Скачать 0.73 Mb.
|
Государственное образовательное учреждение высшегои профессионального обучения«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ» Коростова С.В, Марченко Л.В. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И МАТЕРИАЛЫ К КУРСУ « СТИЛИСТИКА И ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РЕДАКТИРОВАНИЯ» ( для студентов филологического отделения стационара и ОЗО ) Ростов-на-Дону 2006 Печатается по решению редакционно-издательского совета Ростовского государственного педагогического университета Коростова С.В., Марченко Л.В. Методические рекомендации и материалы к курсу « Стилистика и основы литературного редактирования» (для студентов стационара и ОЗО Лингвистического института) - Ростов-на-Дону, 2006 - с. Методические рекомендации составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом, включают темы практических занятий, вопросы для самоконтроля, список дополнительной литературы к каждому занятию. Настоящие рекомендации разработаны в целях оказания помощи студентам стационара и ОЗО отделения русского языка и литературы, славянской и западноевропейской филологии Авторы - С.В. Коростова, кандидат филологических наук, доцент Л.В. Марченко, кандидат филологических наук, доцент Научный редактор – В.П. Малащенко, доктор филологических наук, профессор Рецензент - Г.Д. Скнар, кандидат филологических наук, доцент МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА Методические рекомендации составлены в целях оказания помощи студентам стационара и ОЗО отделения русского языка и литературы, славянской и западноевропейской филологии Лингвистического института. Практические занятия являются важной составной частью теоретического курса «Стилистика русского языка». В процессе учебных занятий студенты закрепляют теоретические знания курса, овладевают навыками стилистического анализа языкового материала, приобретают опыт самостоятельной работы с текстами разных функциональных стилей. Профессиональная направленность данного курса заключается в том, что вопросы к практическим занятиям составлены с учетом школьных программ по русскому языку и развитию речи. В методических рекомендациях представлена основная учебно-методическая литература и дан список дополнительной литературы к каждой изучаемой теме. Каждое практическое занятие включает в себя план, в соответствии с которым изучается тема, вопросы для самоконтроля, акцентирующие внимание студента на основных проблемах темы, и домашние задания, способствующие закреплению учебного материала и развитию творческого потенциала студента-филолога. Методические рекомендации дополнены приложениями, которые содержат образцы деловых документов, схему стилистического анализа, а также тексты, предназначенные для самостоятельной работы студентов. В начале приводится список основной литературы, и ссылки на основную литературу к каждой теме приводятся согласно номеру в данном списке, с указанием страниц. Например: учебник « Стилистика русского языка» Кожиной М.Н. в списке основной литературы идет под № 4, значит далее данное пособие будет обозначаться следующим образом: / 4, с. 32 /. Задания, отмеченные знаком «звездочка» «*», предназначены для студентов отделения славянской и западноевропейской филологии, а также могут быть использованы студентами отделения иностранных языков. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1.Барлас Л.Г. Русский язык. Стилистика. М., 1978. 2.Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. Учебный курс. Ростов-на-Дону, 2000. 3.Голуб И.Б. Стилистика русского языка. М., 1997. 4.Кожина М.Н. Стилистика русского языка.М.,1993. 5.Мучник Б.С. Основы стилистики и редактирования. Ростов-на-Дону, 1997 6.Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., 1987. 7.Солганик Г.Я. Стилистика русского языка.10-11 классы. М.,1996. Практическое занятие № 1 Тема. Основные понятия и категории стилистики |