Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации14.01.2014
Размер0.51 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3
МБОУ «Гимназия №5» г.Рязань


«Рассмотрено» «Утверждено»

на кафедре гуманитарных наук директором МБОУ «Гимназия №5»

зам. директора МБОУ ____________ /Бутриным В.О./

_______/Войтенко И.В./ Приказ №_____ от

Протокол №_____ от «____»__________2013г.

«____»________2013г.






Рабочая программа

по литературе в 10 классе
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Гимназия №5» г. Рязани


2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе «Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы» (авторы-составители: Г.С. Меркин, С. А. Зинин, В. А.Чалмаев, 2009) и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе. Учебно-методический комплект, предлагаемый Г.С. Меркиным – учебник-хрестоматия для 10 класса в 2-х частях, авторы: С.А.Зинин, В.И.Сахаров.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 урока в неделю), из которых 8 часов отведено на уроки внеклассного чтения, 12 часов – на уроки развития речи (сочинения, эссе, письменный анализ художественного текста). После каждого раздела предусматривается контрольное тестирование или контрольная работа. Ввиду того, что в 9 классе творчество А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя было изучено в полном объёме, в том числе и темы, предлагаемые авторами данного учебника, в 10 классе обзорные темы по творчеству этих писателей исключены. Высвободившиеся учебные часы будут использованы на уроки внеклассного чтения по зарубежной литературе X1X века, так как знание предусмотренных программой произведений важны для аргументации собственного мнения по поднятой проблеме в исходном тексте при написании сочинения-рассуждения в 11 классе на ЕГЭ по русскому языку и литературе. На уроки внеклассного чтения отобраны произведения из зарубежной литературы X1X века, которые по тематике и идейному содержанию соответствуют произведениям второй половины XIX века. Это поможет учащимся понять вечность проблем, поднятых писателями разных стран и исторических эпох.

В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала обучающимися или в связи с другими объективными причинами.

Контроль знаний десятиклассников будет осуществляться через проверочные работы, уроки по развитию речи (сочинения, зашита проектов, анализ стихотворений), ответы на уроках, выполнение индивидуальных заданий, создание презентаций к урокам.
Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации,

Для реализации задач литературного образования в 10 классе осуществлён вариант «линейного» рассмотрения историко-литературного материала.

Изучение художественной литературы предполагает систематическое чтение и осмысление текстов, постижение своеобразия творческой личности писателя и его литературного наследия.

В целях обеспечения последовательного, систематического изложения материала курс построен на историко-литературной основе, что предполагает следование хронологии литературного процесса. Выбор писательских имён и произведений обусловлен их значимостью для отечественной и мировой культуры, масштабностью их дарований, что соответствует требованиям образовательного минимума содержания основных образовательных программ по предмету.

Межпредметные связи позволяют вычленять взаимосвязи литературы с русским языком, историей, обществознанием, МХК, без чего невозможно системное освоение основ наук.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и в первую очередь с русским языком. Единство эти дисциплин обеспечивает прежде всего общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи в его функционировании в разных сферах, в том числе и эстетической. Содержание обеих дисциплин базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведении, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе деятельности людей. Предмет «Литература» также взаимодействует с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой), формируя у учащихся представления о закономерностях эстетического и художественного освоения мира человеком, о критериях эстетической оценки произведения. Уроки литературы могут включать в себя диалог искусств: кино, музыка, живопись, театр и литература. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память обучающихся, воспитывает у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру. В разделе стандарта «Основные историко-литературные сведения» даются некоторые установки на реализацию данных связей: «Литература и другие виды искусства. Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, ее гуманизм, гражданский и патриотический пафос. Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия. Истоки и начало древнерусской литературы, ее религиозно-духовные корни. Проблема личности и общества. Эпоха революционных потрясений и ее отражение в русской литературе. Исторические судьбы России. Годы военных испытаний и их отражение в русской литературе Нравственный выбор человека в сложных жизненных обстоятельствах (революции, репрессии, коллективизация, Великая Отечественная война)».

В результате освоения содержания курса литературы обучающийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации обучающихся.

К числу основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности, формируемых на уроках литературы, относятся:

– Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

– Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

– Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

– Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).

– Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

– Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями.

– Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров).

– Определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды.

– Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Формирование указанных умений и навыков невозможно без организации на каждом уроке работы с текстом художественного произведения, без планомерного обучения обучающегося созданию связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка, то есть без реализации деятельностного и личностно ориентированного подходов.

В процессе изучения курса литературы должны формироваться умения находить необходимую информацию по заданной теме в источниках различного типа, извлекать ее, оценивая ее критически и отделяя основную информацию от второстепенной, передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). На уроке литературы и при подготовке к нему обучающийся может использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Главным при изучении предмета «Литература» остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании предмета.

Основной формой организации образовательного процесса остается классно-урочная система. Возможна модификация традиционного урока: очная или заочная экскурсия в дом-музей писателя или по литературным местам; диспут, литературная викторина, пресс-конференция, творческий конкурс и др. В процессе изучения курса литературы обучающиеся могут принимать участие в проектной деятельности и учебно-исследовательской работе.

При изучении художественных произведений по данной Рабочей программе предполагается использовать текущий и итоговый виды контроля в устной и письменной форме как фронтально, так и индивидуально.

Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

-индивидуальный устный опрос;

-фронтальный опрос;

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

- написание сочинений;

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение;

- различные виды пересказа;

- заучивание наизусть стихотворных текстов;

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента;

- подготовка рефератов, докладов;

- написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Виды деятельности учащихся на уроке:

• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

• сравнение, сопоставление, классификация;

• самостоятельное выполнение различных творческих работ;

• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

• составление плана, тезисов, конспекта;

• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;

• работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;

• работа с различными видами словарей.
Уровень подготовки обучающихся на конец учебного года должен соответствовать основным требованиям к умениям и навыкам обучающихся 10 класса.
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в., этапы их творческой эволюции;

  • основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

  • соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

  • выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.



Количество отводимых часов на основные разделы изучения литературы в 10 классе:

  1. Введение – 4ч.

  2. Гончаров – 10 ч.

  3. Островский – 13 ч.

  4. Тургенев – 16 ч.

  5. Поэзия 19 в. – 8 ч.

  6. Лесков – 5 ч.

  7. Некрасов – 11 ч.

  8. Салтыков-Щедрин – 8 ч.

  9. Достоевский-16 ч.

  10. Толстой – 29 ч.

  11. Чехов – 11 ч.

  12. Зарубежная литература – 4 часа


ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 10 КЛАСС 4 ЧАСА в НЕДЕЛЮ

Дата

Тема урока

Цель урока

Тип и формы урока

Формы и методы познавательной деятельности

Формы и средства контроля



Введение. Литература 2-ой половины 19 века.

Дать обзор изучаемых произведений в 10 Познакомиться с социально-историческим развитием России, конфликтом между разночинцами и либералами.

Усвоение ЗУН.

Лекция. Беседа с классом. Запись тезисов в тетрадь, усвоение новых понятий: «славянофилы», «западники», «почвенники», «революционеры-демократы» Составление хронологической таблицы.

Проверка таблицы, литературоведческих терминов



Публицис-тика и журнали-стика 2-ой половины 19 века.

Знакомство с развитием публицистики в России, популярными журналами 2-ой пол. 19 в.

Усвоение ЗУН.

Лекция. Беседа с классом. Запись тезисов в тетрадь, усвоение новых понятий: «публицистика», «цензура», «эстетизм». Работа с материалом учебника и словарями.


Проверка литературоведческих терминов, материала в учебнике


3-4

Русская живопись, музыка, архитекту-ра и театр 2-ой половины 19 века.

Знакомство с развитием в России различных видов искусства, их связь с историей. Вклад «передвижников» в русское изобразительное искусство. «Могучая кучка», ее влияние на развитие русской музыкальной культуры.

Усвоение ЗУН.

Конференция. Выступления с презентациями, сообщениями о культуре 19 в. Выставка работ художников-передвижников, подборка музыкальных произведений, портретов театральных деятелей и музыкантов.

Составление таблицы.

Викторина по вводным темам

5

Художественный мир И.А.Гончарова. Цикл очерков «Фрегат «Паллада».

Дать общую характе-ристику творчества Гончарова. Познакомиться с циклом очерков «Фрегат «Паллада».

Усвоение ЗУН.

Запись тезисов о жизни писателя

Сообщение ученика о цикле очерков Гончарова «Фрегат «Паллада». Беседа с классом, рассказ о жизни писателя.

Оформление выставки о жизни Гончарова.

Составление хронологической таблицы.

6

Роман «Обломов», его худо-жественное своеобра-зие.

Знакомство с историей написания бессмертного романа. Выявить художественное своеобразие романа.

Усвоение ЗУН.

Чтение первых глав романа. Комментирование. Составление портрета главного героя Обломова.


Викторина (биографии писателя)

7-8

Обломов-Обломовка-обломовцы.

Познакомиться с порядком жизни главного героя, «социальными типами»: Волковым, Судьбинским, Пен-киным, Алексеевым, Тарантьевым.

Усвоение и применение ЗУН.

Пересказ и комментирование 9 главы романа. Чтение по ролям. Со-поставление Обломова с Захаром. Знакомство с социальными портретами посетителей Обломова.

Сравнительная таблица «Обломов и Захар», пересказ 9 главы.

Объяснение этимологии фамилий героев. Определение понятия «обломовщина».

9-10

Обломов и Штольц. Полнота и сложность характера Обломова.

Дать сравнительную характеристику портретов Обломова и Штольца, раскрыть многогранность характера Обломова.

Усвоение и применение ЗУН

Составление сравнительной таблицы «Обломов и Штольц». Анализ и комментирование избранных глав романа.

Сообщение ученика «Лишние люди в русской литературе»,.

Сравнительная таблица «Обломов и Штольц»,

11-12

Любовь в жизни Обломова

Проследить взаимо-отношения Ольги Ильинской и Обломова. Проследить взгляд Обломова на любовь, его последние годы жизни с Агафьей Пшеницыной.

Усвоение и применение ЗУН

Рассказ о любви Обломова к Ольге Ильинской. Дискуссия: «Почему любовь Обломова к Ольге не принесла герою счастья?»

Сравнительный анализ женских образов (таблица)

Эссе

13

Роман «Обломов» в оценке критики.

Развивать умение отстаивать свою точку зрения на поставленную проблему, взгляд критики на роман.

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа с конспектом статей Н.Добролюбова, А.Дружинина, Ю. Лошиц, Д.Писарева.

Дискуссия по разным точкам зрения критиков. Чтение и осмысление эпилога романа.

Проверка конспекта и выводов.

14

Подготовка к домаш-неему сочинению.

Контроль ЗУН учащихся по данной теме. Обобщение изученного материала. Подготовка к домашнему сочинению.

Урок формирования и совершенствование ЗУН. Развитие речи.

Комментирование тем сочинения. Составление плана к сочинению.

Контрольный тест.

План к сочинению.


15

А.Н.Островский – создатель русского националь-ного театра.

Дать общую характе-ристику творчества Островского, выявить новаторство его драматургии. Усвоение понятий «драматургия», «комедия», «пьеса»...

Усвоение ЗУН

Беседа с классом, рассказ о жизни писателя.

Оформление выставки о жизни Островского. Работа со словарями. Просмотр видеофильма о театре Островского

Проверка хронологической таблицы, знание литературоведческих терминов

16

Комедия А.Н. Остров-ского «Свои люди – сочтемся».

Выявить приемы и способы создания комического эффекта в пьесе – комедии, ее идейное содержание.

Усвоение ЗУН

Составление речевой характеристики персонажей. Выразительное чтение по ролям. Комментирование ключевых сцен.


Проверить знание биографии писателя (викторина)

17

Творческая история создания «Грозы». Один день в городе Калинове.

Познакомиться с историей создания пьесы. Развивать умение учащихся составлять рассказ о жизни в Калинове, сравнивать с жизнью других купеческих городов (с Рязанью 60-х г. 19 века)

Усвоение совершенствование ЗУН

Рассказ о жизни обитателей Калинова, купеческой Рязани в 19 веке. Аудиопрослушивание и анализ монологов Кулигина о нравах города Калинова. Выразительное чтение по ролям.

Рассказы и сообщения учащихся. Объяснение этимологии фамилий героев.

18-19

«Отцы и дети» в драме А.Н.Островского «Гроза».

Выявить суть конфликта между представителями 2-х поколений – «темного царства» и молодого поколения. Рассмотреть сюжетные линии: Кабаниха - Тихон, Варвара; Дикой – Борис.

Усвоение и совершенствование ЗУН

Составление портретной характерис-тики главных действующих лиц, представителей 2-х лагерей – «темного царства» и молодого поколения. Видеопросмотр ключевых сцен пьесы. Выразительное чтение по ролям.

Чтение наизусть монолога. Составление сравнительной таблицы.

20-21

Трагедия Катерины Кабановой. Борьба личности за право жить и любить.

Проследить за поведением Катерины, проанализировать ее жизнь с Тихоном и любовь к Борису. Выявить причины гибели Катерины.

Усвоение и совершенствование ЗУН

Работа в группах по заданной проблеме. Дискуссия. Рассказ о жизни Катерины Кабановой до и после замужества, ее любви к Борису.


Чтение наизусть монолога.

Эссе


22

«Гроза» в оценке русской критики.

Развивать умение отстаивать свою точку зрения на поставленную проблему, взгляд критики на пьесу.

Контроль и систематизация ЗУН

Работа с конспектом статей Н.Доб-ролюбова, А.Дружинина, Д.Писарева.

Дискуссия по разным точкам зрения. Осмысление финала.

Проверка конспекта.

Чтение наизусть монолога.


23-24

«Горячее сердце» Ларисы Огудаловой Быт и нравы русской провинции.

Выявить основной конфликт пьесы. Раскрыть тему власти денег в пьесе, нравственно-психологические проблемы.

Усвоение и применение ЗУН

Проводение параллели между Катериной Кабановой и Ларисой Огудаловой. Выразительное чтение по ролям.

Просмотр кинофильма «Жестокий романс» (избранные сцены)

Сравнительная таблица с выводами. Этимология фамилий героев пьесы.


25

Контроль-ное тестирова-ние.

Контроль ЗУН учащихся по данной теме.


Обобщение и контроль ЗУН

Выполнение теста. Беседа по изученной теме.

Контрольный тест.



26-27

Классное сочинение по творчеству А.Н.Ост-ровского.

Развитие навыков письменного анализа произведения, систематизация материала.

Урок формирования и совершенствование ЗУН. Развитие речи

Подбор цитат к сочинению, составление плана.

Написание итогового сочинения.

28

Художест-венный мир И.С. Тургенева.

Познакомиться с основными этапами жизни и творчества писателя, его общественными взглядами, выявить причину разрыва с журналом «Современник».

Формирование и применение ЗУН

Беседа с классом. Рассказ о жизненном пути Тургенева, о его общественных взглядах, дружбе с французскими писателями и сотрудничестве с журналом «Совре-менник»..

Оформление выставки о жизни Тургенева.

Составление хронологической таблицы.

29-30

«Чудо первой любви». (Повести «Ася», Вешние воды», «Первая любовь», «Клара Милич»).

Ответить на вопрос: «Что такое любовь в жизни самого Тургенева и в понимании главных героев повестей Тургенева?».

Комбинирован-ный урок

Внеклассное чтение

Дискуссия на тему: «Что такое любовь в понимании главных героев повестей Тургенева?». Работа в группах. Чтение и анализ произведений писателя о любви. Просмотр кинофильма «Тургенев и Полина Виардо».


Викторина по повестям Тургенева о любви.


31-32

От «Гениаль-ной натуры» к «Рудину».

Проследить за судьбой главного героя романа «Рудин», раскрыть суть противоречивого характера Рудина. Познакомиться с типом «лишнего человека» в русской литературе. Выяснить значение и смысл эпилога, роль пейзажа в произведении.

Усвоение и применение ЗУН

Знакомство с главными действу-ющими лицами романа, сравнительный анализ Рудина с типом «лишнего человека» в русской литературе. Выразительное чтение по ролям диалога Рудина с Натальей (сцена у Авдюхина пруда), анализ эпизода. Комментирование эпилога.


Схема: «Лишние люди» в русской литературе.

Портретная характеристика Рудина.


33

«Кто ты – Базаров?...»

Роман «От-цы и дети».

Выявить идейно-художественное своеобразие романа «Отцы и дети», составить представление о главных героях романа. Повторить значение слов: «роман», «социально-идеологический», «проблематика», «композиция»…

Усвоение и применение ЗУН

Знакомство с творческой историей создания романа, рассказ о своем первом впечатлении о Базарове. Работа со словарем. Анализ первых глав романа.

Составление портретной характеристики Базарова. Усвоение терминов.

34-35

Столкнове-ние «отцов» и «детей» в романе И.С.Турге-нева.

Раскрыть суть спора Базарова с П.Кирсановым, их философской коцепцией. Выявить отношение Базарова к окружающему миру. Выделить в герое черты, присущие целому поколению

Формирование и совершенствование ЗУН

Работа со словарем. Чтение и анализ текста. Дискуссия по ключевым вопросам спора. Работа в группах. Составление таблицы, ее комментирование.

Усвоение литературо-ведческих терминов («нигилизм», «лапидарность», «велеречивость»)

Составление таблицы «Базаров и его отношение к миру».

36

Кукшина и Ситников – пародия на Базарова.

Определить место «Ситниковых» и «Кукшиных» в жизни Базарова. Выявить роль «двойников» в романе.

Усвоение и применение ЗУН

Рассказ о Ситникове и Кукшиной, их роли в романе. Выразительное чтение по ролям. Анализ ключевых сцен.

Поверка на знание текста (викторина)

Составление портретной характеристики двойников Базарова.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск