Анализ работы ГБОУ СОШ за 2012 – 2013 учебный год. Анализ результатов работы школы за последние годы позволяет зафиксировать ряд позитивных базовых достижений и наметить ключевые проблемы, выявить их причины и определить пути их решения. Положительные достижения школы:
профессиональный и стабильно работающий педагогический коллектив;
реализация учебного плана в полном объеме, что в целом обеспечено методическими и кадровыми ресурсами;
организация профильного обучения на этапе старшей школы;
хорошие результаты государственной (итоговой) аттестации за курс средней (полной) общей школы;
успешная социализация выпускников;
сохранение традиций школы и их развитие в системе воспитательной работы;
качество нравственно-духовного, морального воспитания в процессе социализации личности.
сохранение системы физкультурно - оздоровительной работы.
увеличение охвата детей услугами дополнительного образования;
эффективное использование возможностей ближайшего окружения школы (РДК, музыкальная школы, спортивная школа, районная библиотека, районный музей);
увеличение доли общественного участия в управлении образовательным процессом через органы ученического самоуправления и Совет школы.
взаимодействие с родителями, вовлечение их в систему образовательного процесса.
рациональное, вкусное питание.
качество медицинского обслуживания в школе.
создание комфортной эмоционально - психологической обстановки в школе.
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
| НАЧАЛО
| КОНЕЦ
| линейка
| 08.20
|
| 1 УРОК
| 08.30
| 09.15
| 2 УРОК
| 09.30
| 10.15
| 3 УРОК
| 10.30
| 11.15
| 4 УРОК
| 11.30
| 12.15
| 5 УРОК
| 12.25
| 13.10
| 6 УРОК
| 13.20
| 14.05
| 7 УРОК
| 14.15
| 15.00
| 8 УРОК
| 15.10
| 15.55
| 9 УРОК
| 16.05
| 16.50
| 10 УРОК
| 17.00
| 17.45
|
Анализ научно-методической работы
ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 473 УВОУО ДО г. Москвы
В 2012- 2013 учебном году
Содержание
Введение
Реализация поставленных задач
Анализ работы по проведению педагогических советов, семинаров и круглых столов
Педагогические советы
Семинары
Круглые столы
Выводы и рекомендации на основании анализа работы по проведению педагогических советов, семинаров, круглых столов
Анализ работы Методического совет, Творческих групп (ШМО) и проведения предметных/ методических недель
Анализ работы МС
Развитие и обучение кадров
Аттестация педагогов
Повышение уровня квалификации педагогов
Выявление, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта
Анализ работы творческих групп
Анализ проведения предметных и методических недель
Итоги участия ГБОУ СОШ № 473 в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях разного уровня подчинения
Анализ работы ТГ над повышением качества обучения
Новая методическая тема школы
План работы Методического Совета и Творческих групп ГБОУСОШ № 473 на 2013-2014 учебный год
Выводы и рекомендации
Введение
В 2012-2013 учебном году научно-методическая служба свою работу подчиняла методической теме школы - «Через образовательные достижения к личностным компетентностям» и поставила перед собой стратегические цели:
создание доступной среды для раскрытия способностей каждого ученика,
воспитание порядочной и патриотичной личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, умеющей самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
создание условий для повышения методической грамотности и совершенствования профессиональной компетентности педагогов.
Для достижения цели определены задачи:
Продолжить работу по систематической, профессиональной подготовке кадров, особенно в области информационных и компьютерных технологий; по повышению профессиональной компетентности педагогов, способствующей росту профессиональных и личностных качеств учителя в рамках национальной инициативы «Наша новая школа» и перехода на ФГОС ООО.
Вести мониторинг работы по систематизации и повышению эффективности образовательной программы ГБОУ СОШ № 473.
Выявить причины, препятствующие совершенствованию педагогического мастерства и оптимизации учебно-воспитательной работы в школе.
Продолжить и совершенствовать деятельность научно-методических творческих групп (МО) и исследовательскую деятельность учащихся.
Повышать конкурентоспособность школы на уровне других школ города.
Продолжить сетевое сотрудничество с научными, образовательными и другими учреждениями округа и города.
Обобщение и распространение педагогического опыта педагогов ОУ.
Реализация поставленных задач
Методическая работа в 2012–2013 учебном году была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, проектирование и реализацию авторской системы работы, выполнение инновационных проектов.
Поставленные задачи в основном выполнены, чему способствовали:
спланированная работа администрации и коллектива школы по созданию
условий для эффективной организации образовательного процесса;
анализ выполнения принятых управленческих решений;
выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция работы.
Объекты анализа
содержание основных направлений деятельности;
работа над методической темой школы;
работа методического совета;
работа методических объединений;
повышение профессиональной квалификации педагогических кадров;
аттестация педагогических кадров;
обобщение опыта работы коллектива, обмен опытом, публикации;
научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;
участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, в профессиональных конкурсах;
использование педагогами современных образовательных технологий
Формы работы
педсовет,
административные совещания;
семинары;
круглые столы;
мастер - классы;
заседания методсовета;
заседания ТГ (ШМО);
наставничество;
творческий отчет;
доклады, выступления;
педагогические мастерские;
обсуждение проблем;
самообразование;
анкетирование;
микроисследование;
методические консультации и другие.
Анализ работы по проведению педагогических советов, семинаров, круглых столов
в 2012-2013 учебном году В 2012/13 учебном году в рамках повышения квалификации в школе было проведено более двадцати мероприятий в рамках повышения профессиональной квалификации педагогического коллектива, из них:
три семинара,
пять круглых столов,
четыре мастер-класса,
восемь педагогических советов.
Педагогические советы
ПС № 1 «Препятствия на пути повышения эффективности деятельности школы» 28 августа 2012 года
ПС № 2 «Адаптация первоклассников» 09 октября 2012 года
ПС № 3 «Пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования» 30 октября 2012 года
ПС № 4 «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка» 19 февраля 2013 года
ПС №5 «Развитие ключевых компетенций обучающихся и педагогов» 22 февраля 2013 года
ПС № 6 «Новый Федеральный закон об образовании в Российской Федерации» - 25 марта 2013 года
ПС № 7 «Влияние профессионализма учителя на уровень сформированности компетенций учащихся. Личность педагога в современной школе» – 27 марта 2013 года
ПС №№ 8,9 «О переводе учащихся в следующий класс», «О допуске к экзаменам» - 13 мая 2013 года.
Проведение семинаров
Школьный семинар№1
«Новые образовательные технологии»
29 ноября 2012 года
Программа
Вступительное слово директора школы Н.А. Пачкориной
Кейс-технологии на уроках истории. Председатель МС И.В. Безнос.
Критерии отбора тестовых материалов для учащихся на уроках русского языка. Учитель русского языка и литературы Е.А. Гусарова.
Разработка индивидуальных программ для учащихся при подготовке к итоговой аттестации. Руководитель СП Е.В.Сухаревская.
Технология ведения межшкольных факультативов. Председатель ТГ ИЯ А.М. Кургинян.
Технология Мозгового штурма на уроках в начальной школе. Учитель начальных классов Л.И. Овчаренко.
Витагенные технологии в работе учителя. Руководитель СП А.В. Иванова.
Фреймовый подход к обучению – Руководитель СП М.И. Барсукова.
Подведение итогов семинара.
Семинар научно-практический и одновременно обучающий, ставящий своей целью познакомить педагогический коллектив с наиболее эффективными современными образовательными технологиями, направленными на развитие самообразования учащихся и здоровьесбережение. Семинар №2
«Информатизация образовательного процесса – условие формирования информационной компетентности учащихся и педагогов»
22 февраля 2013 года
1
| Руководящая роль администрации школы в создании условий для формирования информационного образовательного пространства. Компьютерное делопроизводство в работе руководителя школы. Существующие сегодня программные продукты, позволяющие формировать информационное образовательное пространство.
| Директор школы Пачкорина Н.А.
| 2
| Информационное образовательное пространство школы. Концептуальные подходы к проектированию и формированию единого информационного образовательного пространства в условиях конкретного образовательного учреждения. Направления информатизации в школе. Особенности целостной системы информатизации и ее составляющих. Программные платформы для комплексной информатизации школы.
| Руководитель ИАС
Осипова Т.Д.
| 3
| Современные подходы к информатизации школьного образовательного пространства. Современные программно-педагогические средства. Демонстрация программных продуктов для организации учебно-воспитательной работы со школьниками. Информационные технологии как основа интеграции общеобразовательных предметов в школе. Реализация педагогических технологий на основе использования программно-педагогических средств.
| Заместитель директора по УВР
Ласкевич И.В.
| 4
| Система подготовки учителей-предметников по формированию у них информационно-технологической компетентности. Новые подходы к организации курсовой подготовки и повышению квалификации различных категорий педагогических кадров.
| Руководитель СП по НМР
Барсукова М.И.
| 5
| Воспитательный потенциал информационных технологий. Воспитательные возможности Интернета. Вовлечение учащихся в разностороннюю проектную деятельность: индивидуальную, групповую и социально-значимую.
| Учитель математики
Шиптей Т.А.
|
| Роль школьных клубов, ассоциаций, центров в формировании у молодежи гражданских чувств, духовно-нравственных качеств, активной жизненной позиции на основе проектной деятельности с исследовательской, краеведческой и социальной тематикой.
| Руководитель СП по ЗСТ
Сухаревская Е.В.
| 6
| Методическая мастерская: воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.
| Учитель начальных классов
Зайцева Т.Н.
Учитель географии
Шпиллер Л.Б.
| 7
| Работа в информационном пространстве учителя.
| Учитель начальных классов
Земцова О.В.
|
Семинар проводился в свете перехода средней школы на работу по ФГОС ООО, в основе которой лежат информационная компетентность учащихся и педагогов, информационно-коммуникативные технологии и в целом – информатизация образовательного процесса. Семинар-практикум №3
«Стань успешным»
12 апреля 2013 года
в рамках второй методической недели
Программа
Музейная технология в основе работы школьных музеев – руководители музеев «Боевой и трудовой славы жителей района Капотня» Калягина Н.Н. «Русская изба» Набатова М.К.,
Педагогика добра на уроках в начальной школе – из опыта работы по новому предмету ОРКСЭ в 4 классе учителя МХК Макаренковой Н.В.
Представление педагогическому сообществу опыта работы (отчет по самообразованию)
нового воспитателя ГПД Шириевой З.Ф. – об особенностях воспитательной работы по формированию коллектива 4а класса в группе продленного дня,
нового классного руководителя Шиптей Т.А. - о формах и методах воспитательной работы с 9в классом,
участника окружного конкурса «Самый классный классный» Шпиллер Л.Б. о технологиях развития успешности учащихся и учителей,
учителя английского языка Мельниковой С.А. – о методах и технологиях развития мотивации на уроках иностранного языка,
социального педагога Кашниковой Т.Д. о социальном проектировании.
На семинаре был представлен опыт работы по новым образовательным технологиям и методикам, которые способствуют развитию учебной и познавательной мотивации учащихся и педагогов: доклады, учебные презентации, видеофильмы, мини-проекты, после которых участники семинара обменялись мнениями об эффективности использования той или иной технологии/методики на разных уроках/занятиях.
Круглые столы
Круглый стол №1
Традиционный районный круглый стол по проблеме «Совместная работа учителей и специалистов по предупреждению дезадаптации первоклассников к новой школьной жизни»
20 ноября 2012 года
|