Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 294.2 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации07.03.2014
Размер294.2 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа»

Чистопольского муниципального района РТ

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол № ___

от«__»________2011г.

/подпись/

/Чалмаева В.С. /

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

«__»____________2011г._________________

/подпись/

/ Чалмаева В.С. /

«Утверждено»

и введено в действие

Приказ № ___

от «___»_________2011г.

______________

/подпись/

/Паишева Е.И. /

Рабочая программа

по литературе

для 7 класса

Составитель: учитель

первой квалификационной категории

Чалмаева Валентина Степановна

2011 -2012 учебный год

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, примерных программ по литературе для основной школы и программы «Русская литература» для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы. Базовый уровень. Под редакцией М.Г. Ахметзянова, Казань, издательство «Мэгариф», 2009. При составлении программы использованы: учебник «Русская литература». Учебник - хрестоматия для 7 класса татарской средней общеобразовательной школы, в 2-х частях, рекомендовано МО и Н РТ, автор- составитель: М.Г.Ахметзянов. Казань, издательство «Магариф», 2007.

Программа соответствует федеральному компоненту стандарта обучения на ступени основного общего образования и учебному плану МОУ «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского МР РТ.

Модернизированная рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю), из них: на развитие речи отведено 10 часов, внеклассное чтение-10 часов.

Изучение литературы в основной школе по настоящей программе направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

  • составление планов;

  • краткие и подробные пересказы текста;

  • изложение с элементами сочинения;

  • устные и письменные сочинения-характеристики героев;

  • анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;

  • развитие художественной фантазии у детей;

  • прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;

  • придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.

Курс литературы 7 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.

Задача курса литературы 7 класса:

- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;

- расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.

- приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;

- развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;

- воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся;

- формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

- воспитание речевой культуры учащихся с применением этнокультурного компонента.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе

за курс 7 класса:

должны

З н а т ь, что такое:

литературный образ;

система образов в литературном произведении;

герой литературного произведения;

характер в литературе;

авторская позиция;

художественные детали;

 давать характеристику главным героям произведения;

особенности лирики;

автор лирического произведения и лирический герой;

отличия лирического героя и героя эпического произведения;

изобразительные средства поэтического языка.

жанры литературы Древней Руси (поучение, послание, хождение, житие, летопись);

что лежит в основе нравственной оценки человека Древней Руси;

способы изображения человека в древнерусской литературе;

как выражается авторское отношение к героям.

 текст художественного произведения.

 событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.

 особенности композиции изученного произведения.

 основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы.

у м е т ь:

объяснять, чем различаются эпос, драма и лирика;

оперировать понятиями: “писатель”, “автор”, “система литературных жанров”, “сюжет”, “герой”, “художественный вымысел”, “литературный образ”, “герой литературного произведения”,“характер в литературе” и т.д.

 находить в произведении художественные детали;

при художественном пересказе передавать авторское отношение к изображаемому.

определять основной конфликт произведения;

характеризовать героев;

объяснять, как создается характер героя;

давать характеристику лирическому герою;

находить в лирических произведениях изобразительно-выразительные средства перечислять основные события, составляющие сюжет произведения;

называть главных и второстепенных героев;

описывать характеры главных персонажей;

сопоставлять поведение героев разных художественных произведений в сходных ситуациях;

находить в тексте детали, с помощью которых создается образ главного героя;

определять жанр произведения;

находить взаимосвязь жанрово-видовых форм и средств создания художественного образа;

определять авторскую позицию;

 писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

В результате обучения к концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими литературными знаниями:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;

  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезиса, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Формы контроля:

  • составление литературного портрета героя;

  • изложения с элементами сочинения;

  • отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;

  • сочинения-рассуждения;

  • составление плана эпического произведения;

  • анализ текста, составление характеристик на главных героев;

  • составление тезиса, использование выразительных средств языка;

  • находить в произведении художественные детали;

  • передавать авторское отношение к изображаемому;

  • определять основной конфликт произведения;

  • краткие и подробные пересказы текста;

  • самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос;

  • заучивание наизусть стихотворных текстов.

Литература

Для учащихся

1.Учебник- хрестоматия для 7 класса татарской средней общеобразовательной школы, в 2-х частях, рекомендовано МО и Н РТ, автор - составитель: М.Г.Ахметзянов. Казань, «Магариф», 2007.

2.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М.,2001.

3. Охременко Н.В., О.В.Федина. Итоговые работы по литературе 5-11 класс.М., Аквариум,1997.

Для учителя

1. Учебник- хрестоматия для 7 класса татарской средней общеобразовательной школы, в 2-х частях, рекомендовано МО и Н РТ, автор - составитель: М.Г.Ахметзянов. Казань, «Магариф», 2007.

2. Львова С.И. Уроки словесности. М., Дрофа,1997.

3.А.С.Пушкин. Сказки. М.,Стрекоза,2000.

4.Турьянская Б.И. Литература в 7классе. Урок за уроком.М., Русское слово,2000.

5. Журнал «Читаем, учимся, играем» выпуск 1-6, 2009.

6. Мордас Е.М.Русский язык и литература 5-11 классы, Волгоград,Учитель,2008.

Календарно – тематический план



Наименование разделов и тем

Количество часов

Виды контроля

Дата проведения



Введение. Человек – главный предмет изображения в художественной литературе.

1




1.09

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2ч.)



Народные исторические песни. Народные лирические песни.

1

Беседа

5.09



Народные календарные обряды.

1

Беседа

7.09

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. (2ч.)



Житие протопопа Аввакума, им самим написанное.

1

Перечислить жанры литер-ры Древней Руси

8.09



Вн.чт. «Повесть о Петре и Февронии».

1

Выявить способы изобр-ия чел-ка в др.рус-ой лит-ре

12.09

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 века.



В.А.Жуковский «Светлана».

1

Беседа по прочитан.

14.09



Вн.чт. В.А.Жуковский Баллады «Рыбак», «Перчатка».

1

Беседа

15.09



Лирика Е.А.Баратынского, А.В.Кольцова.

1

опред-ть лирич-го героя,выявить изобраз-ые ср-ва поэтич-го языка

19.09



А.С.Пушкин (8 ч.+3ч.р/р) «Полтава»

1

Беседа

21.09



Образ Петра Великого.

1

Анализ поэмы

22.09



Р/р. Сочинение «Петр Великий и его противники в поэме А.С.Пушкина «Полтава».

1

Сочинение

26.09



Стихи А.С.Пушкина «И. .И. Пущину», «Бесы».Теория литературы. Стихотворная речь. Двусложные размеры стиха.

1

Творч.задан.

28.09



История создания романа А.С.Пушкина «Дубровский». Сюжет, композиция, герои романа.

1

Обсуждение вступ. статьи к роману

29.09



Главный герой романа А.С.Пушкина «Дубровский».

1

Характеристика героев романа

3.10


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск