Урок -путешествие по математике





Скачать 70.66 Kb.
НазваниеУрок -путешествие по математике
Дата публикации26.06.2014
Размер70.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок –путешествие по математике

Тема урока: « Состав числа 10» (закрепление)
Задачи урока:


  1. Закрепить знание учащимися состава числа 10

  2. Применять эти знания на практике для решения задач, примеров, уравнений в пределах 10

  3. Продолжать работу над развитием психических процессов (внимания, памяти)

  4. Воспитывать любознательность и ответственность за результат своего труда и труда товарища


Ход урока:

  1. Вступительная беседа

Посмотрите на фотографию (фотография Чуковского)

Кто знает чей это портрет? Может вам и незнакомо лицо этого человека , но многие сказки написанные им, вы знаете.

Кто изображен на картинке? (доктор Айболит)

Автор этой сказки К.И. Чуковский. И сегодня на уроке мы отправимся вместе с доктором Айболитом в Африку спасать больных зверей. Путешествие нам предстоит трудное, давайте сначала разомнёмся.


  1. Интеллектуальная разминка

  • Что без боли и печали вызывает слёзы?

  • Какие дни недели начинаются на С? Сколько дней в неделе?

  • Гусь, стоя на одной ноге, весит 10 кг, сколько он весит, когда стоит на 2 ногах?

  • Чем ловят бабочек?

  • Сколько ног у жука?

  • Дневной приём пищи называется...

  • Мудрая приятельница Винни - Пуха.

Я думаю, вы сегодня будете гораздо умнее мудрой Совы.


  1. Объявление темы урока

Прежде чем отправиться в путь доктор Айболит хочет выяснить, насколько вы готовы к столь сложному путешествию.

Откройте учебник на с. 40 , посмотрите на 1 задание, как вы думаете, что мы будем делать на уроке сегодня? (повторять состав числа 10)

Дети заполняют домики с составом числа 10. Рисунок дополняйте точками (самостоятельно)

Самопроверка ( правильные ответы записаны на доске )

Поднимите руку у кого нет ошибок, 1 ошибка, 2, больше...

Внимательно посмотрите на свои работы ещё раз, постарайтесь запомнить варианты состава 10, нам это пригодится в дороге

4. Физминутка (для стимулирования мыслительных операций - упражнения по кинесеологии)
5.Решение уравнений (работа в группах)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Хотите узнать сколько зверей доктор вылечил сегодня? Для этого надо решить уравнения (см. № 1) Работайте в группах.

Проверьте правильность решения (на доске)

Что искали в уравнении целое или часть?

Какие варианты состава 10 вы вспомнили, выполняя решение?

Каких вариантов состава не было?

Поднимите руку, у кого нет ошибок,1 ошибка, 2, больше ...
6.Получив телеграмму из Африки, Айболит сразу отправился в дорогу, и мы с ним вместе:

А в лицо ему ветер, и снег, и град:

« Эй, Айболит, воротися назад!»

Давайте погреемся (ленивые восьмёрки, перекрёстный шаг, оденем шапки - упражнения по кинесеологии)
7. Решение примеров (работа в парах)

Но вот перед нами море -

Бушует, шумит на просторе...

Но тут выплывает кит:

«Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперед!»

Но кит очень большой, чтобы забраться к нему на спину, мы должны построить лесенку из дощечек, а для этого решить примеры, которые на дощечках написаны. (на листочках цепочки примеров в пределах 10, работа в парах)

Взаимопроверка (результат на доске)

Сколько допустили ошибок?
8. Решение задач (работа в группах)

А вот и бегемотики схватились за животики,

У них, у бегемотиков, животики болят,

А рядом страусята визжат, как поросята,

Ах ,жалко, жалко, жалко бедных страусят...

А рядом прикорнула Зубастая акула,

Зубастая акула на солнышке лежит.

Ах у её малюток, у бедных акулят,

Уже двенадцать суток зубки болят!

Чтобы помочь бедным животным надо быстро и правильно решить задачи про них. Давайте поможем доктору! (работа в группах )

Обсуждение результатов, проверка.
9. Физминутка.

Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот, и вылечил больных, Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо !

И плясать, и баловаться, Лимпопо !

А теперь купаться (движение сверху - вниз и наоборот )

На берегу нас провожают звери. Сколько их? Закройте глаза. Сколько я спрятала? (игра на внимание, повторение состава 10)


10. Решение примеров (работа в парах)

Вот мы и помогли доктору, молодцы, все старались.

Скажем «Спасибо» Чуковскому за такую замечательную сказку. А вы знаете, что Чуковский ненастоящая фамилия автора. Если хотите узнать настоящую, решите примеры, а затем расшифруйте её.

(работайте сами, в случае необходимости, обратитесь к напарнику )

Проверка. Какие варианты состава 10 вам встретились?
11. Итоговая самостоятельная работа. (по вариантам )

Соедини грибы и ёлочки (цветы и бабочек), чтобы в сумме получилось 10.

Взаимопроверка. Проверка результативности урока.
12. Самоанализ своей работы и работы товарищей.

Что мы планировали делать на уроке? (хотели получше запомнить состав числа 10) . Мы справились с этой задачей, как вы думаете? Что вы узнали нового для себя? Как вы поработали? Поднимите руки те, кто считает, что работал хорошо? Кто мог поработать лучше? Как вы оцените работу в группах. Помогла ли она вам справиться с проблемами? Кто был самым активным в вашей группе на ваш взгляд?

Молодцы! Вы славно потрудились.

Приложение №1

слайды презентации к уроку
Приложение №2

материалы к уроку

Решение уравнений

Х+7=10 (Х- столько зайцев вылечил доктор)

Х+4=10 (Х – столько лис вылечил доктор)

Х+2=10 (Х – столько медвежат вылечил доктор)
Примеры на дощечках
2+4-3+1-2+8=

5-2+4-6+4+6=

9-5+2-4+3+5=
Задачи

1. У доктора Айболита было 10 вкусных пилюль, каждому бегемотику, чтобы вылечить животик доктор Айболит дал 1 пилюлю. Сколько было бегемотиков, если после лечения у доктора осталось 3 пилюли?

2.10 больных страусят ждали помощи доктора, но когда увидели собаку Авву, несколько страусят так испугались, что спрятали голову в песок. Доктор смог осмотреть только 8 страусят. Сколько страусят спрятали голову в песок?

3.Доктор Айболит при осмотре обнаружил 10 больных зубов у акулят, 1 зуб пришлось удалить, остальные доктор вылечил. Сколько зубов вылечил доктор?

Примеры

Вставь в окошко под тем ответом, который ты получил букву, которая написана рядом с этим ответом.

10-5= (О)

7+3= (В)

10-2= (К)

10-4= (Н)

10-7= (У)

10-6= (Е)

10-9= (Р)

10-3= (Й)

10-8= (Ч)


8

5

1

6

4

7

2

3

8

5

10



































Самостоятельная работа


1 вариант























2 вариант





















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок -путешествие по математике iconУрок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное...
...
Урок -путешествие по математике iconУрок-игра «В мире замечательных людей»
Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Урок -путешествие по математике iconУрок по математике в 6 классе
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы посетим страну «дроби»
Урок -путешествие по математике iconУрок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану
...
Урок -путешествие по математике iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок -путешествие по математике iconУрок — сказочное путешествие по теме Слитное и раздельное написание не
...
Урок -путешествие по математике iconУрок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику»
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Урок -путешествие по математике iconУрок по математике в 5 классе
На нашем пути будут встречаться различные препятствия и крутые виражи, но тем интереснее будет дорога, не правда ли? А отправимся...
Урок -путешествие по математике iconУрок по математике. 1 класс. Путешествие в цирк. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20»
...
Урок -путешествие по математике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,...
Урок -путешествие по математике iconУрок-путешествие по «Былям-небылицам» Учитель Хортова В. А
Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по литературной стране. И в этот раз заглянем в другие ее уголки
Урок -путешествие по математике iconУрок по математике в 3 классе по умк «Школа России», учитель Малышева О. А
Мы должны посетить город Сложение, познакомиться с его обитателями, приобрести новых друзей. Чтобы наше путешествие прошло успешно...
Урок -путешествие по математике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Урок-путешествие. Защита проектно –исследовательских работ по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю»
Урок -путешествие по математике iconУрок №25, тема «музыкальное путешествие в италию»
Вход в класс – звучит музыкальная заставка из «Путешествие вокруг земного шара» Вадима Поповича и «Песня Индийского гостя» из оперы...
Урок -путешествие по математике iconУрок путешествие по теме: «Южная Америка»
Урок путешествие по теме: «Южная Америка» «На далекой Амазонке не бывал я никогда»
Урок -путешествие по математике iconУрок по математике и окружающему миру в 3 классе «Путешествие по звёздному небу»
Обучающие: закреплять знания о трёхзначных числах, умение записывать числа в пределах 1000, навыки счёта в пределах 1000; углублять...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск