Скачать 172.6 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» Утверждена методическим советом МБОУ «Инжавинская СОШ» Директор ОУ……………..Н.И.Михкельсон Дополнительная образовательная программа «Комплексная работа с текстом» Возраст детей:16-17 лет Срок реализации программы:2 года Составители: Васина А.И., Хренкова О.А. Караваино 2011 Информационная карта. 1.Название программы дополнительного образования: «Комплексная работа с текстом». 2.Ф.И.О.составителей: Васина Антонина Ивановна и Хренкова Ольга Александровна. 3.Образование: высшее. 4.Квалификационная категория: первая. 5.Количество проработанных лет в данном ОУ:29 и 18. 6.Награды: нагрудный знак «Почетный работник общего образования» (Васина А.И.) и грамоты (Хренкова О.А. и Васина А.И.). 7.Вид программы дополнительного образования: социально-педагогическое направление. 8.Цель программы: коммуникативное воспитание школьников. 9.Специфика содержания: Программа направлена на развитие различных компетенций учащихся, творческих способностей, углубление знаний учащимися разных разделов лингвистики, развитие и совершенствование речевых навыков в процессе подготовки к ЕГЭ. 10.Уровень освоения: средний. 11.Форма реализации: внеклассная работа. 12.Масштаб реализации: МОУ «Караваинская СОШ». 13.Продолжительность реализации: 2 года. 14.Возрастной диапазон:16-17 лет. Содержание образования. 1 год обучения. 1.Вводное занятие знакомит детей с задачами курса и структурой работы. Дети должны понимать основные функции языка. На вступительных занятиях они получают общее представление о компетенциях. 2.Изучение темы «Фонетика. Текст» позволяет вспомнить и закрепить навык фонетического и орфоэпического разбора и транскрипции. Повторяются основные понятия, связанные с текстом, а в практической работе определяется тема текста, основная мысль, составляется план по микротемам. 3.Тема «Морфемика и словообразование. Типы речи» предполагает повторение теоретических сведений о способах словообразования и типах речи. Практическая работа помогает проверить знания и умения морфемного и словообразовательного разбора, а также навык определения типов речи. 4.Работа с лексическими понятиями позволяет обобщить знания и умения учащихся в теме «Лексика». Контроль знаний определяется в процессе зачета. Школьники вспоминают разновидности типа речи – описания и в предложенных учителем текстах определяют виды описаний по строению и лексическим особенностям. 5.В разделе «Морфология» учащиеся систематизируют знания о разных частях речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. В практической работе закрепляется навык морфологического разбора всех частей речи, а правописание частей речи проверяется в тестовой работе. Тема «Тип речи - рассуждение» включает в себя занятия как практического характера (определение видов рассуждений), так и теоретического (повторение особенностей строения рассуждений- объяснений, доказательств и размышлений).Творческая работа с текстом -описание проверяет умения учащихся анализировать такой текст и создавать на его основе свой собственный. 6.Тема «Орфография. Повествование. Стилистика.» углубляет теоретические знания о разных стилях речи, обобщает знания о правописании трудных тем орфографии, систематизирует знания о типе речи –повествовании. Практическая работа по орфографии проверяет знания, умения и навыки правописания .Дети учатся определять по речевой ситуации и особенностям построения функциональный стиль текстов .Они получают практические навыки стилистического анализа текста, а также определения типовой принадлежности. Методическое обеспечение программы. 1 год обучения.
