Тематическое планирование 5 класса по русской литературе №





НазваниеТематическое планирование 5 класса по русской литературе №
страница1/10
Дата публикации27.12.2014
Размер1.62 Mb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Приложение № 1

Тематическое планирование 5 класса по русской литературе



П/П



Наименование темы

Количество часов

Виды работ по развитию устной и письменной речи

Теория литературы

1

Роль чтения в жизни человека. Литература как вид словесного искусства.

1




Дать представление о художественной литературе как вид словесного искусства .

2.

Фольклор и литература

1

Составление таблицы: отрицательные и положительные герои.

Фольклор, жанр фольклора

3.

Происхождение загадок, пословиц, поговорок.

1




Загадка, пословица, поговорка

4.

Сопоставление загадок, пословиц, поговорок разных народов.

1

О сходстве загадок и поговорок родного и русского языка.

Показать, как отражены в мифах представления древних людей о мироустройстве.

5.

Сказка. « Лиса и дрозд» как образец сказки о животных.

1

Чтение сказок по цепочке

Сказка, рассказ, типы сказок

6.

« Перышко Финиста - Ясна сокола», как образец волшебной сказки.

1

Чтение по ролям

Устойчивые эпитеты

7.

Сказка «Ванюшка и царевна»- бытовая сказка

1

Работа по вопросам

Сюжет, персонаж, язык

8.

С.Т.Аксаков жизнь и творчество. Сказка «Аленький цветочек»

1

Выразительное чтение . Анализ сказки.

Художественный образ, персонаж

9.

П.П.Ершов. « Конек – Горбунок». Осмеяние людской трусости, жадности и глупости.

1







10

П.П. Ершов. «Конек – Горбунок»Прославление храбрости, сметливости простого человека.

1

Выразительное чтение . Анализ сказки.

Художественный образ, персонаж

12.

Х.К. Андерсен. « Снежная королева». Мотив народных сказок.

1

Описание Герды и Кая. Их характеров




13.

Х.К. Андерсен. « Снежная королева». Фантастическое в сказке и ее реальная основа.

1




Фантастика и реальность

14.

И.А. Крылов. «Квартет» . Обличие и высмеивание в баснях Крылова человеческих пороков.

1

Беседа по вопросам.

Басня, мораль

15.

И.А. Крылов. Басни . Отражение народной мудрости.

1

Беседа о баснях родной литературы




16.

В.А. Жуковский. « Жаворонок» . Ощущение радости, обновления жизни.

1

Анализ стихотворений. Работа с иллюстрациями.

Эпитет, метафора

17.

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество поэта. Стихотворения «Унылая пора! Очей очарованье…»

1

Анализ стихотворения

Ямб, хорей

18.

А.С. Пушкин « Зимний вечер»

1

Анализ стихотворения

Рифма

19.

А.С. Пушкин. « Туча». Биографическая основа стихотворений. Изображение картин природы.

1

Сообщение о поэте.

Пейзаж

20.

Ф.И. Тютчев. « Есть в осени первоначальной..»

Тютчев – певец русской природы.

1

Работа над вопросами, над лексикой стихотворения.

Лирический герой , ритмика стиха

21.

Ф.И. Тютчев. « Чародейкою зимой..» Музыкальность стиха.

1

Работа над лексикой стиха

Ритмика стиха

22.

А.А.Фет. « Ласточки пропали» , Поэзия Фета – выражение любви к русской природе.

1

Нахождение синонимов, антонимов

Метафора , эпитет

23.

И.С. Никитин. « Утро» Связь природы с жизнью человека.

1




Пейзаж

24.

Н.А. Некрасов. « Крестьянские дети». Жизнь крестьян в изображении Некрасова.

1

Крепостное право

Сравнение, контраст, противопоставление

25.

Н.А. Некрасов. « Крестьянские дети». Трудолюбие крестьянских детей, их близость к природе.

1

Объясните значение следующих выражений: вереница, внимательных глаз, мужичок с ноготок.




26.

А.И. Куприн. « Чудесный доктор». Изображение обездоленных людей а рассказе.

1

Перескажите близко к тексту понравившийся эпизод рассказа.

Рассказ

27

А.И. Куприн. « Чудесный доктор». Отношение к ним автора: уважению к человеческому достоинству, умению постоять в жизненных испытаниях.

1

Охарактеризуйте « чудесного доктора». Были ли вашей жизни встречи с добрыми, отзывчивыми людьми?

Контраст

28.

А.И. Куприн. « Чудесный доктор». Образ хирурга Пирогова: доброта , благородство души.

1







29.

И.С. Тургенев. « Муму» .Жизнь и детские впечатления, положенные в основу повести.










30.

И.С. Тургенев. « Муму». Образ Герасима: контраст между внутренним миром и внешним обликом героя.

1

Перескажите сцену прощания Герасима и Татьяны. Скажите, что вы узнали об их чувствах друг к другу.

Контраст


31.

И.С. Тургенев. « Муму».Противопоставление Герасима барыне, нравственное превосходство Герасима и смысл его бунта.

1

Составьте небольшой рассказ о жизни Герасима в барском доме.




32.

Р/Р Сочинение по повести И.С. Тургенева « Муму».

1







33.

А.П.Чехов. « Лошадиная фамилия». Осмеяние невежества и глупости.

1




Юмор

34.

А.П.Чехов. « Лошадиная фамилия». Художественные приемы создания комических ситуаций.

1

Переведите на родной язык название рассказа.




35.

А.П.Чехов. « Лошадиная фамилия». Понятие о юморе. Изображение внутреннего мира ребенка.

1




Юмор

36.

Беседа по внеклассному чтению. Рассказ « Детвора».

1

Подготовьте выразительное чтение понравившегося вам стихотворения.




37.

Л.Н. Андреев. « Петька на даче». Контраст мира богатых и бедных, гнетущей атмосферы города и вольной жизни на природе.

1

Как вы понимаете выражения, выделенные шрифтом, в следующем отрывке: « Направо от пути раскинулась клочковатая равнина.




38.

Л.Н. Андреев. « Петька на даче». Психологизм в изображении чувств и переживаний ребенка.

1

Составьте устный рассказ о пребывании Петьки на даче.




39.

С.А. Есенин. Биография поэта. « Береза» Народно – поэтические образы стихотворения.

1

Выучите наизусть стихотворение « Береза»




40.

С.А. Есенин. Выражение любви к родному краю

1

Напишите небольшое сочинение о зимней березе и сравните свое описание с есенинским.




41.

М.М. Пришвин . «Старый гриб». Тема бережного отношения к природе. Умение видеть удивительное в незаметном.

1

Подготовьте близкий к тексту пересказ о том, что увидел грибник в лесу.




42.

М.М. Пришвин . «Старый гриб». Зрительные и слуховые образы произведения, прием развернутого сравнения.

1

Объясните выражение Березки и осинки начинают сыпать на молодые елочки вниз золотые и красные пятачки.




43.

К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Поэтические миниатюры в прозе.

1

Перескажите понравившийся вам эпизод рассказа.

Миниатюра в прозе

44.

К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Тематическое сходство рассказа с произведениями – миниатюрами о природе.

1

Придумайте небольшой рассказ о своем любимом животном.




45.

К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Прием противопоставления как способ выражения гуманистического пафоса рассказа.

1




Пафос рассказа

46-47.

Р/Р Сочинение по рассказу К.Г. Паустовского « Заячьи лапы».

2







48.


В.П. Астафьев. « Бабушка с малиной». Нравственный пафос рассказа.

1




Нравственный пафос

49.

В.П. Астафьев. « Бабушка с малиной». Образ бабушки, её портретная и речевая характеристика.










50.

В.П. Астафьев. « Васюткино озеро». Характер Васютки в рассказе.

1

Подумайте над значением выражения Тайга, наша кормилица, хлипких не любит!




51.

В.П. Астафьев. « Васюткино озеро». Рассказчик и герой. Традиции изображения детей в родной литературе.

1

Перескажите понравившийся вам эпизод рассказа близко к тексту.




52-53.

Р/Р Сочинение по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

2

.




54.

М. Твен. Жизнь и творчество писателя.( Отдельные главы. В сокращении) «Приключения Тома Сойера»

1




Приключения

55.

М.Твен. «Приключения Тома Сойера» Каким образом Бекки и Том попали в пещеру.

1

Расскажите о пещере, в которой заблудился Бекки и Том, используя слова и выражения: расщелина, лабиринт, галерея, сталактиты, подземное озеро и т.д.




56.

Как детям удалось выбраться из пещеры? Обоснуйте свое мнение.

1

Посмотрите в словаре значение следующих слов и выражений: карабкаться, расщелина, падать духом. Переведите их на родной язык.




57.

Ю. П. Казаков. Жизнь и творчество писателя. Рассказ «Арктур – гончий пес»

1







58.

Ю. П. Казаков. Рассказ «Арктур – гончий пес». Чем отличается Арктур от других собак?

1

Объясните следующие выражения: слепой бег; лес бросался ему под ноги.




59.


Ю. П. Казаков. Рассказ «Арктур – гончий пес». Почему первая встреча с лесом произвела на Арктура такое сильное впечатление?

1

Перескажите эпизод встречи Арктура со стадом коров.




60.


Ю. П. Казаков. Рассказ «Арктур – гончий пес».Чем привлекает история жизни и гибели слепой гончей собаки?

1

Найдите в тексте описание весны. Выучите этот отрывок наизусть.




61.

Ю.М. Нагибин. Творчество писателя. Рассказ « Зимний дуб»

1







62.

Ю.М. Нагибин. Рассказ « Зимний дуб». Почему Савушкин постоянно опаздывал в школу.

1

Найдите в тексте сова и выражения, с помощью которых автор показывает красоту зимнего дуба.




63.

Ю.М. Нагибин. Рассказ « Зимний дуб» Что нового узнала о свое ученике Анна Васильевна в лесу?

1







64-65

Р-Р. Сочинение по рассказу Ю.М. Нагибина «Зимний дуб»

2

Напишите сочинение о вашей дороге из дома в школу. Встречаете ли вы что - нибудь интересное по пути?




66 – 67.

Итоговый урок

2







68.

Литературная викторина « Повторение»

1






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование 5 класса по русской литературе № iconТематическое планирование по русской литературе в 11 классе № Система уроков
Развёрнутое календарно- тематическое планирование по русской литературе в 11 классе
Тематическое планирование 5 класса по русской литературе № iconТематическое планирование по русской литературе Классы
Планирование составлено на основе Русская литература, под редакцией К. М. Нартова, 2005г
Тематическое планирование 5 класса по русской литературе № iconТематическое планирование по русской литературе Классы
Планирование составлено на основе Русская литература, под редакцией К. М. Нартова, 2005г
Тематическое планирование 5 класса по русской литературе № iconКалендарно-тематическое планирование по русской литературе

Тематическое планирование 5 класса по русской литературе № iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе
Общее понятие об истории русской литературы Основные этапы развития русской литературы: древнерусская, литература
Тематическое планирование 5 класса по русской литературе № iconТематическое планирование по русской литературе в 10 классе
Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века
Тематическое планирование 5 класса по русской литературе № iconТематическое планирование по литературе 8 класса
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного
Тематическое планирование 5 класса по русской литературе № iconРабочая программа по русской литературе для 5 класса рассчитана на...
Планирование составлено на основе программы по русской литературе для 5-11 кл татар сред общеобразоват шк.: Базовый уровень / Под...
Тематическое планирование 5 класса по русской литературе № iconТематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика...
Учащиеся должны знать общую характеристику и своеобразие русской литературы 19 века; пути становления реализма в русской и мировой...
Тематическое планирование 5 класса по русской литературе № iconТематическое планирование по русской литературе для 11 класс
А. И. Куприн. Жизнь и творчество. Повесть «Поединок». Автобиографический и гуманистический характер повести
Тематическое планирование 5 класса по русской литературе № iconТематическое планирование по литературе в 10 классе
Введение. Судьбы русской литературы золотого века и новая эпоха европейской истории. 3 часа
Тематическое планирование 5 класса по русской литературе № iconТематическое планирование по литературе. 9 класс
Настоящая рабочая программа по русскому языку является составной частью учебного плана мбоу «Яндобинская сош», реализующего программы...
Тематическое планирование 5 класса по русской литературе № iconКалендарно-тематическое планирование по русской литературе в 7 классе
Савостьянов А. Н. Конспект лекций по философии / Новосиб гос ун-т. Новосибирск, 2007. Ч. Античная философия. 68 с
Тематическое планирование 5 класса по русской литературе № iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Тематическое планирование 5 класса по русской литературе № iconКалендарно-тематическое планирование по литературе, 9 класс
России. Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, её гуманизм, гражданский и...
Тематическое планирование 5 класса по русской литературе № iconКалендарно-тематическое планирование по русской литературе -10 класс
Знать основ темы и проблемы, своеобразие рус л. 19 в., уметь составлять тезисный план и конспект


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск