Скачать 0.98 Mb.
|
Публичный отчет МКОУ Зеледеевской СОШ В 2012-2013 учебном году деятельность школы руководствовалась Законом РФ «Об образовании», комплексным проектом образования модернизации Российского образования, президентской инициативой «Наша новая школа», Типовым положением об образовательном учреждении в Российской Федерации. Школа является частью общества, а значит, все достоинства и недостатки его развития ощущает в организации образовательного процесса в ней. Успешность её деятельности всегда и во все исторические формации определялась социальными установками и требованиями общества к школе. Именно социальный заказ формирует деятельность школы, критерии эффективности обучения и воспитания. Поэтому одним из главных условий функционирования нашего образовательного учреждения является его адаптация к современным моделям развития, которые общество предлагает школе. Безусловно, в таких условиях важнейшим элементом адаптации выступает организация образовательного процесса в школе, определяющая успешность её работы. Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – воспитательный процесс. В 2012 – 2013 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой: «Формирование конкурентоспособной личности через усвоение стандартов образования, развитие инициативы и творческого мышления». В прошедшем учебном году стояли следующие учебные задачи: 1. Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся. 2. Сформировать у учащихся, действенные и системные знания на уровне обязательного минимума подготовки по предметам. 3. Формировать у учащихся умения применять знания в творческих условиях. 4. Формировать у учащихся потребность в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся 5. Продолжить работу над программой работы с одаренными детьми 6. Постоянно контролировать работу учителей со слабоуспевающими учащимися с целью предупреждения неуспеваемости. 7.Развивать школьное самоуправление; 8. Обеспечить участие школы в краевой научно-практической конференции; 9. Участвовать в проектной деятельности на уровне района и школы: 10. Обеспечить занятость учащихся в кружках и секциях; 11. Творчески подходить в проведению традиционных школьных мероприятий; 12. Формировать у школьников рациональное отношение к здоровью; Основываясь на данные результатов проверок ВШК ЗУН учащихся, проводимых в виде административных контрольных работ, срезов знаний по предметам, посещённых уроков, мониторинга обученности по предметам, анализа работы школы следует можно сделать вывод о степени реализации поставленных задач. Школа создает все необходимые предпосылки, условия для получения качественного, доступного образования детям. 1.Нормативно-правовая база. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование. Режим работы учреждения: 5-дневная учебная неделя для учащихся 1 - 11 классов. Продолжительность урока 45 минут. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий. Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании». Учебный план утвержден директором школы. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует допустимому количеству учебных часов. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. На начало 2012 - 2013 учебного года в школе обучались в 1 – 11 классах 57 учащихся. На момент окончания учебного года в школе обучаются 58 учащихся. Количество классов комплектов – 11, средняя накопляемость в классах составила 5 обучающихся. Программный материал усвоен всеми учениками, аттестованы все, неуспевающих нет, второгодников нет. Программный материал выполнен в полном объёме, практическая часть отработана в соответствии с программными требованиями. 52 ученика переведены в следующий класс, 4 учащихся окончили основную общую школу. 2 учащихся получили среднее общее образование. Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать выводы:
Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по предметам. Федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью. Преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий. В школе созданы все условия для сохранения контингента учащихся - оказывается возможная помощь малообеспеченным семьям. Все дети школьного возраста, живущие в микрорайоне школы, обучаются. Детей, уклоняющихся от учебы и злостно пропускающих занятия, нет. Отсева из школы без уважительных причин за последние годы нет. Так же под постоянным наблюдением и контролем со стороны администрации школы, классных руководителей находятся дети, склонные к правонарушениям и дети из неблагополучных семей. Причиной неблагополучия всех семей является пьянство и аморальный образ жизни родителей. В течение года они неоднократно вызывались для беседы в школу и поселковую администрацию, однако, улучшения носят кратковременный характер. Статистика итогов работы школы в 2012-2013 учебном году.
Процент качества знаний по ступеням обучения
Сравнительный анализ качества обучения по классам за 5 лет
Качество образовательной подготовки учащихся по предметам учебного плана Начальная школа Учитель Якушева Мария Васильевна
Учитель Якушева Мария Васильевна
Учитель Мясникова Валентина Юрьевна
Учитель Мясникова Валентина Юрьевна
|