Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации05.02.2014
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса, базовый уровень, (далее - Рабочая программа) разработана на основе авторской программы М.М.Разумовской для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Сборник программ: Русский язык. 5-9 кл.,10-11 кл. /сост. Е.И.Харитонова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа. – 2011).

Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

В соответствии с целью преподавания основные задачи обучения русскому языку в базовом 7 классе сводятся к следующему:

  • датьобучающимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области морфологии, орфографии, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

  • развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевойдеятельности;

  • формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

В авторскую программу внесены изменения:увеличено количество часов со 170 до 175 часов в связи с тем, что авторская программа рассчитана на 34 учебные недели (5 часов в неделю,170 часов в год), а в соответствии с приказом по школе от 10.06.2012 года № 73/1 «Об утверждении годового календарного графика школы» во 2-8 классах количество учебных недель – 35.

Часы добавлены в следующие разделы:

Раздел «Закрепление и углубление изученного в 6-ом классе» - 3часа;

Раздел «Повторение и систематизация изученного в 7-ом классе»-2часа;

В авторской программе М. М. Разумовской в 7-ом классе предусмотрены резервные часы (19 часов), за счёт которых в программе реализуется раздел «Повторение и обобщение изученного в 7-ом классе».

Учебно-методический комплект

Рабочая программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Сборник программ: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл./ сост. Е.И. Харитонова. – М.: Дрофа, 2011.

Учебник под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, издание 11, переработанное, М.:Дрофа, 2007

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных недель, 175 часов в год, 5 часов в неделю, из них:

уроки развития речи- 42 часа

контрольные сочинения – 2

контрольные диктанты – 2

контрольные тестирования -2

контрольные изложения – 2.

Формы организации учебного процесса включают разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, работа с учебником, подготовка сообщений, семинарское занятие с использованием материалов учебника и привлечённых дополнительных материалов из словарей и справочников, написание сочинения - рассуждения на лингвистическую тему

В процессе обучения русскому языку в 7 классе предполагается использование (наряду с традиционными формами организации уроков) следующих форм организации учебного процесса: уроки с групповыми формами работы; уроки творчества; интегрированные уроки.

Основной формой промежуточного и итогового контроля является тестирование. Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков:

  • диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, творческий, взаимодиктант);

  • комплексный анализ текста;

  • изложение;

  • устное высказывание на лингвистическую тему;

  • защита проектов;

  • сочинение.

Требования к уровню подготовки обучающихся за курс

7 класса по русскому языку

К концу 7 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:

  • по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

  • по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;

  • по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;

  • по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

  • по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;

  • по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—7 классах.

  • чтение и аудирование. Выразительно читать текст публицистического стиля. Просматривать местную газету, ориентироваться в содержании номера по заголовкам статей, а в содержании статьи по ключевым словам, абзацным фразам; при обнаружении интересной (нужной) информации переходить на вдумчивое, изучающее чтение, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.

Слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.

  • анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямо» и обратный порядок слов в предложениях текста; определять способы и средства связи предложений в тексте; определять в тексте ведущий тип речи, на ходить в нем фрагменты с иным типовым значением (описание состояния человека, рассуждение-размышление, отдельные языковые средства, пере дающие оценку предметов, действий, состояний и др.) и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте.

  • воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи. Сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства.

  • создание текста. Уметь видеть проявление физического и психического состояния человека во внешности людей (в выражении лица, мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке) и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица. Создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографии, репродукции картины, в непосредствен ном общении (возможная учебная ситуация «Игра в портреты»). Создавать устные и письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них свое отношение к пред мету речи, оценивая явления и поступки людей: писать сочинения-описания внешности и состояния человека, сочинения повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинения-размышления, сочи нения дискуссионного характера на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметки в газету, рекламные аннотации.

  • совершенствование текста. С учетом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стиля выразительные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов, экспрессивный повтор, вопросно-ответную форму изложения.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема учебного занятия

Кол-во

часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

1

2

3

4

5




О языке (1 ч.)










1

Изменяется ли язык с течением времени.

1

02.09.







Повторение изученного в 5-6 классах (28 ч. + 11 р.р.)




03.09.




2

Р.Р. Что мы знаем о стилях речи.

1

04.09.




3

Р.Р. Что мы знаем о стилях речи.

1

06.09.




4

Фонетика и орфоэпия.

1

07.09.




5

Фонетика и орфоэпия.

1

09.09.




6

Словообразование знаменательных частей речи.

1

10.09.




7

Словообразование знаменательных частей речи.

1

11.09.




8

Словообразование знаменательных частей речи.

1

13.09.




9

Словообразование знаменательных частей речи.

1

14.09.




10

Р.Р.Способы и средства связи предложений в тексте.

1

16.09.




11

Р.Р.Способы и средства связи предложений в тексте.

1

17.09.




12

Р.Р. Изложение.

1

18.09.




13

Проверочная работа по темам «Морфемика и словообразование», «Фонетика и орфоэпия»

1

20.09.




14

Анализ проверочной работы.

1

21.09.




15

Правописание: орфография и пунктуация.

1







16

Разделительные Ъ и Ь.

1

23.09.




17

Буква Ь для обозначения мягкости согласного.

1

24.09.




18

Буква Ь как показатель грамматической формы.

1

25.09.




19

Буквы О-Ё после шипящих и Ц.

1

27.09.




20

Р.Р. Публицистический стиль речи.

1

28.09.




21

Правописание приставок.

1

30.09.




22

Орфограммы в корнях слов.

1

01.10.




23

Орфограммы в корнях слов.

1

02.10.




24

Правописание суффиксов.

1

04.10.




25

Правописание суффиксов.

1

05.10.




26

Проверочный диктант.

1

07.10.




27

Правописание окончаний.

1

08.10.




28

Р.Р. Стили речи. Публицистический стиль.

1

09.10.




29

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

1

11.10.




30

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

1

12.10.




31

НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

1

14.10.




32

Употребление дефиса.

1

15.10.




33

Словарное богатство русского языка.

1

16.10.




34

Грамматика: морфология и синтаксис.

1

18.10.




35

Контрольный диктант по правописанию и грамматике.

1

19.10.




36

Анализ контрольного диктанта.

1

21.10.




37

Р.Р. Публицистический стиль. Заметка в газету.

1

22.10.




38

Р.Р. Публицистический стиль. Заметка в газете

1

23.10.




39

Р.Р. Изложение.

1

25.10.




40

Р.Р. Анализ изложения.

1

26.10.






















Морфология. Орфография.













Наречие (25 ч. + 6р.р.)










41

Какие слова являются наречиями.

1

05.11.




42

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи.

1

06.11.




43

Разряды наречий по значению.

1

08.11.




44

Разряды наречий по значению.

1

09.11.




45

Степени сравнения наречий.

1

11.11.




46

Степени сравнения наречий.

1

12.11.




47

Морфологический разбор наречия.

1

13.11.




48

Словообразование наречий.

1

15.11.




49

Словообразование наречий.

1

16.11.




50

Правописание наречий, образованных от имён существительных.

1

18.11.




51

Правописание наречий, образованных от имён существительных.

1

19.11.




52

НЕ в наречиях на –О и –Е.

1

20.11.




53

Р.Р. Рассуждение-размышление в публицистическом стиле.

1







54

Буквы Н и НН в наречиях на –О и –Е.

1

22.11.




55

Буквы Н и НН в наречиях на –О и –Е.

1

23.11.




56

Буквы О-Е на конце наречий после шипящих.

1

25.11.




57

Р.Р. Рассуждение-размышление в публицистическом стиле.

1

26.11.




58

Р.Р. Контрольное сочинение.

1

27.11.




59

Р.Р. Анализ контрольного сочинения.

1

29.11.




60

Буквы О-А на конце наречий.

1

30.11.




61

Дефис в наречиях.

1

02.12.




62

Дефис в наречиях.

1

03.12.




63

НЕ и НИ в отрицательных наречиях.

1

04.12.




64

Буква Ь на конце наречий после шипящих.

1

06.12.




65

Р.Р. Описание состояние человека.

1

07.12.




66

Р.Р. Описание состояние человека.

1

09.12.




67

Употребление наречий в речи.

1

10.12.




68

Произношение наречий.

1

11.12.




69

Повторение и обобщение изученного о наречии.

1

13.12.




70

Контрольный диктант по теме «Наречие».

1

14.12.




71

Анализ контрольного диктанта.

1

16.12.







Предлог (10 ч. + 8 р.р.)










72

Предлог как часть речи. Разряды предлогов.

1

17.12.




73

Предлог как часть речи. Разряды предлогов.

1

18.12.




74

Предлог как часть речи. Разряды предлогов.

1

20.12.




75

Правописание предлогов.

1

21.12.




76

Правописание предлогов.

1

23.12.




77

Правописание предлогов.

1

24.12.




78

Правописание предлогов.

1

25.12.




79

Р.Р. Порядок слов в спокойной монологической речи.

1

27.12.




80

Р.Р. Порядок слов в спокойной монологической речи.

1

28.12.




81

Употребление предлогов в речи.

1

13.01.




82

Употребление предлогов в речи.

1

14.01.




83

Употребление предлогов в речи.

1

15.01.




84

Р.Р. Порядок слов в спокойной монологической речи.

1

17.01.




85

Р.Р. Порядок слов в спокойной монологической речи.

1

18.01.




86

Р.Р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.

1

20.01.




87

Р.Р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.

1

21.01.




88

Р.Р. Контрольное изложение.

1

22.01.




89

Р.Р. Анализ изложения.

1

24.01.







Служебные части речи (49 ч. + 17р.р.)










90

Самостоятельные и служебные части речи.

1

25.01.







Союз (12 ч. + 6 р.р.)










91

Союз как часть речи. Разряды союзов.

1

27.01.




92

Союз как часть речи. Разряды союзов.

1

28.01.




93

Союз как часть речи. Разряды союзов.

1

29.01.




94

Правописание союзов.

1

31.01.




95

Правописание союзов.

1

01.02.




96

Правописание союзов.

1

03.02.




97

Правописание союзов.

1

04.02.




98

Р.Р. Описание внешности человека.

1

05.02.




99

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

1

07.02.




100

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

1

08.02.




101

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

1

10.02.




102

Проверочный диктант по теме «Правописание союзов и предлогов»

1

11.02.




103

Анализ диктанта.

1

12.02.




104

Р.Р. Описание внешности человека.

1

14.02.




105

Р.Р. Описание внешности человека.

1

15.02.




106

Р.Р. Подготовка к сочинению «Описание человека».

1

17.02.




107

Р.Р. Контрольное сочинение «Описание человека».

1

18.02.




108

Р.Р. Анализ сочинения.

1

19.02.







Частица (22 ч. + 4 р.р.)










109

Частица как часть речи. Разряды частиц.

1

21.02.




110

Частица как часть речи. Разряды частиц.

1

22.02.




111

Частица как часть речи. Разряды частиц.

1

24.02.




112

Правописание частиц

1

25.02.




113

Правописание частиц

1

26.02.




114

Правописание частиц

1

28.02.




115

Правописание частиц

1

01.03.




116

Правописание частиц

1

03.03.




117

Правописание частиц

1

04.03.




118

Р.Р. Изложение.

1

05.03.




119

Р.Р. Анализ изложения.

1

07.03.




120

Употребление частиц в речи.

1

08.03.




121

Употребление частиц в речи.

1

10.03.




122

Употребление частиц в речи.

1

11.03.




123

Употребление частиц в речи.

1

12.03.




124

Употребление частиц в речи.

1

14.03.




125

Произношение предлогов, союзов, частиц.

1

15.03.




126

Произношение предлогов, союзов, частиц.

1

17.03.




127

Произношение предлогов, союзов, частиц.

1

18.03.




128

Произношение предлогов, союзов, частиц.

1

19.03.




129

Произношение предлогов, союзов, частиц.

1

21.03.




130

Защита исследовательских проектов.

1

22.03.




131

Р.Р. Подготовка к сжатому изложению.

1

31.03.




132

Р.Р. Сжатое изложение.

1

01.04.




133

Тестирование по теме «Частица».

1

02.04.




134

Анализ тестов и работа над ошибками.

1

04.04.







Междометия (4 ч. + 1 р.р.)










135

Междометия.

1

05.04.




136

Междометия.

1

07.04.




137

Р.Р. Характеристика человека.

1

08.04.




138

Звукоподражательные слова.

1

09.04.




139

Звукоподражательные слова.

1

11.04.







Трудные случаи разграничения языковых явлений (10 ч. + 6 р.р.)










140

Омонимия слов разных частей речи.

1

12.04.




141

Омонимия слов разных частей речи.

1

14.04.




142

Омонимия слов разных частей речи.

1

15.04.




143

Омонимия слов разных частей речи.

1

16.04.




144

Омонимия слов разных частей речи.

1

18.04.




145

Омонимия слов разных частей речи.

1

19.04.




146

Омонимия слов разных частей речи.

1

21.04.




147

Омонимия слов разных частей речи.

1

22.04.




148

Омонимия слов разных частей речи.

1

23.04.




149

Омонимия слов разных частей речи.

1

25.05.




150

Р.Р. Характеристика человека.

1

26.04.




151

Р.Р. Характеристика человека.

1

28.04.




152

Р.Р. Повторение и общение по теме «Характеристика человека». Сочинение.

1

29.04.




153

Р.Р. Повторение и общение по теме «Характеристика человека». Сочинение.

1

30.04.




154

Р.Р. Контрольное изложение.

1

02.05.




155

Р.Р. Анализ изложения.

1

03.05.







Повторение и обобщение изученного в 5-7 классах (20ч)










156

Фонетика. Орфоэпия.

1

05.05.




157

Фонетика. Орфоэпия.

1

06.05.




158

Фонетика. Орфоэпия.

1

07.05.




159

Состав слова и словообразование.

1

09.05.




160

Состав слова и словообразование

1

10.05.




161

Состав слова и словообразование

1

12.05.




162

Лексика и фразеология.

1

13.05.




163

Лексика и фразеология.

1

14.05.




164

Лексика и фразеология.

1

16.05.




165

Грамматика: морфология и синтаксис.

1

17.05.




166

Грамматика: морфология и синтаксис.

1

19.05.




167

Грамматика: морфология и синтаксис.

1

20.05.




168

Орфография. Пунктуация.

1

21.05.




169

Орфография. Пунктуация.

1

23.05.




170

Орфография. Пунктуация.

1

24.05.




171

Итоговый тест за курс 7-го класса.

1

26.05.




172

Анализ контрольного теста.

1

27.05.




173

Повторение и обобщение изученного в 7-ом классе.

1

28.05.




174

Повторение и обобщение изученного в 7-ом классе.

1

30.05.




175

Повторение и обобщение изученного в 7-ом классе.

1

31.05.




  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск