Скачать 1.21 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ) Кафедра маркетинга и рекламы Одобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ Учебно-методический комплекс Специальность: 080111 «Маркетинг» Москва 2009 Автор-составитель: Алексунин Владимир Алексеевич, профессор, к.э.н., профессор кафедры маркетинга и рекламы РГТЭУ Учебно-методический комплекс по маркетинговым коммуникациям составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Дисциплина входит в федеральный компонент цикла дисциплин специализации и является обязательной для изучения. © Российский государственный торгово-экономический университет, 2009 Содержание 1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса 4 2. Цели и задачи дисциплины «Маркетинговые коммуникации».......... 4 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины................... 5 4. Объем дисциплины................................................................................. 7 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.................................. 7 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы.............. 8 5. Содержание дисциплины ........................................................................ 12 6. Темы практических, семинарских занятий и деловых игр........................................................................................... 17 7. Задания для самостоятельной работы студентов................................... 22 8. Темы контрольных работ и рефератов и методические указания по их выполнению .................................................................................. 27 8.1. Тематика рефератов ………………………………………………. 27 8.2. Задания для контрольных работ …………………………………. 28 9. Вопросы для подготовки к экзамену, зачету....................................... 54 9.1. Вопросы для подготовки к зачету ……………………………….. 54 9.2. Вопросы для подготовки к экзамену …………………………….. 55 10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины ................................ 58 10.1. Литература........................................................................................ 58 10.2. Методическое обеспечение дисциплины......................................... 59 10.3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины........................................................................................... 59 Словарь терминов………………………………………………………… 60 1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Маркетинговые коммуникации» Деловая игра - метод имитации принятия решений руководящими работниками или специалистами в искусственно созданных ситуациях для различных торговых и производственных фирм, использующих международный маркетинг. Осуществляется группой студентов по заданным правилам в диалоговом режиме (практ.занятие 2, темы 6-7; практ.занятие 3 тема 17). Дискуссия - форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают своё мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам дополняется написанием студентами рефератов по предложенной тематике (семинар 2, темы 4-5; семинар3; темы 6,7,16; семинар 4, темы 8-9; семинар 5, темы 10-11; семинар 6, темы 12,13, 14; семинар 7, тема 15). Метод кейс-стади - обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно принимает решение и обосновает его (практ.занятие 1, темы 5-6). Тестирование - контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов). 2. Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является воспитание у студентов современного мировоззрения; подготовка их к обоснованию, разработке и внедрению эффективных решений в области маркетинговых коммуникаций. Задачи изучения дисциплины состоят в формировании у студентов системы теоретических знаний, необходимых для глубокого понимания сути и особенностей конкретных инструментов маркетинговых коммуникаций и способов их интеграции в целостную и эффективную программу продвижения. При изучении дисциплины также ставится задача выработать у студентов комплекс умений, необходимых для разработки решений в области рекламы, личных продаж, стимулирования сбыта, PR, выставочной деятельности и других конкретных инструментов маркетинговых коммуникаций. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление: - о сущности коммуникаций и участниках коммуникативного процесса; - о месте и роли маркетинговых коммуникаций в рыночной экономике; - о возможном наборе средств в системе маркетинговых коммуникаций; - об особенностях мирового и национального рынка коммуникаций и тенденциях его развития; - о последних достижениях в сфере медиапланирования и рекламных технологий. В результате изучения дисциплины студент должен знать: - теоретические аспекты коммуникаций и построения коммуникационных каналов, достоинства и недостатки различных коммуникационных средств. - основные характеристики средств информации в системе маркетинговых коммуникаций;
- методики выработки решений по позиционированию предприятия, построению имиджа и социально-деловой активности. В результате изучения дисциплины студент должен уметь: - создавать уникальное торговое предложение различными средствами рекламы, паблик рилейшнз, личными продажами и иными средствами; - оценивать влияние маркетинговых коммуникаций на формирование спро-са и стимулирование сбыта товаров; - оптимизировать расходы при выборе и реализации различных коммуника-ционных стратегий; - проводить расчеты для определения экономической и социально-психоло-гической эффективности маркетинговых коммуникаций. В результате изучения дисциплины студент должен приобрести навыки: - разработки фирменного стиля и создания отдельных его элементов (товарный знак, логотип, слоган); - разработки информационной функции упаковки; - принятия решений о выборе наиболее оптимальных коммуникационных средств и их согласовании для достижения синергического эффекта; - проведения подготовительной работы к выставкам и ярмаркам, эффективной работы с клиентами на этих мероприятиях; - работы с маркетинговыми ресурсами, размещёнными в сети Internet; В результате изучения дисциплины студент должен владеть: - соблюдением норм делового этикета и умением вести деловые переговоры; - опытом оформления деловой переписки по вопросам коммуникаций; - методиками разработки PR-акций и рекламных кампаний; - опытом написания рекламных текстов и PR-сообщений. 4. Объем дисциплины 4.1.Объем дисциплины и виды учебной работы
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы 4.2.1. Форма обучения - очная 7-й семестр
8-й семестр
4.2.2. Форма обучения – очно-заочная 7-8 семестры
4.2.3. Форма обучения - заочная 7-8 семестры
5. Содержание дисциплины Тема 1. Система маркетинговых коммуникаций Понятие коммуникации и ее основные виды. Межличностные и неличностные коммуникации. Основные функции коммуникации. Этапы развития коммуникаций. Коммуникативное пространство в маркетинге. Цели маркетинговых коммуникаций. Система маркетинговых коммуникаций. Основные коммуникационные задачи. Маркетинговый коммуникационный набор. Процесс маркетинговой коммуникации. Внешние маркетинговые коммуникации. Внутренние маркетинговые коммуникации. Современные тенденции развития МК. Тема 2. Мотивации и формирование системы маркетинговых коммуникаций Понятие о мотивациях и их значении в формировании маркетинговых коммуникаций. Содержательные и процессуальные модели мотиваций. Мотивационные модели А.Маслоу и Г.Болта. Мотивации маркетинговой системы на различных этапах жизненного цикла товара. |
Учебно-методический комплекс анатомия цнс учебно-методический комплекс... Анатомия центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Романчук А. Ю., Калининград, 2010 | Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры графического... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Компьютерная графика ... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная геология ... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки ... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки ... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Материаловедение ... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Электроника ... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Деньги, кредит, банки» Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Банковское дело» и утвержден Учебно-методическим советом (протокол... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Технология управления работой станций и узлов ... | ||
Учебно-методический комплекс содержит программу курса, темы семинарских... Хажеева И. В. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности «Документоведение и документационное обеспечение... | Учебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности... | Учебно-методический комплекс 080102 Мировая экономика Москва 2009... Учебно-методический комплекс «Внешнеторговые переговоры» составлен в соответствии с требованиями примерной программы по дисциплине... | ||
Учебно-методический комплекс Москва 2013 Учебно-научная серия «Библиотека... Политическая глобалистика: Учебно-методический комплекс. — М.: Макс пресс, 2013. — 95 c | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов |