1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины





Название1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины
страница1/5
Дата публикации15.10.2014
Размер0.79 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Маркетинг > Документы
  1   2   3   4   5





Содержание

стр.


  1. Цели и задачи дисциплины …………………………………………...….3

  2. Место дисциплины в структуре ООП………………………………...….3

  3. Требования к результатам освоения дисциплины………………………4

  4. Объем дисциплины и виды учебной работы……………...……………..5

  5. Содержание дисциплины………………………………………..………..6

5.1.Содержание раздело и тем дисциплины………………..…..……….….6

5.2.Разделы дисциплины и междисциплинарные связи

с предыдущими и последующими дисциплинами……………..………….10

    1. Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий……...……....10

  1. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ……..…11

  2. Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению……...……………….12

  3. Задания для самостоятельной работы студентов....................................18

  4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины................................................................................................20

а) федеральные законы и нормативные документы………………..….20

б) основная литература……………………………………………….…20

в) дополнительная литература………………………………………….20

г) программное обеспечение……………………………………………21

д) базы данных, поисково-справочные и

информационные системы……………………….………………….….21

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………….21

10. Образовательные технологии ………………………………………….…21

  1. Оценочные средства (ОС)…………………………………………….……22

  2. Примеры задач для проверки уровня сформированности компетенций.........................................................................................................28

Приложения………………………………………………………………….….33
1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины: обучить студентов по направлению подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью теоретическим и практическим навыкам и методам маркетинговых исследований и ситуационного анализа для снижения неопределенности при принятии решений по рекламе и связям с общественностью, сформировав общекультурные и профессиональные компетенции, необходимые выпускнику.

Задачи дисциплины:

  • усвоение основных теоретических понятий в области маркетинговых исследований и ситуационного анализа;

  • обеспечение понимания студентами роли и места маркетинговых исследований и ситуационного анализа в рекламе и связях с общественностью;

  • обучение методам идентификации проблем, методам сбора, обработки, анализа информации о потребителях, клиентах, конкурентах, рынке, рекламе;

  • обучение студентов приемам исследования внешней и внутренней среды предприятия;

  • обучение методам прогнозирования спроса и рынка;

  • обучение методам и процедурам проведения комплексных маркетинговых исследований и ситуационного анализа в рекламе.


2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла ООП бакалавриата, Дисциплина имеет предшествующие связи с дисциплинами: Основы маркетинга, Маркетинг в торговле, Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью, Компьютерные технологии и информатика, Социология, Психология, Экономика. Последующие междисциплинарные связи дисциплина имеет со следующими дисциплинами: Мерчендайзинг, Брендинг, Медиапланирование.

Необходимым требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовности студента при освоении данной дисциплины и приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин являются:

Знать: основные экономические понятия, законы и теории; ключевые рыночные категории и показатели; статистические методы анализа и прогнозирования показателей деятельности предприятий и организаций; общую характеристику процессов сбора, обработки и накопления информации; характеристику источников вторичной маркетинговой информации; основные требования к разработке анкет; информационные технологии обработки и анализа информации; нормативно-правовую базу рекламной деятельности; методический аппарат социологических исследований.

Уметь: применять основные законы и положения социальных, гуманитарных, экономических, естественных, правовых и технологических дисциплин в рекламной деятельности и связях с общественностью.

Владеть: основными теоретическими понятиями предшествующих дисциплин, экономическими, статистическими, управленческими методами, а также информационными технологиями и нормативно- правовой базой профессиональной деятельности.


  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных:

- использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10).

общепрофессиональных:

- способность проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий (ПК-11);

рыночно - исследовательская и прогнозно-аналитическая деятельность:

- обладает компетенциями организации и проведения маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению ее конкурентной позиции (ПК-29).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: роль маркетинговых исследований и ситуационного анализа в принятии решений по рекламе и связям с общественностью; принципы, направления и виды маркетинговых исследований; процедуру маркетинговых исследований и ситуационного анализа; основные источники информации для маркетинговых исследований и ситуационного анализа; методы сбора первичной информации о потребителях, их мнениях и предпочтениях; специфику измерений информации в маркетинговых исследованиях, виды оценок и шкалы измерений; обработку, анализ и прогнозирование маркетинговой информации; методы оценки рынка и рыночной конъюнктуры; особенности разработки и реализации плана маркетинговых исследований; информационные технологии сбора, обработки, анализа, передачи и накопления информации о потребителях, конкурентах, партнерах предприятия; возможности интернет-технологий в маркетинговых исследованиях и ситуационном анализе; нормативно-правовую базу маркетинговых исследований.

Уметь: определять потребность в маркетинговых исследованиях, планировать их; применять в исследовательской практике различные методы по сбору, обработке, анализу и прогнозированию маркетинговой информации; осуществлять маркетинговые исследования и ситуационный анализ, начиная с выявления проблемы и заканчивая разработкой рекомендаций по ее устранению и подготовкой отчета по результатам исследования.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: навыками разработки анкет, других документов и исследовательского инструментария; обоснования выбора методов исследований; навыками привлечения к маркетинговым исследованиям исследовательских организаций и сотрудничества с ними; навыками подготовки и презентации отчета о маркетинговом исследовании и ситуационном анализе; умением оценивать эффективность предпринятого маркетингового исследования, интерпретировать его результаты и использовать их для принятия решений по рекламе и связям с общественностью.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы


Всего часов

Количество часов по формам обучения

очная

очно-заочная

№№ семестров




5

5

Аудиторные занятия (всего)




54

36

В том числе:




-




Лекции




22

10

Практические занятия (ПЗ)




24

20

Семинары (С)




8

6

Лабораторные работы










Самостоятельная работа (всего)




54

72

В том числе:










Реферат










Другие виды самостоятельной работы










Проблемные задания




36

36

Работа с рекомендуемой литературой




18

36

Вид промежуточной аттестации - зачет










Общая трудоемкость часы

зачетные единицы




108

108




3

3



5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов и тем дисциплины

Модуль I. Методические основы маркетинговых исследований и ситуационного анализа
Тема 1 . Цели, задачи и виды маркетинговых исследований и ситуационного анализа

Введение. Цели, задачи и предмет учебной дисциплины.

Маркетинговые исследования. Принципы, цели и задачи. Основные направления маркетинговых исследований: рынок, товар, потребители, конкуренты, цены, товаропродвижение, коммуникативные связи, внутренняя среда, посредники. Виды маркетинговых исследований. Разведочные, описательные и каузальные исследования.

Роль и место маркетинговых исследований в маркетинге предприятия. Целесообразность применения ситуационного анализа. Типы ситуаций. Роль и место ситуационного анализа в процессе деятельности по связям с общественностью.

Способы организации маркетинговых исследований, их достоинства и недостатки. Условия эффективного взаимодействия с исследовательскими организациями: обоснование задач исследования, тесное взаимодействие и оценка полученных результатов.

Специфика маркетинговых исследований в торговле.

Этические аспекты маркетинговых исследований и ситуационного анализа.

Формируемые компетенции: ОК-9, ПК-11.
Тема 2. Процедура маркетингового исследования и ситуационного анализа

Этапы маркетингового исследования: постановка задач исследования, планирование исследования, подготовка к исследованию, реализация исследования, обработка и анализ информации, подготовка отчета.

Этапы и стадии технологии ситуационного анализа. Исследовательский этап, концептуальный этап, выбор стратегии PR- деятельности.

Определение потребности в маркетинговом исследовании: выявление симптомов, определение базовых проблем, лежащих в основе симптомов; изложение проблемы исследования. Действительные и мнимые проблемы. Проблемы на предприятиях и в организациях торговли, их симптомы.

Приемы осмысления проблем: анализ результатов производственно- хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия, экспертная оценка, моделирование проблемы. Выявление объекта и предмета исследования.

Постановка целей и задач исследования, формирование рабочих гипотез, определение границ исследования. Выбор методов исследования.

Разработка плана исследования: формирование плана выборки, разработка экспериментов, разработка анкеты и других исследовательских документов. Составление бюджета и разработка графика проекта. Методы формирования бюджета. Методы разработки календарного плана исследования.

Подготовка к исследованию: согласование с руководством, взаимодействие с исследовательскими организациями, рекрутинг и обучение интервьюеров.

Ситуационный анализ как анализ маркетинговых возможностей предприятия. Анализ элементов внешней и внутренней среды маркетинга; оценка их влияния на маркетинговые возможности предприятия.

Подготовка отчета о проведенном исследовании. Содержание. Стиль изложения и графический материал. Оформление отчета.

Презентация отчета, ее структура. Подготовка презентации в Power Point.

Формируемые компетенции: ОК-9, ПК-11.

Тема 3. Виды и источники маркетинговой информации

Первичная и вторичная маркетинговая информация, их достоинства и недостатки. Источники первичной и вторичной информации, их достоинства и недостатки. Требования, предъявляемые к маркетинговой информации.

Источники стандартизированной маркетинговой информации, используемые в маркетинговых исследованиях в соответствии со стандартной, заранее разработанной схемой.

Сущность и содержание маркетинговой информационной системы(МИС). Основные задачи МИС, функции и принципы построения. МИС как совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенных для сбора, обработки, анализа и распространения информации для принятия опережающих рыночных решений на регулярной основе.

Особенности маркетинговой информационной системы на предприятиях и в организациях торговли.

Формируемые компетенции: ОК-9, ОК-10.
Модуль II. Процесс маркетинговых исследований и ситуационного анализа
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины Цель и задачи дисциплины, ее место в...
Цель дисциплины: рассмотреть образ и место молодежи в социальном развитии общества, во всех сферах жизнедеятельности, пути включения...
1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке...
Цель дисциплины "Физико-химические методы исследования" — формирование у студентов системных теоретических знаний, умений и навыков...
1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке...
Цель дисциплины "Методы оценки качества товаров" — формирование у студентов системных теоретических знаний, умений и навыков в области...
1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, её место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины icon3. 1 Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистрантов (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск