Западное окружное управление образования





НазваниеЗападное окружное управление образования
страница1/6
Дата публикации10.07.2014
Размер0.85 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
  1   2   3   4   5   6

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1473 им. Г.А. ТАРАНА



















Принято







Принято







на заседании МО




на педагогическом совете

Протокол № ___







Протокол № 1




26 августа 2013 года




26 августа 2013 года



















"Согласовано"




"Утверждаю"




Зам. директора по УВР

Директор ГБОУ ЦО № 1473

__________

Е.А.Пудовкина

___________

С.Г. Савельев

26 августа 2013 года

26 августа 2013 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

адаптационных курсов для будущих первоклассников

Направление внеурочной деятельности:

Общеинтеллектуальное

 

Название курса:

Филиппок  

Возраст

 5,5 лет-7 лет




Учитель:

Полякова М.В. 

4.Курс «Бумагокручение.Квиллинг»





 Инюшина Л.В.

2.Курс «Математические ступеньки»





 Сазыкина Е.А.

6. Курс «Легоконструирование»

Курс «АБВЕДейка» (развитие речи)




Григорян К.Л.

3.Курс «Играем, поём и говорим по –английски»




Копынева А.В.

5.Курс «Адванс» (ритмические движения под музыку)

Количество часов:

110

всего

22 недели




в неделю

5

ПРОГРАММА составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта

Москва

2013-2014 учебный год



Содержание:
1.Курс «АБВЕДейка» (развитие речи)

2.Курс «Математические ступеньки»

3.Курс «Играем, поём и говорим по –английски»

4.Курс «Бумагокручение.Квиллинг»

5.Курс «Адванс» (ритмические движения под музыку)

6. Курс «Легоконструирование»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Занятия по курсу  « АБВГДейка» (развитие речи, знакомство с буквами) нацелены на разностороннее развитие ребенка посредством различных видов деятельности, выполняющей функции развития связанной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Курс ведет подготовку к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи.

 

 Личностные, метапредметные  (предпосылки)    освоения программы. 

     В результате занятий по программе «Школа будущего первоклассника» у старшего дошкольника сформируются следующие предпосылки для достижения личностных и метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) результатов и предметные результаты.

Личностными результатами (предпосылками к их достижению) дошкольной подготовки является формирование следующих умений:

- определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);

- в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя);

- при поддержке учителя и окружающих давать оценку  своим поступкам и поступкам других людей;

- понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;

- выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам;

- объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему.

Сформированность  положительной мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться!» - самый желаемый планируемый  личностный результат.

Метапредметными результатами (предпосылками  к их формированию) дошкольной подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Регулятивные УУД:

- учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться проговаривать последовательность действий на занятии;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;

- учиться оценивать результаты своей работы.

Познавательные УУД:

- учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- учиться ориентироваться в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

- сравнивать и группировать различные объекты (числа, геометрические фигуры, предметные картинки);

- классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;

- учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем;

- учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять математические рассказы на основе предметных рисунков и простейших моделей, заменять слово, предложение схемой).

Коммуникативные УУД:

- называть свои фамилию, имя, домашний адрес;

- слушать и понимать речь других;

- учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;

- учиться оформлять свои мысли в устной форме;

- строить понятные для партнера высказывания;

- уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;

- совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;

- сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;

- учиться выполнять различные роли при совместной работе

Критерии оценки эффективности:

 •   Снижение уровня тревожности и психической защиты у первоклассников;

•   Эмоциональное благополучие ребенка в классе;

•   Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей;

 • Выработка учителем стратегий индивидуального (личностно – ориентированного) подхода к учащимся;

•   Включение родителей в образовательный процесс.

 




Рабочая программа раздела «Развитие речи» 

      При составлении  программы раздела «Развитие речи»  использованы  темы добуквенного периода авторской программы Н.А. Федосовой «Речевое развитие. От слова к букве».

     Рабочая программа рассчитана на 22 часов (1 час в неделю).

Основной задачей  занятий данного раздела является развитие фонематического слуха дошкольников, умения вычленять звуки из слова,  определять последовательность звуков в слове, сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе  большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На занятиях вводятся  понятия слово, предложение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, составлять предложения, изображать предложение в виде схемы. Ведется подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, обведение по контуру, штриховка в разных направлениях, письмо элементов букв).  

          В разделе «Развитие речи»  осуществляется  интеграция работы по подготовке детей к обучению чтению с работой по развитию их устной связной речи и с подготовкой к обучению письму.

          Основные задачи работы по  развитию речи:   

      — расширение, обогащение и активизация словарного запаса детей;

      — развитие  грамматического строя речи ребенка;

      — совершенствование навыков устной связной речи, монологической и диалогической  с опорой на речевой опыт ребёнка;

-  развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей.

- развитие мелкой моторики руки.

         Подготовка к обучению письму — процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление.

         При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как движения глаза и руки совершаются в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно.

         Таким образом,  курс  решает задачи подготовки детей к обучению чтению, письму и совершенствует их речь.

         Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер. Особое значение при подготовке детей к обучению родному языку приобретают речевые игры, конструирование, работа по формированию тонкой моторики и развитию координации движений. Речевые игры развивают мышление, речь, внимание, воображение. Это, например, игры «Подскажи словечко», «Составь слово», «Угадай слово», «Составь загадку», «Продолжи сказку», «Продолжи рассказ», «Повтори быстро и правильно», «Расскажи об игрушке (цвет, форма, размер)», «Назови звук», «Подбери слова на заданный звук», «Угадай слово» и др.

Конструирование помогает детям осознанно подготовиться к обучению письму и развивает их аналитические способности. Работа по конструированию проходит с помощью различных объектов: фигур, элементов печатных букв, из которых дети конструируют предметы различной конфигурации, составляют узоры, украшения.
       Различные графические упражнения  помогают сформировать  мелкую моторику, развивают координацию движений. Система заданий включает :   обведение контура предмета, обведение общих элементов в предметах, штриховку предметов, дорисовывание недостающих элементов предметов, вписывание предметов в ограниченное пространство, пальчиковую гимнастику.
Содержание раздела

 

      Развитие  устной речи

     Расширение  и активизация словарного запаса детей: обогащение словаря ребенка словами, обозначающими действия, признаки предметов, словами с прямым и переносным значением, уменьшительно-ласкательными суффиксами,

Употребление новых слов в собственной речи, конструирование словосочетаний и предложений 
       Развитие умений и навыков связной монологической и диалогической речи:

ответы на вопросы, участие в диалоге;

пересказ рассказа, сказки с опорой на иллюстрации, по вопросам учителя;

составление рассказа по картине, рисункам и иллюстрациям к произведению;

рассказ по личным наблюдениям и впечатлениям;

составление загадок, сказок, рассказов;

словесное рисование

   Разучивание загадок, скороговорок, пословиц

Знакомство с художественными произведениями.   

Развитие  интереса детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрение  создания рассказов, сказок, стихотворений.

   Формирование элементарных навыков культуры речи, правильного речевого поведения, умения слушать.      

 
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Западное окружное управление образования iconЗападное окружное управление образования департамента образования...
Организаторами конкурса выступают Западное Окружное Управление образования г. Москвы, гбоу цвр им. А. С. Макаренко
Западное окружное управление образования iconЗападное окружное управление образования
По окончании урока обучающиеся выходят из классных кабинетов, которые в это время проветриваются
Западное окружное управление образования iconДепартамент образования города москвы западное окружное управление образования
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации №273-фз от 29. 12. 2012г
Западное окружное управление образования iconЮго-западное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа №521
Западное окружное управление образования iconЗападное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Западное окружное управление образования iconДепартамент образования города москвы западное окружное управление образования
Характеристика образовательной среды школы и анализ выполнения Программы развития предшествующей редакции
Западное окружное управление образования iconЗападное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение
Основная образовательная программа на переходный период введения фгос основного общего образования
Западное окружное управление образования iconДепартамент образования города москвы северо-западное окружное управление образования
Для четкой организации труда учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, сотрудников и школьников
Западное окружное управление образования iconСеверо-западное окружное управление образования департамента образования города москвы
Основная образовательная программа начального образования Государственного образовательного учреждения Центра образования №1619 имени...
Западное окружное управление образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление образования
Западное окружное управление образования iconЗападное окружное управление образования центр психолого-медико-социального сопровождения
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Западное окружное управление образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Департамент образования г. Москвы западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательноеучреждение цо...
Западное окружное управление образования iconЗападное Окружное Управление Образования Государственное бюджетное...
Планируемые результаты изучения курса (формирование и развитие универсальных учебных действий)
Западное окружное управление образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Западное окружное управление образования iconДепартамент образования города Москвы Западное окружное управление...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский...
Западное окружное управление образования iconЮго-западное окружное управление образования департамента образования...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск