1 Согласовано: Утверждаю:
Зам. директора по УВР Директор ПЦО им.В.Митты ______________Дикина В.П. _________________Чернышев В.С. ______________2008 г. _________________2008 г.
Календарно-тематическое планирование по русской литературе
(предмет)
Учитель __Романова Людмила Ильинична Количество часов на год 102 часа
Классы _______________10-а___ Количество часов в неделю ________3____________________
Плановое количество контрольных работ _______________ Плановое количество классных сочинений _______________
Уроков развития связной речи_________________________ Уроков внеклассного чтения ___________________________
Планирование составлено на основе: Программы: программа по литературе 5-11 классы. Под редакцией В.Я. Коровиной. - М.: «Просвещение», 2005.
Учебники: Дополнительные учебно-методические материалы:
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
№
п/п
| Тема урока
| Тип / вид урока
| Основные понятия
| Учебные навыки
| Оборудование
к уроку
| Проверка
знаний
| Домашнее
задание
| предметные
| общеучебные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Классицизм, сентиментализм и романтизм в рус. литературе
| Комбинированный; лекция
| Духовно-нравств. искания человека, нравственный идеал, «праведничество», социальная несправедливость, свобода
| Читательские предпочтения, созвучие литературы и жизни
| Опорные схемы и таблицы
| Выборочный опрос
|
|
| Урок совершенствования знаний, умений, навыков; беседа
| Различие родов и жанров литературы, взаимосвязь отдельных компонентов, работа со справочной литературой, составление конспекта
| Опорные схемы и таблицы; иллюстративный материал
| Комбинированный опрос, словарно-орфографическая работа
| Конспект
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Русская лит-ра 1/2 XIX в. А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики и её нац.-историч. и общеч-ское содержание. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Историч. концепция пушкинск. творчества
| Комбинированный; лекция с элементами беседы
| Гуманизм, лирика, романтизм, гедонизм, реализм, эпикурейство
| Идейно-тематический анализ текста
| Художественное иллюстрирование
| Опорные схемы и таблицы; иллюстративный материал, диафильм
| Комбинированный опрос, словарно-орф. работа
| Мини-сочинение («Гуманизм Пушкина»)
|
| Комбинированный; беседа
| Мотив, гражданственность, историзм
| Конспектирование, выразительное чтение стихотворений
| Выборочный опрос, словарно-орфограф. работа
|
|
| Осн. мотивы, «вечные темы» лирики А.Пушкина. Особ-ти лирич. героя; отражение в стихотв. поэта духовн. мира чел-ка. Романтич. лирика периода южной и Михайловской ссылок. Трагизм мировосприятия и его преодоление
| Комбинированный; лабораторная работа
| Основные мотивы, «вечные темы», романтическая лирика
| Анализ стихотворения, художественных приёмов поэта, Идейно-тематический анализ текста, исследовательск. работа
| Опорные схемы и таблицы, иллюстративный материал
| Индивидуальный опрос, словарно-орф. работа
| Идейно-тематический анализ стихов (выбор стихотв. для будущ. сочинения)
|
| Комбинированный; урок-практикум
| Лирический герой духовность
| Сюжетно-композиционный анализ текста, портретная характеристика, логика развития связей человека и природы
| Опорные схемы и таблицы, иллюстративный материал
| Выборочный опрос, словарно-орфограф. работа
|
| Тема поэта и поэзии в лирике А.Пушкина. Эволюция темы свободы и рабства в стихах поэта
| Комбинированный; лабораторная работа
| Эволюция, свобода, рабство, пророк
| Анализ стихотворения, художественных приёмов поэта
| Идейно-темат. анализ текста, исследовательская работа
| Опорные схемы и таблицы; дополнительная литература
| Индивидуальный опрос, словарно-орф. работа
| Идейно-те-матический ан-з стихотворения
|
| Петербургская повесть А.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Проблема власти. Тема «маленького человека»
| Комбинированный; лабораторная работа с элементами беседы
| Тема «маленького человека», поэма, жанровые особенности
| Жанрово-композиционный анализ текста
| Идейно-темат. анализ текста, исследовательская работа
| Опорные схемы и таблицы; иллюстративный материал
| Индивидуальный опрос, словарно-орфографическая работа
| «М. всадн.»: индивидуальные задания
|
| М.Ю.Лермонтов. Своеобраз. художеств. мира поэта, развитие в его тв-ве пушкинских традиций. Романтизм и реализм в произведен. писателя
| Комбинированный; лабораторная работа с элементами беседы
| Реалистическое и романтическое начало в лирике Лермонтова
| Составление тезисного плана
| Схематизация материала, составление плана-конспекта
| Опорные схемы и таблицы; иллюстративный материал, диафильм
| Выборочный опрос, словарно-орфографи-ческая работа
| Наизусть (2-3 стих.)
|
| Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. Сатирическое и эпикодраматическое начала в сборнике «Миргород»
| Комбинированный; лабораторная работа с элементами беседы
| Сатира, драма, эпос, лирические отступления
| Аналитический пересказ текста, выборочный анализ, выявление частного и общего; конспектирование материала
| Опорные схемы и таблицы; иллюстративный материал
| Индивидуальный опрос, словарно-орф. работа
|
|
| «Петербургские повести». «Шинель». Судьба «маленького человека» в джунглях города
| Комбинированный; лабораторная работа с элементами беседы
| Сатира на страницах трагической повести
| Идейно-темат. Жанрово-ком-позиционный ан-з текста
| Словесное рисование, художественный пересказ текста
| Опорные схемы и таблицы; иллюстративный материал
| Выборочный опрос, словарно-орфографи-ческая работа
|
|
| «Невский проспект». Образ Петербурга. Правда и ложь, реальность и фантастика в повести
| Комбинированный; лабораторная работа с элементами беседы
| Анализ эпизода, реальность, фантастика, повесть
| Анализ эпизода, монологическая речь, элементы анализа стиля автора текста, проблемное изложение материала
| Опорные схемы и таблицы
| Комбинированный опрос, словарно-орф. работа
|
|
| Иллюстративный материал
| Индивидуальное зад.
|
| «Портрет». Место повести в сб. «Петербургские повести»
| Внеклассное чтение
| Повесть, система образов, портрет
| Выявление нравственно-философской проблематики
| Иллюстративный материал
| Выборочный опрос
|
|
| «Мёртвые души». Идейно-тематич. своеобразие поэмы
| Повторение изученного; беседа
| Поэма, образ автора
| Аналитич. пересказ с использованием цитат, ан-з эпизода
| Дополнительная литература (В.Набоков. «Гоголь»)
| Индивидуальный опрос
|
|
| Подготовка к сочинению по творчеству Н.В.Гоголя
| Обобщение изуч.; лабораторная раб.
| Замысел, тема, идея, стиль автора
| Созд. творч. раб.; выявл. частн. и общего, идейно-тематич. ан-з
| Фронтальный опрос
| Сочинение
|
| Русская лит-ра 2/2 XIX в. Роль русской классики в культурной жизни страны. Богатство проблематики и широта тематики. Аналитический характер русской прозы, её социальная острота и философская глубина
| Комбинированный; лекция с элементами беседы
| Классика, философия, тема, идея, проблематика
| Составление плана-конспек-та, схематизация материала, идейно-компо-зиционное сво-еобразие произведения
| Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики
| Опорные схемы и таблицы; иллюстративный материал, дополнительная, справочная литература
| Выборочный опрос, словарно-орфографи-ческая. работа
|
| |