Скачать 60.84 Kb.
|
Открытый урок в 8 классе по теме «Квадратные уравнения» Цели: 1. образовательные: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме, формирование умения решать квадратные уравнения; 2. развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, общеучебных умений, умения обобщать; 3. воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимоуважения и математической культуры. Оборудование урока: компьютер, экран, карточки, тест, ящик, рыбки. План урока.
Ход урока.
Учитель. Здравствуйте, ребята и гости нашего урока! Математику не зря называют "царицей наук", ей больше, чем какой-либо другой науке, свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики - любознательность. Постараемся доказать это на уроке. Мы с вами начали изучать новый большой раздел «Квадратные уравнения». Эпиграфом к уроку я взяла слова великого математика Паскаля "Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным". В течение урока мы еще вернемся к этим словам. У нас сегодня урок необычный, а в виде игры «Рыбалка». Вы будете ловить рыб, которые водятся у нас в Оби. Назовите виды рыб, которые в Оби?За каждое правильное решение будете получат рыбок. Выигрывает та пара, у которой будет больше рыбок.
Учитель. Итак, мы повторили, как можно решить квадратное уравнение. Сейчас я хотела бы проверить, как вы усвоили эти формулы и определения. Ученики получают карточки с заданиями. Заполняют пропущенные слова в карточках. I ВАРИАНТ 1. Уравнение вида , где a, b, c - заданные числа, a0, x - переменная, называется... 2. Полное квадратное уравнение не имеет корней, если D ... 3. Уравнение вида называется... 4. Квадратное уравнение имеет два корня, если... 5. Дано уравнение . D =... II ВАРИАНТ 1. Если квадратное уравнение, то a... коэффициент, с... 2. Уравнение x² = a, где a < 0, не имеет... 3. Полное квадратное уравнение имеет единственный корень, если ... 4. Уравнение вида ax² + c = 0, где a 0, c 0, называют ... квадратным уравнением. 5. Дано уравнение x²- 6x + 8 = 0. D =... Проводится взаимопроверка. Ответы показываем через интерактивную доску.
Что в чёрном ящике: 1. доля, часть, пай, приходящиеся на каждого из участников общего дела, 2. количественные ограничения (производства, сбыта, потребления, экспорта, импорта товаров), вводимые на определенный период времени. Учитель: Вы должны определить, что это за документ, решив следующие уравнения в парах. 1. x²- 8x + 15 = 0 2. x² - 11x + 18 = 0 3. x² - 5x - 6 = 0 4. x² - 4x + 4 = 0 5. 3x² + 4x + 20 = 0 6. 5x²- 3x - 2 = 0 Учитель: Игра "Математическое лото". Найдите полученный ответ на экране. Проверить результат. Если ученики получают правильный ответ, то получат изображение муксуна, иначе – слайд с текстом «Проверьте решение». Учитель: Что это за документ? Ответ: Квота. Учитель: Значит, в черном ящике лежала квота. 1 ученик. Согласно проекту постановления, с нового года лимит добычи на одного представителя КМНС составит 300,1 кг рыбы в год, в том числе не более 33,6 кг рыбы, относящейся к видам, добыча которых ограничена законодательством РФ. К последним относятся виды, особенно популярные как у коренных народов, так и у любителей деликатесов с «большой земли» – осетровые, лососевые, сиговые породы, в том числе и неофициальный символ Югры – муксун. В прежние годы ограничение существовало только по этим шести-семи видам, остальные добывались для личного потребления безлимитно. Еще в 2010 году для каждого хозяйства КМНС лимит добычи ценных видов устанавливался индивидуально, теперь правительство решило принять постановление, единое для всех. Каждый рыболов из числа коренных народов сможет позволить себе 1 кг муксуна в 11 дней.
Физкультминутка для глаз.
Учитель. А сейчас викторина «Дальше, дальше». В течении одной минуты вы должны ответить на вопросы. 1. Уравнение второй степени. 2. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D больше 0? 3. Равенство с переменной? 4. От чего зависит количество корней квадратного уравнения? 5. Как называется квадратное уравнение, у которого первый коэффициент - 1? 6. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант меньше 0? 7. Что значит решить уравнение? 8. Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения? 5. «Блиц-турнир» Учитель. Итак, «блиц-турнир» - blizturnier – это молния. И у нас «блиц-турнир». Сейчас я диктую вам уравнения, вы пишите решение самостоятельно в тетрадь. Кто не успел, тот пишет « - ». 1. х2 = 36 х = ± 6 2. х2 = 17 х = ± 3. х2 = - 49 решений нет 4. 3х2 = 27 х = ± 3 5. х2 = 0 х = 0 6. (х – 2)2 = 9 х = - 1; х = 5. Взаимопроверка тетрадей. Каждый правильный ответ оценим 1 баллом. 6. Буквоград. Проанализируйте высказывания. Зачеркните в таблице буквы, обозначающие ложные высказывания (номер высказывания совпадает с порядковым номером буквы). Из оставшихся букв получите слово. 1. Уравнение x2+9=0 имеет два корня. 2.В уравнении x2-2x+1=0 единственный корень. 3. В уравнении x2-5x+3=0 сумма корней равна - 5. 4. В уравнении x2+3x=0 один из корней – отрицательное число. 5. В уравнении x2=0 дискриминант равен 0. 6. Уравнение x2-8x-3=0 не имеет корней. 7. Корнями уравнения x2-100x+99=0 являются числа 99 и 1. 8. Произведение корней уравнения x2-11x+9=0 равно - 9. 9. Корни уравнения x2 – 0,16 = 0 равны . 10. Уравнение x2-9x+8=0 является неполным. 11. Если дискриминант уравнения – число отрицательное, то уравнение не имеет корней. 12. Корни уравнения x2-4х =0 являются противоположными числами. 13. Уравнение x2 =0 имеет один корень.
В результате вычёркивания букв должно получиться: ОТЛИЧНО 7. Учитель: Ребята! Найдите соответствие между уравнениями и ответами. Установите соответствие между уравнением и его корнями: Итак проверим ответы. 8.А сейчас игра «Найдите лишнее» 1вариант 2 вариант
(х+1)2+5(х+1)=6
♦ легко; ♦ обычно; ♦ трудно. - Оцените степень вашего усвоения материала: ♦ усвоил полностью, могу применить; ♦ усвоил полностью, но затрудняюсь в применении; ♦ усвоил частично; ♦ не усвоил. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения», урок №1 темы «Квадратные уравнения» | Урок технологическая карта по алгебре в 8 классе по теме «Квадратные уравнения» | ||
Тема : "Квадратные уравнения" Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса | Моу «Тетюшская средняя общеобразовательная школа №2» Казань в легендах и преданиях Тема: Квадратные корни и квадратные уравнения (обобщающий урок в 8 классе, март, 2003-2004 учебный год) | ||
Методическая разработка по модулю «Квадратные уравнения» из темы... Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса | Урок алгебры в 8 классе по теме «квадратные уравнения и устные способы их решения» Учитель математики моу «сош п. Новосельский Ершовского района Саратовской области» Попкова Татьяна Афанасьевна | ||
План урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок) Цель урока: Обобщить знания учащихся по данной теме, сформировать алгоритм учебного действия с изученными понятиями, обратить внимание... | Дипломного образования Кафедра математических дисциплин проект реализация... Реализация требований фгос ООО при изучении темы «Квадратные уравнения». Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих... | ||
Урок по теме «Квадратные уравнения» Презентация учащихся на тему «Какую роль сыграло открытия способов решения квадратных уравнений в развитии математики?» | Урок по теме «Квадратные уравнения» проводится в форме игры Авторы: Владимирова Ольга Григорьевна, Кирьянова Галина Михайловна, Сахарова Лидия Ивановна | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интегрированный урок (алгебра+информатика) по теме «Квадратные уравнения: просто, сложно, интересно» | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения» ... | ||
Урок алгебры в 8 классе на тему: «Квадратные уравнения» Слово учителя: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть. Тему урока узнаете, если выполните следующее задание | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель: Расположите карточки в той последовательности, в которой изучались эти темы: дробные рациональные уравнения, квадратные... | ||
Урок. Содержит фактический материал по теме «Иррациональные уравнения» Урок иссследования, комбинированный урок. Содержит фактический материал по теме «Иррациональные уравнения». План решения, самооценка... | Урок-зачёт (8 класс). Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни» Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни», «Решение квадратных уравнений по формуле» |