Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 307.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации11.01.2014
Размер307.08 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
  1   2   3


Содержание

(литература, учебник под ред. Г. И. Беленького, «Литература», 9 класс,

3 часа в неделю, всего 102 часа)


Раздел, тема учебного предмета (курса)

Кол-во

часов

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Средства обучения

Вид контроля

Введение
Литература и ее роль в духовной жизни человека.
НРК. В.А. Лимерова. Зыряне и зырянский край в литературных документах 19 века.

1
1



1.Знать о роли литературы в духовной жизни человека;

об основных направлениях русской литературы, изучаемых

в 9 классе.








Литература Древней Руси
Возникновение литературы на Руси. Общая характеристика.

5+1 р/р
1



1.Знать время возникновения литературы на Руси;

жанры древнерусской литературы.






«Слово о полку Игореве». «Печальная

повесть о походе Игоревом».


НРК Г.А. Юшков. Право на жизнь.

1

1.Знать о реальных исторических лицах в «Слове…»,

исторических обстоятельствах похода князя Игоря на

половцев, о причинах и следствиях неудачного похода

князя Игоря в поэме.

2.Знать сюжет и содержание «Слова…», роль лирических

отступлений в оценке событий.

Раздаточный

материал.




«Слово о полку Игореве». «Братья и дружина».

1

1.Знать о древнерусских художественных традициях в

изображении взаимоотношений князя и дружинников;

о центральном персонаже поэмы – князе Игоре,

своеобразии его личности, его месте среди других

персонажей; о жизненных ценностях в

представлении Игоря; об образе Игоря в оценке автора

и других героев «Слова».







«Слово о полку Игореве». «О Русская земля!»

.

1

1.Знать об особенностях композиции «Слова…», решении

проблемы художественного времени и пространства,

проблемы положительного героя.

2.Знать об образах русского народа и его врагов – половцев,

образах князей, женщин., неразрывном единстве жизни

природы и событий в жизни людей.

3.Уметь определять тему и идею «Слова…».







«Слово о полку Игореве». Судьба памятника

древнерусской литературы.

1

1.Знать историю открытия и публикации «Слова…».

2.Уметь определять особенности переводов и

художественных переложений «Слова о полку Игореве».







Р. р. Сочинение по

«Слову о полку Игореве».

1

1.Уметь писать сочинение, выражая свое отношение

к предложенным темам.




Сочинение.

Литература XVIII века
Литература XVIII века (общая характеристика).

Творцы русской литературы. Классицизм.

12+1 р/р
1



1.Знать основные особенности литературы XVIII века;

противоречия общественной жизни и отражение их в

судьбах и творчестве писателей.

2.Знать, что русская литература XVIII века восприняла

опыт европейской литературы (влияние классицизма),

но сохранила и лучшие традиции литературы Древней

Руси, прежде всего гражданственность, интерес к челове-

ческой личности, сатирическую направленность.

3.Знать определение понятия «классицизм», его основные

свойства, характерные черты.

4.Уметь доказывать принадлежность определенного

произведения к классицизму по основным признакам.





М. В. Ломоносов. Черты личности Ломоносова. Реформатор языка. «Разговор с Анакреоном».


1

1.Знать основные этапы жизненного и творческого

пути М. В. Ломоносова.

2.Знать о реформаторской деятельности Ломоносова

в области русского языка и литературы.

3.Уметь анализировать стихотворение, выразительно читать.

Портрет

М. В. Ломоносова.



М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на

всероссийский престол ее величества

государыни императрицы Елизаветы Петровны» (1747).

1

1.Знать понятие жанра оды, особенности произве-

дения как похвальной оды: высокий стиль речи, строй-

ность и строгость строфики и композиции как средства выражения гражданских чувств поэта.

2.Знать о главных темах оды; какая композиция соответст-

вует гражданскому пафосу и содержанию Ломоносовской

оды, чертах классицизма в произведении.

3.Уметь анализировать и выразительно читать оду.




Выразительное чтение.

Д. И. Фонвизин Факты жизни писателя. «Недоросль». Выражение в пьесе идеала чести и достоинства человека, гражданского служения Отечеству.

НРК Сказание о святом Стефане.

1

1.Знать основные факты жизни писателя.

2.Знать, как выражается в комедии идеал чести и достоинства человека, гражданского служения Отечеству; о конфликте комедии, о правдивости изображения героев.

3.Уметь выполнять текстуальный анализ явлений пьесы, в которых излагаются взгляды героев на

человека и общество.

Портрет

Д. И. Фонвизина.
Раздаточный

материал.



Д.И. Фонвизин «Недоросль»: герои и события.

Крепостные рабы и их хозяева. Приемы комизма в их изображении.

1

1.Знать, какие приемы комизма использует драматург в изображении крепостных рабов и их хозяев, о теме растлевающего влияния крепостничества на человека.

2.Уметь анализировать сцены «Утро в доме Простаковых», «Митрофан и Еремеевна», «Воспитание Митрофана».







Д. И. Фонвизин «Недоросль». Черты классицизма в комедии. Усиление реализма в изображении характеров.

1


1.Знать о своеобразии конфликта, односторонности в характеристике одних героев и многогранности в характеристике других; о соединении драматического и комического в пьесе.

2.Уметь находить черты классицизма в комедии.







А. Н. Радищев Жизненный подвиг Радищева.

История создания, напечатания и распростране-

ния книги «Путешествие из Петербурга в

Москву».



1

1.Знать о жизненном и творческом подвиге Радищева.

2.Знать историю создания, напечатания и распространения

книги; о замысле произведения; о жанре путешествия и своеобразии его у Радищева.

3.Уметь выполнять текстуальный анализ глав «Выезд»,

«Тосна», «Любани», посвящения А. М. Кутузову (А. М. К.).

Портрет

А. Н. Радищева.



А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву». Тема народа и его правителей.

1

1.Уметь анализировать главы «Любани», «Медное», «Едрово», «Пешки».

2.Знать о народных верованиях и лучших качествах людей

из народа в этих главах, о крепостнических порядках, тяжес-

ти порабощения.







А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву». Образ путешественника-рассказчика в книге.
НРК Н.С. Коровина. Сказки народа коми.

1

1.Знать об образе путешественника-рассказчика в

книге, о близости его автору; о чертах сентиментализма

в книге.







Г.Р. Державин. Сведения о жизни и творчестве. «Властителям и судиям». Анакреонтические стихотворения.

1

1.Знать о своеобразии творчества Г. Державина.

2.Уметь читать наизусть и анализировать стихотворения.

Портрет

Г.Р. Державина.




Н. М. Карамзин Карамзин-писатель.

Основатель сентиментализма. «Бедная Лиза».

Внимание к внутреннему миру простого

человека.


1

1.Знать основные вехи биографии писателя.

2.Знать, что Карамзин стал главой литературного направления сентиментализм и внес большой вклад в развитие русского литературного языка.

3.Знать основные признаки сентиментализма.

Портрет

Н. М. Карамзина.




Н. М. Карамзин «Бедная Лиза». Основной конфликт повести. Черты сентиментализма в повести. Система образов.

1

1.Знать причины конфликта в повести.

2.Знать, в чем проявились черты сентиментализма в повести.

3.Знать, как картины природы помогают понять характер и чувства Лизы.

4.Уметь раскрывать характеры Лизы и Эраста.







Р. р. Сочинение по повести

Н. Карамзина «Бедная Лиза».

1

1.Уметь писать сочинение, выражая свое отношение к предложенным темам.




Сочинение.

Литература XIX века


«Золотой век» русской литературы. Два способа изображения жизни в литературе.

51+5 р/р

1


1.Знать, почему XIX век называют «золотым веком» русской литературы; о двух способах изображения жизни в литературе.







В. А. Жуковский. Факты жизни поэта. Элегия «Море».

1

1.Знать особенности творчества Жуковского.

2.Уметь выразительно читать и анализировать стихотворение.

Портрет В. Жуковского.

Выразительное чтение.

А. С. Грибоедов Личность писателя и его время. Загадка создания «Горе от ума».

1

1.Знать о жизненном пути, судьбе, нравственных поисках

писателя, о том, что комедия «Горе от ума» - творческое

воплощение его личности и судьбы.


Портрет

А.С. Грибоедова.

Раздаточный материал.




А. С. Грибоедов «Горе от ума». Своеобразие жанра и композиции пьесы.

1

1.Знать основной конфликт комедии, особенности

жанра, композиции, систему персонажей.







А. С. Грибоедов «Горе от ума». Общественный и личный конфликт в комедии.

1

1.Знать об истории отношений Чацкого и Софьи, о

мотивах отъезда его из Москвы и возвращении в дом

Фамусова.

2.Знать о двух точках зрения на Чацкого в I действии; о месте этого действия в развитии конфликта.

3.Уметь выполнять текстуальный анализ I действия.






А. С. Грибоедов «Горе от ума». «Век нынешний и век минувший».

1

1.Знать, что II действие является завязкой общественного и развитием любовного сюжетов.

2.Уметь выполнять текстуальный анализ II действия.

3.Уметь выполнять анализ монологов Фамусова и Чацкого в явлении 5, выразительно читать наизусть.




Чтение наизусть.

А. С. Грибоедов «Горе от ума». Поражение и победа Чацкого.

1

1.Знать, что III действие является кульминацией общественного и любовного сюжетов комедии.

2.Знать, как оценили поведение героя великие читатели.

3.Уметь определять, почему Софья – автор слуха о сумасшествии Чацкого; кто она – жертва или защитница нравов фамусовского общества.

4.Уметь выполнять текстуальный анализ III действия.

5. Знать о различии смысла в названиях «Горе от ума» и «Горе уму»; о роли массовых сцен комедии в развитии конфликта.

6.Уметь выполнять анализ монолога «В той комнате…» (22 явление) как выражение душевных терзаний и патриотической программы Чацкого.







А. С. Грибоедов «Горе от ума». Непреходящее значение образа Чацкого.

1

1.Знать, что IV действие является развязкой любовного конфликта; о роли сцены разъезда гостей в развитии конфликта; о драматизме и комизме финала; о двух вариантах финала, их смысле и роли в развитии конфликта и образов-персонажей.

2.Уметь выполнять текстуальный анализ IV действия.

3.Уметь раскрывать общий смысл комедии, ее историко-культурное значение и современное звучание.






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск