№ п\п
| Тема урока
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
|
Домашнее задание
| Дата проведения урока
|
План
| Факт
|
1.
| Введение. Россия рубежа 19-20 веков. Историко-культурная ситуация
| Изучение новой темы
| Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем
| Устный опрос
| Знать основные понятия и определения
| Подготовить сообщение, используя материал из дополнительных источников
|
|
|
2.
| Русская литература 20 века
| Изучение новой темы
| Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем и самостоятельно (коллективная работа)
| Устный опрос, самостоятельная работа
| Знать понятия, уметь составлять конспект по предложенной статье, выбирая самое необходимое
| Составить план статьи на стр.13-17, выписать отдельные имена, внёсшие значительный вклад в развитие культуры в России
|
|
|
3.
| А.И.Куприн. Жизнь и творчество писателя.
| Изучение новой темы
| Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем
| Устный опрос, проверка тетрадей
| Знать о писателе, о его произведениях
| Подготовить сообщение по творчеству писателя, прочитать повесть «Олеся»
|
|
|
4.
| Художественные образы повести «Олеся»
| Закрепление знаний
| Совершенствование речевых навыков посредством анализа изучаемого произведения (групповая работа)
| Устный опрос, аналитическая работа над текстом
| Уметь раскрывать идею и художественные особенности произведения
| Рассказать отдельные эпизоды (задание 2), составить словесный портрет внешности и внутреннего мира героя (1) и героини(2)
|
|
|
5.
| Повесть «Поединок» - одно из лучших произведений писателя.
| Закрепление знаний
| Выполнение заданий вместе с учителем и самостоятельно (коллективная работа)
| Самостоятельная работа, комментирование текста
| Уметь охарактеризовать общий тон повествования в повести, находить контрастные описания
| Подготовить выступления по образам двух героев, ответить на вопрос: как решается тема любви? (письменно)
|
|
|
6.
| Метафоричность названия повести
| Закрепление знаний
| Совершенствование речевых навыков посредством анализа изучаемого произведения (индивидуальная работа)
| Устный опрос, словарная работа, аналитическое чтение
| Знать понятия и уметь объяснить метафорический и символический смысл названия повести
| Написать рассуждение на тему «Почему нужно проявлять уважение к человеческой личности?» Перечитать повесть «Гранатовый браслет»
|
|
|
7.
| Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет»
| Обобщение и систематизация знаний
| Совершенствование речевых навыков посредством анализа изучаемого произведения (коллективная работа)
| Устный опрос, проверка тетрадей
| Уметь раскрыть мастерство автора в изображении мира человеческих чувств, сопоставить отношение героев к одним и тем же переживаниям
| Подготовиться к сочинению по прочитанному произведению Куприна
|
|
|
8.
| Сочинение-повествование или рассуждение по рассказу «Гранатовый браслет»
| Комплексное применение знаний Контроль, оценка и коррекция знаний
| Самостоятельное составление письменных работ (сообщений, описаний, рассуждений)
| Письменная работа
| Уметь применять знание текста при написании сочинения, выбрать подходящий эпиграф
| Подготовить сообщение по биографии И.А.Бунина, обратиться в библиотеку за сборником произведений писателя
|
|
|
9.
| И.А Бунин. Жизненный и творческий путь писателя
| Изучение новой темы
| Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем (коллективная работа)
| Устный опрос, конспектирование
| Знать о писателе, тематике его произведений, уметь выбирать из текста важные моменты
| Перечитать рассказ, определить сюжетную линию, сделать соответствующие записи
|
|
|
10.
| Русское дворянство в прозе «Антоновские яблоки »
| Закрепление знаний
| Совершенствование речевых навыков посредством анализа изучаемого произведения
| Устный опрос, аналитическая работа
| Уметь показать эффект присутствия читателя в описываемых картинах, отметить необходимость грамматических приёмов
| Прочитать выразительно один из отрывков, перечитать повесть «Деревня»
|
|
|
11
| Судьба крестьянства в повести «Деревня»
| Закрепление знаний
| Выполнение заданий вместе с учителем и самостоятельно (коллективная работа)
| Устный опрос, выразительное чтение, комментирование
| Уметь разбираться в авторской позиции, находить в тексте яркие описания различного характера
| Написать небольшое рассуждение по теме «Чем примечательны жители деревни?»
|
|
|
12.
| Рассказы Бунина о любви. «Темные аллеи»
| Закрепление знаний
| Совершенствование речевых навыков посредством анализа изучаемого произведения
| Выразительное чтение, проверка тетрадей, аналитическая работа
| Знать о своеобразии рассказов, уметь определять композиционные приёмы
| Подготовить выступление «Размышляем нам прочитанным»
|
|
|
13.
| Зарождение русского модернизма – нового литературного направления
| Изучение новой темы
| Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем (групповая работа)
| Устный опрос, комментирование, конспектирование
| Знать понятия и определения, уметь, используя статью, характеризовать новое течение в литературе
| Подготовить сообщение, обратиться к дополнительным источникам
|
|
|
14.
| Жизненный и творческий путь А.А.Блока
| Изучение новой темы
| Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем (коллективная работа)
| Устный опрос, самостоятельная работа
| Знать о поэте, его произведениях, о романтическом мире ранних стихов, о реалистичности позднего творчества
| Перечитать «Стихи о Прекрасной Даме», выучить наизусть одно из них, сделать анализ
|
|
|
15.
| Цикл стихотворений о прекрасной любви
| Закрепление знаний
| Совершенствование речевых навыков посредством анализа изучаемого произведения (индивидуальная работа)
| Устный опрос, выразительное чтение, аналитическая работа
| Уметь определять композицию стиха, находить противоположности, другие художественные средства поэтического языка
| Выучить стихотворение «Незнакомка», определить грамматическое выражение рифмы
|
|
|
16.
|
Героико-романтический пафос поэмы «Двенадцать»
| Закрепление знаний
| Совершенствование речевых навыков посредством анализа изучаемого произведения
| Устный опрос, комментирование, словарная работа
| Уметь показать полемический характер поэмы, её художественные особенности
| Перечитать произведения Блока, ответить на вопросы (стр.79)
|
|
|
17.
| Урок развития речи. Сочинение «Петербург в биографии и творчестве Блока»
| Комплексное применение знаний
| Работа с учителем по разработке плана для сочинения, сбор материала
| Устный опрос, аналитическое чтение, самостоятельная работа
| Уметь применять знания при сборе необходимого для письменной работы материала
| Сделать выписки, по предложенной теме, подготовить черновой вариант сочинения
|
|
|
18.
| Урок развития речи. Сочинение «Петербург в биографии и творчестве Блока»
| Контроль, оценка и коррекция знаний
| Самостоятельное составление письменных работ (сообщений, описаний, рассуждений)
| Письменная работа
| Уметь использовать подходящие по ходу сочинения цитаты из стихотворений поэта, знать орфограммы и пунктограммы
| Подготовить сообщение по творчеству В.Брюсова, Осипа Мандельштама, М.Цветаевой, А.Ахматовой (задание для групп)
|
|
|
19
| А.М.Горький. Этапы жизненного и творческого пути писателя
| Изучение новой темы
| Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем
| Устный опрос, проверка тетрадей
| Знать о писателе, его произведениях, о романтизме
| Рассказать об одном из ранее прочитанных рассказов М. Горького
|
|
|
20.
| Общая характеристика ранних рассказов М.Горького.
| Закрепление знаний
| Выполнение заданий вместе с учителем и самостоятельно
| Устный опрос, самостоятельная работа
| Уметь раскрывать основные черты характеров романтических героев , какова мотивировка этого
| Провести письменный анализ одного героя с его поведением, внутренним миром (одного рассказа: по выбору)
|
|
|
21.
| Пьеса «На дне» - социально-философская драма
| Закрепление знаний
| Совершенствование речевых навыков посредством анализа изучаемого произведения
| Проверка тетрадей, самостоятельная работа
| Уметь находить основные составляющие жанра и конфликта в пьесе, отметить философичность
| Перечитать пьесу, научиться правильному ролевому чтению пьесы
|
|
|
22.
| «Что лучше - жалость или истина» или спор о правде и мечте
| Закрепление знаний
| Совершенствование речевых навыков посредством анализа изучаемого произведения
| Устный опрос, выразительное чтение, комментирование
| Знать понятия из темы, уметь выходить из проблемных ситуаций, высказывать свою точку зрения по образам
| Написать о роли Луки в пьесе, выписать его высказывания о людях, о жизни, о правде, о вере
|
|
|
23.
| Сатин и Лука - антиподы или родственные души?
| Обобщение и систематизация знаний
| Выполнение заданий вместе с учителем и самостоятельно
| Устный опрос, проверка тетрадей, аналитическая работа
| Уметь определять позиции героев пьесы и авторское отношение к вопросу о правде
| Рассказать о роли пейзажа, интерьера в произведении.
Ответить на вопросы (стр.177)
|
|
|