Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» Утверждена методическим советом мбоу «Инжавинская сош»





Скачать 172.6 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» Утверждена методическим советом мбоу «Инжавинская сош»
Дата публикации21.06.2013
Размер172.6 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Инжавинская средняя общеобразовательная школа»

Утверждена методическим советом

МБОУ «Инжавинская СОШ»



Директор ОУ……………..Н.И.Михкельсон

Дополнительная образовательная программа

«Комплексная работа с текстом»

Возраст детей:16-17 лет

Срок реализации программы:2 года

Составители: Васина А.И., Хренкова О.А.

Караваино 2011
Информационная карта.
1.Название программы дополнительного образования: «Комплексная работа с текстом».

2.Ф.И.О.составителей: Васина Антонина Ивановна и Хренкова Ольга Александровна.

3.Образование: высшее.

4.Квалификационная категория: первая.

5.Количество проработанных лет в данном ОУ:29 и 18.

6.Награды: нагрудный знак «Почетный работник общего образования» (Васина А.И.) и грамоты (Хренкова О.А. и Васина А.И.).

7.Вид программы дополнительного образования: социально-педагогическое направление.

8.Цель программы: коммуникативное воспитание школьников.

9.Специфика содержания: Программа направлена на развитие различных компетенций учащихся, творческих способностей, углубление знаний учащимися разных разделов лингвистики, развитие и совершенствование речевых навыков в процессе подготовки к ЕГЭ.

10.Уровень освоения: средний.

11.Форма реализации: внеклассная работа.

12.Масштаб реализации: МОУ «Караваинская СОШ».

13.Продолжительность реализации: 2 года.

14.Возрастной диапазон:16-17 лет.


Содержание образования.

1 год обучения.

1.Вводное занятие знакомит детей с задачами курса и структурой работы. Дети должны понимать основные функции языка. На вступительных занятиях они получают общее представление о компетенциях.

2.Изучение темы «Фонетика. Текст» позволяет вспомнить и закрепить навык фонетического и орфоэпического разбора и транскрипции. Повторяются основные понятия, связанные с текстом, а в практической работе определяется тема текста, основная мысль, составляется план по микротемам.

3.Тема «Морфемика и словообразование. Типы речи» предполагает повторение теоретических сведений о способах словообразования и типах речи. Практическая работа помогает проверить знания и умения морфемного и словообразовательного разбора, а также навык определения типов речи.

4.Работа с лексическими понятиями позволяет обобщить знания и умения учащихся в теме «Лексика». Контроль знаний определяется в процессе зачета. Школьники вспоминают разновидности типа речи – описания и в предложенных учителем текстах определяют виды описаний по строению и лексическим особенностям.

5.В разделе «Морфология» учащиеся систематизируют знания о разных частях речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. В практической работе закрепляется навык морфологического разбора всех частей речи, а правописание частей речи проверяется в тестовой работе. Тема «Тип речи - рассуждение» включает в себя занятия как практического характера (определение видов рассуждений), так и теоретического (повторение особенностей строения рассуждений- объяснений, доказательств и размышлений).Творческая работа с текстом -описание проверяет умения учащихся анализировать такой текст и создавать на его основе свой собственный.

6.Тема «Орфография. Повествование. Стилистика.» углубляет теоретические знания о разных стилях речи, обобщает знания о правописании трудных тем орфографии, систематизирует знания о типе речи –повествовании. Практическая работа по орфографии проверяет знания, умения и навыки правописания .Дети учатся определять по речевой ситуации и особенностям построения функциональный стиль текстов .Они получают практические навыки стилистического анализа текста, а также определения типовой принадлежности.

Методическое обеспечение программы. 1 год обучения.



раздел

Формы обучения

Дидактические материалы

Подведение

итогов

Методы обучения

1

Введение

Лекция

ОК, карточки

Доклады

учащихся

Словесные,

наглядные,

творческие

2

Фонетика. Текст.

Практикум

Наглядные средства, ОК







3

Морфемика. Словообразование. Типы речи.

Практикум творческая мастерская исследование

ОК, плакаты, презентации

Презентации

виды разбора

Словесные творческие репродуктивные

4.

Лексика. Разновидности типа речи- описания.

Лекция,

практикум.

Наглядные

Схемы, анализ текстов-описаний, зачет

Словесные, творческие

5.

Морфология

Тип речи-рассуждение

Практикум,

лекция,

фронтальный опрос.

Наглядные

Схемы, тесты, практические работы.

Словесные,

практические,

наглядные

6.

ОрфографияТип речи-

повествование.

Стилистика.

Семинар,

лекция,

практикум,

творческая мастерская.

Наглядные,

технические

Текст-описание,

комплексный анализ текста,

тест,

практическая работа,

проверочная работа

Словесные, наглядные, практические, творческие, интеграции, исследовательские


Учебно - тематический план. 1год обучения

Содержание образования.

2 год обучения.

1.В теме «Введение» постановка задач обучения.

2.Тема «Синтаксис» дает теоретические знания по трудным темам синтаксиса, закрепляет навыки синтаксического разбора словосочетаний. Тестовый контроль уровня стилистического и типового анализа текстов.

3.Тема «Обособленные члены предложения. Работа с текстом» не только знакомит с алгоритмом обособления разных членов предложения, но и закрепляет навык обособления путем проведения тестов по типу заданий А из ЕГЭ. Ребята учатся сокращать текст, а также проводят аналитическую работу по определению разновидностей творческих работ.

4.Углублению знаний посвящена тема «Простое осложненное предложение»: определение однородных членов предложения, вводных слов и предложений, обращений; знаки препинания при них. Практическая работа по подготовке письменного текста: выбор темы, отбор фактического материала, определение типа и стиля речи.

5.Тема «ССП» предполагает знакомство с алгоритмом формальных показателей постановки знаков препинания в ССП. В практической работе отрабатывается навык постановки запятых, тире и двоеточия в простом и сложном предложении.

6.Знакомство с требованиями к письменной речи и конструктивными приемами организации текста предполагается в теме «Требования к письменной речи».

7.Тема «Нормы языка. СПП.» включает занятия по устному и письменному речевому этикету. Школьники знакомятся с акцентологическими, лексическими, морфологическими, синтаксическими нормами. Получают теоретические сведения об алгоритме постановки знаков препинания в СПП. Практическая работа предполагает выполнение заданий В из ЕГЭ, а также контроль умений постановки знаков препинания в СПП.

8.Тема «Синтаксическая синонимия и ее роль для создания выразительности речи. Работа с текстами» закрепляет и проверяет навык комплексного анализа текстов.

-17-

Методическое обеспечение 2 года обучения.



раздел

Формы обучения

Дидактические материалы

Подведение

итогов

Методы обучения



Введение.


Синтаксис.
Обособленные члены предложения.

Работа с текстом Простое осложненное предложение. Письменный текст..

ССП.

Требования к письменной речи.

Нормы языка. СПП

Синтаксическая синонимия и ее роль для создания выразительности речи.

Работа с текстами.

Семинар.


Фронтальная беседа, практикум, творческая мастерская.
Лекция., практикум..


Индивидуальная и фронтальная формы работы, практикум, творческая мастерская..
Исследован., лекция,

практикум.

Практикум, исследован..


Семинар., исследован.

практикум. Исследован., творческая мастерская, практикум.

Наглядные материалы ОК.
Наглядные средства, технические средства.

Наглядные средства.


Наглядные средства и технические

Наглядные средства.


Наглядные средства


Наглядные средства..

Наглядные средства

Сообщения учащихся.

Записи плана семинара.

Стилистический анализ текста, разбор СС, тест.


Тестовая работа. Анализ текста.


Анализ текстов, практическая работа, тесты...

Творческая работа, тест,

схемы, ОК.

Практическая работа, тест.


Конспект., тест, ОК, составление схем.
Анализ текста., практическая работа, создание эссе и рассуждения, тест по типу ЕГЭ, работа с микротекстами.

Словесные, наглядные, практические.
Словесные, наглядные, творческие, методы контроля и самоконтроля.

Словесные, исследовательские, контроля и самоконтроля.
Наглядные, словесные практические.

Словесные,

исследовательские,

дифференцированны

Словесные, исследовательские, практические, контроля е
Наглядные, словесные, практические, исследовательские.

. Творческие, практические, контроля и самоконтроля.



Учебно-тематический план 2 год обучения


№ урока

раздела

Раздел

Тема занятия

Всего часов

Теория

Практика

1.

1.1.

2.

2.1.

2.2.
2.3.

2.4.

2.5.
2.6.
3.

3.1.
3.2.
3.3.

3.4.
3.5.

3.6.

3.7.
3.8.
3.9.
4.

4.1.
4.2.
4.3.
4.4.

4.5.

4.6
4.7.
4.8.
4.9.

4.10.
4.11.
5.

5.1.

5.2.
5.3.

5.4.

5.5.

6.
6.1.
6.2.
6.3.


6.4.
6.5.
6.6.

7.

7.1.


7.2.
7.3.

7.4.

7.5.
7.6.
7.8.
7.9.
7.10.

7.11.
7.12. 7.13.
8.


8.1.

8.2.

8.3.
8.4.
8.5.-8.6.
8.7.-8.8. 8.9.-8.10. 8.11.-8.12. 8.13.-8.14. 8.15. 8.16.-8.18. 8.19.

9.

Введение.-1 т

Задачи.

Синтаксис:-6.-1-5

Трудные темы.1т

Практическая работа: «Определи стиль и тип речи».1п

Способы связи СС.1п

Простое предложение.1п

Практическая работа: «Способы связи СС».1п

Тест по теме: «Стили и типы речи».1п

Обособленные члены предложения.Работа с текстом.-9.-3-6

Алгоритм обособления определений. 1т

Синтаксический разбор предложения.1п

Тест по типу заданий А.1п

Алгоритм обособления приложений.1т

Сокращение текста.1п

Разновидности творческих работ.1п

Алгоритм обособления сравнительных оборотов.1т

Тест: «Обособление определений и приложений». 1п

Тест по теме: «Сравнительный оборот1п

Простое осложненное предложение. Письменный текст.-11-2-9.

Однородные члены предложения.1п

Обращения, вводные слова и вводные предложения.1п

Изобразительно- выразительные средства.1т

Особенности письменной речи.1т

Тест по типу заданий А1п.

Практическая работа: «Определи тип и стиль речи».1п

Прямая речь. Оформление цитирования.1п

Тест по теме: «Простое предложение». 1п

Подготовка письменного текста: выбор темы , отбор фактического материала.1п

Лексические средства описания текста 1п

Лексические и речевые средства организации связного текста1п

ССП-5-2-3.

Алгоритм формальных показателей постановки знаков препинания в ССП..1т

Тест по теме: «Знаки препинания в ССП.» 1п

Тест по типу заданий В.1п

Письменная работа: составление плана, композиция работы, типы зачинов и концовок.1п

Алгоритм постановки тире и двоеточия в простом и сложном предложении.1т

Требования к письменной речи.6-6

Требования к письменной речи: точность.1п

Практическая работа: «Определи тип и стиль речи».1п

Требования к письменной речи: логичность как качество речи. Конструктивные приемы организации текста1п

Требования к письменной речи: выразительность.1п

Требования к письменной речи: правильность.1п

Тест по теме: «Тире и двоеточие в простом и сложном предложении».1п

Нормы языка.СПП.-13-2-11

Виды норм языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические.1т

Культура речи: акцентологические нормы.1п

Тест по типу заданий В.1п

Культура речи: лексические нормы.1п

Алгоритм постановки знаков препинания СПП.1т

Культура речи: морфологические нормы.1п

Тест по теме: «Знаки препинания в СПП».1п

Культура речи: морфологические нормы.1п

Тест по теме: «Запятая в простом и сложном предложениях».1п

Культура речи: синтаксические нормы1п .

Тест по типу заданий В.1п

Культура речи: синтаксические нормы.1п

Синтаксическая синонимия и ее роль для создания выразительности речи. Работа с текстами.-19.-19

Анализ синтаксической структуры и средств выразительности художественного и публицистического текстов.1п

Контрольная работа по теме.1п

Практическая работа: «Определи тип и стиль речи». 1п

Контрольный тест по теме: «Знаки препинания ПП и СП».1п

Творческая работа: создание текста в жанре эссе.2п

Анализ творческой работы .2п

Работа с микротекстами.2п

Тест по типу заданий А и В.2п
Творческая работа: создание текста типа рассуждения.2п

Анализ творческой работы.1п

Контрольный тест по типу ЕГЭ.3п

Анализ контрольного теста.1п

Итоги.1т


1

1

6

1

1

1

1

1
1
9
1
1
1

1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1

1

1
1

1
1

1

1
5
1

1

1

1

1

6
1
1

1

1
1
1

13

1


1
1

1
1
1
1
1
1

1
1

1
19


1

1

1
1
2
2

2

2
2
1
3

1

1

1

1

1

1

3
1

1
1
2
1
1

2
1


1


2

1

1

1





5
1

1

1

1
1
6


1
1

1
1


1
1
9
1
1

1

1
1

1
1

1

1
3

1

1

1
6
1
1

1

1
1
1

11

1
1

1


1
1
1
1

1
1

1
19


1

1

1
1
2
2

2

2
2
1
3

1


Материально- техническое оснащение программы:

1.Компьютер.

2.Магнитофон.

3.Телевизор.

4.ОК.

5.Мультимедийный проектор.

Дидактико-методическое оснащение программы:

1.Карточки для индивидуальной работы.

2.Перфокарты.

3.Учебники:

1.Т.А.Кудинова.Трудности ЕГЭ по русскому языку. Ростов-на-Дону. «Феникс»,2004.

2.О.Мазнева.Экзаменационные вопросы и ответы. Русский язык.9 и 11 классы. М. «АСТ-ПРЕСС»,1999.

3.Т.М.Пахнова.Сборник текстов для комплексного анализа. М., «Дрофа»,2002.


Библиография.
Для учителя.

1.Т.А.Кудинова.Трудности ЕГЭ по русскому языку. Ростов-на-Дону. «Феникс»,2004.

2.О.Мазнева.Экзаменационные вопросы и ответы. Русский язык.9 и 11 классы. М. «АСТ-ПРЕСС»,1999.

3.Т.М.Пахнова.Сборник текстов для комплексного анализа. М., «Дрофа»,2002.

4.Б.Т.Панов.Внеклассная работа по русскому языку. М. «Просвещение»,1980.

5.З.Ф.Ульченко.Диктанты с изменением текста. М. «Просвещение»,2000.

6.И.Д.Мороз.Виды изложений и методика их проведения. М. «Просвещение»,2003г.

7. Н.А.Пленкин. Изложение с языковым разбором текста. М. «Просвещение».1999г.

Для учащихся.

1.Г.Т.Егораева.Е.М.Сергеева. Русский язык. Тематические тренировочные задания. «Экзамен», М.,20008.

2.А.Б.Малюшкин.Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 10-11 классы. «Сфера»,М.,2007 3.Н.А.Пленкин.Изложение с языковым разбором текста. М. «Просвещение».1999г.

4. О.Мазнева. Экзаменационные вопросы и ответы. Русский язык.9 и 11 классы. М. «АСТ-ПРЕСС»,1999.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» Утверждена методическим советом мбоу «Инжавинская сош» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инжавинская...
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области «Профессиональное училище...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» Утверждена методическим советом мбоу «Инжавинская сош» iconМбоу кулешовской сош №16
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение кулешовская средняя общеобразовательная школа №16 азовского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» Утверждена методическим советом мбоу «Инжавинская сош» iconДоклад мбоу сош №6 за 2012- 2013 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» Утверждена методическим советом мбоу «Инжавинская сош» iconПротокол №1 заседания педагогического совета мбоу красновской сош
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение красновская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» Утверждена методическим советом мбоу «Инжавинская сош» iconПубличный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» городского округа Протвино
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» – это общеобразовательное учреждение...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» Утверждена методическим советом мбоу «Инжавинская сош» iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №48 г о. Самара (мбоу сош №48)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» Утверждена методическим советом мбоу «Инжавинская сош» iconОбщеобразовательного учреждения
...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» Утверждена методическим советом мбоу «Инжавинская сош» iconРешение педсовета мбоу «Явенгская сош»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Явенгская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» Утверждена методическим советом мбоу «Инжавинская сош» iconПубличный отчет мбоу «сош №109»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №109»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» Утверждена методическим советом мбоу «Инжавинская сош» iconИнформационная карта Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 (мбоу сош №22)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» Утверждена методическим советом мбоу «Инжавинская сош» iconУрок с использованием презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Репьёвская средняя общеобразовательная школа» (мбоу «Репьёвская сош»)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» Утверждена методическим советом мбоу «Инжавинская сош» iconПроекта должна быть утверждена педагогическим советом школы
...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» Утверждена методическим советом мбоу «Инжавинская сош» iconГодовой отчет по итогам работы мбоу сош №138
Полное наименование оу: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №138
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» Утверждена методическим советом мбоу «Инжавинская сош» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №17»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» Утверждена методическим советом мбоу «Инжавинская сош» iconСтатья 1 Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
«Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска» (далее Учреждение), ранее именуемое муниципальное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» Утверждена методическим советом мбоу «Инжавинская сош» iconНаходкинского городского округа муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск