№
| Тема урока
| Кол
в.ч.
| Тип урока
| Характеристика
деятельности
учащихся или
виды учебной
деятельности
| Виды
контроля,
измерители
| Планируемые
результаты
освоения
материала
| Дом.
задание
| Дата
провед.
|
1
| «Слово о полку Игореве»- величайший памятник древнерусской литературы.
| 1
| Изучение нового материала
| Чтение статьи учебника, работа с текстом
| Слов.работа.ФО
СР
| Знать содержание, тему, идею «Слова…»
| Выразительное чтение
| 9.09.
|
2
| Художественные особенности «Слова о полку Игореве».
| 1
| Изучение нового материала
| Работа над текстом
| ФО СР АНАЛИЗ
| Уметь анализировать
| Выучить наизусть отрывок из «Слова…»
| 10.09.
|
3
| Русская литература 18века. Классицизм в русском и мировом искусстве. М.Ю.Ломоносов- реформатор русского языка и системы стихосложения.
| 1
| Изучение нового материала
| Выразительное чтение. Работа со статьёй учебника
| СР ФО Пересказ Анализ, конспектирование
| Знать о роли Ломоносова в русской и мировой культуре
| Выразительное чтение
| 30.09.
|
4
| Ода «На день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747года» - типичное произведение в духе классицизма.
| 1
| Изучение нового материала
| Выразительное чтение. Анализ текста
| Словарн работа, анализ, конспектирование дополнительных сведений
| Знать оды Ломоносова. Знать отличия оды от стихотворения
| Выучить отрывок из «Вечернего размышления…»
| 7.10.
|
5
| Г.Р.Державин. новая эра русской поэзии. Творчество Державина. Тема поэта и поэзии в лирике Державина.
| 1
| Изучение нового материала
| Чтение оды. Чтение других произведений поэта.
| Анализ. Словарная работа по содержанию оды.
| Знать новаторство Державина в одах.
| Вопросы на с.48.
| 12.10.
|
6
| Г.Р.Державин. «Властителям и судиям», «Памятник»
| 1
| Изучение нового материала
| Выразительное чтение.работа со статьёй учебника
| СР РР анализ стихотворения «Властителям и судиям»
| Знать биографию поэта, уметь анализировать стихотворение
| Читать «Бедную Лизу»
| 14.10.
|
7
| Фонвизин Д.И. «Недоросль»
| 1
| Изучение нового материала
| Чтение комедии. Словарная работа
| СР ВЧ РР ФО
| Знать определение «комедия», повторение о родах литературы. Уметь анализировать отрывок комедии
| Читать комедию без сокращений
| 19.10.
|
8
| Н.М.Карамзин- писатель и историк. «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме.
| 1
| Изучение нового материала
| Выразительное чтение. Вдумчивое чтение эпизодов.
| СР ФО ИР
| Видеть роль и связь описаний природы с состоянием героя.
Уметь выражать свои мысли по поводу прочитанного
| Читать «Бедную Лизу». Читать А.Н.Радищев «Путешествие…»
| 21.10.
|
9
| Подвиг А.Н.Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву»
| 1
| Изучение нового материала
| Чтение «Путешествия…»
Анализ глав
| СР РР ИР
| Знать биографию писателя, уметь анализировать
| Подготовить выступление на тему: Бессмертные страницы 18века.
| 22.10
|
10
| Итоговый урок по 1разделу
| 1
| УЗИМ
| Беседа по вопросам учебника
| СР ИР ПР
| Знать и определять роль и творчество писателей
| Подготовиться к контрольному тестированию
| 26.10.
|
11
| Итоговый урок по древнерусской литературе
| 1
| УЗИМ
| Работа по вопросам теста
| СР ПР
| Выполнить все задания теста
| Прочитать статью о Романтизме
| 28.10.
|
12
| Н.М.Карамзин. любимые страницы его произведений
| 1
| Внеклассное чтение
| Чтение чтения произведений писателя.
| СР ПР РР
| Знать особенности произведений Карамзина
| Подготовить сведения о литературном течении(классицизм, сентиментализм)
| 29.10.
|
13
| Русская литература 19века
| 1
| УОНМ
| Конспектирование, чтение статьи учебника.
| Выразительное чтение ФО ИР
| Знать понятие «русская классическая литература», знать сущность романтизма
| Выучить лекцию о романтизме. Читать статью учебника. Подготовить сообщение о Жуковском.
| 2.11.
|
14
| Романтическая лирика начала века. «Литературный Колумб Руси» (В.Г.Белинский). очерк жизни и творчества В.А.Жуковского.
| 1
| УОНМ
УЗИМ
| Чтение статьи. Конспектирование .
