Скачать 348.79 Kb.
|
Содержание 1.Общие положения 2 2.Формы организации обучения 7 Тема 5. Цена страхового продукта 25 3.Контроль знаний и практических навыков, полученных в результате изучения курса 29 Вопросы к зачету 29 4.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 31 Одним из наиболее эффективных современных способов развития страхового рынка является применение методов маркетинга в деятельности страховщиков. Его возможности очень велики, так как он представляет собой новую продуктивную философию бизнеса. Ее внедрение в повседневную жизнь компаний чрезвычайно благоприятно отразится как на результатах их деятельности, так и на состоянии рынка как такового. Расширение использования маркетинга является одним из наиболее перспективных направлений развития российского страхования в ближайшем будущем. Дисциплина «Страховой маркетинг» предусмотрена в учебных планах специальности 080105 «Финансы и кредит». Она входит в состав дисциплин специализации «Страхование». В результате изучения данного курса студенты должны получить информационную и методическую основу для использования полученных знаний в других курсах, приобрести организационные навыки в области страхового маркетинга, а также основные представления о существующих принципах, подходах и методах деятельности в этой области. Студенты также должны научиться разрабатывать мероприятия в конкретных направлениях организации страхового маркетинга. Целью данного курса является усвоение базовых концепций маркетингового планирования в страховой компании, приобретение практических навыков, необходимых для успешной разработки и продвижения страховых продуктов. Для достижения поставленной цели в задачи данного курса входит:
Предметом изучения дисциплины являются финансовые, экономические и психологические отношения, возникающие в процессе страховой деятельности между специалистами по страховому маркетингу и потребителями (клиентами) в сфере малого и среднего бизнеса. В результате изучения дисциплины студент должен знать:
Должен уметь:
Программа включает перечень рекомендуемой литературы. Основными формами обучения являются как аудиторные, так и самостоятельные занятия. Аудиторные занятия включают: - лекции; - практические занятия. В процессе изучения предполагаются следующие виды работ, выполняемые студентами: а) на лекциях: - теоретическое освоение целостных взаимосвязанных знаний; - конспектирование материалов лекций. б) на практических занятиях: - обсуждение тем учебной программы; - расширение и углубление содержания лекций путем докладов и сообщений; - решение задач; - выступление с докладами. в) внеаудиторно: - выполнение домашних заданий; - подготовка докладов, рефератов; - выполнение курсовой работы по выбранной теме; - работа с основной и дополнительной литературой, в информационно-правовых системах «Гарант» и «Консультант +», работа с материалами в сети Internet. Предусматривается текущий и итоговый контроль приобретенных знаний. В лекциях рассматриваются основные теоретические проблемы и вопросы дисциплины на основе анализа передовой практики страхового маркетинга, излагаются виды страхования и методы сбыта страхового продукта. Практические занятия проводятся по основным темам дисциплины для более глубокого изучения материала, имеющего определяющее значение в формировании будущего специалиста. На этих занятиях рассматриваются наиболее сложные проблемы и вопросы страхового маркетинга. У студентов формируются умения и навыки по выбору наиболее эффективной системы сбыта страхового продукта и разработки рекламной компании страхового продукта. Во внеаудиторное время организуется самостоятельная работа студентов по изучению рекомендованной литературы и выполнению практических заданий, она позволяет закрепить и углубить знания по изучаемой дисциплине. Контроль за усвоением учебного материала осуществляется путем выполнения студентами контрольных работ, проведения с ними семинарских занятий, опроса на практических занятиях, а также в ходе экзаменов и зачетов. Использование инновационных технологий в процессе преподавания курса осуществляется, в основном, при проведении семинарских занятий со студентами. В частности, используются: дискуссия и тестирование. Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, научных докладов, тезисов или рефератов по предложенной тематике. Тестирование - контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов). Метод кейс – стади – это метод обучения, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решения и обосновывать его (самостоятельная работа). |