Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 330.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации10.05.2014
Размер330.41 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Литература > Программа дисциплины
  1   2   3   4
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет филологии

Программа дисциплины «Иностранный язык (французский). Ч.I.»


для направления 032700.62 «Филология» подготовки бакалавра

Авторы программы:
Сабашникова А.А., к.филол.н., nulkasab@gmail.com

Ушенина Я.А., к.филол.н., ushenina.yana@yandex.ru

Авдонин В.П., vladimiravdonin@gmail.com

Морозова М. Н., к.филол.н., mariamor@yandex.ru


Одобрена на заседании кафедры «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой
Рекомендована секцией УМС по «___»____________ 20 г

Председатель
Утверждена УС факультета филологии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь ________________________

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1 Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.62 «Филология», изучающих дисциплину «Иностранный язык (французский)».

Данную программу рекомендуется использовать при работе со студентами, имеющими к моменту начала курса продвинутый уровень владения французским языком (B+ В1 по общеевропейской классификации)
Программа разработана в соответствии с:

подготовки 032700.62 «Филология»

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки по направлению подготовки 032700.62 «Филология», утвержденном в 2012 г.
  1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Иностранный язык (французский)» являются:

  • подготовка специалистов, владеющих французским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Пороговому продвинутому уровню» В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком;

  • формирование у студентов специфических филологических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на французском языке;

  • подготовка студентов к участию в международных программах



  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать

- фонетическую систему французского языка;

- грамматическую систему французского языка;

- лексику в объёме, необходимом для реализации компетенций филолога-бакалавра.

Уметь

- проводить филологический анализ текста;

- применять полученные знания и навыки в собственной научно-исследовательской деятельности (в том числе, участвовать в научных дискуссиях, выступать с сообщениями и докладами, представлять материалы собственных исследований в устной и письменной форме (в том числе с использованием компьютерных технологий);

- создавать тексты различных научных жанров по тематике проводимых исследований;

- пользоваться различными иностранными и/или иноязычными библиографическими стандартами;

- аннотировать и реферировать документы, научные труды и художественные произведения на иностранных языках;

- участвовать в последовательной реализации индивидуального или коллективного проекта на иностранных языках.
Иметь навыки (приобрести опыт)

в области говорения:


  • без подготовки свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка.

  • принимать активное участие в научной дискуссии, обосновывать и отстаивать свою точку зрения.

  • аргументировано высказываться по широкому кругу интересующих вопросов, связанных с его академической и будущей профессиональной деятельностью.

в области письма:


  • писать эссе или доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения «за» или «против».

  • вести деловую корреспонденцию.

в области понимания:

(чтение и аудирование)

    • понимать развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них даже сложную аргументацию.

    • уметь вести записи получаемой информации.

    • понимать объемные сложные тексты на профессиональные темы.

    • понимать статьи и сообщения по современной проблематике, авторы которых занимают особую позицию или высказывают особую точку зрения.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)

СК-Б6

Использует справочную литературу и интернет-технологии, владеет научной терминологией, применяет междисциплинарные знания, систематизирует выводы

- Чтение, перевод и реферирование текстов, в том числе профессиональной направленности;

- Подготовка сообщений с использованием дополнительной литературы и Интернет-ресурсов;


Способен осуществлять профессиональную письменную и устную коммуникацию на двух европейских языках (помимо английского) в их литературной форме

ИК - Б2.2.1-2/4.2/5.2

Распознает информацию в устной и письменной форме, владеет коммуникативными средствами языка, умеет последовательно и аргументированно излагать свою точку зрения, делать выводы

Практические занятия с использованием аудио- и видеоматериалов;

Упражнения на аудирование с последующим анализом и контролем понимания звучащего текста; Упражнения на понимание письменного текста и расширение словарного запаса;

Ролевые игры, проблемные (учебные, реальные) ситуации, предполагающие решение конкретных коммуникативных задач.

Сообщения, доклады на заданную тему, дискуссии.

Работа над различными формами передачи содержания письменного/устного текста (краткое сообщение, комментарий, реферат).

Способен применять полученные знания в области теории и истории русского и иностранных языков, русской и иностранных литератур, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности 

ИК – Б5.3/7.1

Активно использует специальную литературу на иностранном языке, владеет приемами компаративного анализа

Чтение и перевод текстов с дальнейшим сопоставительным анализом грамматических структур, синтаксических конструкций, идиоматики

Способен аннотировать и реферировать документы, научные труды и художественные произведения на иностранных языках 

ИК –Б.3.1-2

Вычленяет логику текста, распознает его стилистические особенности, владеет приемами компенсаторного чтения, интерпретирует и воспроизводит содержание прочитанного на иностранном и русском языках

Упражнения на аннотирование/реферирование текстов различного содержания

Чтение художественной литературы, сопровождаемое ее стилистическим анализом



  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к профессиональному циклу дисциплин и является курсом по выбору.

Изучение данной дисциплины носит характер введения в профессиональное образование.

В результате освоения данного курса студент должен владеть лексико-грамматическим материалом предлагаемых текстов, уметь переводить и анализировать тексты, особое внимание уделяется просмотровому чтению, навыками которого, как навыками поискового чтения должны владеть студенты. По окончании данного курса студенты должны составлять монологические высказывания на пройденные темы, вести по этим темам дискуссии, применять в ходе этих дискуссий полученные в ходе курса знания, уметь составлять деловые письма.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

Академическое письмо (французский язык)

Чтение ключевых текстов франкоязычной литературы

Правила чтения переводных текстов

История литератур Европы и США

Сравнительно-историческое литературоведение и проблемы перевода

История европейского романа

Основные мотивы европейской лирики

Кроме того, знание французского языка необходимо для самостоятельной работы с литературой при изучении большинства гуманитарных дисциплин, изучаемых в курсе бакалавриата, а также при подготовке рефератов и курсовых работ.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск