Конспект урока тема: П. П. Ершов. «Конёк-горбунок». Нравственные и Социальные проблемы сказки





Скачать 29.99 Kb.
НазваниеКонспект урока тема: П. П. Ершов. «Конёк-горбунок». Нравственные и Социальные проблемы сказки
Дата публикации21.10.2013
Размер29.99 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: П.П.Ершов. «Конёк-горбунок». Нравственные и

Социальные проблемы сказки.
Цели урока:

  1. Научить выявлять основные черты характера героя.

  2. Развить навыки работы с текстом.

  3. Воспитание положительных нравственных качеств у учащихся.


Методы и приёмы:

  1. Слово учителя.

  2. Тест.

  3. Беседа по новой теме.

  4. Работа с иллюстрациями.

  5. Работа с текстом.

  6. Самостоятельная работа.

  7. Подведение итогов.


Ход урока
I.Организационный момент.

II.Сообщение цели урока.

III.Изложение материала.

1.Слово учителя о писателе.

Сегодня мы с вами, ребята поговорим о другой литературной сказке. Её автор Пётр Павлович Ершов. Давайте перенесёмся на полтора столетия назад, в Петербургский университет. На календаре 1833 год. Только что прозвенел звонок и студенты заполнили аудиторию, вот и профессор появился, к кафедре подошёл, поздоровался, свою тетрадку открыл и прочёл:

За горами, за лесами,

За широкими морями

Против неба – на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына.

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак…

-Что это такое? (Это начало сказки «Конёк-горбунок»)

Правильно. Среди студентов был её автор – Пётр Ершов, тогда студент университета, и было ему только 18 лет. Он постеснялся отнести рукопись в редакцию и отдал её своему любимому профессору, а тот не только прочитал её студентам, но и помог опубликовать в самом читаемом журнале «Библиотека для чтения».Так в 1834 году имя Ершова и его сказка стали известны всей читающей России. Прочитал её и Пушкин. Прочёл и сказал: «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить».

2.Тест.

- Давайте проверим ваши знания по тексту. (См.материалы к уроку.)

3.Беседа с учащимися по новой теме.

- Сказка «Конёк-горбунок» - какая сказка?

-Какие художественные признаки литературной сказки вы сразу можете назвать?

-В «Коньке-горбунке» можно выделить положительных и отрицательных героев?

-Кто здесь положительный герой?

-А кто отрицательные герои в этой сказке?

4.Самостоятельная работа.

-Выберите одного отрицательного героя и попробуйте его охарактеризовать (подберите цитаты, вспомните, какими средствами автор характеризует героев).

5.Беседа.

-Даёт ли автор портрет Ивана?

-Есть ли авторская прямая характеристика Ивана?

-Что воплощают отрицательные герои в народных сказках?

(Зло)

- А в этой сказке какое главное качество спальника? (Зависть)

- В царе какое главное отрицательное качество? (Глупость)

-Братья чем отличались? (Жадностью)

-Что считает Ершов злом?

Учитель: Зло – это плохие качества человека: жадность, глупость, зависть, подлость, лживость. Они могут быть в каждом человеке в большей или меньшей степени, и сказка Ершова учит нас, что надо избавляться от таких качеств, если хочешь быть хорошим человеком. Достоинством этой литературной сказки является и то, что отрицательные качества воплощены не в каких-нибудь фантастических существах, а в простых людях и в царе. Поэтому сказка такая живая.

- Автор ненавидит своих героев или смеётся над ними?

(Смеётся)

-Смех – это хорошее определение авторского отношения к персонажу.

- А над Иваном автор смеётся? (Не смеётся, а подшучивает.)

6.Работа с текстом.

- Найдите в тексте шутливые слова в адрес Ивана.

(с.132, 141-142, 168-169, 170-171)

- Кто говорит эти слова? (Конёк и повествователь)

- Почему они шутят над ним? (Они любят его)

7.Работа с иллюстрациями.

- Посмотрите иллюстрации, к каким фрагментам сказки они подходят?

8.Подведение итогов.

- Повторим, какие художественные признаки фольклорной сказки вы запомнили.

(Герои делятся на положительных и отрицательных, герою помогают волшебные помощники и волшебные предметы, добро всегда побеждает зло, положительный герой непременно уходит из дома и , пройдя через испытания, возвращается домой.)

IV. Домашнее задание: выписать из сборников пословиц и поговорок 3-4 текста на тему «Ум человека».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока тема: П. П. Ершов. «Конёк-горбунок». Нравственные и Социальные проблемы сказки iconТематическое планирование 5 класса по русской литературе №
П. П. Ершов. «Конек – Горбунок»Прославление храбрости, сметливости простого человека
Конспект урока тема: П. П. Ершов. «Конёк-горбунок». Нравственные и Социальные проблемы сказки iconПрограммы (основная / дополнительная), направление подготовки, специальность,...
Сказки русских писателей. Басни И. А. Крылова, русские народные сказки, сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок», сказки В. Жуковского,...
Конспект урока тема: П. П. Ершов. «Конёк-горбунок». Нравственные и Социальные проблемы сказки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Иллюстрации к книгам: Ершов П. П «Конек-горбунок»; Зальтен Ф. «Бемби»; Мамин-Сибиряк Д. Н
Конспект урока тема: П. П. Ершов. «Конёк-горбунок». Нравственные и Социальные проблемы сказки iconП. П. Ершов «Конёк-горбунок» А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Руслан и Людмила», «Сказка о попе и работнике...
Конспект урока тема: П. П. Ершов. «Конёк-горбунок». Нравственные и Социальные проблемы сказки iconКонспект урока тема: Н. С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные...
Тема: Н. С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы в рассказе Н. С. Лескова «Старый гений»
Конспект урока тема: П. П. Ершов. «Конёк-горбунок». Нравственные и Социальные проблемы сказки iconКлассный час во 2-3 классах
«Царевна-лягушка», «Конёк-Горбунок», «Сказка о царе Салтане», «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Крокодил...
Конспект урока тема: П. П. Ершов. «Конёк-горбунок». Нравственные и Социальные проблемы сказки iconКонспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.»
Методика преподавания интегрированных уроков осуществляется путем межпредметных связей с созданием реальных жизненных ситуаций. Конспект...
Конспект урока тема: П. П. Ершов. «Конёк-горбунок». Нравственные и Социальные проблемы сказки iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Конспект урока тема: П. П. Ершов. «Конёк-горбунок». Нравственные и Социальные проблемы сказки iconКонспект урока Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и волк»...
Тема и номер урока в теме: Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и серый волк», урок №17
Конспект урока тема: П. П. Ершов. «Конёк-горбунок». Нравственные и Социальные проблемы сказки iconКонспект учебного занятия по развитию связной речи. Из опыта работы...
...
Конспект урока тема: П. П. Ершов. «Конёк-горбунок». Нравственные и Социальные проблемы сказки iconТема урока: Многообразие и значение пресмыкающихся
Развивать образовательные, социальные и коммуникативные компетенции: умение решать проблемы, творчески мыслить, общаться
Конспект урока тема: П. П. Ершов. «Конёк-горбунок». Нравственные и Социальные проблемы сказки iconФедеральное агенство по науке и инновациям
Юга России» и школу-семинар для студентов, молодых ученых и специалистов «Социальные, психолого-педагогические и духовно-нравственные...
Конспект урока тема: П. П. Ершов. «Конёк-горбунок». Нравственные и Социальные проблемы сказки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока «Чья вина или история пробуждения совести (Нравственные проблемы в рассказе А. Костюнина «Рукавичка»)»
Конспект урока тема: П. П. Ершов. «Конёк-горбунок». Нравственные и Социальные проблемы сказки iconКонспект урока Тема: Русская народная сказка Снегурочка
...
Конспект урока тема: П. П. Ершов. «Конёк-горбунок». Нравственные и Социальные проблемы сказки iconКонспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети»
Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока
Конспект урока тема: П. П. Ершов. «Конёк-горбунок». Нравственные и Социальные проблемы сказки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «А. Погорельский "Черная курица, или Подземные жители". Нравственные уроки сказки»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск