Скачать 0.75 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации
Рабочая программа по литературному чтению Класс: 4 «А» Учитель: Погонина Светлана Алексеевна 2013- 2014 учебный год
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 4 класс на 2013 – 2014 учебный год составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (статьи 9,14,29,32), Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г.), Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г.), санитарно- эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189), приказом от 19 декабря 2012 г. N 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год», типовым положением об общеобразовательном учреждении и учебным планом МБОУ СОШ№4 приказ № 119 от 29.08.2013 г на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение» (Москва «Просвещение» 2009 г.). Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности. Рабочая программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого. Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения и поэтому в круг чтения младших школьников вошли художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними непросто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигая на первый план художественный образ. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры обучающихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача урока литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане. Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:
Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность . В федеральном учебном плане на изучение курса литературное чтение в 4 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов. Программой отведено 5 уроков на проверку техники чтения и 12 тестов по обобщению разделов. |