Анализ учебной работы
МОУ Кренёвская СОШ за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году перед педагогами МОУ Креневская СОШ стояла цель:
Продолжить работу по развитию способностей каждого ребенка, формированию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями основной школы.
Для достижения данной цели решались следующие задачи:
Совершенствовать качество образования через изучение и внедрение новых педагогических технологий на уроках;
Обеспечить содержательную и методическую преемственность дошкольной группы - начальной школы; начальной школы - среднего звена; среднего звена - старшей школы;
Проводить предпрофильную подготовку;
Использовать индивидуальные и дифференцированные подходы к обучению учащихся для раскрытия их творческого потенциала;
Направлять усилия на улучшение качества преподавания предметов детям с разными образовательными возможностями;
Совершенствовать работу с одарёнными учащимися;
Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности;
Администрации систематически осуществлять внутришкольный контроль.
I. Информационная справка.
Деятельность образовательного учреждения МОУ Кренёвская СОШ, направленная на получение бесплатного образования на всех уровнях и ступенях, регламентировалась исходя из учебного плана школы. Учебный план состоит из базовых учебных предметов (составляющих инвариантную часть учебного плана), регионального компонента и школьного компонента. Численный состав учащихся школы стабильный - 33 человека. Обучение велось в режиме пятидневной рабочей недели, в 9 общеобразовательных классах, из них 3 класса-комплекта (1-2 классы, 6-7 классы, 8-10 классы). Учебные программы по всем предметам выполнены. Урок длится 40 минут, график перемен составлен с учетом графика питания, согласно нормам СанПина. Минимальная перемена – 10 минут, максимальная – 25 минут. При составлении расписания учтена недельная нагрузка учащихся, и уроки чередуются согласно баллу трудности предмета. Школа работает по четвертям.
Задачи, поставленные в 2012-2013 учебном году, решал педагогический коллектив в составе 10 учителей. Коллектив школы постоянно повышает уровень профессионального мастерства. В 2012-2013 учебном году прошли аттестацию на I квалификационную категорию следующие учителя: Смирнова Т.Н., Русов А.Н.; на соответствие занимаемой должности: Батуева Т.В..
II. Анализ учебно-воспитательного процесса
Одной из главных задач школы является создание условий для повышения качества образования и воспитания, использование системы мониторинга качества образования для предупреждения неуспешности и анализа успеха.
Анализ уровня качества обучения за три года
Показатели уровня качества обучения за три прошедших учебных года выглядят следующим образом:
-
Предмет
| 2010-2011
| 2011 - 2012
| 2012 - 2013
| 1. Русский язык
| 75%
| 79%
| 74%
| 2. Литература
| 92%
| 93%
| 97%
| 3. Алгебра
| 72%
| 68%
| 65%
| 4. Геометрия
| 76%
| 73%
| 71%
| 5. История
| 89%
| 79%
| 90%
| 6. Обществознание
| 100%
| 88%
| 88%
| 7. География
| 86%
| 94%
| 94%
| 8. Биология
| 83%
| 84%
| 76%
| 9. Физика
| 65%
| 53%
| 43%
| 10. Химия
| 64%
| 60%
| 58%
| 11. Информатика
| 83%
| 63%
| 71%
| 12. Черчение
| 90%
| -
| -
| 13. Музыка
| 100%
| 100%
| 95%
| 14. ИЗО
| 100%
| 93%
| 93%
| 15. ОБЖ
| 100%
| 95%
| 86%
| 16. Технология
| 100%
| 95%
| 91%
| 17. Немецкий язык
| 80%
| 78%
| 71%
| 18. Окружающий мир
| 100%
| 100%
| 80%
| 19. Физкультура
| 96%
| 100%
| 100%
| 20. НВП
| -
| -
| 100%
| Сравнивая % качества, мы видим, что по сравнению с прошлым учебным годом % качества вырос по следующим предметам:
- литература, история, информатика.
% УКО понизился по следующим предметам:
- русский язык, алгебра, геометрия, биология, физика, химия, музыка, ОБЖ, технология, немецкий язык, окружающий мир.
% УКО остался на уровне прошлого года: обществознание, география, ИЗО, физкультура.
100 % УКО (стабильный) на протяжении 3 лет - таких предметов нет.
Анализ успеваемости учащихся МОУ Кренёвская СОШ за 2012 – 2013 учебный год
Класс
| Пропущено уроков
| Хорошисты (на «4» и «5»)
| С одной «3»
| Учатся удовлетворительно
| Неуспевающие
| Оставлены на повторное обучение
| КО (в %)
| УО (в %)
| 1
| 24
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 2
| 208
| 3
| -
| 1
| -
| -
| 75
| 100
| 4
| 388
| 3
| -
| 3
| -
| -
| 50
| 100
| 5
| 307
| 1
| 1
| 2
| -
| -
| 25
| 100
| 6
| 630
| 3
| -
| -
| -
| -
| 100
| 100
| 7
| 145
| 1
| -
| 1
| -
| -
| 50
| 100
| 8
| 119
| -
| -
| 1
| -
| -
| 0
| 100
| 9
| 817
| 3
| -
| 4
| -
| -
| 43
| 100
| 10
| 587
| 1
| 1
| 2
| -
| -
| 25
| 100
|
Класс
| Ф.И. отличников
| Ф.И. учащихся с одной «3»
| Ф.И. неуспевающих
| 5
| -
| Громова Настя – математика
| -
| 10
| -
| Громов Вячеслав - физика
| -
| Вывод:
Повышение качества образования - основополагающая задача школы, поэтому в следующем учебном году необходимо целенаправленно работать над данной задачей.
Анализ участия и результативности учащихся в школьных олимпиадах
Предмет
| 2010-2011 уч. год
| 2011 - 2012 уч. год
| 2012-2013 уч. год
| Русский язык
| 5 человек
I м. - 2
II м. - 0
III м. -1
| 12 человек
I м. - 3
II м. - 5
III м. -1
| 9 человек
I м. - 3
II м. - 2
III м. - 1
| Литература
| 9 человек
I м. - 1
II м. - 1
III м. - 0
| 8 человек
I м. - 0
II м. - 1
III м. - 1
| 6 человек
I м. - 1
II м. - 0
III м. -0
| Математика
| 9 человек
I м. - 0
II м. - 0
III м. -0
| 8 человек
I м. - 4
II м. - 2
III м. -0
| 3 человека
I м. - 0
II м. - 0
III м. -0
| Физика
| 2 человека
I м. - 0
II м. - 0
III м. -1
| -
| -
| Немецкий язык
| 1 человек
I м. - 0
II м. - 0
III м. -1
| 4 человека
I м. - 0
II м. - 0
III м. -0
| -
| Технология
| 5 человек
I м. - 0
II м. - 0
III м. -0
| 4 человека
I м. - 3
II м. - 1
III м. -0
| 6 человек
I м. - 3
II м. - 2
III м. -1
| Физкультура
| -
| 8 человек
I м. - 0
II м. - 0
III м. -0
| 5 человек
I м. - 0
II м. - 0
III м. -0
| Информатика
| 4 человека
I м. - 1
II м. - 0
III м. -1
| 4 человека
I м. - 0
II м. - 0
III м. -0
| 6 человек
I м. - 1
II м. - 1
III м. -0
| Обществознание
| 5 человек
I м. - 0
II м. - 1
III м. -2
| 7 человек
I м. - 1
II м. - 1
III м. -1
| 6 человек
I м. - 1
II м. - 2
III м. -1
| География
| 5 человек
I м. - 0
II м. - 0
III м. -0
| 9 человек
I м. - 0
II м. - 0
III м. -0
| 7 человек
I м. - 0
II м. - 0
III м. -0
| Биология
| 3 человека
I м. - 0
II м. - 0
III м. -0
| 4 человека
I м. - 0
II м. - 0
III м. -0
| 7 человек
I м. - 1
II м. - 1
III м. -1
| Истоки
ОРКСЭ
| -
| 3 человека
I м. - 1
II м. - 1
III м. -1
| 9 человек
I м. - 0
II м. - 0
III м. -0
| Химия
| -
| -
| 2 человека
I м. - 0
II м. - 0
III м. -0
| ОБЖ
НВП
| -
| 15 человек
I м. - 0
II м. - 4
III м. -2
| 12 человек
I м. - 3
II м. - 1
III м. -2
| История
| -
| 4 человека
I м. - 0
II м. - 0
III м. -0
| 7 человек
I м. - 0
II м. - 0
III м. -0
| Экология
| -
| -
| 2 человека
I м. - 1
II м. - 1
III м. -0
| Астрономия
| -
| -
| 4 человека
I м. - 0
II м. - 0
III м. -0
|
|