Выразительное чтение баллады «Светлана»
| Выразительное чтение ФО СР ПР
| Знать о творчестве Жуковского
| Подготовить сообщение: творческий путь писателя; баллада «Светлана»- произведение романтизма
| 11.11.
|
15
| Романтическая лирика начала19века. К.Н.Батюшков, Н.М.Языков, Е.А.Баратынский, К.Ф.Рылеев, Д.В.Давыдов, П.А.Вяземский(на выбор). Защита рефератов.
| 1
| УЗИМ
| Работа со сведениями учащихся. Чтение и защита сообщений.
| ФО СР ПР
| Уметь выражать свои мысли, аргументировать сказанное
| Выучить наизусть любое стихотворение поэта начала века( по выбору ученика)
| 12.11
|
16-17
| Обучению анализу лирического стихотворения. Практикум.
| 2
| УОНМ
| Работа с текстами стихотворений. Выразительное чтение
| ФО СР ПР ИРД
| Уметь анализировать стихотворение
| Оформить материал по анализу стихотворений письменно в виде плана
| 18.11 19.11
|
18
| Грибоедов: личность и судьба.
| 1
| УОНМ
УЗИМ
| Чтение статьи учебника. Работа по вопросам учебника
| ФО ПР СР
| Знать творческую биографию писателя, историю создания «Горе от ума»
| Вспомнить особенности жанра комедии, читать комедию «Горе от ума»
| 23.11
|
19
| Комедия «Горе от ума». Знакомство с героями. Чтение и анализ 1 действия.
| 1
| УОНМ
| Чтение комедии, анализ поступков и поведения героев
| ФО ПЕРЕСКАЗ СР ПР
| Анализ списка действующих лиц комедии, знать язык комедии
| Читать2 действие
| 25.11
|
20
| 2 действие комедии. Обучение анализу монолога.
| 1
| УОНМ
| Чтение комедии. анализ
| ФО СР ВЫРАЗ ЧТ.
| Знать порядок анализа монолога
| Читать3действие
| 26.11
|
21-22
| 3действие комедии. Анализ сцены бала.
| 2
| УОНМУЗИМ
| Чтение комедии
Выразительное вдумчивое чтение
| ФО СР ПР ИР
| Знать порядок анализа эпизода- сцены
| Прочитать 4действие.
Выучить наизусть монолог Чацкого или Фамусова (по выбору ученика)
| 30.11
2.12
|
23
| 4действие комедии. Смысл названия комедии «Горе от ума». Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии.
| 1
| УОНМ
| Чтение 4 действия выразительно. Чтение по ролям.
| ФО ПР СР
| Знать специфику комедии, традиционные и новаторские черты
| Подготовить сравнение «Века нынешнего» и «века минувшего» по словам родителям. Подготовиться к семинару.
| 3.12
|
24-25
| Семинарское занятие. Молодое поколение в комедии. Нравственный идеал Грибоедова.
| 2
| УЗИМ
| Обобщение. Чтение глав комедии.
| ФО ПР ИР СР РР
| Знать о нравах нового поколения в комедии.
| Готовиться к тестированию по комедии.
| 9.12 10.12
|
26
| Итоговый урок
| 1
| УЗИМ
| Чтение. Беседа по вопросам к комедии
| ФО РР СР ПР ИР
| Выявить черты классицизма, сентиментализма
Романтизма в комедии
| Ознакомиться с критическим этюдом И.А.Гончарова, сделать вывод.
| 14.12
|
27
| И.А.Гончаров. «Мильон терзаний».
| 1
| УОНМ
| Чтение статьи-этюда. конспектирование
| ФО СР
| Научиться конспектировать
| Закончить конспект статьи.
| 16.12
|
28-29
| А.С.Пушкин. жизнь и судьба писателя.
| 2
| УОНМ
| Чтение биографии писателя в учебнике, конспектирование дополнительных сведений
| ФО ПР СР РР
| Знать биографию писателя. Знать его произведения
| Собрать материал о лицейских друзьях Пушкина
Пущин;
Дельвиг;
Кюхельбекер;
Лицеисты и памятник Пушкину.
Уход из жизни Пушкина
| 17.12
21.12
|
30
| Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина
| 1
| УОНМ
| Чтение выразительно стихотворений Пушкина. Беседа по содержанию
| ФО ВЧ СР ПР
| Уметь анализировать стихотворение. Знать о друзьях Пушкина
| Наизусть выучить 1 стихотворение Пушкина о друзьях
| 23.12.
|
31
| Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина
| 1
| УОНМ
УЗИМ
| Выразительное чтение. Работа по анализу стихотворений
| ФО ВЧ СР ПР ИР
| Знать определение «вольнолюбивая лирика», эволюция темы, пафос, идиллия
| Стихотворение наизусть (по выбору ученика)
| 24.12
|
32
| Любовная лирика А.С.Пушкина. Адресаты лирики А.С.Пушкина.
| 1
| УЗИМ
| Выразительное чтение. Анализ
| ФО ВЧ СР ПР
| Знать исполнительский анализ стихотворения
| Выразительное чтение1стихотворения
|
|