Тема: Сложение и умножение числовых неравенств. Тип урока





Скачать 58.73 Kb.
НазваниеТема: Сложение и умножение числовых неравенств. Тип урока
Дата публикации12.10.2014
Размер58.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема: Сложение и умножение числовых неравенств.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Цели:

Обучающие: Рассмотреть теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств и научить применять их при оценке выражений, закрепить свойства неравенств;

Развивающие: Развивать логическое мышление учащихся, навыки устного счёта;

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, аккуратность в записях.

Используемая литература:

  1. Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. Учреждений / [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова] под ред. С. А. Теляковского. – 13-е изд. – М. : Просвещение, 2005.

  2. Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс. М.: Просвещение, 2002.

  3. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой / авт.-сост. Т. Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2005.

План урока:

  1. Организационный момент; 2 мин.

  2. Актуализация знаний; 8 мин.

  3. Объяснение нового материала; 15 мин.

  4. Закрепление изученного материала; 15 мин.

  5. Итог урока; 3 мин.

  6. Домашнее задание. 2 мин.


Ход урока:

Название этапа

Действия учителя

Действия ученика

Методы

Формы

Средства

Организа-ционный момент

Учитель приветствует учеников, записывает тему урока, заполняет журнал (отмечает отсутствующих).

Ученики приветствуют учителя, записывают тему урока в тетрадях










Актуали-зация знаний

Учитель: Сформулируйте теоремы, выражающие основные свойства числовых неравенств. Приведите примеры к каждой из них.

Учитель: Решим пример1.

Дано: a>b

Сравните:

а) 2/3а и 2/3b

б) -23а и -23b

Пример2.

Дано: 1/8
Оцените значение выражения:

А) 2х

Б) -3х

В) -х

Г) 1/х


Ученики рассказывают по одной теореме каждый и записывают примеры на доске.


Ответ ученика

а) >

б) <


А) 2х Решение: 1/4<2х<2/3

Б) -3х Решение: -1<-3х<-3/8

В) -х Решение: -1/3<-х<-1/8

Г) 1/х Решение: 3<1/х<8


Устный опрос

Фрон-таль-

ная




Объяснение нового материала

Учитель: Рассмотрим теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств:

Теорема 5: Если a<b и c<d то a+c<b+d

Доказательство:

Прибавим к обеим частям неравенства a<b число c, получим a+c<b Прибавим к обеим частям неравенства c<d число b, получим b+c<b+d из неравенств a+c<b и b+c<b+d следует, что a+c<b+d

Вывод: Если сложить почленно верные неравенства одного знака, то получится верное неравенство.

Например: -5<12

+ 8<20

3<32 – верное неравенство.

Теорема 6: Если aac<bd

Доказательство аналогично рассмотрите дома

Например:8>3 0.9>0.1

*10>2 * 1/3>1/10

80>6 0.3>0.01

Верные неравенства

Вывод: Если перемножить почленно верные неравенства одного знака, левые и правые части которых – положительные числа, то получится верное неравенство.

Учитель: Перемножим почленно: -3<-2 и -5<6

-3<-2

* -5<6

15<-12 – Неравенство неверно => если имеются в неравенствах

отрицательные числа, то искомое неравенство может оказаться неверным.

Следствие: Если числа a и b положительные и a (n – натуральное число)


Ученики слушают учителя, записывают формулировки теорем и следствия в тетрадях

Объяс-нение

Фрон-таль-

ная




Закрепление изученного материала

Учитель: решим №749 устно

Учитель: решим №747
Учитель: решим №748
Учитель: Решите самостоятельно №849 (а, в)

Учитель: решим №856 (а, б)

а) (объясняет учитель)









– неравенство верно


А) ответ ученика: ДА

Б) ответ ученика: ДА
(Один ученик выходит к доске, остальные решают в тетрадях)

а) 12>-5 б) -2.5<-0.7

+ 9>7 + -6.5<-1.3

21>2 -9<-2
(Один ученик выходит к доске, остальные решают в тетрадях)

а) 5>2 б) 8<10

* 4>3 * 1/4<1/2

20>2 2<5
Решение:
а)



- неравенство верно

в)





- неравенство верно.
(ученики записывают решение в тетрадь)









– неравенство верно

б) (один ученик решает на доске, а остальные в тетрадях)









- неравенство верно


Устный

Опрос,
Решение примеров у доски,

Объяс-нение

Фрон-таль-

ная

Индиви-дуальная

Фронталь-ная






Итог урока

Учитель: Сформулируйте теорему о почленном сложении неравенств.


Учитель: Сформулируйте теорему о почленном умножении неравенств

Один ученик (по выбору учителя) читает по учебнику теорему о почленном сложении неравенств.
Один ученик (по выбору учителя) читает по учебнику теорему о почленном умно-жении неравенств.

Устный опрос

Фронталь-ная





Домашнее задание

Учитель: Выучить теоремы 5 и 6 о почленном сложении и умножении неравенств, решить №849 (б, г) и №859


Ученики записывают домашнее задание в дневниках










Решение домашнего задания:

№849 (б, г)

Докажите неравенство

б)

- неравенство верно

г)

– неравенство верно

№859

Расположите в порядке возрастания числа а+5, а-7, а+1,

Решение:

а-7< а+1< а+5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Сложение и умножение числовых неравенств. Тип урока iconТема урока: Иррациональные уравнения и неравенства
Цель урока – обобщить основные методы решения иррациональных уравнений и неравенств; повторить свойства показательной и логарифмической...
Тема: Сложение и умножение числовых неравенств. Тип урока iconКонспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся...
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
Тема: Сложение и умножение числовых неравенств. Тип урока iconТема урока: «Сложение чисел с разными знаками» Тип урока
Ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми правилами действий с отрицательными и положительными числами. Будьте на уроке внимательны...
Тема: Сложение и умножение числовых неравенств. Тип урока iconУрок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема
Тема: Подготовка к контрольной работе по темам: «Решение неравенств с одной переменной с помощью графика квадратичной функции и методов...
Тема: Сложение и умножение числовых неравенств. Тип урока iconУрока: рефлексия Тема: «Умножение. Задачи на умножение»
Автор: учитель начальной школы аоу гимназия №9, г. Королев, Московская область, С. Н. Васильева
Тема: Сложение и умножение числовых неравенств. Тип урока iconТематическое планирование по математике № п/п Наиме-нование раздела...
Арифметические действия с чис-лами. Сложение и вычитание. Назва-ние компонентов. Взаимосвязь меж-ду компонентами
Тема: Сложение и умножение числовых неравенств. Тип урока iconОрлова Надежда Васильевна 1 категория урок математики в 3 классе «Школа-2100», учебник
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
Тема: Сложение и умножение числовых неравенств. Тип урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
Тема: Сложение и умножение числовых неравенств. Тип урока iconУрок математики в 6 классе Тип урока : онз тема: «Сложение рациональных чисел»
Чтобы сложить рациональные числа с одинаковыми знаками, надо сложить их модули и в результате поставить общий знак
Тема: Сложение и умножение числовых неравенств. Тип урока iconКонспект урока: «Умножение десятичных дробей»
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Тема: Сложение и умножение числовых неравенств. Тип урока iconТема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Тема: Сложение и умножение числовых неравенств. Тип урока iconКонспект урока по математике для 6 класса по теме «Умножение дробей»
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Тема: Сложение и умножение числовых неравенств. Тип урока iconУрок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики....
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей»
Тема: Сложение и умножение числовых неравенств. Тип урока iconСложение и вычитание алгебраических дробей
Повторить правила сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями. Затем устно решить следующие примеры
Тема: Сложение и умножение числовых неравенств. Тип урока icon«Умножение и деление обыкновенных дробей»
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Тема: Сложение и умножение числовых неравенств. Тип урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: «Умножение обыкновенных дробей». Первый урок в главе «Обыкновенные дроби» в разделе «Умножение и деление...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск