№ урока п/п
| Дата
| Кол-во часов
| Тема
| Тип учебного занятия
| Методы урока
| Форма урока
| ЦУ, ЗУН
| Организация самостоятельной деятельности
| Форма контроля
| Примечания (Наглядность, ДМУ, Ддз)
|
1 ЧЕТВЕРТЬ
|
1
|
| 1
| ВВЕДЕНИЕ.
Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека.
| Введение
| Целеполагание, планирование, вживан-е, прогноз-е
| Лекция с ЭБ
| Общая характеристика литературы. Работа с терминами. Тест на выявление уровня литературного развития.
| Учить лекцию и термины.
| Фронт.
| План статьи учебника, учить лекцию и термины.
|
2
|
| 1
| Литература Древней Руси. «Слово …» - величайший памятник самобытной древнерусской литературы.
| Изучение и первич. закрепл.
нового
м-ла
| Эврист.
Част. – поиск.
Словесн.
| Вводный семинар
| Самобытный характер древнерусской литературы, богатство и разнообразие жанров.
| Анализ статьи учебника, подготовка сообщений, работа с текстом
| Фронт.
| Учить лекцию и термины, гот. к опросу.
|
3
|
| 1
| Художественные особенности «Слова о полку Игореве».
РР. Подготовка к домашнему сочинению.
| практикум
| Эврист.
Част. – поиск.
Словесн
| Урок анализа произведения
| Показать самобытность содержания, специфика жанров, образов, языка
| Анализ текста, написание сочинения
| Фронт.
| Ответ на вопросы, тест, домашнее сочинение.
|
4
|
| 1
| Классицизм в русском и мировом искусстве.
| Изучение и первич. закрепл.
нового
м-ла
| Сравнит.
Аналит.
Эврист.
Репрод.
| Лекция с ЭБ, практ.
| Общая характеристика русской литературы 18 века.
| Наизусть стих-я, схему состав. и
анализ стих-я Ломоносова.
| Парн.
| Конспект лекции, статью в учебнике читать, сост. тез.
|
5
|
| 1
| М.В. Ломоносов. Слово о поэте и ученом.
| Закрепл-е знаний и способов деят-ти
| Сравнит.
Аналит.
Эврист.
Репрод.
| Лекция с ЭБ, ТВ/Р
| Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление…» - особенности содержания и формы произведения.
| сообщ., Анализ произведений. Составление схемы по учебнику. Работа с карточками.
| Фронт.
Групп. Индив.
| Наизусть стих-я, схему состав. и
анализ стих-я.
|
6
|
| 1
| М. В. Ломоносов «Ода на день восшествия….Елисаветы Петровны 1747 года»
| Изучение и первич. закрепл.
нового
м-ла
| Аналит.
Эврист.
| Беседа по вопросам, практ/м
| Ода как жанр лирической поэзии. Прославление родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.
| План лекции, анализ оды.
| Фронт. Индив.
| План лекции, статья в учебнике, инд. зад.
|
7
|
| 1
| ВН. ЧТ. РР. РК. Г. Р. Державин. Слово о поэте-философе.
| Закрепл-е знаний и способов деят-ти
| Аналит.
Эврист.
Словесн.
| Комментрассказ с элемент. анализа
| Познакомить с жизнью и творчеством Державина, идеи просвещения и гуманизма в его лирике. Обличение несправедливости в стих. «Властителям и судиям», высокий слог и ораторские интонации стихотворения.
| Цитатный план, термины, анализ стих-я.
| Фронт. Индив.
Парн.
| Инд сообщения,
Работа с текстом, составление вопросов.
|
8
|
| 1
| Тема поэта и поэзии в лирике Державина.
| Комплекс. примен-е
знаний и способов
| Аналит.
Эврист.
Исслед.
| практикум
| Формирование представления об идеале русского человека, «Памятник» - оценка собственного поэтического творчества, мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в лирике Державина.
| Наизусть стих-я, схему состав. и
анализ стих-я
| Фронт.
Групп. Индив.
| Конспект лекции, статью в учебнике читать, сост. тез.
|
9
|
| 1
| РР. РК. А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву».
| Объяснение нов. М-ла
| Констр.
Символ. образн. виден.
| Лекция с элементами беседы.
| Изображение российской действительности в книге Радищева, критика крепостничества
| Учить лекцию и термины, гот. к семинару.
| Групп. Индив.
| Нап. п/о по плану.
|
10
|
| 1
| Особенности повествования в «Путешествии…»
| Изучение и первич. закрепл.
нового
м-ла
| Сравнит.
Аналит.
Эврист.
Репрод.
| Беседа с элементами лекции
| Жанр путешествия и его содержательное наполнение.
| Анализ глав по выбору, письменный опрос
| Фронт. Индив.
| Учить лекцию и термины, читать текст, отвечать на вопросы.
|
11
|
| 1
| РК. Н.М. Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме.
| Изучение и первич. закрепл.
нового
м-ла
| Аналит.
Эврист.
Исслед.
| Беседа с элементами лекции
| «Осень» как произведение сентиментализма, «Бедная Лиза» -утверждение общечеловеческих ценностей.
| Цитатный план, термины, анализ стих-я.
| Фронт.
Групп. Индив.
| Читать текст, подготовить иллюстрации.
|
12
|
| 1
| «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма
| Закрепл-е знаний и способов деят-ти
| Частично-поисковые
| Практикум
| Раскрытие богатства, глубины мастерства, новых черт русской литературы в творчестве Карамзина..
| Термины выписать, вопросы (устно).
|
| Термины выписать, вопросы (устно).
|
13
|
| 1
| РР. Подготовка к сочинению «Литература 18 века в восприятии современного читателя (на примере одного -двух произведений).
| Комплекс. примен-е
знаний и способов
| Констр.
Символ. и образн. виден.
| Сочин-е
| Умение четко структурировать текст сочинения, выражать отношение к прочитанному.
| сочинение
| Фронт.
Групп. Индив.
| Выставка лучших работ
|
14
|
| 1
| Литература 19 века. Понятие о романтизме и реализме
| Изучение и первич. закрепл.
нового
м-ла
| Аналит.
Эврист.
Исслед.
| Лекция с элементами беседы.
| Поэзия, проза и драматургия 19 века, роль романтизма и реализма.
| Конспект лекции, ответ. на вопросы, термины выучить,
| Фронт.
Групп. Индив.
| Портреты писателей, инд. задания
|
15
|
| 1
| Романтическая лирика начала 19 века.
| Комплекс. примен-е
знаний и способов
| Констр.
Символ. образн. виден.
Аналит.
| Практикум
| Знакомство с творчеством Жуковского, «Море», «Невыразимое» - о возможностях поэтического языка, отношение романтика к слову. Обучение анализу лирического произведения.
| Анализ стихов по вопросам, ответить на вопросы.
| Фронт. Индив. Групп.
| Составление плана анализа лирического произведения.
|
16
|
| 1
| В.А. Жуковский «Светлана». Особенности жанра баллады.
| Комплекс. примен-е
знаний и способов
| Аналит.
Эврист.
| Семинар с элем.
дискус.
| Нравственный мир героини. Язык баллады. Анализ баллады. Работа над устной речью уч-ся.
| Сост. кон-т, анализ текста
| Фронт.
Групп. Индив.
| Сост. кон-т, п/о
|
17
|
| 1
| РР ВН. ЧТ. РК. Романтические стихи Батюшкова, Баратынского.
| Обобщ-е и систем.
знаний
| Констр.
Аналит.
| СР, практ/м
| Поэзия радости и удовольствий Батюшкова и разочарование в любви как черты лирики Баратынского.
| Анализ стихов, инд. Сообщения, наизусть
| Фронт. Индив
| Сообщения о биографии Грибоедова.
|
18
|
| 1
| А.С. Грибоедов. Личность и судьба драматурга.
| Комплекс. примен-е
знаний и способов
| Констр.
Символ. и образн. виден.
| Беседа с ЭЛ
| Знакомство с автором.
| Хронол. таблица по учебнику, чтение сцен комедии.
| Фронт.
Групп. Индив.
| Хронол. таблица по учебнику закончить, монолог Фамусова наизусть, портрет Грибоедова .
|
19
|
| 1
| А. С. Грибоедов «Горе от ума». Особенности композиции комедии.
| Изучение и первич. закрепл.
нового
м-ла
| Сравнит.
Аналит.
Эврист.
Репрод.
| Комбинир.
| Открытие своеобразия творческого стиля автора, обзор содержания, чтение ключевых сцен.
| Работа с текстом, составление плана-конспекта лекции.
| Групп. Индив.
| Доклад, вопросы письмен.
|
20
|
| 1
| Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума»
| Закрепл-е знаний и способов деят-ти
| Аналит.
Эврист.
| Беседа, практ/м
| Обсуждение выбранных эпизодов.
Работа с терминами. Сообщения уч-ся.
| Сравнит. харак-ка по плану.
| Индив. Фронт.
| Сравнит. харак-ка по плану.
|
21
|
| 1
| Чацкий в системе образов комедии.
| Комплекс. примен-е
знаний и способов
| Сравнит.
Аналит.
Эврист.
| практикум
| Чтение и обсуждение по данному плану. Характеристика героя. Общечеловеческое звучание образов персонажей.
| Цитатн. харак-ка, перечит.п.«Гобсек»
| Фронт.
Групп. Индив.
| Цитатн. харак-ка, перечит.п.«Гобсек»
|
22
|
| 1
| Язык комедии Грибоедова «Горе от ума»
| Комплекс. примен-е
знаний и способов
| Сравнит.
Аналит.
Эврист.
| Урок развития речи
| Преодоление канонов классицизма в комедии. Обучение анализу эпизода драматического произведения.
| Анализ главы по вопросам, план (письм.).
| Фронт.
Групп. Индив.
| Анализ главы по вопросам, план (письм.), Характеристики героев,
цитатный план..
|
23
|
| 1
| Р.Р. И.А. Гончаров «Мильон терзаний».
|