Количество уроков
| Дата план.
| Дата факт.
|
Темы уроков
в 6 классе
|
Цели уроков
|
Дидактическое пространство
|
Теория литературы
|
Домашнее задание
|
1.
| 3. 09.
2010.
|
| Литература как художественное отражение жизни
| 1)дать учащимся представление о художественной литературе как особой форме познания действительности;
2)формирование навыков чтения литературных произведений;
3) воспитание чувства любви и уважения к литературе
| В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс» (М.: Просвещение, Москва, 2009)
|
| Прочитать статью об обрядовом фольклоре
|
2-3
| 6.09. 7.09.
|
| Устное народное творчество. Обрядовый фольклор
| 1)познакомить учащихся с обрядовым фольклором;
2) развивать эстетический вкус учащихся;
3) воспитать любовь к культуре родного народа
| В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс» (М.: Просвещение, Москва, 2009)
| Колядки
| Подготовить выразительное чтение
|
4-5
| 8.09. 10.09.
|
| Пословицы и поговорки.
Загадки
| 1)дать понятие о пословицах и поговорках как малых фольклорных жанрах;
2)активизировать и закрепить знания учащихся о пословицах и поговорках;
3) воспитать любовь к культуре русского народа
| Сборники загадок
| Пословица Поговорка
Загадка
| Привести примеры из литературных произведений
|
6
| 13.09.
|
| Древнерусская литература
| 1) ввести учащихся в мир древнерусской литературы, продолжить знакомство с ее жанрами;
2) показать особенности жанра повести;
3)постичь нравственные аспекты
|
| Летопись
Фабула
Эпос
Риторика
| Пересказать текст статьи учебника
|
7
| 14.09.
|
| «Сказание о Белгородском киселе»
| 1)продолжить знакомство с летописными жанрами;
2)учить художественному пересказу произведения;
3)воспитать любовь к культуре родного народа
| В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс» (М.: Просвещение, Москва, 2009)
|
| Подготовить пересказ
|
8
| 15.09.
|
| Литература 18 века. Русская басня. И.И.Дмитриев. «Муха»
| 1) дать краткий обзор жизни и творчества;
2)развитие навыков выразительного чтения;
3) формирование чуткого отношения к басням
| В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс» (М.: Просвещение, Москва, 2009)
| Басня
Эзопов язык
Иносказание
|
Выучить басню наизусть
|
9-11
12 13
| 17.09.
20.09.
21.09. 22.09. 24.09.
|
| Басни И.А.Крылова «Осёл и Соловей», «Листы и Корни»,
« Ларчик».
Басни в чувашской литературе.
УВЧ «Щука и Кот», «Ворона и Курица»
| 1) дать краткий обзор жизни и творчества;
2)развитие навыков выразительного чтения;
3) формирование чуткого отношения к басням
| В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс» (М.: Просвещение, Москва, 2009)
|
| Подготовиться к конкурсному индивидуальному чтению басен, сочинить басню
|
14
| 27.09.
|
| Литература 19 века.
А. С. Пушкин. Страницы жизни и творчества. Стихотворение
«И. И. Пущину»
| 1) дать краткий обзор жизни и творчества;
2) показать философичность и тонкий лиризм поэзии, формирование навыков выразительного чтения;
3) воспитание чувства любви к поэзии
| В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Фонохрестоматия к учебнику «Литература.
6 класс» (М.: Просвещение, Москва, 2009)
|
| Составить план по статье учебника
Сочинение-миниатюра «Дружба в моей жизни»
|
15
| 28.09.
|
| Стихотворение
А. С. Пушкина «Узник»
| 1)познакомить с основными мотивами лирики поэта; дать понятие об интонации стихотворения;
2)обучать выразительному чтению;
3) воспитание чувства любви к поэзии
|
|
| Выучить стихотворение наизусть
|
16
| 29.09.
|
| Р./р. А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты природы и красоты человека
| 1)познакомить с поэзией Пушкина об окружающей природе; показать роль композиции в понимании смысла стихотворения;
2)развитие навыков выразительного чтения;
3) воспитание чувства любви к природе
| В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс» (М.: Просвещение, Москва, 2009)
| Ямб, хорей, антитеза, прием контраста, тема и поэтические идеи стихотворения;
| Ответить на вопросы
|
17
| 1.10.
|
| Урок творчества «Сочиняем стихи сами»
| 1)воспитание чувства любви к окружающему миру;
2)воспитание чувства любви к поэзии
|
|
| Дописать стихотворения
|
18-24
25
| 4.10.
5.10.
6.10.
8.10.
11.10.
12.10.
13.10.
15.10.
|
| А. С. Пушкин. Роман «Дубровский».
Р./р. «Защита человеческой личности в романе А.С.Пушкина «Дубровский»
| 1) знакомство с исторической подоплёкой романа;
2) совершенствовать умение составлять план произведения
3) воспитание гуманизма
| В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс» (М.: Просвещение, Москва, 2009)
| Роман, сюжет и композиция
| Ответить на вопросы
Подготовиться к тестированию
|
26-27
| 18.10. 19.10.
|
| УВЧ
А. С. Пушкин. Знакомство с
«Повестями Белкина» («Выстрел», «Барышня-крестьянка»)
| 1)познакомить с художественным своеобразием цикла «Повести Белкина»;
2) показать своеобразие стиля на примере анализа произведений;
3) воспитание гуманизма
|
|
| Ответить на вопросы
|
28
| 20.10.
|
| Р./р. Сочинение «О чем заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А. С. Пушкина?»
| 1)формирование умений написания сочинений различных типов;
2)развитие устной и письменной речи;
3)воспитание чувства патриотизма
|
|
| Завершить сочинение
|
29
| 22.10.
|
| М. Ю. Лермонтов.
Страницы жизни и творчества. Стихотворение «Тучи»
| 1) дать краткий обзор жизни и творчества М. Ю. Лермонтова;
2) работать над выразительным чтением стихотворения; умением анализировать, делать выводы;
3) воспитание чувства любви к поэзии
| В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс» (М.: Просвещение, Москва, 2009)
| Сравнение
| Выучить стихотворение наизусть
|
30-32 33
| 25.10.
26.10.
27.10
29.10.
|
| Тема красоты, гармонии человека с миром в произведениях М. Ю. Лермонтова «Три пальмы», «Листок», «Утёс»
УВЧ «Воздушный корабль»
| 1)продолжить знакомство с лирикой Лермонтова;
2) обучать анализу лирического произведения; работать над выразительным чтением;
3)научить видеть красоту поэзии
|
| Антитеза и метафора;
| Подготовить выразительное чтение
|
34-38
| 8.11.
9.11.
10.11.
12.11.
15.11.
|
| И.С.Тургенев. «Бежин луг».
Тестирование
| 1) дать краткий обзор жизни и творчества;
2) формирование навыков анализа произведения;
3)формирование гуманистического мировоззрения
| В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс» (М.: Просвещение, Москва, 2009)
|
| Подготовить характеристику рассказчиков, выразительное чтение по ролям
|
39-41
| 16.11.
17.11.
19.11.
|
| Ф.И.Тютчев. Стихотворения: «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…», «Листья»
| 1) дать краткий обзор жизни и творчества Ф.И.Тютчева, рассказать об основных темах и мотивах его лирики;
2)формирование навыков выразительного чтения;
3)воспитание чувства уважения к поэту
| В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс» (М.: Просвещение, Москва, 2009)
|
| Выучить одно из стихотворений наизусть
|
42-44
| 22.11.
23.11.24.11.
|
| А.А.Фет. Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…»
| 1) дать краткий обзор жизни и творчества Ф.И.Тютчева, рассказать об основных темах и мотивах его лирики;
2)формирование навыков выразительного чтения;
3)воспитание чувства уважения к поэту
| В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс» (М.: Просвещение, Москва, 2009)
|
| Выучить одно из стихотворений наизусть
|
45
| 26.11.
|
| Н. А. Некрасов - поэт и гражданин. Стихотворение «Железная дорога»
| 1) дать краткий обзор жизни и творчества; познакомить со стихотворением «Железная дорога», показать своеобразие композиции стихотворения, роль пейзажа;
2)формирование навыков аналитической беседы, выразительного чтения;
3)воспитание нравственных качеств
| Портрет Н.А.Некрасова
| Дактиль, амфибрахий,
анапест
| Определить размер стихотворения
|
46
47-48
| 29.11.
30.11.
1.12.
|
| Н. А. Некрасов. Работа над стихотворением «Железная дорога»
УВЧ Поэма «Дедушка»
| 1)рассмотреть художественные особенности стихотворения (сочетание реальности и фантастики); продолжить знакомство с трехсложными стихотворными размерами
2)формирование навыков аналитической беседы, выразительного чтения;
3)воспитание нравственных качеств
| В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс» (М.: Просвещение, Москва, 2009)
|
| Подготовить выразительное чтение
|