Скачать 364.93 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
Количество учебных часов В год – 68 В неделю – 2 Используемые УМК Учебники Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. Учреждений/ Л. А. Тростнецова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; науч. ред. Н.М. Шанский. - М.: Просвещение, 2008 . Русский язык — государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. Русский язык является курсом, который позволяет реализовать практически все функции: культурно-историческую (человек-история, человек-культура); социально-правовую (человек-общество, человек-человек); информационно-методологическую (человек-информация). Преподавание русского языка в 9-м классе направлено на достижение следующих целей: совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании - различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и •излучения знаний а разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку. Виды и формы контроля в 9 классе: 1. Диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный); 2. Комплексный анализ текста; 3. Сочинение по картине; 4. Изложение с элементами сочинения; 5. Тест; Текущий, фронтальный опрос, словарный диктант, тематический роль, тестирование, самостоятельные работы, проверочные работы. Контрольно-измерительные материалы Содержание учебного предмета
Развитие речи: устная и письменная речь; стили и типы речи; Контроль: входная контрольная работа (тестирование)
Сложные предложения. Союзные сложные предложения Союзные и бессоюзные предложения; разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения; интонация сложного предложения; Контроль: контрольный диктант по теме «Сложные предложения»
ССП и их особенности. ССП с союзами; разделительные знаки препинания между частями ССП Развитие речи: контрольное изложение с тестовыми заданиями. Контроль: контрольное изложение с тестовыми заданиями.
СПП и его особенности; главное и придаточное предложения; союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным; разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями; виды придаточных предложений; СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них; Развитие речи: сопоставительный анализ художественных текстов, создание собственного высказывания по проблеме; подготовка к сжатому изложению; Контроль: сжатое изложение с тестовыми заданиями; сочинение – рассуждение на лингвистическую тему; контрольное тестирование;
БСП и его особенности; смысловые взаимоотношения между частями БСП; интонация в БСП; разделительные знаки препинания в БСП; Развитие речи: подготовка к изложению с тестовыми заданиями. Контроль: изложение с тестовыми заданиями.
Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них; сочетание знаков препинания; Развитие речи: подготовка к сочинению. Контроль: контрольное сочинение.
Роль языка в жизни общества; язык как исторически развивающееся явление; красота и выразительность русского языка; русский язык как национальный язык русского народа; место русского языка среди языков мира; видные учёные русисты, исследовавшие русский язык.
Развитие речи: сопоставительный анализ художественных (публицистических) текстов; Контроль: контрольное тестирование; контрольное сочинение-рассуждение:; изложение. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|