Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации06.04.2014
Размер0.51 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4
Анализ работы МО

учителей начальных классов

  1. за 2012 – 2013 уч. год


Руководитель

МО учителей начальных классов Н.Н.Вдовина

Начальная школа обязана научить детей правильному, выразительному и осознанному чтению. Грамотному, каллиграфически верному письму, безошибочному счету, правильной литературной речи .Привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус. Средствами каждого учебного предмета и внеклассных мероприятий воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Родине, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам, толерантность. Способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

Воспитание как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации в общественной жизни.

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

В 2012-2013 учебном году методическое объединение учителей начальных классов продолжило работу над темой “Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов”.

Цель методической работы: формирование профессиональной компетентности в сочетании с профессиональной мобильностью педагогов ШМО.

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

1. Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел;

2. Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;

3. Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся;

Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;

4. Продолжение работы над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников;

5. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.

Поставленные задачи выполнены частично, коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами в следующем учебном году, так как они являются актуальными.

Основные направления работы в 2012-2013уч. году:

1.Заседания ШМО.

2. Повышение квалификации педагогических кадров, их самообразование.

3.Обеспечение научно-методической работы.

4.Обобщение передового опыта.

5.Работа рабочей группы по введению материалов ФГОС общего образования второго поколения.

6.Создание информационного банка данных ОУ по введению материалов ФГОС общего образования второго поколения.

7.Технологическое и информационно-методическое сопровождение введения материалов ФГОС второго поколения.

8.Организация работы по инструментальному сопровождению введения требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования.

9.Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности.

10.Подготовка и участие учащихся в различных предметных олимпиадах, конкурсах, Ф фестивалях и выставках.

11.Сбор материала и разработка сайта учителей начальных классов МОУ

« Средняя школа №36»

Визитная карточка МОУ «Средняя школа №36»

Количество учащихся-333

Классов-14

Групп продленного дня - 8

Класс-групп- 7

Учителей-15, воспитателей-1

Заслуженный учитель Республики Мордовия-1

Почетный работник общего образования-5

Учитель высшей категории-8

Учитель первой категории -5

Учитель со специальным высшим образованием-6

Учитель со специальным средним образованием-1

Классных комнат-14

Учителя в основном с большим стажем работы, находятся в постоянном развитии, в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения, занимаются самообразованием с целью расширения и углубления профессионально- методических знаний и умений, совершенствования уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы. Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда. Всеми учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, прочности, коллизий, осознанности, связи теории с практикой. Правильно выбирают методы и формы обучения, контролируют знания , умения и навыки учащихся, используют дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям. Много работают по привитию нравственности учащихся , формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности. В школе успешно осуществлялась работа с учащимися по пяти системам: “Школа 2100…” , «Школа 21 век», «Перспективная начальная школа», «Школа Росси», «Гармония», что позволило обеспечить благоприятные условия для обучения младших школьников с различным уровнем подготовленности, мотивации и способностей.

Структура начальной ступени обучения.

1 а - «Школа 2100»

1 б – «Школа

21 00»

1в- – «Школа

21 00»

1 г – «Школа

21 00»

2 а - «Школа

21 00»


2 б - «Школа

21 00»

2в - « Школа 2100»

2г - «Школа

21 00»

3 а - «Школа 21 век»

3 б - «Школа России»

3в - «Школа

21 00»




4а- «Перспективная начальная школа»

4б– «Перспективная начальная школа»

4в – «Школа России»




Методические темы учителей начальных классов.

Учитель

Класс

Тема

Напалкова Н.В.

3 а

Исследовательская работа по формированию познавательной активности школьников.

Шахоткина Т.В.

3 б

Творческая деятельность учащихся на уроках литературного чтения.

Чужайкина И.А.

3 в

Урок открытия нового знания по технологии деятельностного метода программы « Школа 2100».

Козлова И.М.

4 а

Саморазвитие и самореализация младших школьников.

Морозкина М.Р.

4 б

Проектная деятельность учащихся.

Заварюхина О.П.

4 в

Возрождение национального языка.

Вдовина Н.Н.



Формирование проектной деятельности учащихся на уроках окружающего мира.

Бурнаева С.Н.

1 б

Социализация растущей личности.

Авдонина О.П.

1 в

Активизация, оптимальность учебного процесса.

Мишина Н.В.

2 а

Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения и воспитания.

Четайкина Т.Ф.

2 б

Активизация мыслительной деятельности учащихся.

Видякова Е.А.

2 в

Активизация мыслительной деятельности.

Абрамова О.В.

2 г

Воспитание младших школьников средствами народной культуры


Шинова В.М.



Активизация мыслительной деятельности учащихся.










В текущем учебном году было проведено 5 заседаний МО учителей начальных классов. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников.

Заседание №1 (27.08)

«Утверждение планов работы»

1.  Задачи на 2012-2013 учебный год. Утверждение плана работы МО учителей начальных классов на новый учебный год.

2. Планирование открытых уроков, выступлений и докладов.

3. Утверждение рабочих программ  по предметам на 2012 – 2013 учебный год.

4.  Ознакомление с новой методической литературой и нормативными документами.

5.Учебно-методическое обеспечение на новый учебный год. 

Заседание №2 (06.11)

1.Адаптация детей 1-го класса. 

2. Выступление учителей 1-х классов по освоению нового ФГОС: Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения  ее  в соответствие с требованиями ФГОС

3. Проектная деятельность в начальной школе.

4. Итоги 1 четверти.

Заседание №4 (25. 03. 13)

1. Оценивание достижений учащихся в рамках  ФГОС второго поколения
Цель: Показать приоритетные цели начального образования в школе. (О.П.Авдонина, Е.А.Видякова)

2. Формирование УУД как требования ФГОС.

Цель: Изучить понятие УУД учащихся; показать способы их формирования на уроках в начальной школе. (В.М.Шинова, Н.Н.Вдовина).

3. Работа логопедической службы школы. (М.Н.Патершук)

4.Итоги олимпиад по русскому языку и математике в начальных классах. Итоги контрольных работ за 3 четверть. (Н.Н.Вдовина)

Заседание №5 . (24.05.)

 «Итоги работы МО за 2012-2013 уч.год и задачи на 2013-2014 уч.год»

 1. Анализ и результативность работы МО за 2012-2013 уч.год.

Цель: проанализировать результаты деятельности МО, западающие проблемы и определить пути их коррекции.

 2. Рекомендации к работе МО на следующий год. Задачи на новый учебный год.

3. Отчёт учителей по самообразованию.

4. Итоги аттестации учителей.

5. Анализ итоговой аттестации учащихся.

В 2012-2013 уч.году первую квалификационную категорию подтвердили Е.А.Видякова., О.В.Абрамова.

  Методическим объединением использовались более разнообразные формы проведения плановых заседаний, что позволило проводить заседания с большей активностью. Перед каждым заседанием учителям заранее был известен круг обсуждаемых проблем, предлагался список литературы, которую можно использовать в процессе подготовки к заданию, поэтому заседания проходили в форме живого диалога.

В течение года проводились оперативные заседания по тематике:

  1. Учебный план и учебно-методическое обеспечение обучения по программам;

  2. Единые требования к ведению рабочих и контрольных тетрадей учащихся;

  3. Итоги проверки документации;

  4. Организация каникул;

  5. Анализ проведения итоговых контрольных работ;

  6. Изучение нормативных документов;

  7. Организация и проведение конкурса ученических проектов, международного конкурса «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Человек и природа», «Китенок», «Золотое Руно», «Совенок», «Эрудит».

  8. Итоги проверки техники чтения на конец года.

  9. Соблюдение графиков контрольных работ и родительских собраний.

  10. Итоги промежуточной аттестации.

В 2012- 2013 учебном году учителя приняли активное участие декаде педагогического мастерства: дали открытые уроки и внеклассные мероприятия. На данных уроках учителя использовали современные компьютерных технологии. Учителя показали, как умело используют различные приемы взаимодействия с учащимися для создания положительной атмосферы на уроках, создают учебные ситуации для максимального вовлечения учащихся в учебное общение, стимулируют интерес к изучаемому материалу, учитывают возрастные и индивидуальные особенности учащихся при выполнении урочных и домашних заданий, поддерживают учащихся в учении, применяя различные активные методы обучения. При объяснении нового материала логичны, системны, выполняют санитарно-гигиенические требования к урокам. Все уроки получили высокую методическую оценку.

График проведения декады педагогического мастерства учителей начальных классов

Дата

Форма организации

Ф.И.О. учителя

Класс

4.02

Логопедическое занятие

Патершук М. Н.


2класс

5.02

Открытый урок по окружающему миру

Бурнаева С.Н.



5.02

Открытый урок по русскому языку

Четайкина Т.Ф.



6.02

Открытый урок по русскому языку

Шахоткина Т.В.



6.02

Открытый урок по математике

Вдовина Н.Н.



6.02

Открытый урок по литературному чтению

Авдонина О.П.



5.02

Открытый урок по окружающему миру

Абрамова О.В.



9.02

Открытый урок по русскому языку

Мишина Н.В.



7.02

Открытый урок по литературному чтению

Напалкова Н.В.



7.02

Открытый урок по русскому языку

Козлова И.М.



8.02

Открытый урок по математике

Морозкина М.Р.



8.02

Открытый урок по литературному чтению

Видякова Е.А.



















































13 апреля 2013г. Вдовина Н.Н. была участником мероприятия, посвященного Дню эрзянкого языка.

Вдовина Н.Н., Морозкина М.Р., Абрамова О.В., Козлова И.М.,Видякова Е.А., Бурнаева С.Н., Напалкова Н.В., Заварюхина О.П., Шахоткина Т.В. выступали на Международной научно - практической конференции «Педагогика толерантности в действии», которая проходила 18-19 декабря 2012г.

Вдовина Н.Н., Абрамова О.В. приняли активное участие во Всероссийской научно – практической конференции с международным участием «Народная педагогика в условиях реализации ФГОС начального общего образования», которая проходила 16-17 мая 2013г.

Вдовина Н.Н. приняла участие в Международной научно- практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых, которая проходила 22-23 мая 2013г.

В 2012-2013 учителями начальных классов сданы следующие материалы в печать: Вдовина Н.Н. «Воспитание толерантности младших школьников», Видякова Е.А. «Роль семьи в поликультурном воспитании детей младшего возраста», Абрамова О.В. «Поликультурное образование подрастающего поколения в условиях системы дополнительного образования», Четайкина Т.Ф. «Роль этнокультурного образования в воспитании младших школьников», Бурнаева С.Н. «Эстетическое воспитание младших школьников в поликультурном социуме». Вдовина Н.Н. «Изучение эрзянского языка средствами народной педагогики», Абрамова О.В. «Совместная деятельность классного руководителя и семьи в воспитании младших школьников».

Авдонина О.П., Мишина Н.В. приняли участие в Республиканском семинаре «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС начального общего образования», который проходил 10 января 2013г.

Школьная олимпиада - первый этап олимпиады школьников и является результатом работы педагогического коллектива учителей начальных классов с одаренными учащимися в урочной и внеурочной деятельности. Основными целями и задачами олимпиады школьников являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний.

1 тур школьной олимпиады проводился в период с 14 января по 25 января 2013г. по следующим предметам: математике, русскому языку. В нем приняли участие все школьники 3-4 классов. По итогам олимпиад в классах выявлены победители, которые приняли участие во 2 туре школьных олимпиад.

2 тур школьной олимпиады проводился в период с 19 февраля по 22 февраля 2013г. по следующим предметам: математике, русскому языку. В нем приняли участие победители 1 тура.

Проведению олимпиад предшествовала большая организационная работа: составление графика проведения предметных олимпиад, комплектование олимпиадных заданий. Необходимо отметить, что олимпиады прошли на хорошем организационном уровне, согласно составленному графику.

Комиссии во главе с руководителями МО провели большую работу по проверке работ, подведению итогов, определению победителей и призеров, многие из которых примут участие во втором туре олимпиады школьников.

В ходе 2 тура олимпиады были определены победители и призеры по русскому языку:



Ф. И. учащихся

класс

Количество баллов максим.

Количество баллов ученика

Место

ФИО учителя

1

Каменцева Оксана



57

41

1

Морозкина М.Р.

2

Аверьянова Полина



57

40

2

Морозкина М.Р.

3

Гаврилова Валерия



57

36

3

Морозкина М.Р.






Ф. И. учащихся

класс

Количество баллов максим.

Количество баллов ученика

Место

ФИО учителя




1

Бакшеева Екатерина



28

21

1

Напалкова Н.В.

2

Фокин Константин



28

19

2

Чужайкина И.А.

3

Рамазанова Оксана



28

18

3

Чужайкина И.А.

по математике:



Ф. И. учащихся

класс

Количество баллов максим.

Количество баллов ученика

Место

Ф.И.О. учителя

1

Аверьянова Полина



27

18

1

Морозкина М.Р.

2

Петренко Влада



27

16

2-3

Морозкина М.Р.

3

Каменцева Оксана



27

16

2-3

Морозкина М.Р.



Ф. И. учащихся

класс

Количество баллов максим.

Количество баллов ученика

Место

Ф.И.О. учителя

1

Фокин Константин



21

15

1

Чужайкина И.А.

2

Кичаева Анастасия



21

11

2

Напалкова Н.В.

3

Сыбачин Александр



21

9

3

Напалкова Н.В.


Олимпиадные задания требовали от учащихся нестандартного подхода для своего выполнения, проявления творческой индивидуальности.

Олимпиадный материал содержал задания районных и городских олимпиад по предметам прошлых лет.

Предложения:

1. Учителям систематически проводить дифференцированную работу на уроках и внеурочных занятиях с одаренными детьми.

2. Учителям уделять больше внимания работе с одаренными детьми, предлагать задания повышенной сложности, развивающими творческие способности учащихся.

3. Учителям-предметникам при подготовке к олимпиадам использовать электронные учебно-методические материалы.

4. Руководителю МО проводить работу не только по организации и

планированию подготовки к олимпиаде, но и анализу данной работы и результатов участия учащихся и педагогов.

5. Разработать программы индивидуальных занятий, отвечающие

требованиям работы с одаренными учащимися.

Впервые  в нашей школе  состоялся  конкурс   проектных  работ  «Юный - исследователь!» учащихся начальных  классов.   8 февраля 2013 г.   в нашей школе  произошла маленькая  интеллектуальная революция впервые  прошел  конкурс   проектных  работ  «Юный - исследователь!» учащихся начальных  классов, суть его - выявить самых умных, талантливых детей.

Оценивали работы члены жюри: учитель географии Шмырев Сергей Сергеевич, учитель биологии Буянкина Наталья Михайловна, учитель географии Гущина Галина Борисовна

Членам жюри было представлено 8 проектных работ. Они предварительно с ними ознакомились и, выслушав защиту подвели следующие итоги:

1место –Милешин Ярослав, 1А класс (проект «Моя родословная»),

Петренко Владислава, 4Б класс (проект «Ах, картошка, картошка»).
2место-Дунаева Вероника, 3А класс (проект  «Растения наши друзья и враги»)

Борискин Денис, 2А класс (проект «Осень – чудная пора» )

Рузанова Софья, 4В класс (проект «Формирование художественного вкуса при работе с бисером»)

3место -  Аймуранова Диана ,3Б класс (проект « Детская школа моделей»)

Сайгина Виктория, 3Б класс (проект «Здоровый образ жизни через художественную гимнастику»)

Бакулина Марина, 4А класс (проект « Васильковая незабудковая гжель»)
Мы  выражаем  благодарность педагогам начальных классов  школы

№ 36: Вдовиной Н.Н., Мишиной Н.В., Шахоткиной Т.В., Напалковой Н.В., Заварюхиной О.П., Морозкиной М.Р., Козловой И.М. за  прекрасную   организацию конкурса. Победители конкурса приняли участие в межрегиональном конкурсе проектно-исследовательских работ учащихся начальных классов. Милешин Ярослав занял 2 место в секции для учащихся 1-2 классов, социальное направление «Мир человека», Петренко Влада- 3 место в секции для учащихся 3-4 классов, социальное направление.

В конце каждой четверти проводились контрольные работы по математике и русскому языку и проверка техники чтения.

Цель проведения контрольных работ во 2 классе: проверить умения решать составные задачи; вычислительные умения в сложении и вычитании двузначных чисел с переходом через разряд; в сравнении выражений; составлении равенств.
Цель проведения контрольных работ в 3 классе: проверить умения решать составные задачи; вычислительные умения в сложении и вычитании трехзначных чисел с переходом через разряд; в сравнении выражений; сравнение именованных чисел.

Цель проведения контрольных работ в 4 классе: выявить степень соответствий учебных достижений младших школьников общим базовым требованиям к подготовке учеников начальных классов.

Анализ итоговых контрольных работ за 2012 – 2013 учебный год

В соответствии с планом внутришкольного контроля, с целью мониторинга обученности и качества общеобразовательной подготовки по предметам проводились контрольные работы по русскому языку (диктант) во 2-х, 3-х, 4-х классах, по математике во 2-х, 3-х и 4-х классах.

Анализ контрольных работ по математике:


Классы






























Ведущие учителя

Мишина Н.В.

Четайкина Т.Ф.

Видякова Е.А.

Абрамова О.В.




Напалкова Н.В.

Шахоткина Т.В.

Чужайкина И.А.




Козлова И.М.

Морозкина М.Р.

Заварюхина О.П.




Всего в классе

31

25

21

25

102

26

25

23

74

26

24

22

72

Выполняли работу

30

25

21

25

101

25

25

22

72

24

22

21

67

На «5»

10

8

7

8

33

4

4

15

23

3

10

-

13

На «4»

18

11

6

10

45

14

14

5

33

11

8

11

30

На «3»

2

4

8

7

21

6

6

1

9

7

2

7

16

На «2»

-

2

-

-

2

1

1

1

3

3

2

3

8

% успеваемости

100

92

100

100

98

96

96

95

95,6

87

92

85,7

88,2

Средний балл

4,2

4

4

4

4,05

3,6

3,6

4,5

3,9

3,6

4,2

3,3

3,7

% качества обученности

93

76

62

72

75,7

72

72

91

78,3

58

82

52,3

64,1
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск