни, прыгали через огонь, валяли в снегу молодых, которые недавно обвенчались.

Парни, перемазанные сажей, старались и других выпачкать, в первую очередь, девушек. - Парни, которые были перемазаны сажей, старались и других выпачкать, в первую очередь, девушек.

Проверка написанного.
9. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РАБОТА С РЕПРОДУКЦИЯМИ. Ребята, Масленицу всегда праздновали широко, весело. Люди творческие часто обращались к этой теме. Посмотрите, какие картины написали Суриков, Кустодиев,

Обратите внимание на настроение, переданное на картинах.

Составьте и запишите, пользуясь репродукциями, несколько предложений, используйте обособленные определения и приложения.

ПРОВЕРКА: чтение у доски.
10. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Как в моей семье празднуют Масленицу (сочинение-миниатюра на тему или составление отдельных предложений).

11. ИТОГ УРОКА. Что нового узнали? Что было трудно? Что понравилось на уроке?

Учитель: Дождикова Л.Н.

Самоанализ урока русского языка в 8 классе.
Тема урока: Обособленные определения и приложения
Тип урока: закрепление нового материала.
Цели урока:

закрепление знаний по изученной теме, выяснение роли обособленных определений в тексте;

обучение умению уместно использовать синтаксические синонимы, отработка пунктуационных навыков;

воспитание интереса к культуре русского народа.
Место урока. Материал соответствует содержанию образования по русскому языку. Данный урок связан с предыдущим, на котором обучающиеся изучили новый материал по теме «Обособленные члены предложения».

Приёмы учебной деятельности: умозаключение, формулировка суждений, запись в тетради, устная и письменная речь.
Этапы урока:

  1. Организационный момент. Необходимо настроить на урок русского языка.

  2. Оригинальное начало урока. Загадка. Презентация.

  3. Словарный диктант.

  4. Сообщение темы урока и цели урока.

  5. Проверка домашнего задания. Заполнение таблицы. Устный опрос.

  6. Работа по теме урока. Объяснение учителя. Чтение схемы.

  7. Стилевые возможности обособленных членов.

  8. Самостоятельная работа

  9. Сообщение обучающегося с презентацией. Физкультминутка.

  10. Сопоставительный анализ синтаксических синонимов. Подготовка к экзамену.

  11. Развитие речи. Работа с репродукцией.

  12. Задание на дом.

  13. Итог урока.

  14. Рефлексия.

  15. Оценки.

Наиболее удачно прошли проверка домашнего задания, рассмотрение стилевых возможностей обособленных членов, моменты развития речи.

Время урока распределено рационально, темп работы – быстрый. Удалось организовать чередование и смену видов деятельности в ходе урока. Были использованы опорные схемы. Работа с разными видами заданий позволила осуществить обратную связь со всеми учащимися и проконтролировать уровень усвоения материала. План урока выполнен. Все ученики были вовлечены в выполнение заданий.
В классе можно отметить двоих сильных учащихся: Ямаеву Марину, Иванову Анну. Они отвечают на уроке чётко, правильно. Активность проявляют Воронцова Вика, Музуров Павел. Князева Анна хорошо выполняет разборы. Уварова Наташа – не умеет выученное правило использовать на практике. Садовина Диана - не всегда готовится к урокам, есть пробелы в знаниях. Гладышев Алёша, романов Николай – пассивны на уроках. Романова Оля и Князева Наташа – слабые в учёбе, но стараются. Князев Максим много пропускает. Домашнее задание получили выучить правило, написать сочинение-миниатюру, но если кого-то затруднит задание, можно выполнить упражнение на закрепление изученной темы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Обособленные определения и приложения» (8 класс) icon12. Подготовка к егэ. Обособленные члены предложения
Обособленные определения, обстоятельства, приложения. Материал для практической работы
Тема урока: «Обособленные определения и приложения» (8 класс) iconТема: «Обособленные определения и приложения»
Оборудование: учебник русского языка 8 класс под ред. М. С. Разумовской, 1с русский язык, «Фраза» электронный тренажер, рабочие тетради...
Тема урока: «Обособленные определения и приложения» (8 класс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обособленные определения (Подготовка к написанию сочинения по картине В. Маковского «Обряжение невесты» на заключительном занятии...
Тема урока: «Обособленные определения и приложения» (8 класс) iconУрок русского языка в 8 классе «Обобщение изученного по теме «Обособленные...
Развивающая цель: обогащать словарный запас детей, развивать связную речь школьников, развивать умение проводить синонимическую замену...
Тема урока: «Обособленные определения и приложения» (8 класс) iconУрок по русскому языку в 8 классе Тема: «Обособленные члены предложения»
Тема урока : Предложения с обособленными членами. Подготовка к гиа (А3, а 4, А5-А7,В4)
Тема урока: «Обособленные определения и приложения» (8 класс) iconУрок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения....

Тема урока: «Обособленные определения и приложения» (8 класс) iconУрок по русскому языку (5 класс) Тема урока
Цель: закрепить умение применять способ определения верного написания безударного личного
Тема урока: «Обособленные определения и приложения» (8 класс) iconРеферат 3 3 Содержание 4 4 Определения 5 5 Введение 6 6 Основная...
В ходе работы, в течении данного семестра мы изучали технологии веб-программирования и верстки позволяющие делать стабильные, удобные...
Тема урока: «Обособленные определения и приложения» (8 класс) iconУрока: Деятельностная
Тема урока: «Согласованные и несогласованные определения. Способы выражения определений»
Тема урока: «Обособленные определения и приложения» (8 класс) iconТема урока: Согласованные и несогласованные определения Цели урока
Средства обучения: компьютер, умк под ред. В. В. Бабайцевой, индивидуальные карточки
Тема урока: «Обособленные определения и приложения» (8 класс) iconКраткая аннотация урока Класс: 9 класс Тема: Технология обработки...
...
Тема урока: «Обособленные определения и приложения» (8 класс) iconУрок Тип урока: изучение нового материала. Тема урока
Научить детей применять эти признаки для определения делимости без выполнения деления
Тема урока: «Обособленные определения и приложения» (8 класс) iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Тема урока: «Обособленные определения и приложения» (8 класс) iconКонспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель...
Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический)
Тема урока: «Обособленные определения и приложения» (8 класс) iconТема: «Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»
План – конспект урока русского языка в 1 классе умк «Планета знаний» с икт и электронного приложения
Тема урока: «Обособленные определения и приложения» (8 класс) iconУрок по теме: "Определение", 5 класс
Познакомить ребят с понятием “определение”, со способами выражения определения в предложении, со способом согласования существительного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск