Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации22.01.2014
Размер1.3 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Аннотация (10-11 класс)

Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта общего (полного) образования, Примерной программы общеобразовательных учреждений по литературе (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной. Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

Программа ориентирована на использование учебников «Литература. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций (базовый и профильный уровни) . В 2-х частях /авт.-сост.Ю.В. Лебедев. 16-е изд. – М.: Просвещение, 2014». «Русская литература 20 века.11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях/авт. В.А. Чалмаев, О.Н. Михайлов, А.И.Павловский, А.С. Карпов, З.Я. Холодова, Л.И. Лазарев, А.М. Турков, И.О. Шайтанов, составитель Е.П. Пронина; под ред. В.П. Журавлева. – М.: Просвещение, 2014».

10 класс



Пояснительная записка
Данная учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов литературы в 10 классе с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Цель изучения учебного предмета

Главная цель изучения литературы – на основе творческого чтения раскрыть перед учениками основные законы литературы как вида искусства и ее отличия от народного поэтического творчества (фольклора); познакомить учеников с основными понятиями, позволяющими проникнуть в художественный мир литературного произведения, вооружить их элементарными инструментами для анализа литературного текста, почувствовать специфику художественной условности словесного творчества; отработать и закрепить свободное владение устной и письменной речью; сформировать у школьников литературный вкус; дать представление об основных этапах развития мировой литературы и о месте в ней русской национальной литературы.

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе.

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.


Место учебного предмета «Литература» в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа (3 часа в неделю) для обязательного изучения курса «Литература» в 10 классе.

Как одна из дисциплин эстетического цикла литература предполагает постижения школьниками этого вида искусства, овладение ими навыками творческого чтения, что невозможно без знакомства с основными законами литературного творчества.

Осознание эстетической самоценности литературного произведения и словесной образности как основы создания художественного мира позволяет также на новом уровне определить систему различных видов искусства, понять их эстетические связи и различия.

Поскольку эстетическое переживание невозможно без установления авторского идеала и системы нравственных оценок, на уроках литературы неизбежно происходит процесс формирования нравственных принципов ученика, который естественно вытекает из специфики литературы как вида искусства и не нуждается в специальном акцентировании.

Феномен существования произведений литературной классики во времени, позволяющий рассматривать произведение, созданное, к примеру, в XIX веке как факт современного литературного процесса, открывает перед школой удивительную возможность установления непосредственной связи времен. Поэтому изучение литературы как поэтической памяти народа является чрезвычайно важной задачей современного образования.

В то же время процесс художественного восприятия немыслим без одновременного творчества читателя, без которого образная структура литературного произведения остается мертвым конгломер содержательных знаков. Следовательно, литературное образование в школе является составной частью раскрытия творческого потенциала учеников.

Исходным материалом литературы как вида искусства является слово, а значит, изучение этой дисциплины способствует формированию навыков устной и письменной речи школьников, освоению ими законов родного языка, раскрытию его поэтических возможностей.

Наконец, данная школьная дисциплина называется «Литература» и предполагает изучение словесности как вида искусства, включающего в себя народное поэтическое творчество, отечественную и зарубежную литературу, что дает возможность установить принципы культурного взаимодействия народов. Осмыслить общечеловеческие и национальные культурные ценности, понять русскую и национальную традицию.

Согласно учебному плану школы изучение курса «Литература» в 10 классе предусматривается в объеме 105 часов (3 часа в неделю)

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Содержание обучения по литературе отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5-11 классах формируются и развиваются коммуникативная, литературоведческая и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи.

Литературоведческая компетенции – освоение основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий, а также освоение литературных произведений и формирование способности к их анализу.

Культуроведческая компетенция – представление о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека, осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции.

Тематическое планирование по дисциплине «Литература» в 10 классе


№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка

уч-ся, ч.

Из них

Теоретич.

обуч., ч.

Развитие речи, ч.

Внекл.

чтение, ч.

Сочинение

Уроки контроля

1

Введение

















2

Литература первой

половины XIX века

22ч

17ч

3рр

2вч






3

Литература второй

половины XIX века

74ч

60ч

4рр

3вч



2кс/3з

4

Из литературы

народов России

















5

Из зарубежной литературы


















Итого:

102ч

81ч







2кс/3з/1т



Содержание курса «Литература» в 10 классе
Введение (2 ч)

Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Россия в первой половине 19 века. Литература первой половины 19 века. Отголоски классицизма. Сентиментализм. Возникновение романтизма. Зарождение реализма. Россия во второй половине 19 века. Падение крепостного права. Развитие капитализма и демократизация общества. Расцвет русского романа. Русская поэзия. Судьбы романтизма и реализма в поэзии.

Требования к уровню подготовки:

  • Знать своеобразие русской литературы XIX века с точки зрения истории и литературы.

  • Уметь ориентироваться в учебнике.


Литература первой половины XIX века (22 ч)

Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество А.С. Пушкина. Основные темы и мотивы лирики Пушкина, ее гуманизм. Красота, Добро, Истина — три принципа пушкинского творчества. Национально-историческое и общечеловеческое содержание лирики. Стихотворения: «Поэту», «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...» «Подражания Корану», «Элегия», «Поэт», «Из Пиндемонти», «Вольность», «Демон», «Осень» и др.

Требования к уровню подготовки:

  • Знать биографию поэта, основные темы и мотивы его лирики.

  1. Уметь анализировать стихи Пушкина, выразительно читать, находить изобразительно-выразитель-

ные средства и определять их роль, читать наизусть, определять темы и идеи стихотворений, понимать замысел поэта.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова. Ранние романтические стихотворения и поэмы. Основные темы и мотивы лирики Лермонтова. Основные настроения: чувство трагического одиночества, мятежный порыв в иной мир или к светлой и прекрасной жизни, любовь как страсть, приносящая страдания, чистота и красота поэзии как заповедные святыни сердца. Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире. Стихотворения «Валерик», «Как часто пестрою толпою окружен..», «Сон», «Выхожу один я на дорогу...», «Нет, я не Байрон, я другой...», «Молитва», «Завещание».

Требования к уровню подготовки:

        1. Знать биографию поэта, основные темы и мотивы его лирики, содержание стихотворений.

        2. Уметь анализировать стихи Лермонтова, выразительно читать, находить изобразительно-вырази-

тельные средства и определять их роль, читать наизусть, определять темы и идеи стихотворений, понимать замысел поэта.
Николай Васильевич Гоголь. Этапы биографии и творчества Н.В. Гоголя. Романтические произведения.

«Вечера на хуторе близ Диканьки». «Миргород». Два начала в композиции сборника: сатирическое («Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем») и эпико-героическое («Тарас Бульба»).

«Петербургские повести». Образ маленького человека. «Невский проспект». Сочетание трагедийности и комизма, лирики и сатиры, реальности и фантастики. Петербург как мифический образ бездушного и обманного города.

Требования к уровню подготовки:

1. Знать жизненный и творческий путь Н.В. Гоголя, содержание его произведений, теоретико-литературные понятия, особенности жанра и композиции произведений, теоретико-литературные понятия, приемы сатирического изображения.

2. Уметь анализировать произведения Гоголя, определять темы и идеи произведений, давать сравнительную характеристику героев, характеризовать героев и их поступки, определять способы создания образов.

Русская литература второй половины XIX века (74 ч)

Россия второй половины 19 века. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, ее социальная острота и философская глубина. Идея нравственного самосовершенствования. Универсальность художественных образов. Традиции и новаторство в русской поэзии. Формирование национального театра.

Требования к уровню подготовки:

1. Знать характеристику русской литературы XIX века (II половины)

2. Уметь делать сообщения.
Иван Александрович Гончаров. Очерк жизни и творчества.

Роман «Обломов». Социальная и нравственная проблематика. Хорошее и дурное в характере Обломова. Смысл его жизни и смерти. «Обломовщина как общественное явление. Герои романа и их отношение к Обломову. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Роман «Обломов в зеркале критики («Что такое обломовщина?» Н.А.Добролюбова, «Обломов» Д.И. Писарева).

Требования к уровню подготовки:

              1. Знать биографию писателя, содержание романа «Обломов», героев романа, способы создания обра-

зов, проблематику произведения.

              1. Уметь анализировать произведение, характеризовать героев и их поступки, определять тему и идею,

особенности композиции, находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль, ориентироваться в тексте.
Александр Николаевич Островский. Жизнь и творчество. Периодизация творчества. Наследник Фонви-зина, Грибоедова, Гоголя. Создатель русского сценического репертуара.

Драма «Гроза». Ее народные истоки. Духовное самосознание Катерины. Нравственно ценное и косное в патриархальном быту. Россия на переломе, чреватом трагедией, ломкой судеб, гибелью людей. Трагическая острота конфликта Катерина с «темным царством». Изображение «жестоких нравов» « темного царства». Образ города Калинова. Трагедийный фон пьесы. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Драматургическое мастерство Островского. Критика. Н.А. Добролюбов «Луч света в темном царстве».

Требования к уровню подготовки:

1. Знать жизненный и творческий путь А.Н. Островского, содержание пьесы «Гроза».

2. Уметь анализировать драматическое произведение, составлять характеристики героев, применять навык анализа драматического произведения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск