Погорелов А. В., «Геометрия»: учебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений





Скачать 111.79 Kb.
НазваниеПогорелов А. В., «Геометрия»: учебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений
Дата публикации24.06.2014
Размер111.79 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Математика > Учебник
« Рассмотрено и принято» «Согласовано» «Утвердаю»

На заседании МО зам.директора по УВР Директор

Учителей естественно -математического «____»____________20 г /__________/

цикла Больше-Кайбицкой сош ./___________/ «____»____________2010г

Протокол № от

«____»____________20 г

Руководитель МО ./___________/

Рабочая программа

по изучению учебного курса геометрии

на 2011-2012учебный год.

Учебный предмет Геометрия

Класс 11

Количество часов : в неделю -2ч ; всего за год- 70

Учитель Гарафутдинова Ляля Абдуллазяновна

Планирование составлено на основе программы сборник «Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т.А.Бурмистрова, изд.: Просвещение 2008г в соответствии с первым вариантом: 2 часов в неделю 68 час. в соответствии с учебником (

Используемый учебник: Погорелов А.В., «Геометрия»: учебник для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/ - М.: Просвещение, 2007

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ГЕОМЕТРИИ, 11 А, Б классы

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ГЕОМЕТРИЯ

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать1

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;


Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

***Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ПО ГЕОМЕТРИИ

11 А, Б классы (учебник А.В. Погорелова)

(1 ч в неделю, всего 35 часов)



п/п

Название темы

Количество часов

по прог

рамме

по плану

факти

чески



Повторение. Прямые и плоскости в пространстве.

-

2






Многогранники.

15

13






Тела и поверхности вращения

13

8






Объемы тел и площади их поверхностей.

19

8






Повторение курса геометрии

17

3







Итого уроков

70

34







в т.ч. контрольные работы

-

3







зачеты

-

-




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ПО ГЕОМЕТРИИ

11 А, Б, М классы (учебник А.В. Погорелова)

(1 ч в неделю, всего 34 часов)



урока

за год



урока

темы

Тема урока

Пункт

учебника

Дата проведения

Повторение (2 ч)









Повторение. Прямые и плоскости в пространстве. Угол между прямыми в пространстве











Повторение. Прямые и плоскости в пространстве. Угол между прямой и плоскостью.







Многогранники (13 ч)

Основная цель –

- дать учащимся систематические сведение об основных видах многогранников









Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Многогранные углы











Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.











Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность.











Прямая и наклонная призма. Правильная призма











Параллелепипед. Куб.











Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида











Правильная пирамида.











Усеченная пирамида.











Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.











Сечения куба, призмы, пирамиды.











Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).











Обобщающий урок по теме «Многогранники»











Контрольная работа № 1

по теме «Многогранники».









Тела и поверхности вращения (8 ч)

Основная цель –

- познакомить учащихся с простейшими телами вращения и их свойствами









Анализ контрольной работы.

Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.











Решение задач по теме «Цилиндр»











Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Усеченный конус.











Решение задач по теме «Конус. Усеченный конус»











Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.











Обобщающий урок по теме «Тела и поверхности вращения»











Контрольная работа № 2

по теме «Тела и поверхности вращения».











Анализ контрольной работы.







Объемы тел и площади их поверхностей (8 ч)

Основная цель –

- продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление объемов и площадей их поверхностей









Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.











Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра.











Формулы объема пирамиды и конуса.











Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.











Формулы объема шара и площади сферы.











Обобщающий урок по теме «Объемы тел и площади их поверхностей»











Контрольная работа №3 по теме «Объемы тел и площади их поверхностей»











Анализ результатов контрольной работы







Повторение. Решение задач (3 ч)









Повторение. Многогранники











Повторение. Тела и поверхности вращения











Повторение. Объемы тел и площади их поверхностей









1 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Погорелов А. В., «Геометрия»: учебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений iconКалендарно-тематическое планирование Геометрия, 10 класс
А. В. Погорелов Геометрия. 10-11 класс: Учеб для общеобразоват учреждений М.: Просвещение, 2008
Погорелов А. В., «Геометрия»: учебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Погорелов А. В. Геометрия. 10-11 классы6 учебник для общеобразовательных учреждений
Погорелов А. В., «Геометрия»: учебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая программа разработана для работы по учебнику: Геометрия: Учеб для 7 – 9 кл общеобразоват учреждений/ А. В. Погорелов. –...
Погорелов А. В., «Геометрия»: учебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений iconАтанасян Л. С. Геометрия, 7-9: учеб для общеобразоват. Учреждений...
Учебник: Атанасян Л. С. Геометрия, 7-9: учеб для общеобразоват. Учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др....
Погорелов А. В., «Геометрия»: учебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений iconРабочая программа по обществознанию учебник: Обществознание. 8 класс:...
Учебник: Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразоват учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой.— М.: Просвещение,...
Погорелов А. В., «Геометрия»: учебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Учебник для общеобразоват учреждений. Авт. Е. А. Бунимович и др
Погорелов А. В., «Геометрия»: учебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений iconИспользование Интернет-ресурсов на уроках информатики
Геометрия, 10-11 [Текст] : учебник для общеобразоват учреждений (гриф мо) / Л. С. Атанасян [и др.]. 11-е изд. М. Просвещение, 2002....
Погорелов А. В., «Геометрия»: учебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Геометрия, 7-9: Учеб для общеобразоват учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение,...
Погорелов А. В., «Геометрия»: учебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Погорелов А. В., «Геометрия»: учебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений iconУведомление о проведении запроса предложений №76/2010/пр-зп г. Якутск «19» августа 2011г
Геометрия, 10-11 [Текст] : учебник для общеобразоват учреждений (гриф мо) / Л. С. Атанасян [и др.]. 11-е изд. М. Просвещение, 2002....
Погорелов А. В., «Геометрия»: учебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. В. Погорелов. Геометрия для 7-9 кл общеобразовательных учреждений. – Москва «Просвещение», 2007
Погорелов А. В., «Геометрия»: учебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений iconН. Новгород тестовый контроль как эффективное средство оценки качества подготовки специалистов
Геометрия, 10-11 [Текст] : учебник для общеобразоват учреждений (гриф мо) / Л. С. Атанасян [и др.]. 11-е изд. М. Просвещение, 2002....
Погорелов А. В., «Геометрия»: учебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений iconФизика самостоятельная работа учащихся по теме «Решение задач с применением графических методов»
Геометрия, 10-11 [Текст] : учебник для общеобразоват учреждений (гриф мо) / Л. С. Атанасян [и др.]. 11-е изд. М. Просвещение, 2002....
Погорелов А. В., «Геометрия»: учебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений iconАктуальные проблемы образовательной деятельности вуза в условиях...
Геометрия, 10-11 [Текст] : учебник для общеобразоват учреждений (гриф мо) / Л. С. Атанасян [и др.]. 11-е изд. М. Просвещение, 2002....
Погорелов А. В., «Геометрия»: учебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений iconУчебник для учащихся общеобразоват учреждений /Н. Я. Виленкин, В....
Учебник: Математика. 6класс: учебник для учащихся общеобразоват учреждений /Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др. М., Мнемозина
Погорелов А. В., «Геометрия»: учебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений iconПубличный отчёт государственного образовательного учреждения среднего...
Геометрия, 10-11 [Текст] : учебник для общеобразоват учреждений (гриф мо) / Л. С. Атанасян [и др.]. 11-е изд. М. Просвещение, 2002....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск