Скачать 296.94 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙССКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО «ЯКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.К.АММОСОВА» ФАКУЛЬТЕТ ЯКУТСКОЙ ФИЛОЛОГИИ ПРОГРАММА курса «Методика преподавания якутской литературы» для государственных университетов Специальность: 031002 «Филология» Базовая специализация: 03100102 «Языки и литература народов России» (якутский язык и литература) Дополнительная специализация: 03100114 – Переводоведение и практика перевода» Якутск 2008 Составители____________ _______________________ Рабочая программа утверждена на заседании кафедры методики преподавания якутского языка, литературы и национальной культуры ___________2008 г. протокол №_____________ Зав. кафедрой, д.п.н., профессор: Поликарпова Е.М. Рабочая программа утверждена на заседании методкомиссии ФЯФК ___________2008 г. протокол №_____________ Председатель методсовета ФЯФК: Торотоев Г.Г. Рабочая программа утверждена на заседании научно-методического совета ЯГУ_______________2008 г. протокол №_____________ Председатель научно-методического совета ЯГУ: Стручкова Н.А. Выписка из учебного плана ДС Специальность: 031001 «Филология» Базовая специализация: 03100102 «Языки и литература народов России» (якутский язык и литература) Очная форма обучения
1. Требования стандарта 1. Филолог должен: 1.1. владеть основным изучаемым языком в его литературной форме и иметь представление о его диалектном разнообразии; 1.2 знать литературу и фольклор в их историческом развитии и современном состоянии, в сопряжении с гражданской историей и историей культуры народа, говорящего на данном языке; 1.3. понимать закономерности литературного процесса, художественное значение литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи, определять художественное своеобразие произведений и творчества писателя в целом; 1.4. владеть основными методами лингвистического и литературоведческого анализа; 1.5. уметь пользоваться научной, справочной, методической литературой на родном и иностранном языках. 2. Принципы и цели 2.1. Принципы построения курса 2.1.1. Данный курс разработан для студентов III-IV курсов в соответствии с Государственным Образовательным Стандартом высшего профессионального образования (Москва, 2000 г.) и на основе программы курса «Методика преподавания литературы» Московского педагогического государственного университета (1999 г.) 2.1.2. Комплектность (курс основывается на теоретических и практических знаниях педагогической психологии, педагогики (дидактики), истории якутской литературы и литературоведения) 2.1.3. Системность (по каждой теме все виды работ, способы и средства достижения результата должны быть систематизированы; все темы курса взаимообусловлены – в итоге должны подвести к достижению студентами конечного результата, овладению ими методикой преподавания литературы в школе) 2.1.4. Сочетаемость (теоретическое, познавательное усвоение тем должно быть практически подкреплено (освоено) путем выполнения различных видов работ). 2.2. Цели курса 1. Курс нацелен на освоение студентами основ методики и технологии педагогической деятельности. 2.3. Цели студентов: 2.3.1. Знать: 2.3.1.1. – овладеть предусмотренным программой объемом знаний; 2.3.1.2 – знать ведущие в стране методические направления, конкретные методические искания якутских методистов и ведущих учителей; 2.3.1.3. – знать теоретические положения педагогики и психологии; 2.3.1.4. – знать теорию восприятия художественного произведения, его психологические и искусствоведческие аспекты; 2.3.2. Уметь: 2.3.2.1. – соотносить конкретные разделы курса с принципами; 2.3.2.2. – определять своеобразие и особенности типов и видов урока литературы; 2.3.2.3. – выстроить систему собственных действий учеников в соответствии с целями урока и литературного образования; 2.3.2.4. – планировать и достигать индивидуальное развитие учеников через составление заданий различного уровня и характера; 2.3.2.5. – через изучение художественной литературы развивать у учащихся необходимые их общему развитию навыки и умения: культуры чтения, письма и устной речи; 2.3.2.6. – через освоение учащимися идейно-эстетического содержания художественного произведения способствовать росту их интеллектуальной, личностной сферы; 2.3.2.7. – использовать воспитательный и образовательный потенциал художественной литературы в раскрытии и развитии творческих способностей учащихся. 3. Структура и содержание курса 3.1. Структура курса
|