Учебно - тематический план. 1год обучения Содержание образования. 2 год обучения. 1.В теме «Введение» постановка задач обучения. 2.Тема «Синтаксис» дает теоретические знания по трудным темам синтаксиса, закрепляет навыки синтаксического разбора словосочетаний. Тестовый контроль уровня стилистического и типового анализа текстов. 3.Тема «Обособленные члены предложения. Работа с текстом» не только знакомит с алгоритмом обособления разных членов предложения, но и закрепляет навык обособления путем проведения тестов по типу заданий А из ЕГЭ. Ребята учатся сокращать текст, а также проводят аналитическую работу по определению разновидностей творческих работ. 4.Углублению знаний посвящена тема «Простое осложненное предложение»: определение однородных членов предложения, вводных слов и предложений, обращений; знаки препинания при них. Практическая работа по подготовке письменного текста: выбор темы, отбор фактического материала, определение типа и стиля речи. 5.Тема «ССП» предполагает знакомство с алгоритмом формальных показателей постановки знаков препинания в ССП. В практической работе отрабатывается навык постановки запятых, тире и двоеточия в простом и сложном предложении. 6.Знакомство с требованиями к письменной речи и конструктивными приемами организации текста предполагается в теме «Требования к письменной речи». 7.Тема «Нормы языка. СПП.» включает занятия по устному и письменному речевому этикету. Школьники знакомятся с акцентологическими, лексическими, морфологическими, синтаксическими нормами. Получают теоретические сведения об алгоритме постановки знаков препинания в СПП. Практическая работа предполагает выполнение заданий В из ЕГЭ, а также контроль умений постановки знаков препинания в СПП. 8.Тема «Синтаксическая синонимия и ее роль для создания выразительности речи. Работа с текстами» закрепляет и проверяет навык комплексного анализа текстов. -17- Методическое обеспечение 2 года обучения.
Учебно-тематический план 2 год обучения
Материально- техническое оснащение программы: 1.Компьютер. 2.Магнитофон. 3.Телевизор. 4.ОК. 5.Мультимедийный проектор. Дидактико-методическое оснащение программы: 1.Карточки для индивидуальной работы. 2.Перфокарты. 3.Учебники: 1.Т.А.Кудинова.Трудности ЕГЭ по русскому языку. Ростов-на-Дону. «Феникс»,2004. 2.О.Мазнева.Экзаменационные вопросы и ответы. Русский язык.9 и 11 классы. М. «АСТ-ПРЕСС»,1999. 3.Т.М.Пахнова.Сборник текстов для комплексного анализа. М., «Дрофа»,2002. Библиография. Для учителя. 1.Т.А.Кудинова.Трудности ЕГЭ по русскому языку. Ростов-на-Дону. «Феникс»,2004. 2.О.Мазнева.Экзаменационные вопросы и ответы. Русский язык.9 и 11 классы. М. «АСТ-ПРЕСС»,1999. 3.Т.М.Пахнова.Сборник текстов для комплексного анализа. М., «Дрофа»,2002. 4.Б.Т.Панов.Внеклассная работа по русскому языку. М. «Просвещение»,1980. 5.З.Ф.Ульченко.Диктанты с изменением текста. М. «Просвещение»,2000. 6.И.Д.Мороз.Виды изложений и методика их проведения. М. «Просвещение»,2003г. 7. Н.А.Пленкин. Изложение с языковым разбором текста. М. «Просвещение».1999г. Для учащихся. 1.Г.Т.Егораева.Е.М.Сергеева. Русский язык. Тематические тренировочные задания. «Экзамен», М.,20008. 2.А.Б.Малюшкин.Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 10-11 классы. «Сфера»,М.,2007 3.Н.А.Пленкин.Изложение с языковым разбором текста. М. «Просвещение».1999г. 4. О.Мазнева. Экзаменационные вопросы и ответы. Русский язык.9 и 11 классы. М. «АСТ-ПРЕСС»,1999. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инжавинская... Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области «Профессиональное училище... | Мбоу кулешовской сош №16 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение кулешовская средняя общеобразовательная школа №16 азовского района | ||
Доклад мбоу сош №6 за 2012- 2013 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 | Протокол №1 заседания педагогического совета мбоу красновской сош Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение красновская средняя общеобразовательная школа | ||
Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» городского округа Протвино Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» – это общеобразовательное учреждение... | Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №48 г о. Самара (мбоу сош №48) | ||
Общеобразовательного учреждения ... | Решение педсовета мбоу «Явенгская сош» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Явенгская средняя общеобразовательная школа» | ||
Публичный отчет мбоу «сош №109» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №109» | Информационная карта Муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 (мбоу сош №22) | ||
Урок с использованием презентации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Репьёвская средняя общеобразовательная школа» (мбоу «Репьёвская сош») | Проекта должна быть утверждена педагогическим советом школы ... | ||
Годовой отчет по итогам работы мбоу сош №138 Полное наименование оу: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №138 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №17» | ||
Статья 1 Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное... «Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска» (далее Учреждение), ранее именуемое муниципальное общеобразовательное... | Находкинского городского округа муниципальное бюджетное общеобразовательное... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная |