Скачать 70.66 Kb.
|
Урок –путешествие по математике Тема урока: « Состав числа 10» (закрепление) Задачи урока:
Ход урока:
Посмотрите на фотографию (фотография Чуковского) Кто знает чей это портрет? Может вам и незнакомо лицо этого человека , но многие сказки написанные им, вы знаете. Кто изображен на картинке? (доктор Айболит) Автор этой сказки К.И. Чуковский. И сегодня на уроке мы отправимся вместе с доктором Айболитом в Африку спасать больных зверей. Путешествие нам предстоит трудное, давайте сначала разомнёмся.
Я думаю, вы сегодня будете гораздо умнее мудрой Совы.
Прежде чем отправиться в путь доктор Айболит хочет выяснить, насколько вы готовы к столь сложному путешествию. Откройте учебник на с. 40 , посмотрите на 1 задание, как вы думаете, что мы будем делать на уроке сегодня? (повторять состав числа 10) Дети заполняют домики с составом числа 10. Рисунок дополняйте точками (самостоятельно) Самопроверка ( правильные ответы записаны на доске ) Поднимите руку у кого нет ошибок, 1 ошибка, 2, больше... Внимательно посмотрите на свои работы ещё раз, постарайтесь запомнить варианты состава 10, нам это пригодится в дороге 4. Физминутка (для стимулирования мыслительных операций - упражнения по кинесеологии) 5.Решение уравнений (работа в группах) Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, и медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! Хотите узнать сколько зверей доктор вылечил сегодня? Для этого надо решить уравнения (см. № 1) Работайте в группах. Проверьте правильность решения (на доске) Что искали в уравнении целое или часть? Какие варианты состава 10 вы вспомнили, выполняя решение? Каких вариантов состава не было? Поднимите руку, у кого нет ошибок,1 ошибка, 2, больше ... 6.Получив телеграмму из Африки, Айболит сразу отправился в дорогу, и мы с ним вместе: А в лицо ему ветер, и снег, и град: « Эй, Айболит, воротися назад!» Давайте погреемся (ленивые восьмёрки, перекрёстный шаг, оденем шапки - упражнения по кинесеологии) 7. Решение примеров (работа в парах) Но вот перед нами море - Бушует, шумит на просторе... Но тут выплывает кит: «Садись на меня, Айболит, И, как большой пароход, Тебя повезу я вперед!» Но кит очень большой, чтобы забраться к нему на спину, мы должны построить лесенку из дощечек, а для этого решить примеры, которые на дощечках написаны. (на листочках цепочки примеров в пределах 10, работа в парах) Взаимопроверка (результат на доске) Сколько допустили ошибок? 8. Решение задач (работа в группах) А вот и бегемотики схватились за животики, У них, у бегемотиков, животики болят, А рядом страусята визжат, как поросята, Ах ,жалко, жалко, жалко бедных страусят... А рядом прикорнула Зубастая акула, Зубастая акула на солнышке лежит. Ах у её малюток, у бедных акулят, Уже двенадцать суток зубки болят! Чтобы помочь бедным животным надо быстро и правильно решить задачи про них. Давайте поможем доктору! (работа в группах ) Обсуждение результатов, проверка. 9. Физминутка. Вот и вылечил он их, Лимпопо! Вот, и вылечил больных, Лимпопо! И пошли они смеяться, Лимпопо ! И плясать, и баловаться, Лимпопо ! А теперь купаться (движение сверху - вниз и наоборот ) На берегу нас провожают звери. Сколько их? Закройте глаза. Сколько я спрятала? (игра на внимание, повторение состава 10) 10. Решение примеров (работа в парах) Вот мы и помогли доктору, молодцы, все старались. Скажем «Спасибо» Чуковскому за такую замечательную сказку. А вы знаете, что Чуковский ненастоящая фамилия автора. Если хотите узнать настоящую, решите примеры, а затем расшифруйте её. (работайте сами, в случае необходимости, обратитесь к напарнику ) Проверка. Какие варианты состава 10 вам встретились? 11. Итоговая самостоятельная работа. (по вариантам ) Соедини грибы и ёлочки (цветы и бабочек), чтобы в сумме получилось 10. Взаимопроверка. Проверка результативности урока. 12. Самоанализ своей работы и работы товарищей. Что мы планировали делать на уроке? (хотели получше запомнить состав числа 10) . Мы справились с этой задачей, как вы думаете? Что вы узнали нового для себя? Как вы поработали? Поднимите руки те, кто считает, что работал хорошо? Кто мог поработать лучше? Как вы оцените работу в группах. Помогла ли она вам справиться с проблемами? Кто был самым активным в вашей группе на ваш взгляд? Молодцы! Вы славно потрудились. Приложение №1 слайды презентации к уроку Приложение №2 материалы к уроку Решение уравнений Х+7=10 (Х- столько зайцев вылечил доктор) Х+4=10 (Х – столько лис вылечил доктор) Х+2=10 (Х – столько медвежат вылечил доктор) Примеры на дощечках 2+4-3+1-2+8= 5-2+4-6+4+6= 9-5+2-4+3+5= Задачи 1. У доктора Айболита было 10 вкусных пилюль, каждому бегемотику, чтобы вылечить животик доктор Айболит дал 1 пилюлю. Сколько было бегемотиков, если после лечения у доктора осталось 3 пилюли? 2.10 больных страусят ждали помощи доктора, но когда увидели собаку Авву, несколько страусят так испугались, что спрятали голову в песок. Доктор смог осмотреть только 8 страусят. Сколько страусят спрятали голову в песок? 3.Доктор Айболит при осмотре обнаружил 10 больных зубов у акулят, 1 зуб пришлось удалить, остальные доктор вылечил. Сколько зубов вылечил доктор? Примеры Вставь в окошко под тем ответом, который ты получил букву, которая написана рядом с этим ответом. 10-5= (О) 7+3= (В) 10-2= (К) 10-4= (Н) 10-7= (У) 10-6= (Е) 10-9= (Р) 10-3= (Й) 10-8= (Ч)
Самостоятельная работа
|
Урок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное... ... | Урок-игра «В мире замечательных людей» Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость» | ||
Урок по математике в 6 классе Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы посетим страну «дроби» | Урок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану ... | ||
Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) | Урок — сказочное путешествие по теме Слитное и раздельное написание не ... | ||
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику» Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | Урок по математике в 5 классе На нашем пути будут встречаться различные препятствия и крутые виражи, но тем интереснее будет дорога, не правда ли? А отправимся... | ||
Урок по математике. 1 класс. Путешествие в цирк. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,... | ||
Урок-путешествие по «Былям-небылицам» Учитель Хортова В. А Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по литературной стране. И в этот раз заглянем в другие ее уголки | Урок по математике в 3 классе по умк «Школа России», учитель Малышева О. А Мы должны посетить город Сложение, познакомиться с его обитателями, приобрести новых друзей. Чтобы наше путешествие прошло успешно... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Урок-путешествие. Защита проектно –исследовательских работ по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю» | Урок №25, тема «музыкальное путешествие в италию» Вход в класс – звучит музыкальная заставка из «Путешествие вокруг земного шара» Вадима Поповича и «Песня Индийского гостя» из оперы... | ||
Урок путешествие по теме: «Южная Америка» Урок путешествие по теме: «Южная Америка» «На далекой Амазонке не бывал я никогда» | Урок по математике и окружающему миру в 3 классе «Путешествие по звёздному небу» Обучающие: закреплять знания о трёхзначных числах, умение записывать числа в пределах 1000, навыки счёта в пределах 1000; углублять... |