Тематическое планирование по русской литературе Классы





Скачать 307.55 Kb.
НазваниеТематическое планирование по русской литературе Классы
страница1/3
Дата публикации24.12.2014
Размер307.55 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Тематическое планирование
  1   2   3
Учебно- тематическое планирование

по русской литературе

Классы 5

Количество часов 70

Всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков 4: тестов 1, сочинений 3.

Планирование составлено на основе Русская литература, под редакцией К.М.Нартова, 2005г.

Программа

Учебник Литература М.Г.Ахметзянов, Н.Н.Вербовая, Н.М.Нартов, издательство «Просвещение» Санкт-Петербургский филиал, 2006

Название, автор, год издательство, год издания


Дополнительная литература ________________________________________________________________________________________

Название, автор, год издательство, год издания

_________________________________________________________________________________________________________________________

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Литература 5-9 классы»С-П. «Просвещение», 2005г. Авторы С.К.Бирюкова, Н.Н.Вербовая, К.М.Нартов. Календарно-тематический     план     ориентирован     на     использование учебника «Русская литература» под редакцией М.Г.Ахметзянова, С-П, Просвещение, 2004г., а также дополнительных пособий для учителя

  • Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
    Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Изучение литературы на уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
    · воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
    · развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
    · освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;
    · совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

    • Приобретение знаний на профильном уровне старшей школы при изучении литературных произведений, рассматриваемых в широком историко-культурном контексте.

    • Овладение способами деятельностей по освоению литературных произведений и теоретико-литературных понятий:

    • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

    • выразительное чтение;

    • различные виды пересказа;

    • заучивание наизусть стихотворных текстов;

    • определение принадлежности литературного текста к тому или иному литературному жанру;

    • анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

    • выявление языковых средств художественной образности и определении их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

    • участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента;

    • подготовка рефератов, докладов, написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

    • Освоение компетенций информационно-коммуникативной, познавательной и рефлексивной.




№ п\п

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала



Домашнее задание



Дата проведения урока

План

Факт

1.

Введение. Роль чтения в жизни человека.

Изучение новой темы

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем

Устный опрос

Знать понятия и определения

Прочитать статью учебника стр.3-5







2.

УНТ. Фольклор и литература.

Изучение новой темы

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем

Устный опрос, самостоятельная работа

Знать понятия и определения

Обратиться в библиотеку, взять книги со сказками, загадками и т.д.







3.

Происхождение загадок.

Закрепление знаний

Выполнение заданий вместе с учителем и самостоятельно

Устный опрос, комментирование

Уметь, пользуясь признаками, определять предмет, находить верные сравнения

Выполнить задание 6, стр.12, проиллюстрировать отгадки







4-5

Пословицы и поговорки как обобщение нравственности народа.

Закрепление знаний

Самостоятельное выполнение заданий

Устный опрос, аналитическое чтение и письмо

Уметь объяснять поучительность пословиц, определить разницу между пословицами и поговорками

Написать 5 пословиц на чувашском языке, суметь раскрыть их смысл







6.

Народные сказки. Три типа сказок.

Изучение новой темы

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем




Самостоятельная работа, проверка тетрадей (выбор)

Знать понятия и определения

Пересказать статью на стр.19-23, написать волшебные предметы и дать их описание







7.

«Зимовье зверей»- образец сказки о животных.

Закрепление знаний

Совершенствование речевых навыков посредством анализа изучаемого произведения

Устный опрос, проверка тетрадей

Уметь выявлять особенности сказок разных народов, находить изобразительные средства

Подготовиться к ролевому чтению, сделать краткий пересказ







8.

«Каша из топора»- бытовая сказка.

Закрепление знаний

Совершенствование речевых навыков посредством анализа изучаемого произведения

Устный опрос, ролевое аналитическое чтение

Уметь характеризовать общность мотивов в сказках, поэтичность языка, сходство построения

Правильно и выразительно прочитать сказку, ответить на вопросы (стр.39)







9-10

«Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке»- волшебная сказка.

Комплексное применение знаний

Совершенствование речевых навыков посредством анализа изучаемого произведения

Устный опрос, самостоятельная работа, выразительное чтение

Уметь находить и сопоставлять реальное и фантастическое в волшебной сказке

Проиллюстрировать сказку, выписать характерные сказочные выражения, пересказать понравившийся эпизод







11-12

Героическая сказка « Иван - крестьянский сын и чудо - юдо».

Изучение новой темы

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем

Устный опрос, проверка тетрадей, комментированное чтение

Знать понятия и определения, уметь определять типы сказок, характеризовать их

Пересказать сказку по эпизодам боёв близко к тексту, выписать собственные имена







13

Урок внеклассного чтения. Сказки народов России.

Обобщение и систематизация знаний

Совершенствование речевых навыков посредством анализа изучаемых произведения

Устный опрос, аналитическое чтение, заполнение таблицы

Уметь определить тематику сказок, находить зачин и концовку, использовать ТС

Подготовиться к следующему УВЧ







14

Литературные сказки. А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»

Изучение новой темы

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем

Устный опрос, проверка тетрадей

Знать биографию поэта, его сказки, близкие к народным

Выучить отрывок из поэмы - вступление







15-16

Нравственный смысл сказки Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Основные образы сказки

Комплексное применение знаний

Совершенствование речевых навыков посредством анализа изучаемого произведения

Устный опрос, самостоятельная работа, выразительное чтение

Уметь выразительно прочитать сказку, правильно сопоставить образы и пословицы

Составить план, пересказать его по плану, небольшой отрывок выучить наизусть







17-18

Г.Х.Андерсен «Снежная королева»

Осуждение эгоистических начал в человеческих поступках в сказке Андерсена.

Изучение новой темы

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем и самостоятельно

Устный опрос, проверка тетрадей (выбор), аналитическое чтение

Знать о творчестве великого сказочника, его сказки, уметь характеризовать общность мотивов в сказках, поэтичность языка, сходство построения

Нарисовать рисунок, пересказать по главам, написать небольшое сочинение – рассуждение на тему «Смелая Герда»







19-20

Сказка М.Ю.Лермонтова «Ашик-Кериб»

Осуждение коварства и зла в сказке.

Изучение новой темы

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем и самостоятельно

Устный опрос, самостоятельная работа

Знать биографию поэта, его сказки, близкие к народным, уметь описывать события, раскрывающие тему

Выполнить задания на стр.117, пересказать







21-22

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

Изображение внешней и внутренней красоты в сказке

Изучение новой темы

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем и самостоятельно
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по русской литературе Классы iconТематическое планирование по русской литературе Классы
Планирование составлено на основе Русская литература, под редакцией К. М. Нартова, 2005г
Тематическое планирование по русской литературе Классы iconТематическое планирование по русской литературе в 11 классе № Система уроков
Развёрнутое календарно- тематическое планирование по русской литературе в 11 классе
Тематическое планирование по русской литературе Классы iconУчебно-тематическое планирование по родной литературе Классы: 9
Планирование составлено на основе стандарта общего образования и программы по чувашской литературе под редакцией З. С антоновой,...
Тематическое планирование по русской литературе Классы iconКалендарно-тематическое планирование по русской литературе

Тематическое планирование по русской литературе Классы iconУчебно-тематическое планирование по литературе Классы 6 Учитель Агафонова...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Тематическое планирование по русской литературе Классы iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе
Общее понятие об истории русской литературы Основные этапы развития русской литературы: древнерусская, литература
Тематическое планирование по русской литературе Классы iconТематическое планирование по русской литературе в 10 классе
Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века
Тематическое планирование по русской литературе Классы iconУчебно-тематическое планирование по литературе Классы 11

Тематическое планирование по русской литературе Классы iconТематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика...
Учащиеся должны знать общую характеристику и своеобразие русской литературы 19 века; пути становления реализма в русской и мировой...
Тематическое планирование по русской литературе Классы iconТематическое планирование 5 класса по русской литературе №
П. П. Ершов. «Конек – Горбунок»Прославление храбрости, сметливости простого человека
Тематическое планирование по русской литературе Классы iconРабочая программа по литературе 5-9 классы тематическое планирование;...
В издательстве «Русское слово» выходит учебно-методический комплекс «Литература. 5-9 класс» в составе учебников
Тематическое планирование по русской литературе Классы iconТематическое планирование по русской литературе для 11 класс
А. И. Куприн. Жизнь и творчество. Повесть «Поединок». Автобиографический и гуманистический характер повести
Тематическое планирование по русской литературе Классы iconТематическое планирование по литературе в 10 классе
Введение. Судьбы русской литературы золотого века и новая эпоха европейской истории. 3 часа
Тематическое планирование по русской литературе Классы iconТематическое планирование по литературе. 9 класс
Настоящая рабочая программа по русскому языку является составной частью учебного плана мбоу «Яндобинская сош», реализующего программы...
Тематическое планирование по русской литературе Классы iconКалендарно-тематическое планирование по русской литературе в 7 классе
Савостьянов А. Н. Конспект лекций по философии / Новосиб гос ун-т. Новосибирск, 2007. Ч. Античная философия. 68 с
Тематическое планирование по русской литературе Классы iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск