№
| Тема урока
| Кол ча-сов
| Дата
| Виды контроля за уровнем усвоенного
|
|
| Домашнее задание
| Тип урока
| Виды учебной деят-ти
| Примечания
|
|
план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
| Введение. Общая характеристика литературы XIX в.
| 1
|
|
| Тезисный план лекции
| Знать основ. темы и проблемы, своеобразие рус. л. 19 в., уметь составлять тезисный план и конспект
| Состав план лекции дополн. Тезисы по учебнику
| Лекция
| Репродуктивная: составление тезисного плана или конспекта лекции
|
|
|
2
| Русская литература I половины ХIХ века. А.С.Пушкин. Очерк жизни и творчества. Основные мотивы лирики поэта.
| 1
|
|
| Сообщения, запись лекции учителя
| Знать своеобразие пушкинской эпохи, в к – ром происходило становление поэта
| Стр.3-9. Подг. отв. «Основные темы лирики Пушкина»
| Лекция
|
Рас- з учителя с элементами беседы.
|
|
|
3
| Философская лирика: «Осень», «Вновь я посетил…», «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану», «Элегия»,
| 1
|
|
| Выраз. чтение стихот., ответы уч. на проблемные вопросы
| Знать, что такое «философская лирика» и над какими проблемами размышляет поэт в стих – х
| Выуч. стих: «Я памятник…», письм отв. на вопр к ст. «Осень»
| Практикум
| Повторение опережающ. задания
|
|
|
4
| «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»«Поэт», «Поэту», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», Разговор книгопродавца с поэтом»,«Вольность»,
«Демон» «Сожженное письмо». Раздумья поэта о смысле жизни.
| 1
|
|
| Выраз. чтение стихот., ответы уч. на проблемные вопросыОтветы на проблемные вопросы.
| Уметь анализировать данные стих-я
Обучение анализу стих., д., понять идейное содер., стих- ий
| Стр.39-51. Письм. анализ стих – я, отв. на вопросыОтв. на вопросы стих
| Практикум Беседа.
| Чтение опереж. задания, отв на вопросыЧтение, отв. на вопросы, беседа по сод-ю
|
|
|
5
| Вольнолюбивая лирика. «Деревня», «К морю»
| 1
|
|
| Выраз. чтен., отв. на вопр.,
| Уметь выявлять идею, анализ-ть стих, находить выраз. средства в стих-х.
| Отв. на вопросы, индив. Задания Письменный анализ 1 стихотворения
| Беседа
| Беседа по содер. стихот-й
|
|
|
6
| Трагедия «Борис Годунов»
| 1
|
|
| Устное словесное рисование
| Знать идейное содерж., проблемы народа и власти, уметь опред-ть композ-ю. язык трагедии
| Стр.67-86. Сообщ. (инд.о трагед., о образе Б.Годун., отв. на вопросы.
| Беседа
| Выбороч. чтен., отв. на вопр., беседа
|
|
|
7
| «Борис Годунов». Царь Борис, его приспешники и противники.
| 1
|
|
| Анализ драматического произведения, характеристика персонажей.
| Уметь анализировать драмат произведения.
| Стр.86-92. Ответить на вопросы к драме
| Беседа, анализ
| Выраз. чтен., ответы на вопр.
|
|
|
8
| «Медный всадник». Изображение исторической воли Петра I.
|
|
|
| Выразит. Чтение, ответы на вопросы
| Знать идейн. содер-е произв-ий
| Читать Н.В.Гоголь «Нос», «Коляска», подг. сообщ по биогр. Лермонтова
| Лекция. Беседа.
| Выборочное чтение, беседа, ответы на вопросы
|
|
|
9.
| Подготовка к сочинению по творчеству А.С.Пушкина.
|
|
|
| Подбор рабочего материала
| Уметь в логической последовательности раскрыть тему сочинения
| Написать сочинение
| Урок развития речи
|
|
|
|
10
| М.Ю.Лермонтов. Очерк жизни и творчества. Основные мотивы поэзии Лермонтова
|
|
|
| Ответы на вопр. викто-рины, состав. хронол. табл.
| Знать основ. мотивы лирики, глубину, мастерс., основ. этапы жизни и тв-ва.
| Стр.93-98. Подгот. связ-ный рас-з о жизни и тв-ве поэта
| Лекция
| Инд. сообщен. учащ., лекция Беседа.
|
|
|
11
| Философская лирика: «Дума», «Выхожу один я на дорогу», «Когда волнуется желтеющая нива», «Гляжу на будущность с болезнью», «Пророк», «Молитва»
| 1
|
|
| Анализ, отв. на вопр., выраз. чтение стих..
| Знать характ. особ-ти филос. лирики, уметь анализ-ть стих-ия
| Научиться выраз. читать. Выуч. стих. «Выхожу…», отв. на вопр.
| Практикум
| Чтение и полноценное восприятие стих-ий, беседа
|
|
|
12
| «Валерик», «Сон», «Нет, я не Байрон», «Завещание»
| 1
|
|
| Выразит. чтение, отв. на пробл. вопр.
| Знать идейн. содерж. стих-ий
| Письм. ответить на вопросы
| Практикум
| Беседа, индив. сообщ.
|
|
|
13
| Любовная лирика: «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы; но твой портрет.» и др.стих.
| 1
|
|
| Сопоставление стих-ий, анализ
| Знать адресатов любов. лирики, особ-ти стих-ий, уметь анализ-ть
| Выуч. стих., ответить на вопросы к стих.
| Семинар.
| Выр. чт, уста-новление ассо-циативных связей худож текста с произ. живописи
|
|
|
14
| Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова
| 1
|
|
| Тестирование
| Знать идейное содер-е стих-ий, уметь анализ-ть стих-ия
| Повторить, подготовиться к сочинению. Индив. работа над ошибками
| Урок контроля
| Выразит. Чтение стих., отв. на вопр.
|
|
|
15
| Подготовка к сочинению по творчеству М.Ю.Лермонтова
|
|
|
| Сопостав. анализ
| Уметь делать сравнит. ан-з., стих., знать ид. содерж. стих-й
| Написать сочинение.
| Урок развития речи
| Исследов. работа, подбор рабочего материала
|
|
|
16
| Н.В.Гоголь Очерк жизни и творчества
| 1
|
|
| Отв. на вопр. викторины
| Знакомство с жизнью и судьбой Гоголя, обобщение ранее изученного
| Проч. Цикл «Петербургс. повести», подг. сообщ. (по группам)
| Лекция
| Лекции, сообщения учащ-ся. Беседа.
|
|
|
17
| Цикл. «Петербургские повести»
|
|
|
| Беседа, аналитич. работа с текстами
| Обзор цикла, выявление темы «маленького человека
| Проч. повести Гоголя
|
| Лекция, записи в тетрадях.пересказ составл. кластера
|
|
|
18
| Н.В.Гоголь «Невский проспект».Образ художника Пискарева.
| 1
|
|
| Выбороч. чтен., пересказ, беседа.
| Позн-ся с содержанием повести, понять идею
| Прочитать повесть, ответить на вопросы
| Практикум
|
|
|
|
19
20
| «Шинель». Тема «маленького человека».
Сложность образа Акакия Акакиевича Башмачкина, отношение к нему автора.
| 1
1
|
|
| Анализ эпизодов
| Знать трагичн. судьбу героя, уметь анализировать отд. эпизоды эпич. произв.
| Подг. к классному сочинению по творчеству Н.В.Гоголя
| Беседа
| Чтение, анализ эпизодов, характеристика образа Башмачкина
|
|
|
21
| Сочинение по творчеству Н.В.Гоголя:
«Трагическое и комическое в повестях Н.В.Гоголя»
| 1
|
|
| Составл. плана
сочинения
| Уметь писать сочинение по произв.
| Дописать сочинение.
| Урок развития речи
| Сочинение
|
|
|
22
| Н.В.Гоголь. «Нос», «Коляска».
| 1
|
|
| Пересказ
| Знатьс содерж. произв., особ ен-ности характеров героев
| Читать пьесу А. Остров-ского «Бес-приданница»
| Урок внекл. чтения
| Беседа, выборочное чтение.
|
|
|
23
| Рус. литература второй половины 19 в. Введение. Особенности развития русской литературы второй половины ХIХ века
| 1
|
|
| План лекции
| Знать особ-ти лит – ры 2 пол. 19 века, произв. и их авторами
| Стр.185-187 конспект. Подг. связ-ный рас –з о лит-ре 2 пол. 19 в
| Лекция
| Лекция учителя, сообщ. учащ
|
|
|
24
| А.Н.Островский. Очерк жизни и творчества «Гроза»
| 1
|
|
| Составл. плана лекции
| Знать роль А.Н.Остр. в развитии рус. драм., жизнь и тв. драм.
| Проч. пьесу «Гроза»
| Лекция.
| Лекция учит., индив. сообщ.
|
|
|
25
| Причины конфликта в драме.
| 1
|
|
| Выборч. Пересказ. Анализ текста драмы отв. на вопросы
| Знать истрию созд. Пьесы, особ. Характеров персонажей, уметь владеть навыками пересказа
| Написать письмо «О гор. Калинове»
| Беседа
| Выбороч. чтение, отв. на вопросы
|
|
|
26
| Трагедия Катерины. «Гроза» в оценке русской критики
| 1
|
|
| Выбороч. пересказ, отв. на пробл. вопр.
| Знать причины трагедии Катерины, протест Катер. против самодурства
| Отрывок наизусть, отв на вопросы
| . Беседа
| Сообщения уч-ся., беседа, схема – тезис
|
|
|
27
| Н.А.Добролюбов «Луч света в темном царстве», Д.И.Писарев «Мотивы русской драмы»
| 1
|
|
| Конспект, отв. на вопросы, беседа
| Знать содер-ие крит. статей
| Составить краткий конспект статей.
| . Практикум
| Сравнительный анализ статей
|
|
|
28
| А.Н.Островский. Драма «Бесприданница»
| 1
|
|
| Выбороч. пересказ, тест
| Знать содержание, общечеловеч. проблематику драм,
| Отв. письм. на вопр «Что сближает Ларису Огуд. И Кат. Каб.?»
| Урок внекл. чтения
| Беседа, отв. на вопр.
|
|
|
29
| Урок-зачет по творчеству А.Н.Островского.
| 1
|
|
| Составл. плана, беседа
| Развить творческое мышление, письм. реч. учащ. привить навыки, напис. сочин.
| Прочитать биографию И.А.Гончарова, составить хронологич таблицу
| Урок контроля.
| Отв. на вопр., выполнени тестовых заданий по творчеству
|
|
|
30.
| И.А.Гончаров. Очерк жизни и творчества.
| 1
|
|
| Сост. хрон. табл.
| Знать основ. этапы жизненного и творческого этапа писателя
| Пересказ тезисов. проч. 1-10 главы ром «Обломов»
| Лекция
| Лекция учителя, записи уч-ся тезисов лекции
|
|
|
31
| Образ главного героя Понятие «обломовщина»
| 1
|
|
| Индивид. задания с карточками
| Знать содержание 1 ч. р-на, особенности проблематики р-на
| 2,3 ч. (по гр.) анализ глав, сост. план
| Беседа
| Выбороч. чтение, беседа.
|
|
|
32
| Роль второстепенных персонажей в пьесе
| 1
|
|
| Кластер,
| Раскрыть роль второст. героев
| Сост. кластер «Гости Обл.»
| Практикум
| Отв на вопр.(индивид. карточки)
|
|
|
33
| Образы Обломова и Штольца.
| 1
|
|
| Сравн. Характеристика, беседа
| Знать отлич. черты характеров героев, полож. и и отриц. стороны
| Отв. на вопр., сост. тест по роману
| Беседа
|
|
|
|
34
| Художественное мастерство Гончарова в романе
| 1
|
|
| Творч. работа в группах
| Знать худож. особ-ти романа: роль пейзажа, портрета, деталей, особ-ти речи, еды
| Напиcаnь сочинение-рассуждение
| Семинар
| Отв. на вопр.,обсуждение
|
|
|
35
| Н.А.Добролюбов «Что такое обломовщина?», Д.И.Писарев «Обломов. Роман Гончарова»
| 1
|
|
| Записи тезисов статей
| Знать содерж. критич. статей, уметь выявить отнош. к глав. герою, т. зрение критиков на проблемы романа
| Краткий конспект статей
| Практикум
| Выборочное чтение, обсуждение, беседа.
|
|
|
36
| И.А.Гончаров. Очерки «Фрегат Паллада»
| 1
|
|
| Пересказ
| Знать содержание очерков
| Чит. роман Тургенева.Сообщ. о Тургеневе
| Урок внекл. чтения
| Выборочное чтение, беседа, записи осн. мыслей
|
|
|
37
| «Письменная работа по роману Гончарова «Обломов и Штольц. О смысле и целях человеческой жизни»
| 1
|
|
| Сочинение в форме сравн. характеристики
| Уметь определять основ. мысль сочинения, отбирать материал для сравн. анализа
| Подгот. Сообщ. по биогр., творч. И.С.Тургене-ва
| Урок развития речи
| Составление плана сочинения
|
|
|
38
| Душа моя, все мысли мои в России» Очерк жизни и творчества И.С.Тургенева
| 1
|
|
| Состав. хронол. табл.,творч. работа
| Знать биогр. писателя, показ-ть его сложную натуру, русскую душу.
| Стр.271-276. 1 гр.-соч. «Каким я представляю Тург» 2 гр.- рас –з о Тург
| Урок-экскурсия
| Индив.сообщ. уч-ся, просмотр видеофильма, записи в тетрадях
|
|
|
39
| Роман «Отцы и дети». Смысл названия. Своеобразие романа гл 1-2
| 1
|
|
| Выполнение инд. твоч. заданий
| Знать смысл названия и своеобразие романа.
| Инд. сообщ., чит ст. учебн (1-2гл)проч.
| Беседа
| Выборочный пересказ, ответы на вопросы
|
|
|
40
| Взаимоотношения Базарова с Кирсановым
| 1
|
|
| Сост. опорн. конспекта- характеристики
| Уметь выявить причины столкновений героев, д сравн. харак-ку внешн. ,проис., воспит и т.д.
| Выписать цитаты, объясн. от-нош. гл. ге-роев
| Практикум
| Выбороч. чтение, пересказ, отв. на вопр.
|
|
|
41
| Смертельная рана Базарова
| 1
|
|
| Пересказ,
| Знать, как развиваются отнош. Б. с Один-й, сложность «тайный психологизм», уметь отбирать матер-л для крат. пересказа
| Подг. сообщ. «Баз. и Од», «Баз и род»
| Семинар
| Беседа, отв. на вопросы
|
|
|
42
| Базаров и его родители. Нигилизм и его последствия
| 1
|
|
| Групповая творческая работа
| Знать, как развиваются отнош-ия м/у Б. и родит; уметь отбирать материал для выбор. пересказа
| 1 гр. подг. тест по биог. и тв-ву. 2гр. – ст. я уч.
| Семинар
| Работа с карточками ( фор-мулировка слова «нигилизм»)
|
|
|
43
| Д.И.Писарев. «Базаров», М.А.Антонович «Асмодей нашего времени», Н.Н.Страхов «Отцы и дети Тургенева»
| 1
|
|
| Конспект
| Знать содерж. крит. статей по роману,уметь выяв. разницу в отнош. к глав. герою
| Напис. крат. конспект., подг. к вн. чт.
| Практикум
| Работа с критическими статьями
|
|
|
44
| И.С.Тургенев «Дворянск-ое гнездо», «Накануне», «Рудин»
| 1
|
|
| Записи осн. мысли, темы прочит. произв.
| Знать кратк. сод-е ром-в, уметь выявить тему и идею, хар-ры глав. героев
| Читать «Истор. одного гор.», С.-Щедр.
| Урок внекл. чтения
| Краткий пересказ, беседа
|
|
|
45-46
| Составление аннотации на одно из произведений Тургенева
| 2
|
|
| Аннотация
| Уметь сост. письм. аннотации
| Закончить работу
| Уроки развития речи
| Письменный ответ на проблемные вопросы
|
|
|
47
| Н.Г.Чернышевский. Очерк жизни и торчества
| 1
|
|
| Состав. плана лекции
| с биогр. писателя
| Стр.344-370. Проч. главы романа «Что делать?»
| Лекция
| Лекция учителя, записи уч-ся осн. тезисов
|
|
|
48
| Роман «Что делать?» (главы)
| 1
|
| ,
| Ответы на проблем. вопросы
| Поз-ся с темой осн. содерж., выявить хар-ры «Новых людей», особ-го чел-ка
| Проч. главы, отв. на вопр.хрестоматии, конспектировать статью
| Практикум
| Выбороч. чтение, пересказ
|
|
|
49
| «Иди в огонь за честь Отчизны, за убежденья, за любовь…». Очерк жизни и творчества Н.А.Некрасова.
| 1
|
|
| Сбор материалов для лит. композ-и
| Знать биогр. и творч. стиль поэта, уметь выраз. читать стихот-ия
| Пересказ, консп., сообщ. «Осн. темы и идеи лирики Н.»
| Литературная композиция
| Составление сценария литер. композ-ии, инсценирование
|
|
|
50
| «Не люблю иронии твоей…», «Рыцарь на час», «Умру я скоро», «Элегия», «Зине»
| 1
|
|
| Групповая творч.работа,выраз. чтение стих.
| Знать тематику лирики Н., идейное содерж. стих-ий, уметь выраз. читать стих-ия
| Письм. отв. на вопр. «Элегия»
| Практикум
| Отв. на вопросы, анализ худож. изобр. средств стих-й
|
|
|
51
| «В дороге», «Надрывается сердце от муки», «Душно без счастья и воли», «Поэт и гражданин», «Блажен незлобивый поэт», «Еду ли ночью по улице темной», «О Муза! Я у двери гроба…» «Мы с тобой бестолковые люди», «Музе»
| 1
|
|
| Анализ стих-ий
| Знать идейн.содерж. стих., уметь анализировать стих., находить тему, идею, изобр. средства
| Сделать письменный анализ одного стих-я (по выбору)
| Практикум
| Отв. на вопросы, анализ худож. изобр. средств стих-й
|
|
|
52
| Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания, проблематика , 2 части
| 1
|
|
| Комментир. чтение, отв. на пробл. вопросы
| Знать историю создания поэмы, понимать своеобразие поэмы, уметь анал-ть и комментир-ть текст
| Индив. задания, читать главы поэмы
| Практикум
| Ответы на вопросы, чтение и комментирование
|
|
|
53
| Гл. 3. «Последыш» «Крестьянка». Гл.4 «Счастливые» «Пир на весь мир». Образ народного заступника
| 1
|
|
| Ответы на вопросы проблемного хар-ра
| Знать содержание, раскрыть богатство, сложность, противоречивость рус. крест-ва, образ нар заступника
| Стр.419-454. Отв. на вопросы
| Практикум
| Работа по тексту с элементами беседы, пересказ, сообщ.
|
|
|
54
| Урок-зачёт по творчеству Пушкина, Лермон-това,Гоголя, Тургенева, Некрасова
| 1
|
|
| Тестирование
| Знать жизнь и тв-во данных поэтов, уметь выполнять тестов. задания
| Подг. к сочин.
| Урок контроля
| Выполн.тестовых заданий
|
|
|
55
| Р.р. Сочинение на тему «Счастье в понимании Некрасова и моем».
| 1
|
|
| Составление плана
| Уметь определять осн. мысль сочинения, отбирать материал для сочинения
| Дописать сочинение
| Урок развития речи
| Составление развёрнутого плана к сочинению
|
|
|
56
| Ф.И.Тютче |