Скачать 0.79 Mb.
|
Содержание стр.
5.1.Содержание раздело и тем дисциплины………………..…..……….….6 5.2.Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с предыдущими и последующими дисциплинами……………..………….10
а) федеральные законы и нормативные документы………………..….20 б) основная литература……………………………………………….…20 в) дополнительная литература………………………………………….20 г) программное обеспечение……………………………………………21 д) базы данных, поисково-справочные и информационные системы……………………….………………….….21 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………….21 10. Образовательные технологии ………………………………………….…21
Приложения………………………………………………………………….….33 1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины: обучить студентов по направлению подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью теоретическим и практическим навыкам и методам маркетинговых исследований и ситуационного анализа для снижения неопределенности при принятии решений по рекламе и связям с общественностью, сформировав общекультурные и профессиональные компетенции, необходимые выпускнику. Задачи дисциплины:
2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла ООП бакалавриата, Дисциплина имеет предшествующие связи с дисциплинами: Основы маркетинга, Маркетинг в торговле, Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью, Компьютерные технологии и информатика, Социология, Психология, Экономика. Последующие междисциплинарные связи дисциплина имеет со следующими дисциплинами: Мерчендайзинг, Брендинг, Медиапланирование. Необходимым требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовности студента при освоении данной дисциплины и приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин являются: Знать: основные экономические понятия, законы и теории; ключевые рыночные категории и показатели; статистические методы анализа и прогнозирования показателей деятельности предприятий и организаций; общую характеристику процессов сбора, обработки и накопления информации; характеристику источников вторичной маркетинговой информации; основные требования к разработке анкет; информационные технологии обработки и анализа информации; нормативно-правовую базу рекламной деятельности; методический аппарат социологических исследований. Уметь: применять основные законы и положения социальных, гуманитарных, экономических, естественных, правовых и технологических дисциплин в рекламной деятельности и связях с общественностью. Владеть: основными теоретическими понятиями предшествующих дисциплин, экономическими, статистическими, управленческими методами, а также информационными технологиями и нормативно- правовой базой профессиональной деятельности.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: общекультурных: - использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); - использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10). общепрофессиональных: - способность проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий (ПК-11); рыночно - исследовательская и прогнозно-аналитическая деятельность: - обладает компетенциями организации и проведения маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению ее конкурентной позиции (ПК-29). В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: роль маркетинговых исследований и ситуационного анализа в принятии решений по рекламе и связям с общественностью; принципы, направления и виды маркетинговых исследований; процедуру маркетинговых исследований и ситуационного анализа; основные источники информации для маркетинговых исследований и ситуационного анализа; методы сбора первичной информации о потребителях, их мнениях и предпочтениях; специфику измерений информации в маркетинговых исследованиях, виды оценок и шкалы измерений; обработку, анализ и прогнозирование маркетинговой информации; методы оценки рынка и рыночной конъюнктуры; особенности разработки и реализации плана маркетинговых исследований; информационные технологии сбора, обработки, анализа, передачи и накопления информации о потребителях, конкурентах, партнерах предприятия; возможности интернет-технологий в маркетинговых исследованиях и ситуационном анализе; нормативно-правовую базу маркетинговых исследований. Уметь: определять потребность в маркетинговых исследованиях, планировать их; применять в исследовательской практике различные методы по сбору, обработке, анализу и прогнозированию маркетинговой информации; осуществлять маркетинговые исследования и ситуационный анализ, начиная с выявления проблемы и заканчивая разработкой рекомендаций по ее устранению и подготовкой отчета по результатам исследования. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: навыками разработки анкет, других документов и исследовательского инструментария; обоснования выбора методов исследований; навыками привлечения к маркетинговым исследованиям исследовательских организаций и сотрудничества с ними; навыками подготовки и презентации отчета о маркетинговом исследовании и ситуационном анализе; умением оценивать эффективность предпринятого маркетингового исследования, интерпретировать его результаты и использовать их для принятия решений по рекламе и связям с общественностью. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов и тем дисциплины Модуль I. Методические основы маркетинговых исследований и ситуационного анализа Тема 1 . Цели, задачи и виды маркетинговых исследований и ситуационного анализа Введение. Цели, задачи и предмет учебной дисциплины. Маркетинговые исследования. Принципы, цели и задачи. Основные направления маркетинговых исследований: рынок, товар, потребители, конкуренты, цены, товаропродвижение, коммуникативные связи, внутренняя среда, посредники. Виды маркетинговых исследований. Разведочные, описательные и каузальные исследования. Роль и место маркетинговых исследований в маркетинге предприятия. Целесообразность применения ситуационного анализа. Типы ситуаций. Роль и место ситуационного анализа в процессе деятельности по связям с общественностью. Способы организации маркетинговых исследований, их достоинства и недостатки. Условия эффективного взаимодействия с исследовательскими организациями: обоснование задач исследования, тесное взаимодействие и оценка полученных результатов. Специфика маркетинговых исследований в торговле. Этические аспекты маркетинговых исследований и ситуационного анализа. Формируемые компетенции: ОК-9, ПК-11. Тема 2. Процедура маркетингового исследования и ситуационного анализа Этапы маркетингового исследования: постановка задач исследования, планирование исследования, подготовка к исследованию, реализация исследования, обработка и анализ информации, подготовка отчета. Этапы и стадии технологии ситуационного анализа. Исследовательский этап, концептуальный этап, выбор стратегии PR- деятельности. Определение потребности в маркетинговом исследовании: выявление симптомов, определение базовых проблем, лежащих в основе симптомов; изложение проблемы исследования. Действительные и мнимые проблемы. Проблемы на предприятиях и в организациях торговли, их симптомы. Приемы осмысления проблем: анализ результатов производственно- хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия, экспертная оценка, моделирование проблемы. Выявление объекта и предмета исследования. Постановка целей и задач исследования, формирование рабочих гипотез, определение границ исследования. Выбор методов исследования. Разработка плана исследования: формирование плана выборки, разработка экспериментов, разработка анкеты и других исследовательских документов. Составление бюджета и разработка графика проекта. Методы формирования бюджета. Методы разработки календарного плана исследования. Подготовка к исследованию: согласование с руководством, взаимодействие с исследовательскими организациями, рекрутинг и обучение интервьюеров. Ситуационный анализ как анализ маркетинговых возможностей предприятия. Анализ элементов внешней и внутренней среды маркетинга; оценка их влияния на маркетинговые возможности предприятия. Подготовка отчета о проведенном исследовании. Содержание. Стиль изложения и графический материал. Оформление отчета. Презентация отчета, ее структура. Подготовка презентации в Power Point. Формируемые компетенции: ОК-9, ПК-11. Тема 3. Виды и источники маркетинговой информации Первичная и вторичная маркетинговая информация, их достоинства и недостатки. Источники первичной и вторичной информации, их достоинства и недостатки. Требования, предъявляемые к маркетинговой информации. Источники стандартизированной маркетинговой информации, используемые в маркетинговых исследованиях в соответствии со стандартной, заранее разработанной схемой. Сущность и содержание маркетинговой информационной системы(МИС). Основные задачи МИС, функции и принципы построения. МИС как совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенных для сбора, обработки, анализа и распространения информации для принятия опережающих рыночных решений на регулярной основе. Особенности маркетинговой информационной системы на предприятиях и в организациях торговли. Формируемые компетенции: ОК-9, ОК-10. Модуль II. Процесс маркетинговых исследований и ситуационного анализа |
1. Цели и задачи дисциплины Цель и задачи дисциплины, ее место в... Цель дисциплины: рассмотреть образ и место молодежи в социальном развитии общества, во всех сферах жизнедеятельности, пути включения... | 1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке... Цель дисциплины "Физико-химические методы исследования" — формирование у студентов системных теоретических знаний, умений и навыков... | ||
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке... Цель дисциплины "Методы оценки качества товаров" — формирование у студентов системных теоретических знаний, умений и навыков в области... | 1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос) | ||
1. Цели и задачи дисциплины Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос) | 1. Цели и задачи дисциплины Цель, задачи дисциплины, её место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос) | ||
1. Цели и задачи дисциплины Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос) | 1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) | ||
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос) | 1. Цели и задачи дисциплины Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос) | ||
3. 1 Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) | 1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистрантов (с учетом квалификационных требований фгос) | ||
1. Цели и задачи дисциплины Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос) | 1. Цели и задачи дисциплины Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос) | ||
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) | 1. Цели и задачи дисциплины Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос) |