Учебно-методический комплекс по маркетинговым коммуникациям





НазваниеУчебно-методический комплекс по маркетинговым коммуникациям
страница1/10
Дата публикации28.07.2013
Размер1.21 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Маркетинг > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


(РГТЭУ)
Кафедра маркетинга и рекламы


Одобрено учебно-методическим советом

факультета коммерции и маркетинга


МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Учебно-методический комплекс

Специальность: 080111 «Маркетинг»

Москва 2009
Автор-составитель:
Алексунин Владимир Алексеевич,

профессор, к.э.н., профессор кафедры маркетинга и рекламы РГТЭУ

Учебно-методический комплекс по маркетинговым коммуникациям составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла дисциплин специализации и является обязательной для изучения.

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009

Содержание

1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса 4

2. Цели и задачи дисциплины «Маркетинговые коммуникации».......... 4

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины................... 5

4. Объем дисциплины................................................................................. 7

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.................................. 7

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы.............. 8

5. Содержание дисциплины ........................................................................ 12

6. Темы практических, семинарских занятий

и деловых игр........................................................................................... 17

7. Задания для самостоятельной работы студентов................................... 22

8. Темы контрольных работ и рефератов и методические указания

по их выполнению .................................................................................. 27

8.1. Тематика рефератов ………………………………………………. 27

8.2. Задания для контрольных работ …………………………………. 28

9. Вопросы для подготовки к экзамену, зачету....................................... 54

9.1. Вопросы для подготовки к зачету ……………………………….. 54

9.2. Вопросы для подготовки к экзамену …………………………….. 55

10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины ................................ 58

10.1. Литература........................................................................................ 58

10.2. Методическое обеспечение дисциплины......................................... 59

10.3. Материально-техническое и информационное обеспечение

дисциплины........................................................................................... 59

Словарь терминов………………………………………………………… 60
1. Инновационные технологии, используемые в

преподавании курса «Маркетинговые коммуникации»
Деловая игра - метод имитации принятия решений руководящими работниками или специалистами в искусственно созданных ситуациях для различных торговых и производственных фирм, использующих международный маркетинг. Осуществляется группой студентов по заданным правилам в диалоговом режиме (практ.занятие 2, темы 6-7; практ.занятие 3 тема 17).
Дискуссия - форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают своё мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам дополняется написанием студентами рефератов по предложенной тематике (семинар 2, темы 4-5; семинар3; темы 6,7,16; семинар 4, темы 8-9; семинар 5, темы 10-11; семинар 6, темы 12,13, 14; семинар 7, тема 15).
Метод кейс-стади - обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно принимает решение и обосновает его (практ.занятие 1, темы 5-6).
Тестирование - контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов).

2. Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является воспитание у студентов современного мировоззрения; подготовка их к обоснованию, разработке и внедрению эффективных решений в области маркетинговых коммуникаций.
Задачи изучения дисциплины состоят в формировании у студентов системы теоретических знаний, необходимых для глубокого понимания сути и особенностей конкретных инструментов маркетинговых коммуникаций и способов их интеграции в целостную и эффективную программу продвижения. При изучении дисциплины также ставится задача выработать у студентов комплекс умений, необходимых для разработки решений в области рекламы, личных продаж, стимулирования сбыта, PR, выставочной деятельности и других конкретных инструментов маркетинговых коммуникаций.


3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление:

- о сущности коммуникаций и участниках коммуникативного процесса;

- о месте и роли маркетинговых коммуникаций в рыночной экономике;

- о возможном наборе средств в системе маркетинговых коммуникаций;

- об особенностях мирового и национального рынка коммуникаций и тенденциях его развития;

- о последних достижениях в сфере медиапланирования и рекламных технологий.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- теоретические аспекты коммуникаций и построения коммуникационных каналов, достоинства и недостатки различных коммуникационных средств.

- основные характеристики средств информации в системе маркетинговых коммуникаций;

  • методы планирования и контроля маркетинговой коммуникационной деятельности;

- методики выработки решений по позиционированию предприятия, построению имиджа и социально-деловой активности.
В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

- создавать уникальное торговое предложение различными средствами рекламы, паблик рилейшнз, личными продажами и иными средствами;

- оценивать влияние маркетинговых коммуникаций на формирование спро-са и стимулирование сбыта товаров;

- оптимизировать расходы при выборе и реализации различных коммуника-ционных стратегий;

- проводить расчеты для определения экономической и социально-психоло-гической эффективности маркетинговых коммуникаций.

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести навыки:

- разработки фирменного стиля и создания отдельных его элементов (товарный знак, логотип, слоган);

- разработки информационной функции упаковки;

- принятия решений о выборе наиболее оптимальных коммуникационных средств и их согласовании для достижения синергического эффекта;

- проведения подготовительной работы к выставкам и ярмаркам, эффективной работы с клиентами на этих мероприятиях;

- работы с маркетинговыми ресурсами, размещёнными в сети Internet;
В результате изучения дисциплины студент должен владеть:

- соблюдением норм делового этикета и умением вести деловые переговоры;

- опытом оформления деловой переписки по вопросам коммуникаций;

- методиками разработки PR-акций и рекламных кампаний;

- опытом написания рекламных текстов и PR-сообщений.

4. Объем дисциплины
4.1.Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Количество часов по формам обучения



Очная

Очно- заочная

Заочная

Заочная

сокр.

Семестры

7, 8

7,8

7,8

5

Аудиторные занятия:

102

68

22

14

Лекции

68

36

16

10

Практические и семинарские занятия

34

32

6

4

Деловые игры (в т.ч.)

6

6

-


-


Самостоятельная работа

103

137

183

191

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

205

205

205

205

Формы отчетности: контрольные работы, рефераты

(количество, №№ семестров)







КР-7 с.

КР-8 с.

КР-5 с.


Итоговый контроль - зачет, экзамен


Зачет- 7

Экзамен- 8

Зачет- 7

Экзамен- 8

Экзамен-8

Экзамен-5


4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
4.2.1. Форма обучения - очная
7-й семестр




Названия тем


Всего часов по учеб-ному плану

Аудиторные занятия,


Само-стоя-

тель-ная, работа


всего, час

В том числе:

Лекции

Практ, семи-нары

1

2

3

4

5

6

Тема 1. Система маркетинговых коммуникаций

12

8

6

2

4

Тема 2. Мотивации и формирование системы

маркетинговых коммуникаций

12

8

6

2

4

Тема 3. Интегрированные маркетинговые коммуникации

12

4

2

2

8

Тема 4. Реклама как основной элемент системы маркетинговых коммуникаций

29

12

8

4

17

Тема 5. Социально – психологи-ческие аспекты рекламы

10

6

4

2

4

Тема 6. Организация и управ-ление рекламной деятельностью

12

6

4

2

6

Тема 7. Рекламные агентства

15

7

4

3

8


ИТОГО:



102


51


34


17


51


8-й семестр




Названия тем


Всего часов по учеб-ному плану

Аудиторные занятия,


Само-стоя-

тель-ная, работа


всего, час

В том числе:

Лекции

Практ, семи-нары

1

2

3

4

5

6

Тема 8. Связи с обществен-ностью – паблик рилейшнз

18

10

6

4

8

Тема 9. Формирование и защита имиджа предприятия

6

2

2




4

Тема 10. Стимулирование сбыта и продаж

15

7

4

3

8

Тема 11. Личные продажи и прямой маркетинг

10

4

4




6

Тема 12. Использование упаковки товара в

коммуникативной политике

10

6

4

2

4

Тема 13. Продакт-плейсмент и спонсоринг

8

4

2

2

4

Тема 14. Деловое общение как элемент коммуникации

8

4

2

2

4

Тема 15. Выставки и ярмарки

12

6

4

2

6

Тема 16. Использование Интернета как маркетинговой коммуникации

8

4

4




4

Тема 17. Оценка эффективности коммуникационных стратегий предприятия

8

4

2

2

4


ИТОГО:



103


51


34


17


52


4.2.2. Форма обучения – очно-заочная
7-8 семестры




Названия тем


Всего часов по учеб-ному плану

Аудиторные занятия,


Само-стоя-

тель-ная, работа


всего, час

В том числе:

Лекции

Практ, семи-нары

1

2

3

4

5

6

Тема 1. Система маркетинговых коммуникаций

12

8

6

2

4

Тема 2. Мотивации и формирование системы

маркетинговых коммуникаций

12

8

6

2

4

Тема 3. Интегрированные маркетинговые коммуникации

11

4

2

2

7

Тема 4. Реклама как основной элемент системы

маркетинговых коммуникаций

30

12

8

4

18

Тема 5. Социально – психологи-ческие аспекты рекламы

10

6

4

2

4

Тема 6. Организация и управ-ление рекламной деятельностью

12

6

4

2

6

Тема 7. Рекламные агентства

15

7

4

3

8

Тема 8. Связи с обществен-ностью – паблик рилейшнз

18

10

6

4

8

Тема 9. Формирование и защита имиджа предприятия

6

2

2




4

Тема 10. Стимулирование сбыта и продаж

15

7

4

3

8

Тема 11. Личные продажи и прямой маркетинг

10

4

4




6

Тема 12. Использование упаковки товара в

коммуникативной политике

10

6

4

2

4

Тема 13. Продакт-плейсмент и спонсоринг

8

4

2

2

4

1

2

3

4

5

6

Тема 14. Деловое общение как элемент коммуникации

8

4

2

2

4

Тема 15. Выставки и ярмарки

12

6

4

2

6

Тема 16. Использование Интернета как маркетинговой коммуникации

8

4

4




4

Тема 17. Оценка эффективности коммуникационных стратегий предприятия

8

4

2

2

4


ИТОГО:



205


68


36


32


137

4.2.3. Форма обучения - заочная
7-8 семестры




Названия тем


Всего часов по учеб-ному плану

Аудиторные занятия,


Само-стоя-

тель-ная, работа


всего, час

В том числе:

Лекции

Практ, семи-нары

1

2

3

4

5

6

Тема 1. Система маркетинговых коммуникаций

12

1

1




11

Тема 2. Мотивации и формирование системы

маркетинговых коммуникаций

10

1

1




9

Тема 3. Интегрированные маркетинговые коммуникации

13

1

1




12

Тема 4. Реклама как основной элемент системы

маркетинговых коммуникаций

22

4

2

2

18

Тема 5. Социально – психологи-ческие аспекты рекламы

14

1

1




13

1

2

3

4

5

6

Тема 6. Организация и управ-ление рекламной деятельностью

17

2

1

1

15

Тема 7. Рекламные агентства

14

2

2




12

Тема 8. Связи с обществен-ностью – паблик рилейшнз

16

3

2

1

13

Тема 9. Формирование и защита имиджа предприятия

7

1

1




6

Тема 10. Стимулирование сбыта и продаж

12

1

1

1

11

Тема 11. Личные продажи и прямой маркетинг

7

1




1

6

Тема 12. Использование упаковки товара в

коммуникативной политике

12

1







11

Тема 13. Продакт-плейсмент и спонсоринг

7

1

1




6

Тема 14. Деловое общение как элемент коммуникации

7

1

1




6

Тема 15. Выставки и ярмарки

13

1

1




12

Тема 16. Использование Интернета как маркетинговой коммуникации

11

1

1




10

Тема 17. Оценка эффективности коммуникационных стратегий предприятия

11

1

1




10


ИТОГО:


205

22

16

6

183



5. Содержание дисциплины
Тема 1. Система маркетинговых коммуникаций

Понятие коммуникации и ее основные виды. Межличностные и неличностные коммуникации. Основные функции коммуникации. Этапы развития коммуникаций. Коммуникативное пространство в маркетинге. Цели маркетинговых коммуникаций.

Система маркетинговых коммуникаций. Основные коммуникационные задачи. Маркетинговый коммуникационный набор. Процесс маркетинговой коммуникации. Внешние маркетинговые коммуникации. Внутренние маркетинговые коммуникации. Современные тенденции развития МК.
Тема 2. Мотивации и формирование системы

маркетинговых коммуникаций

Понятие о мотивациях и их значении в формировании маркетинговых коммуникаций. Содержательные и процессуальные модели мотиваций. Мотивационные модели А.Маслоу и Г.Болта.

Мотивации маркетинговой системы на различных этапах жизненного цикла товара.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по маркетинговым коммуникациям iconУчебно-методический комплекс анатомия цнс учебно-методический комплекс...
Анатомия центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Романчук А. Ю., Калининград, 2010
Учебно-методический комплекс по маркетинговым коммуникациям iconУчебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры графического...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по маркетинговым коммуникациям iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Компьютерная графика
...
Учебно-методический комплекс по маркетинговым коммуникациям iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная геология
...
Учебно-методический комплекс по маркетинговым коммуникациям iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки
...
Учебно-методический комплекс по маркетинговым коммуникациям iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки
...
Учебно-методический комплекс по маркетинговым коммуникациям iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Материаловедение
...
Учебно-методический комплекс по маркетинговым коммуникациям iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Электроника
...
Учебно-методический комплекс по маркетинговым коммуникациям iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Деньги, кредит, банки»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Банковское дело» и утвержден Учебно-методическим советом (протокол...
Учебно-методический комплекс по маркетинговым коммуникациям iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Технология управления работой станций и узлов
...
Учебно-методический комплекс по маркетинговым коммуникациям iconУчебно-методический комплекс содержит программу курса, темы семинарских...
Хажеева И. В. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности «Документоведение и документационное обеспечение...
Учебно-методический комплекс по маркетинговым коммуникациям iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс по маркетинговым коммуникациям iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс по маркетинговым коммуникациям iconУчебно-методический комплекс 080102 Мировая экономика Москва 2009...
Учебно-методический комплекс «Внешнеторговые переговоры» составлен в соответствии с требованиями примерной программы по дисциплине...
Учебно-методический комплекс по маркетинговым коммуникациям iconУчебно-методический комплекс Москва 2013 Учебно-научная серия «Библиотека...
Политическая глобалистика: Учебно-методический комплекс. — М.: Макс пресс, 2013. — 95 c
Учебно-методический комплекс по маркетинговым коммуникациям iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск