Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации13.01.2014
Размер0.53 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Пояснительная записка. ЛИТЕРАТУРА 6 класс

Программа рассчитана на 70 часов. Все разделы авторской программы сохранены.

Разделы программы:

-пояснительная записка.

-требования к знаниям и умениям.

-Тематическое планирование.

-поурочное планирование.

УМК: «Литература « 6 класс. Учебник для общеобразовательных школ: в 2-х частях. Автор-сост. Г.С. Меркин. 6-е издание.- М:-ООО «ТИД «Русское слово»- РС», 2008.

Данная программа для специальных (коррекционных) классов составлена на основе авторской программы авторы-составители Меркина Г.С. по литературе для специальных (коррекционных) классов VII вида (2006г.) с учетом рекомендаций, опубликованных в журнале «Дефектология» (№ 6, 1996), на основе федерального государственного стандарта 2004г. Преподавание ведется по учебникам-хрестоматиям для общеобразовательных учреждений (автор-составитель Меркин Г.С., 2010г.)

Программа составлена с учетом особенностей детей, испытывающих стойкие трудности в обучении и требующих специальной коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса. Повышенная истощаемость ЦНС и в связи с этим сниженная познавательная активность и работоспособность, недостаточность произвольного внимания, пространственной ориентировки, плохо развитые навыки самостоятельной работы и самоконтроля, инертность психических процессов, слабая память - все эти и другие особенности учащихся 6 «В» VII вида отрицательно влияют на успешность обучения и являются основной причиной их стойкой неуспеваемости в учебе.

Перед специальным (коррекционным ) классом VII вида (классами выравнивания) стоят те же цели обучения, которые заложены в программах изучения литературы в 5—9 классах массовой общеобразовательной школы (Стандарт основного общего образования по литературе, 2004)).

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы, выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи изучения литературы представлены тремя категориями: воспитательной, образовательной и коррекционно-развивающей.

Воспитательные задачи заключаются в формировании эстетического идеала, развитии эстетического вкуса, который, в свою очередь, служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.

В круг образовательных задач входят формирование умений творческого углубленного чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова, формирование речевых умений — умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.

К коррекционно-развивающим задачам относятся:

  • формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей, коррекция личностного развития ребенка;

  • развитие и расширение знаний детей об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребенка, развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности;

  • совершенствование навыков чтения – сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;

  • уточнение и обогащение словарного запаса ребенка обобщающими понятиями, словами, обозначающими действия и признаки, особенно теми, которые называют чувства, переживаемые самим говорящим, другим лицом или литературным героем;

  • развитие мышления: умения наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать;

  • развитие связной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и связности высказывания, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи).

При адаптации программы основное внимание обращалось на овладение детьми практическими умениями и навыками, на уменьшение объема теоретических сведений, включение отдельных тем или целых разделов в материалы для обзорного или ознакомительного изучения.

Ввиду психологических особенностей детей с ОВЗ, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

1.совершеностование движений и сенсомоторного развития:

Развитие мелкой моторики и пальцев рук,

Развитие артикуляционной моторики.

2. коррекция отдельных сторон психической деятельности:

Коррекция- развитие восприятия, представлений, ощущений;

Коррекция- развитие памяти;

Коррекция- развитие внимания;

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

Развитие пространственных представлений и ориентации;

Развитие представлений о времени.

3. развитие различных видов мышления, развитие наглядно-образного мышления:

Развитие словесно- логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами и явлениями и событиями);

4.развитие основных мыслительных операций:

Развитие умения сравнивать, анализировать;

Развитие умения выделять сходство и различие понятий;

Умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;

Умение планировать деятельность.

5. коррекция нарушения в развитии эмоционально- личностной сферы:

Развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

Формирование умения преодолевать трудности;

Воспитание самостоятельности и принятия решения;

Формирование адекватности чувств;

Формирование устойчивой и адекватной самооценки;

Формирование умения анализировать свою деятельность;

Воспитание правильного отношения к критике

6. коррекция-развитие речи:

Развитие фонематического восприятия;

Коррекция нарушений устной и письменной речи;

Коррекция монологической речи;

Коррекция диалогической речи;

Развитие лексико- грамматических средств языка.

7.расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

8. коррекция индивидуальных пробелов в знаниях;

9. совершенствование навыков чтения- сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя.

Основные подходы к организации учебного процесса:

*подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающих у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности;

*приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ОВЗ;

*индивидуальный подход;

*сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями;

*повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий;

*постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.

*использование многократных указаний, упражнений;

*проявление большого такта со стороны учителя,

* использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы;

*поэтапное обобщение проделанной на уроке работы;

*использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.

Требования к уровню подготовки, обучающихся 6 класса VII вида.

Ученик должен знать/понимать:

-содержание изученных произведений;

-основные факты жизни А.С. Пушкина, Н.В.Гоголя, М.Ю.Лермонтова

-образную природу словесного искусства;

-изученные теоретико- литературные понятия

Ученик должен уметь:- воспринимать и анализировать художественный текст , составлять план прочитанного;

-определять жанр литературного произведения;

-выделять смысловые части художественного теста, составлять тезисы и план прочитанного;

-выделять и формулировать тему;

-давать характеристику героев;

-коллективно характеризовать особенности сюжета, роль изобразительно- выразительных средств;

-коллективно сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать героев литературных произведений;

-выявлять авторскую позицию;

-выражать своё отношение к прочитанному;

-выразительно читать произведения;

-строить коллективные устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям;

-писать коллективно о самостоятельно прочитанных произведениях

Тематическое планирование.

Разделы

Всего часов

Из них

Развитие речи

Внеклассное чтение

Введение

1







Мифы народов мира

3




1

Из литературы XIX века

38

8

2

Из литературы XX века

14

1

2

Из зарубежной литературы

9

1




Повторительно- обобщающий урок

1







Резервные уроки

4






  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск