Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 296.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации17.12.2013
Размер296.94 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Литература > Программа курса
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙССКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «ЯКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. М.К.АММОСОВА»

ФАКУЛЬТЕТ ЯКУТСКОЙ ФИЛОЛОГИИ

ПРОГРАММА
курса «Методика преподавания якутской литературы»
для государственных университетов
Специальность: 031002 «Филология»

Базовая специализация: 03100102 «Языки и литература народов России» (якутский язык и литература)

Дополнительная специализация: 03100114 – Переводоведение и практика перевода»

Якутск 2008

Составители____________

_______________________


Рабочая программа утверждена на заседании кафедры методики преподавания якутского языка, литературы и национальной культуры

___________2008 г. протокол №_____________
Зав. кафедрой, д.п.н., профессор: Поликарпова Е.М.

Рабочая программа утверждена на заседании методкомиссии ФЯФК

___________2008 г. протокол №_____________
Председатель методсовета ФЯФК: Торотоев Г.Г.

Рабочая программа утверждена на заседании научно-методического совета ЯГУ_______________2008 г. протокол №_____________
Председатель научно-методического совета ЯГУ: Стручкова Н.А.

Выписка из учебного плана ДС
Специальность: 031001 «Филология»

Базовая специализация: 03100102 «Языки и литература народов России» (якутский язык и литература)

Очная форма обучения


Курс

РЯП – III курсы

РЯП – IV курсы

Семестр

6

7

Лекция

6

8

Практические занятия

28

28

КСР

1

2

СРС

34

36

Форма контроля

зачет

экзамен

Курсовая работа

-

8

Итого

69

74



1. Требования стандарта

1. Филолог должен:

1.1. владеть основным изучаемым языком в его литературной форме и иметь представление о его диалектном разнообразии;

1.2 знать литературу и фольклор в их историческом развитии и современном состоянии, в сопряжении с гражданской историей и историей культуры народа, говорящего на данном языке;

1.3. понимать закономерности литературного процесса, художественное значение литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи, определять художественное своеобразие произведений и творчества писателя в целом;

1.4. владеть основными методами лингвистического и литературоведческого анализа;

1.5. уметь пользоваться научной, справочной, методической литературой на родном и иностранном языках.

2. Принципы и цели

2.1. Принципы построения курса

2.1.1. Данный курс разработан для студентов III-IV курсов в соответствии с Государственным Образовательным Стандартом высшего профессионального образования (Москва, 2000 г.) и на основе программы курса «Методика преподавания литературы» Московского педагогического государственного университета (1999 г.)

2.1.2. Комплектность (курс основывается на теоретических и практических знаниях педагогической психологии, педагогики (дидактики), истории якутской литературы и литературоведения)

2.1.3. Системность (по каждой теме все виды работ, способы и средства достижения результата должны быть систематизированы; все темы курса взаимообусловлены – в итоге должны подвести к достижению студентами конечного результата, овладению ими методикой преподавания литературы в школе)

2.1.4. Сочетаемость (теоретическое, познавательное усвоение тем должно быть практически подкреплено (освоено) путем выполнения различных видов работ).

2.2. Цели курса

1. Курс нацелен на освоение студентами основ методики и технологии педагогической деятельности.

2.3. Цели студентов:

2.3.1. Знать:

2.3.1.1. – овладеть предусмотренным программой объемом знаний;

2.3.1.2 – знать ведущие в стране методические направления, конкретные методические искания якутских методистов и ведущих учителей;

2.3.1.3. – знать теоретические положения педагогики и психологии;

2.3.1.4. – знать теорию восприятия художественного произведения, его психологические и искусствоведческие аспекты;

2.3.2. Уметь:

2.3.2.1. – соотносить конкретные разделы курса с принципами;

2.3.2.2. – определять своеобразие и особенности типов и видов урока литературы;

2.3.2.3. – выстроить систему собственных действий учеников в соответствии с целями урока и литературного образования;

2.3.2.4. – планировать и достигать индивидуальное развитие учеников через составление заданий различного уровня и характера;

2.3.2.5. – через изучение художественной литературы развивать у учащихся необходимые их общему развитию навыки и умения: культуры чтения, письма и устной речи;

2.3.2.6. – через освоение учащимися идейно-эстетического содержания художественного произведения способствовать росту их интеллектуальной, личностной сферы;

2.3.2.7. – использовать воспитательный и образовательный потенциал художественной литературы в раскрытии и развитии творческих способностей учащихся.

3. Структура и содержание курса

3.1. Структура курса

Модули

Количество часов

Содержание модулей

III курс.

Модуль 1. Общие вопросы методики преподавания якутской литературы как научной дисциплины.


Лекционных – 2

Практических – 10





    1. Литература как учебный предмет в современной школе и ее научные основы.

    2. Основные этапы развития методики преподавания литературы в России.

    3. Литературное развитие читателя школьника: Возрастные особенности.

    4. Формы, методы преподавания литературы и их классификация.

Модуль 2. Основные этапы изучения литературного произведения в школе.

Лекционных – 4

Практических – 18

2.1 Вступительные занятия к чтению художественного произведения.

2.2 Организация чтения художественного пролизведения.

2.3 Содержание, виды и основные элементы анализа художественного пролизведения.

2.4 Заключительные занятия изучения художественного произведения.




IV курсы

Модуль 3. Восприятие и изучение художественных произведений в их родовой специфике.


Лекционных – 2

Практических – 8


3.1 Особенности изучения произведений фольклора.

3.2 Особенности изучения эпических произведений в средних и старших классах.

3.3 Особенности изучения лирики в школе.

3.4 Особенности и изучение драмы.

Модуль 4. Развитие речи учащихся в системе литературного образования.

Модуль 5. Урок литературы.

Модуль 6. Внеклассная и внешкольная работа по литературе.

Лекционных – 2

Практических – 6

Лекционных – 2

Практических – 8

Лекционных – 2

Практических – 6



4.1 Психолого-педагогические и литературно-лингвистические основы работы по развитию речи на уроках литературы.

4.2 Способ стимулирования речевой деятельности учащихся на литературном материале.

4.3 Развитие письменной речи учащихся. Обучение малым формам письменной речи, творческим работам.

4.4 Сочинение

5.1 Различные классификации урока литературы в зависимости от его места, формы в системе работы с художественным произведением.

5.2 Урок литературы – сотворчество. Психологические особенности урока литературы.
6.1 Взаимосвязь уроков, факультативных занятий и внеклассной работы.

6.2 Организация внеклассного чтения: формы и виды.

6.2. Электифные курсы
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск