Тема урока: Умножение разности двух выражений на их сумму





Скачать 55.95 Kb.
НазваниеТема урока: Умножение разности двух выражений на их сумму
Дата публикации10.07.2014
Размер55.95 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок №1. 20 февраля 2013 г. класс: 7-А предмет: алгебра. Учитель: Самусь Надежда Васильевна

Тема урока: Умножение разности двух выражений на их сумму.

Форма урока: комплексное использование различных форм: беседа, применение ИКТ, индивидуальная и фронтальная работа учащихся, работа в парах.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Методическое обеспечение урока: на основе личностно-ориентированной технологии, деятельностного подхода в обучении создаются условия для понимания учащимися формулы сокращенного умножения: умножения разности двух выражений на их сумму. Использование элементов здоровьесберегающей технологии при проведении физминутки. Формирование способности к рефлексии, выбора способа деятельности учащимися, формирования способности к осуществлению контроля и коррекции.

Средства обучения: мультимедийный проектор, индивидуальные раздаточные карточки, презентация, учебник.

Приемы и методы формирования общеучебных умений и навыков: проблемная постановка вопросов, для формирования познавательных УУД, регулятивных УУД (анализ и синтез изучаемых явлений, составление плана реализации рабочей гипотезы), работа с учебником для составления ответов на вопросы, работа в парах, составление конспекта урока.

Цели урока. Дидактические: создать условия для вывода и применения формулы сокращенного умножения: умножения разности двух выражений на их сумму. Формирование УУД.

Воспитательные: совершенствовать культуру речи, культуру письменного оформления работ, прививать гигиенические нормы поведения человека.

Развивающие: развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и делать выводы, выслушивать товарища, уважать мнение других; развивать стремление к познанию; развивать умения связанно излагать свои мысли в устной и письменной речи; обучать умению вести диалог, развивать самостоятельность и умение сотрудничать; развивать внимание, любознательность; повышать интерес к изучаемому предмету.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1.Организационный этап

Цели и задачи: создание позитивного эмоционального настроя учеников на урок

Учитель проверяет организацию рабочего места. Акцентирует внимание учащихся.



Учащиеся проверяют, все ли готово к уроку.

Рациональная организация рабочего места, полная готовность к уроку.

2. Целеполагание и мотивация. Цели и задачи:

создание условий через проблемную ситуацию для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; наметить шаги учебной деятельности.

Учитель задает проблемные вопросы, с помощью которых подводит учащихся к формулировке темы и плана урока.

Отвечают на вопросы, высказывают свои гипотезы для установления темы и плана урока. Записывают в тетрадях дату и тему урока.

Осознание ценности данного урока, совместной

деятельности. Формирование компетенций: умение и желание учиться, принять цель урока как личную задачу.

3.Проверка домашнего задания. Цели и задачи:

Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания.

Используя элементы поисковой беседы, учитель осуществляет диагностику и коррекцию знаний по теме «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений», с использованием компьютерных технологий.

Осуществляет проверку домашнего задания слабоуспевающих учащихся

Вовлечены в поисковую беседу.

Взаимопроверка по образцу.

Коррекция и выравнивание знаний. Формирование компетенций: умение концентрировать внимание, коммуникативных умений, проводить взаимооценку.

4. Первичное усвоение

материала

Цели и задачи:

вывод и применение формулы сокращенного умножения: умножения разности двух выражений на их сумму.

Учитель предлагает записать произведение суммы и разности двух выражений, упростить выражение, преобразовать каждый член многочлена в квадрат одночлена и представить разность выражений в виде разности квадратов.

Предлагает сделать выводы, сформулировать правило умножения разности двух выражений на их сумму, вывести данную формулу в общем виде.

Для первичной проверки усвоения данного материала учитель предлагает учащимся работу с учебником: п. 34, примеры 1,2; № 854.

Учитель задает проблемные вопросы, которые мотивируют и организуют дальнейшую деятельность учащихся на следующем этапе урока.

Организует обсуждение и работу в парах, и проверку с помощью интерактивной доски.

Учащиеся поэтапно выполняют задание, анализируют полученный результат, делают выводы, формулируют полученное свойство умножения разности двух выражений на их сумму, выполняют вывод формулы сокращенного умножения в общем виде.

Работают с учебником, выполняя устную работу на применение формулы сокращенного умножения; комментируют свои ответы; слушают ответы других учащихся.

№857(а-е) – два ученика выполняют задания у доски, поочередно комментируя; остальные - ведут записи в тетрадях; №857 (ж - к) – работают в парах с последующей взаимопроверкой или самопроверкой по образцу.

Формирование компетенций: умение наблюдать, анализировать, делать выводы, умение самостоятельно добывать знания.


5. Физминутка

Здоровьесберегающие технологии.

Организует выполнение физминутки и гимнастики для глаз.

Учащиеся выполняют упражнения.

Формирование УУД: реализация установок здорового образа жизни.

6. Применение знаний и способов действий.

Цели и задачи: применение формулы сокращенного умножения: умножения разности двух выражений на их сумму.

Учитель организует работу учащихся по применению формулы сокращенного умножения: умножения разности двух выражений на их сумму.

Учащиеся слушают и ведут записи в тетрадях; два ученика выполняют задания у доски с поочередным комментированием: № 861, 858(устно).

Формирование компетенций:

7. Информация о домашнем задании.

Цели и задачи: Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения

домашнего задания.

Способствует мотивированному выполнению домашнего задания, организует инструктаж по его выполнению. Домашнее задание: п.34 № 855, 861, 864(а, б), 881(а, б).

Записывают домашнее задание. При необходимости задают вопросы.




8. Подведение итогов занятия. Цели и задачи:

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников.

Уточняет, достигли ли целей, которые ставили в начале урока.



Дают самооценку своей работе, и работе класса.

Формирование компетенций: умение корректировать свою работу. УУД – формирование рефлексивного мышления

9. Рефлексия учебной деятельности.

Цели и задачи:

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своей деятельности и взамодействия с классом и учителем.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.

Проведение рефлексии.

Самоанализ. Подведение итогов. Открытость учащихся в осмыслении действий и самооценки.

Формирование УУД: реализация установок здорового образа жизни.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Умножение разности двух выражений на их сумму iconПлан-конспект урока возведение в квадрат суммы и разности двух выражений (Тема урока)
Цель: знакомство учащихся с алгоритмом возведения в квадрат суммы и разности двух выражений
Тема урока: Умножение разности двух выражений на их сумму iconТема: «Квадрат суммы и разности двух выражений»
Цель: повторение формул сокращённого умножения: квадрата суммы и разности двух выражений, их применения при раскрытии скобок
Тема урока: Умножение разности двух выражений на их сумму iconУрок по алгебре в 7 классе. На тему: «Использование формул квадрата...
«Использование формул квадрата и куба суммы и разности двух выражений при решении задач, преобразовании выражений»
Тема урока: Умножение разности двух выражений на их сумму iconПлан-конспект урока
Предметные: научить умножать разность выражений на их сумму, способствовать развитию у учащихся навыков преобразования алгебраических...
Тема урока: Умножение разности двух выражений на их сумму iconТема: Формула разности квадратов
Цель: выработать умение применять формулу разности квадратов для тождественных преобразований выражений (раскладывать многочлены...
Тема урока: Умножение разности двух выражений на их сумму iconКонспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся...
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
Тема урока: Умножение разности двух выражений на их сумму iconТема: Сложение и умножение числовых неравенств. Тип урока
Обучающие: Рассмотреть теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств и научить применять их при оценке выражений,...
Тема урока: Умножение разности двух выражений на их сумму iconУрока: рефлексия Тема: «Умножение. Задачи на умножение»
Автор: учитель начальной школы аоу гимназия №9, г. Королев, Московская область, С. Н. Васильева
Тема урока: Умножение разности двух выражений на их сумму iconКалендарно-тематическое планирование. № Требования к зун тема урока
Знать: определение вектора и равных векторов, законы сложения, определение разности двух векторов, противоположный вектор, произведение...
Тема урока: Умножение разности двух выражений на их сумму iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
З н а т ь: алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разности двух векторов
Тема урока: Умножение разности двух выражений на их сумму iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
Тема урока: Умножение разности двух выражений на их сумму iconОрлова Надежда Васильевна 1 категория урок математики в 3 классе «Школа-2100», учебник
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
Тема урока: Умножение разности двух выражений на их сумму iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная: познакомить учащихся с понятием «умножение суммы на число», вывести алгоритм решения выражений при умножении суммы...
Тема урока: Умножение разности двух выражений на их сумму iconКонспект урока алгебры в 7-м классе "Квадрат суммы. Квадрат разности. Разность квадратов"
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Тема урока: Умножение разности двух выражений на их сумму iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: «Умножение обыкновенных дробей». Первый урок в главе «Обыкновенные дроби» в разделе «Умножение и деление...
Тема урока: Умножение разности двух выражений на их сумму iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Математика. Умножение числа не сумму. Дом задание: стр. 34 №163 (3 столбик), №. 161


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск